Разработка АТП для авомобиля КАМАЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:25, курсовая работа

Краткое описание

Техническим обслуживанием является комплекс операций по: поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем виде; обеспечению надёжности, экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения. ТО является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке. ТО автомобилей в соответствии с действующей системой подразделяется на следующие виды: ЕО, ТО1, ТО2, СО; а также обслуживание по талонам сервисной книжки автомобиля.

Оглавление

Общая часть …………………………………………………………………………………..1
1.1.2 Характеристика объекта проектирования………………………………4


1.2Расчетно-технологическая часть…………………………………………………… 5
1.2.1 Расчёт годовой производственной программы……………………5
1.2.2. Расчёт численности производственных рабочих……………………16


1.3 Прочностной расчет……………………………………………………………………….23


1.4 Техника безопасности…………………………………………………………………….25


1.5 Заключение……………………………………..……………………………………………..26

Список использованной литературы………………………………………………….27

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

 

Фрв*у = Тстк*г – ДВ – Дпр – Дуп - Дотп) = (365-120-14-7-24)*8 = 1600 час  [1]

 

1.2.3. Расчёт числа постов  и линий для зон ТО, ТР диагностирования.

Для выполнения основных элементов или отдельных операций технологического процесса ТО или ТР организуются рабочие поты, оснащённые необходимым оборудование, приспособлениями и инструментами. На одном посту может быть одно или несколько рабочих мест, т.е. участков обслуживаемых рабочими данного поста.

Расчёт числа универсальных  постов обслуживания.

Числа таких постов для зон ТО-1 и ТО-2 определяется из выражений:

22. П1 = Рт*1/(Рср*С) = 8/5*1 = 1,6 = 2 поста [ 1 ]

                                        П2 = Рт*2/(Рс.р*Сήв) = 8/5*0,85 = 1,7 = 2 поста [ 1 ]

где Рт*1 и Рт*2 – соответственно технологически необходимое число рабочих для зон ТО-1 и ТО-2.

Рс.р – принятое число рабочих на одном посту.

С – число смен работы соответствующей зоны ТО.

ήв = 0,85 – коэффициент использования рабочего времени поста учитывающий возможное увеличение времени простоя автомобиля при выполнении соответствующего ТР.

 

Расчёт числа постов зоны ТР.

Общее число постов в  зоне ТР.

 

23. Птр = Ттр*п * Ф(Ф3РспС ή4) =11202*1,5/(2070*5*1*0,9) = 1,8 = 2   [1]

 

где Ф= 1,5 – коэффициент учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты зоны ТР.

Ф3 – эффективный годовой фонд времени зоны при односменной работе.

 

 

 

Расчёт числа постов для диагностирования автомобилей.

 

Расчётное число однотипных специализированных постов диагностирования данного вида можно определить по формуле:

 

24. Пд1 = Тд1 / (Др.г.д.*Тпд* ήп) = 56306/(305*8*2*0,9) = 13   [1]

 

 Пд2 = Тд2 / (Др.г.д.*Тпд* ήп) = 54285/(305*8*2*0,9) = 12  [1]

 

После определения расчётного числа однотипных постов диагностирования данного вида следует определить коэффициент загрузки постов:

 

25.  ад1 = Пд1д2 = 12/13 = 0,9 = 1  [1]

 

 

Расчёт складских помещений.

 

Расчёт склада запасных частей.

Чтобы рассчитать площадь  склада запасных частей, мы сначала  рассчитываем массу хранящихся на складе запасных частей по формуле:

26. Gз.г = Аu α lсс/10000*aGa/100*Дз = 135*0,7*86/10000*2,5*3,500/100 = 5770 кг  [1]

где а = 2,5 – средний  процент расхода запасных частей от веса одного автомобиля на 10000 км пробега.

Ga – вес автомобиля.

Дз = 80 дней – количество дней, за которые накапливается запас запасных частей на складе.

 

После этого рассчитываем площадь стеллажей, необходимых  для хранения запасных частей.

27. fст = Gз.г./q = 5770/600 = 9,6 м2   [1]

где q = 600кг/м2 – удельная нагрузка от хранящихся запасных частей на 1 м2 стеллажа.

