Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:25, курсовая работа
Техническим обслуживанием является комплекс операций по: поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем виде; обеспечению надёжности, экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения. ТО является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке. ТО автомобилей в соответствии с действующей системой подразделяется на следующие виды: ЕО, ТО1, ТО2, СО; а также обслуживание по талонам сервисной книжки автомобиля.
Общая часть …………………………………………………………………………………..1
1.1.2 Характеристика объекта проектирования………………………………4
1.2Расчетно-технологическая часть…………………………………………………… 5
1.2.1 Расчёт годовой производственной программы……………………5
1.2.2. Расчёт численности производственных рабочих……………………16
1.3 Прочностной расчет……………………………………………………………………….23
1.4 Техника безопасности…………………………………………………………………….25
1.5 Заключение……………………………………..……………………………………………..26
Список использованной литературы………………………………………………….27
1.1.2 Характеристика объекта проектирования………………………………4
1.2Расчетно-технологическая часть…………………………………………………… 5
1.2.1 Расчёт годовой производственной программы……………………5
1.2.2. Расчёт численности производственных рабочих……………………16
1.3 Прочностной расчет………………………………………………………………
1.4 Техника безопасности………………………………………………
1.5 Заключение……………………………………..…………
Список использованной
Техническим обслуживанием является комплекс операций по: поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем виде; обеспечению надёжности, экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения. ТО является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке. ТО автомобилей в соответствии с действующей системой подразделяется на следующие виды: ЕО, ТО1, ТО2, СО; а также обслуживание по талонам сервисной книжки автомобиля. ЕО включает уборку и мойку автомобиля, контроль технического состояния систем и механизмов, от которых зависит безопасность движения (рулевого управления, тормозных систем, приборов освещения и сигнализации), заправку топливом, контроль уровня масла и охлаждающей жидкости в двигателе, а также уровня тормозной жидкости в бачках рабочей тормозной системы и гидропривода сцепления. ТО1 дополнительно к работам ЕО включает контрольно – диагностические, крепёжные, смазочные и регулировочные работы с целью предупреждения случайных отказов до очередного ТО, экономии топлива и других эксплуатационных материалов, а также уменьшения загрязнения окружающей среды. ТО2 дополнительно к работам ТО1 включает контрольно-диагностические и регулировочные работы, связанные с частичной разборкой составных частей автомобиля, их снятием и проверкой их па спецоборудовании. Периодичность, перечни и порядок выполнения работ по ТО приводятся в заводских инструкциях по эксплуатации и сервисных книжках, прилагаемых к автомобилю при продаже. СО проводят два раза в год с целью подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное или тёплое время года, совмещая его с очередным ТО, обычно с ТО2.
Диагностирование – это определение технического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки. Диагностирование является техническим элементом технического обслуживания и ремонта автомобилей. Цель диагностирования при техническом обслуживании
заключается в определении действительной потребности в выполнении работ технического обслуживания путём сопоставления фактических значений параметров с предельными, а также в оценке качества выполнения работ. Цель диагностирования при ремонте заключается в выявлении неисправностей, причин их возникновения и установлении наиболее эффективного способа устранения: на месте, со снятием агрегата узла или детали, с полной или частичной разборкой и заключительным контролем качества выполнения работ. При диагностировании с помощью контрольно-диагностических средств определяют диагностические параметры, по которым судят о структурных параметрах, отражающих техническое состояние диагностируемого механизма. Структурный параметр – это физическая величина, непосредственно отражающая техническое состояние механизма (геометрическая форма, размеры, взаимное расположение поверхностей деталей). Структурные параметры, как правило, нельзя измерить без разборки механизма. Диагностический параметр – это физическая величина, контролируемая средствами диагностирования и косвенно характеризующая работоспособность автомобиля или его составной части (например, шум, вибрация, стуки, снижение мощности, давления.). Необходимость косвенной оценки структурных параметров с помощью диагностических параметров обусловлена сложностью непосредственного измерения структурных параметров, поскольку их, как правило, нельзя измерить без разборки механизма. Таким образом, диагностирование позволяет своевременно выявлять неисправности и предупредить внезапные отказы, сокращая потери от простоев автомобиля при устранении непредвиденных поломок. Однако при этом необходимо знать взаимосвязь структурных и диагностических параметров
Настоящий
проект предусматривает
Категория условия эксплуатации – IΙ. Количество рабочих дней в году – 305. Среднесуточный пробег – 86 км.
Проектированная зона в данном предприятии фактически отсутствует, и требует полноценной разработки.
1.2.1Расчёт годовой производственной программы.
Программа по техническому обслуживанию, то есть число обслуживаний видов ТО за год, и их трудоёмкость определяется как в количественном, так и в трудовом выражении, а по текущему ремонту только в трудовом выражении.
Установление нормативов.
Перед расчётом производственной программы устанавливаем следующие
нормативы:
Указанные нормативы характеризуются
с помощью специальных
Результирующий
коэффициент корректирования
Корректирование периодичности ТО.
Периодичность ЕО (LЕО) обычно равны средне суточному пробегу автомобиля.
Периодичность ТО1 – ТО2 (L1 и K2) установлена для II КУЭ, поэтому при эксплуатации подвижного состава данная периодичность не корректируется.
Выбор и проектирование межремонтного пробега.
Пробег нового автомобиля до первого капитального ремонта рассчитывается по формуле
где LКР(H) = 260000 – нормативный пробег автомобиля до первого капитального ремонта. [ 1 ]
KКР = К1*К2*К3 = 1*1*1 = 1
Если значение коэффициентов KКР получится меньше 0,5, то в расчёте принять его равным 0,5.
После любого по счёту капитального ремонта пробег автомобиля после КР от нормы пробега нового автомобиля до первого КР. Отсюда следует, что до следующего КР автомобиль пройдёт расстояние равное LКР = 0,8 LКР.
LКР = 0,8*260000 = 208000 км.
Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учётом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО – 1, ТО – 2 и КР должны быть кратны среднесуточному пробегу и между собой. Данные корректирования этих показателей следует свести в таблицу. (форма 1).
Корректирование пробегов ТО – 1,ТО – 2 и КР.
Таблица №1
Пробег, км | |||||
Виды пробега |
Обозна чения |
Нормативный |
Откорректи рованный |
Пробег до предшествующего вида возд. Х кратнос. |
Принятое к расчёту |
Среднесуточный |
Lcc |
- |
- |
- |
86 |
До ТО – 1 |
L1 |
3500 |
3500 |
86*41 |
3526 |
ТО - 2 |
L2 |
14000 |
14000 |
3526*4 |
14104 |
КР |
Lкр |
260000 |
260000 |
14104*18 |
253872 |
где:
L’1 = L1(H)*K1*K3 = 3000*1*1 = 3500
L’2 = L2(H)*K1*K3 = 12000*1*1 = 12000
L’КР = 260000
Корректирование трудоёмкости ТО и ТР на 1000 км пробега автомобиля.
Для автомобилей, работающих без принципа и полуприцепа, расчётная трудоёмкость ТО данного вида:
3. tI = tI(Н)*KТО [1]
где tI(Н) – нормативная трудоёмкость единицы ТО данного вида базовой модели автомобиля чел/час.
КТО = К2*К4 – результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТО для автомобиля.
КТО = К2*К4 = 1,3*1 = 1,3
Корректирование трудоёмкости ТО – 1 на 1000 км пробега автомобиля:
tто -1 = tто - 1(Н)*KТО = 7*1,3= 9,1 чел/час – трудоёмкости ТО
Корректирование трудоёмкости ТО – 2 на 1000 км пробега автомобиля:
tто -2 = tто - 2(Н)*KТО = 25,3*1,3 = 32,9 чел/час – трудоёмкости ТО
Корректирование трудоёмкости ЕО на 1000 км пробега автомобиля:
tто -2 = tто - 2(Н)*KТО = 0,4*1,3 = 0,52 чел/час – трудоёмкости ТО
Расчётная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега:
где KТР =К1*К2*К3*К4*К5 = 1*1*1*1,3 = 1,3
Расчёт коэффициентов технической готовности автомобиля.
Коэффициент технической готовности автомобиля:
где Дор – простой в ТО – 2 и ТР, дней на 1000 км пробега; Дкр – простой в КР, календарных дней.
Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега.
Коэффициент использования автомобилей определяют с учетом режима работы АТП в году, коэффициента технической готовности подвижного состава, а также простоев автомобилей по различным эксплуатационным причинам из уровня:
4.αи = αт*Ки*Др.г/ Дк.г = 0,97*0,93*305/365 = 0,71 [1]
где Ки – коэффициент учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие для АТП дни по эксплуатационным причинам; Др.г и Дк.г соответственно число рабочих и календарных дней в году.
Для всех автомобилей годовой пробег:
5.Lп.г = Аи*Lcc*Дк.г*αи = 135*86*365*0,97 = 4110520 км [1]
где Аи – списочное число автомобилей.
Определение числа обслуживаний и капитальных ремонтов по АТП за год.
Число капитальных ремонтов (Nкр.г), а также технических обслуживаний ТО – 1, ТО – 2 и ЕО (N2.г, N1.г, Nео.г) по парку за год можно определить из выражений:
6.Nкр.г = Lпк.г/Lкр.ср = 4110520/253872 = 16 [1]
N2.г = Lпк.г/L2 – Nкр.г = 4110520/14104-16 = 275 [1]
N1.г = Lпк.г/Lcc – (Nкр.г + N2.г) = 4110520/3526 – (16 + 275) = 875 [1]
Nео.г = Lпк.г / Lcc = 4110520/86 = 47797 [1]
Ежедневно обслуживание выполняется персоналом, не входящих в штаты ремонтно-обслуживающих рабочих, то есть дежурными – механиками ОТК, заправщиками и самими водителями, поэтому в расчёте производственной программы по ЕО следует учитывать только уборочно-моечные работы, осуществляемые обслуживающими рабочими.