Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:25, курсовая работа
Техническим обслуживанием является комплекс операций по: поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем виде; обеспечению надёжности, экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения. ТО является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке. ТО автомобилей в соответствии с действующей системой подразделяется на следующие виды: ЕО, ТО1, ТО2, СО; а также обслуживание по талонам сервисной книжки автомобиля.
Общая часть …………………………………………………………………………………..1
1.1.2 Характеристика объекта проектирования………………………………4
1.2Расчетно-технологическая часть…………………………………………………… 5
1.2.1 Расчёт годовой производственной программы……………………5
1.2.2. Расчёт численности производственных рабочих……………………16
1.3 Прочностной расчет……………………………………………………………………….23
1.4 Техника безопасности…………………………………………………………………….25
1.5 Заключение……………………………………..……………………………………………..26
Список использованной литературы………………………………………………….27
Фрв*у = Тст(Дк*г – ДВ – Дпр – Дуп - Дотп) = (365-120-14-7-24)*8 = 1600 час [1]
1.2.3. Расчёт числа постов и линий для зон ТО, ТР диагностирования.
Для выполнения основных
элементов или отдельных
Расчёт числа универсальных постов обслуживания.
Числа таких постов для зон ТО-1 и ТО-2 определяется из выражений:
22. П1 = Рт*1/(Рср*С) = 8/5*1 = 1,6 = 2 поста [ 1 ]
где Рт*1 и Рт*2 – соответственно технологически необходимое число рабочих для зон ТО-1 и ТО-2.
Рс.р – принятое число рабочих на одном посту.
С – число смен работы соответствующей зоны ТО.
ήв = 0,85 – коэффициент использования рабочего времени поста учитывающий возможное увеличение времени простоя автомобиля при выполнении соответствующего ТР.
Расчёт числа постов зоны ТР.
Общее число постов в зоне ТР.
23. Птр = Ттр*п * Ф(Ф3РспС ή4) =11202*1,5/(2070*5*1*0,9) = 1,8 = 2 [1]
где Ф= 1,5 – коэффициент учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты зоны ТР.
Ф3 – эффективный годовой фонд времени зоны при односменной работе.
Расчёт числа постов для диагностирования автомобилей.
Расчётное число однотипных специализированных постов диагностирования данного вида можно определить по формуле:
24. Пд1 = Тд1 / (Др.г.д.*Тп*Рд* ήп) = 56306/(305*8*2*0,9) = 13 [1]
Пд2 = Тд2 / (Др.г.д.*Тп*Рд* ήп) = 54285/(305*8*2*0,9) = 12 [1]
После определения расчётного числа однотипных постов диагностирования данного вида следует определить коэффициент загрузки постов:
25. ад1 = Пд1/Пд2 = 12/13 = 0,9 = 1 [1]
Расчёт складских помещений.
Расчёт склада запасных частей.
Чтобы рассчитать площадь склада запасных частей, мы сначала рассчитываем массу хранящихся на складе запасных частей по формуле:
26. Gз.г = Аu α lсс/10000*aGa/100*Дз = 135*0,7*86/10000*2,5*3,500/100 = 5770 кг [1]
где а = 2,5 – средний процент расхода запасных частей от веса одного автомобиля на 10000 км пробега.
Ga – вес автомобиля.
Дз = 80 дней – количество дней, за которые накапливается запас запасных частей на складе.
После этого рассчитываем площадь стеллажей, необходимых для хранения запасных частей.
27. fст = Gз.г./q = 5770/600 = 9,6 м2 [1]
где q = 600кг/м2 – удельная нагрузка от хранящихся запасных частей на 1 м2 стеллажа.
После расчета площадей стеллажей принимаем решение, сколько ярусов стеллажей будет на складе.
К полученной площади прибавляем площадь проходов между стеллажами. При этом основной проход принимаем равным 1,5 – 2 м остальные проходы 0,75 – 1м.
Расчёт склада оборотных агрегатов.
Количество хранящихся на складе агрегатов на каждые 100 автомобилей имеющихся в автопредприятии.
Наименование агрегатов |
Кол-во агр. На 100 авто |
Кол-во авто на АТП |
Общее кол-во агр. |
Масса агрегатов |
Общая масса агр. |
Двигатели Сцепление КПП Карданные передачи Коробки отбор мощности Главные передачи Передний мост Рулевые тяги Рессоры передние Рессоры задние Амортизаторы Насосы гидро-усилителя Гидроусилители Компрессоры Стартеры Генераторы Карбюраторы Прерыватели-распределители Бензонасосы |
2 4 2 4
1
4
3 4 2
2 4 2
2 2 2 2 4 4
4 |
135 135 135 135
135
135
135 135 135
135 135 135
135 135 135 135 135 135
135 |
3 5 3 5
1
5
4 5 3
3 5 3
3 3 3 3 3 5
5 |
300 10 50 20
10
5
50 10 30
30 5 1
15 20 10 5 1 5
0,5 |
900 50 150 100
10
10
200 50 90
90 25 3
45 60 30 15 15 5
2,5 |
Всего |
63 |
135 |
84 |
∑Gаг=2058 |
Расчёт площади склада агрегатов.
