Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:25, курсовая работа
Техническим обслуживанием является комплекс операций по: поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем виде; обеспечению надёжности, экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения. ТО является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке. ТО автомобилей в соответствии с действующей системой подразделяется на следующие виды: ЕО, ТО1, ТО2, СО; а также обслуживание по талонам сервисной книжки автомобиля.
Общая часть …………………………………………………………………………………..1
1.1.2 Характеристика объекта проектирования………………………………4
1.2Расчетно-технологическая часть…………………………………………………… 5
1.2.1 Расчёт годовой производственной программы……………………5
1.2.2. Расчёт численности производственных рабочих……………………16
1.3 Прочностной расчет……………………………………………………………………….23
1.4 Техника безопасности…………………………………………………………………….25
1.5 Заключение……………………………………..……………………………………………..26
Список использованной литературы………………………………………………….27
Определение суточной программы по техническому обслуживанию автомобилей. Суточная программа по ТО данного вида (NEO*C, N1*C, N2*C) определяется по формуле:
N1*C = N1*Г/ДР*З = 875/305 = 2,3 [1]
N2*C = N2*Г/ДР*З= 275/305 = 0,7 = 1 [1]
где ДР*З – число рабочих дней в году соответствующей зоны ТО (297 дней).
Определение трудоёмкости работ по ТО и ТР за год.
Годовая трудоёмкость технического обслуживания подвижного состава (Тео, Т1, Т2) определяется по формуле:
где tEO, t1, t2 – расчётная трудоёмкость единицы ТО данного вида, чел/час.
Годовая трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим ТР (Т1(тр) Т2(тр)) определяем из выражений:
Т2(тр) = Т2 + Тсп.р (2) = 9047 + 1809 = 10856 [1]
где Тспр(1), Тспр(2) – соответственно годовая трудоёмкости сопутствующего ТР при проведении ТО-1 и ТО-2 (чел/ч).
Тсп.р (1) = Стр*Т1 = 0,20*1137 = 227 [1]
Тсп.р (2) = Стр*Т2 = 0,20*9047 = 1809 [1]
Годовая трудоёмкость ТР по парку:
Годовая трудоёмкость ТР за вычетом трудоёмкости работ сопутствующего ремонта, выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2:
Диагностирование технического автомобиля по назначению, периодичности, перечню выполняемых работ, трудоёмкости и месту его в технологическом процессе ТО и ТР на общее (Д-1) и поэлементное (Д-2). Дополнительным видом является диагностирование (Др), проводимое на постах ТО и ТР с целью выявляется и устранения неисправностей и отказов в процессе ТО и ТР.
Общее диагностирование
Д-1 проводится с периодичностью ТО-1
и предназначено главным
Основным назначение поэлементного диагностирования Д-2 является определение конкретного места неисправностей и отказов, их причин и характера. Поэлементное диагностирование Д-2 проводится за 1-2 для до планового ТО-2, что позволяет заранее запланировать работу технической службы с тем, чтобы подготовиться к выполнению сопутствующих текущих ремонтов.
По месту выполнения диагностирования в техническом процессе ТО и ТР автомобилей различают целевое и совмещённое диагностирование. В первом случае, как правило, диагностирование проводится на специализированных постах и линиях, комплексы которых составляют участки и станции диагностирования. Проводимое на них диагностирование является самостоятельным технологическим процессом.
Если диагностическое оборудование рассредоточено по постам зон ТО и ТР, то выполняемое с помощью него диагностирование носит название совмещённого. В этом случае контрольно – диагностические операции соответствующим образом распределяются по постам ТО и ТР и производится как правило, выборочно – для контроля качества ремонтных или профилактических работ. Трудоёмкость этих операций отдельно не определяются, так как они входят в объём работ данного вида, ТО или ТР, выполняемого на постах в зоне ремонта.
Работы по диагностированию подвижного состава следует проводить на постах:
Д-1 всех автомобилей перед ТО-1 и после ТО-2, а также выборочно после ТР в количестве 10% автомобилей от суточной программы по ТО-1.
Д-2 всех автомобилей перед ТО-2, а также выборочно после ТР в количестве 20% автомобилей от суточной программы ТО-2.
Принимая это за основу, годовая трудоёмкость общего (ТД-1) и поэлементного диагностирования (Тд-2) определяется из выражений:
ТД-2 = tД-2*N2*г = 1,2*275*164,5 = 54285 чел/час [1]
где tД-1, tД-2 – соответственно, трудоёмкость одного диагностирования в объёме общего и поэлементного диагностирования чел/час.;
tД-1 = t1*K1 = 9,1*5 = 45,5 [1]
tД-2 = t2*K2 = 32,9*5 = 194,5 [1]
где K1, K2 – соответственно доля трудоёмкости диагностических работ при ТО-1 и ТО-2.
Кроме всего вышеуказанного при разработке постов диагностирования следует учитывать:
при числе автомобилей на АТП до 50 единиц диагностирования следует проводить на постах ТО и ТР переносным способами;
на постах диагностирования
рекомендуется проводить
Определение годовой трудоёмкости работ по ТО и ТР при наличии на АТП постов диагностирования.
Применение диагностирования
на АТП позволяет снизить
При наличии постов общей диагностики (Д-1):
При наличии постов поэлементной диагностики (Д-2):
Т2(Д-2) = Т2(тр)*(1-Ср) = 10856*(1-0,2) = 8684 [1]
При наличии постов Д-1, Д-2 или совмещённого диагностирования при ТР:
Ттр(Д) = Т’тр(1-Ср) = 26737*(1-0,20) = 21389 [1]
Определение годовой трудоёмкости работ ТО при поточном методе обслуживания.
Поточное производство
снизить нормативную
Годовая трудоёмкость работ ТО при поточном методе проведения работ определится из выражений:
Т2 = N2*г*t2(100- ∆W) / 100 = 275*32,9*(100-20)/100 = 7238 [1]
где ∆W – процент снижения трудоёмкости работ ТО данного вида.
Определение годовой трудоёмкости работ ТО при поточном методе обслуживания и применении на АТП средств диагностирования.
Годовая трудоёмкость работ ТО-1 и ТО-2 с учётом выполнения на постах зон ТО сопутствующего ремонта, проведения ТО на поточных линиях и применения на АТП средств диагностирования определится из выражений:
17.Т1 = N1*г * t1(100-∆W)/100+N1*г
*t1*Стр/100-ТД-1
= 875*9,1*(100-20)/100+875*9,1*
Т2 = N2*г * t2(100-∆W)/100+N2*г
*t2*Стр/100-ТД-2
= 275*32,9*(100-20)+275*32,9*20/
Определение трудоёмкости постовых работ текущего ремонта.
Объём работ ТР по парку за год, по месту его выполнения распределяется на постовые работы, выполняемые на постах в зоне ТР, и цеховые, выполняемые в производственно – вспомогательных отделениях АТП.
Учитывая это обстоятельство, при расчетах по зоне Тр годовая трудоёмкость ростовых работ текущего ремонта:
18. Ттр.п = Т’тр*Стр п [1]
Трудоёмкость постовых работ ТР Зил-ММЗ3 4502
Таблица №2
Виды работ |
Стр.п |
Ттр.п чел/ч |
Контрольно-диагност. |
0,042 |
1122 |
Крепежные |
0,025 |
668 |
Регилировочные |
0,008 |
213 |
Разборочно - сборочные |
0,344 |
9197 |
Всего |
0,419 |
11202 |
Определение трудоёмкости работ по участку.
Годовая трудоёмкость работ по проектируемому участку:
19. Ттр*у = Ттр*Стр.у [1]
Таблица №3
Виды работ |
Ттр |
Стр*у |
Ттр*у = Ттр*Стр.у |
Агрегатные Слесарно-механичес. Электротехнические Аккумуляторные Ремонт приборов система питания Шиномонтажные Вулканизационные Кузнечно-рессорные Медницкие Сварочные Жестяницкие Арматурные Обойные |
28773 28773 28773 28773 28773
28773 28773 28773 28773 28773 28773 28773 28773 |
0,16 0,07 0,08 0,005 0,025
0,025 0,005 0,025 0,015 0,01 0,01 0,04 0,02 |
4603 2014 2301 144 719
719 144 719 431 288 288 1150 575 |
Всего |
28773 |
0,43 |
14098 |
1.2.2. Расчёт численности производственных рабочих.
При таком расчёте различают явочное Рт и штатное Рш число рабочих.
Технологически необходимое число рабочих:
20. Рт = Ттр*у/Фр.т [1]
Виды работ |
Ттр*у |
Фр.т |
Рт = Ттр*у/Фр.т |
Рт (принятое) |
Агрегатные Слесарно-механическ. Электротехнические Аккумуляторные Ремонт приборов система питания Шиномонтажные Вулканизационные Кузнечно-рессорные Медницкие Сварочные Жестяницкие Обойные |
4603
2014 2301 144
719 719 144 719 431 288 288 575 |
1848
1848 1848 1848
1848 1848 1848 1848 1848 1848 1848 1848 |
2,49
1,08 1,24 0,07
0,38 0,38 0,07 0,38 0,23 0,15 0,15 0,31 |
2 1
1 1 1
1 1 1 1 1 1 1 |
Всего |
8093,4516 |
1848 |
7,6 |
8 |
Фр.т = Тст(Дк.г. – Дв - ДВ) = 8*(365-120-14) = 1848 час [1]
Штатное количество рабочих определяется по формуле:
21. Рш = Ттр*у / Фр*в*у [1]
Виды работ |
Ттр*у |
Фр*в*у |
Рш = Ттр*у/Фр*в*у |
Рш (принятое) |
Агрегатные Слесарно-механическ. Электротехнические Аккумуляторные Ремонт приборов система питания Шиномонтажные Вулканизационные Кузнечно-рессорные Медницкие Сварочные Жестяницкие Арматурные Обойные |
4603 2014
2301 144
719 719 144
719 431 288 288 1150 575 |
1600 1600
1600 1600
1600 1600 1600
1600 1600 1600 1600 1600 1600 |
2,8 1,2
1,4 0,09
0,44 0,44 0,09
0,44 0,26 0,18 0,18 0,71 0,35 |
2 1
1 1
1 1 1
1 1 1 1 1 1 |
Всего |
14098 |
1600 |
8,8 |
9 |