После расчета площадей стеллажей принимаем решение,  сколько ярусов стеллажей будет на складе.

 

К полученной площади  прибавляем площадь проходов между стеллажами. При этом основной проход принимаем равным 1,5 – 2 м остальные проходы 0,75 – 1м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчёт склада оборотных агрегатов.

Количество хранящихся на складе агрегатов на каждые 100 автомобилей имеющихся в автопредприятии.

 

 

Наименование

агрегатов

Кол-во агр. На 100 авто

Кол-во авто на АТП

Общее кол-во агр.

Масса агрегатов

Общая масса агр.

Двигатели

Сцепление

КПП

Карданные передачи

Коробки отбор мощности

Главные передачи

Передний мост

Рулевые тяги

Рессоры передние

Рессоры задние

Амортизаторы

Насосы гидро-усилителя

Гидроусилители

Компрессоры

Стартеры

Генераторы

Карбюраторы

Прерыватели-распределители

Бензонасосы

2

4

2

4

 

1

 

4

 

3

4

2

 

2

4

2

 

2

2

2

2

4

4

 

4

135

135

135

135

 

135

 

135

 

135

135

135

 

135

135

135

 

135

135

135

135

135

135

 

135

3

5

3

5

 

1

 

5

 

4

5

3

 

3

5

3

 

3

3

3

3

3

5

 

5

300

10

50

20

 

10

 

5

 

50

10

30

 

30

5

1

 

15

20

10

5

1

5

 

0,5

900

50

150

100

 

10

 

10

 

200

50

90

 

90

25

3

 

45

60

30

15

15

5

 

2,5

Всего

63

135

84

 

∑Gаг=2058


 

 

 

 

 

 

 

 Расчёт площади склада агрегатов.

                                         Fст.агр=Gаг/q=2058/500=4,116

 с учетом площадей проходов и проездов, площади автомобиля=72 м.

 

 

                                                                Расчёт площадей участка.

 

Вычисляется по формуле:

Fу = fр*1 + fр*2т-1).  [1]

где fр*1 и fр*2 – соответственно удельные площади, приходящиеся на 1-го и последующего рабочих участка, м2

Р1 – технологическое число рабочих, одновременно работающих на данном участке в большей смене.

Таблица №7

Участки

Fp.1

Fp.2

S участка. М2

Слесарно-механический

Кузнечной-рессорный, медницкий,жестяницкий,

сварочный

Агрегатный

Электротехнический

Обойный

Аккумуляторный, ремонт приборов питания

Шиномонтажный

Вулканизационный

12

 

 

20

15

10

5

 

15

5

5

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

20

15

10

5

 

15

5

5

 

Всего

87

 

99


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Расчёт производственных площадей.

 

Ориентировочно площадь  любой зоны ТО, участка диагностирования или ТР:

28. Fз1= Кпл(Fа1) = 5*(17,5*1,6) = 14  [1]

где Fа – площадь занимаемая автомобилем в плане. Площадь КаВЗ 4        =14 м2

П –расчётное число постов в соответствующей зоне.

Кпл – коэффициент плотности расстановки постов и оборудования.

 

Площадь участка находится  из выражений:

29. Fз2 = Кпл(F1*F2) = 5*(17,4*2) = 175  [1]

тр = Кпл(F*Fтр) = 5*(17,4*2) = 175  [1]

Настольное и настенное  оборудование в суммарную площадь  оборудования участка не входят. При  заезде автомобиля на участок площадь, занимаемая подвижным составом должна суммироваться с площадью оборудования т.е.:

30. Fу = КплFА = 5*14 = 70 [1]

 

Для приближённого расчёта  площади участка:

31. Fу = fр*1 + fр*2т-1) [1]

 

ТО-1 = 5*(17,5*2) = 175

ТО-2 = 5*(17,5*2) = 175

ТР = 5*(17,5*2) = 175

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

                                         1.3 Прочностной расчет    

Расчет момента сопротивления оси рассчитываем по формуле:

                                                             Wx=b/l       [1]

                где b-диаметр оси

                где l- длина оси

Подставив данные в формулу мы получим момент  сопротивления :

                                               Wx= 35/610=0.05 Н*м    [1]

Допускаемое напряжение рассчитываем по формуле:

                                           [Qmax]=[q]/n=858/1,5=572 Н/мм2    [1]

                 где [q]=2,2*qt=2,2*370=858

                 qt-предел текучести металла =370 мм2

                 n-коэффициент запаса=1,5

        

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 1.4 Техника безопасности

 

Система организационных  и технических мероприятий и  средств, предоставляющих предотвращение производственный травматизм, носит  название техники безопасности. Инструктаж по технике безопасности проводит главный инженер по технике безопасности. Особое значение имеет инструктаж на рабочем месте с показом безопасных методов работы. Все работники независимо от производственного стажа и квалификации должны один раз в шесть месяцев проходить повторный инструктаж, а лица, выполняющие работы повышенной безопасности (сварщики и др.) - один раз в три месяца. В цехах и на производственных участках, где расположены рабочие места, ответственность за безопасность труда несут начальники цехов и мастера. Осуществление мероприятий по технике безопасности и производственной санитарии контролирует старший инженер по технике безопасности и профсоюзные организации (если таковые имеются). Указания старшего инженера по технике безопасности может отменить только руководитель предприятия. Для предупреждения производственного травматизма на каждом предприятии необходимо:

                  - инструктировать по безопасным приёмам работы;

                  - контролировать соблюдение правил техники безопасности.

 

При снятии агрегатов  и деталей, связанных с большим  физическим напряжением, а также при неудобстве в работе следует применять приспособления и съёмники, обеспечивающие безопасность выполнения данной работы;

- при разборке снимать,  транспортировать и устанавливать  тяжеловесные узлы следует при  помощи подъёмно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями, захватами, гарантирующими полную безопасность работ;

 

- запрещается пользоваться  электроинструментом с неисправной  изоляцией или отсутствием заземления.

 

Кроме изучения инструкций предусматривается вводный инструктаж при поступлении на работу, инструктаж на рабочем месте, дополнительные инструктажи и обучение по специальной программе. Вводный инструктаж проводится в целях ознакомления поступающих на работу с общей производственной обстановкой и особенностями работы предприятия, с опасностями, встречающимися при работе на предприятии. Инструктаж непосредственно на рабочем месте является практическим показом безопасного приёма труда. При переводе на другую должность или на другой участок, каждый работник проходит специальный инструктаж на рабочем месте. В задачи производственной санитарии входят: мероприятия по устранению вредного действия на людей отработавших газов, этилированного бензина, ДТ, кислот и щелочей, растворителей и других материалов и веществ, недопущение высоких и низких температур, повышенной влажности в производственных помещениях и прочих факторов, которые могут оказывать вредное влияние на здоровье людей.

Чтобы обеспечить успешное проведение этих мероприятий, каждый работник автохозяйства должен хорошо знать свойства применяемых при эксплуатации, обслуживании и ремонте автомобилей, а также правила общения с ними. Важным условием безопасного и высокопроизводительного труда являются устранение производственного вреда, а именно:

- загрязнение воздушной  среды;

- шумов и вибрации;

- не нормального теплового  режима (сквозняки, низкая или  высокая температура на рабочих  местах).

Под воздействием производственного  вреда могут возникнуть профессиональные заболевания. Задачи производственной санитарии и гигиены труда является полное исключение или существенное уменьшение производственного вреда.

                                          1.5 Заключение

 

Выполненный курсовой проект полностью рассматривает     вопросы содержащиеся в задании на дипломный проект.

Проект имеет свою актуальность. В настоящее время есть необходимость его реализации на предприятии, в частности планировка зоны технического обслуживания. В проекте разработан рациональный технологический процесс с использованием современной комплексной диагностики, что позволяет повысить показатели механизации и качество работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список использованной литературы:

    1. Б.В. Суханов, И.С Борзых ” Техническое обслуживание и ремонт автомобилей” пособие по курсовому проектированию, Москва, 1965.
    2. Вахламов В.К., Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и       двигателя, М, Академия, 2008- 811 с.
    3. Роговцев В.Л; Пузанков А.Г; Ольфильд В. Д – Устройство и эксплуатация автотранспортных средств, М, Транспорт, 2001 - 431с.

Информация о работе Разработка АТП для авомобиля КАМАЗ