с учетом площадей проходов и проездов, площади автомобиля=72 м.
Вычисляется по формуле:
Fу = fр*1 + fр*2 (Рт-1). [1]
где fр*1 и fр*2 – соответственно удельные площади, приходящиеся на 1-го и последующего рабочих участка, м2
Р1 – технологическое число рабочих, одновременно работающих на данном участке в большей смене.
Таблица №7
Участки |
Fp.1 |
Fp.2 |
S участка. М2 |
Слесарно-механический Кузнечной-рессорный, медницкий,жестяницкий, сварочный Агрегатный Электротехнический Обойный Аккумуляторный, ремонт приборов питания Шиномонтажный Вулканизационный |
12
20 15 10 5
15 5 5 |
-
|
12
20 15 10 5
15 5 5
|
Всего |
87 |
99 |
Ориентировочно площадь любой зоны ТО, участка диагностирования или ТР:
28. Fз1= Кпл(Fа*П1) = 5*(17,5*1,6) = 14 [1]
где Fа – площадь занимаемая автомобилем в плане. Площадь КаВЗ 4 =14 м2
П –расчётное число постов в соответствующей зоне.
Кпл – коэффициент плотности расстановки постов и оборудования.
Площадь участка находится из выражений:
29. Fз2 = Кпл(F1*F2) = 5*(17,4*2) = 175 [1]
Fзтр = Кпл(F*Fтр) = 5*(17,4*2) = 175 [1]
Настольное и настенное оборудование в суммарную площадь оборудования участка не входят. При заезде автомобиля на участок площадь, занимаемая подвижным составом должна суммироваться с площадью оборудования т.е.:
30. Fу = КплFА = 5*14 = 70 [1]
Для приближённого расчёта площади участка:
31. Fу = fр*1 + fр*2(Рт-1) [1]
FзТО-1 = 5*(17,5*2) = 175
FзТО-2 = 5*(17,5*2) = 175
FзТР = 5*(17,5*2) = 175
Расчет момента сопротивления оси рассчитываем по формуле:
где b-диаметр оси
где l- длина оси
Подставив данные в формулу мы получим момент сопротивления :
Допускаемое напряжение рассчитываем по формуле:
где [q]=2,2*qt=2,2*370=858
qt-предел текучести металла =370 мм2
n-коэффициент запаса=1,5
Система организационных и технических мероприятий и средств, предоставляющих предотвращение производственный травматизм, носит название техники безопасности. Инструктаж по технике безопасности проводит главный инженер по технике безопасности. Особое значение имеет инструктаж на рабочем месте с показом безопасных методов работы. Все работники независимо от производственного стажа и квалификации должны один раз в шесть месяцев проходить повторный инструктаж, а лица, выполняющие работы повышенной безопасности (сварщики и др.) - один раз в три месяца. В цехах и на производственных участках, где расположены рабочие места, ответственность за безопасность труда несут начальники цехов и мастера. Осуществление мероприятий по технике безопасности и производственной санитарии контролирует старший инженер по технике безопасности и профсоюзные организации (если таковые имеются). Указания старшего инженера по технике безопасности может отменить только руководитель предприятия. Для предупреждения производственного травматизма на каждом предприятии необходимо:
- инструктировать по безопасным приёмам работы;
- контролировать соблюдение правил техники безопасности.
При снятии агрегатов и деталей, связанных с большим физическим напряжением, а также при неудобстве в работе следует применять приспособления и съёмники, обеспечивающие безопасность выполнения данной работы;
- при разборке снимать,
транспортировать и
- запрещается пользоваться
электроинструментом с
Кроме изучения инструкций
предусматривается вводный
Чтобы обеспечить успешное проведение этих мероприятий, каждый работник автохозяйства должен хорошо знать свойства применяемых при эксплуатации, обслуживании и ремонте автомобилей, а также правила общения с ними. Важным условием безопасного и высокопроизводительного труда являются устранение производственного вреда, а именно:
- загрязнение воздушной среды;
- шумов и вибрации;
- не нормального теплового
режима (сквозняки, низкая или
высокая температура на
Под воздействием производственного вреда могут возникнуть профессиональные заболевания. Задачи производственной санитарии и гигиены труда является полное исключение или существенное уменьшение производственного вреда.
Выполненный курсовой проект полностью рассматривает вопросы содержащиеся в задании на дипломный проект.
Проект имеет свою актуальность. В настоящее время есть необходимость его реализации на предприятии, в частности планировка зоны технического обслуживания. В проекте разработан рациональный технологический процесс с использованием современной комплексной диагностики, что позволяет повысить показатели механизации и качество работ.
Список использованной литературы: