Разработка АТП для авомобиля КАМАЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:25, курсовая работа

Краткое описание

Техническим обслуживанием является комплекс операций по: поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем виде; обеспечению надёжности, экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения. ТО является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке. ТО автомобилей в соответствии с действующей системой подразделяется на следующие виды: ЕО, ТО1, ТО2, СО; а также обслуживание по талонам сервисной книжки автомобиля.

Оглавление

Общая часть …………………………………………………………………………………..1
1.1.2 Характеристика объекта проектирования………………………………4


1.2Расчетно-технологическая часть…………………………………………………… 5
1.2.1 Расчёт годовой производственной программы……………………5
1.2.2. Расчёт численности производственных рабочих……………………16


1.3 Прочностной расчет……………………………………………………………………….23


1.4 Техника безопасности…………………………………………………………………….25


1.5 Заключение……………………………………..……………………………………………..26

Список использованной литературы………………………………………………….27

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

Определение суточной программы  по техническому обслуживанию автомобилей. Суточная программа по ТО данного  вида (NEO*C, N1*C, N2*C) определяется по формуле:

    1. NEO*C = NE*Г/ДР*З = 47797/305 = 131  [1]

N1*C = N1*ГР*З = 875/305 = 2,3  [1]

N2*C = N2*ГР*З= 275/305 = 0,7 = 1  [1]

где  ДР*З – число рабочих дней в году соответствующей зоны ТО (297 дней).

 

Определение трудоёмкости работ по ТО и ТР за год.

Годовая трудоёмкость технического обслуживания подвижного состава (Тео, Т1, Т2) определяется по формуле:

    1. Тео = NEO*Г * tEO = 4110520*0,52 =2137470(чел/час)  [1]
    2. Т1 = N1*Г * t1 = 875*1,3 = 1137(чел/час)  [1]
    3. Т2 = N2*Г * t2 = 275*32,9 = 9047(чел/час)  [1]

где  tEO, t1, t2 – расчётная трудоёмкость единицы ТО данного вида, чел/час.

 

Годовая трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим  ТР (Т1(тр) Т2(тр)) определяем из выражений:

    1. Т1(тр) = Т1 + Тсп.р (1) = 1137 +227 = 1364  [1]

Т2(тр) = Т2 + Тсп.р (2) = 9047 + 1809 = 10856  [1]

где Тспр(1), Тспр(2) – соответственно годовая трудоёмкости сопутствующего ТР  при проведении ТО-1 и ТО-2 (чел/ч).

Тсп.р (1) = Стр1 = 0,20*1137 = 227 [1]

Тсп.р (2) = Стр2 = 0,20*9047 = 1809   [1]

 

Годовая трудоёмкость ТР по парку:

    1. Ттр = Lп.г.*tтр/1000 = 4110520*7,02/1000 = 28773   [1]

 

Годовая трудоёмкость ТР за вычетом трудоёмкости работ сопутствующего ремонта, выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2:

 

    1.  Т’тр = Ттр – (Тсп.р(1) + Тсп.р(2)) = 28773 – (227 + 1809) = 26737   [1]

 

 

 

 

 

                                  Определение трудоёмкость диагностирования.

Диагностирование технического автомобиля по назначению, периодичности, перечню выполняемых работ, трудоёмкости и месту его в технологическом процессе ТО и ТР на общее (Д-1) и поэлементное (Д-2). Дополнительным видом является диагностирование (Др), проводимое на постах ТО и ТР с целью выявляется и устранения неисправностей  и отказов в процессе ТО и ТР.

Общее диагностирование Д-1 проводится с периодичностью ТО-1 и предназначено главным образом  для определения технического состояния  агрегатов, узлов, механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобилей. Заключение о техническом состоянии автомобиля при Д-1 выдаётся в форме «годен» или «не годен» к дальнейшей эксплуатации без регулировочных и ремонтных воздействий или в форме «необходимо устранить выявленные неисправности и отказы». При работе автомобилей в сложных условиях, периодичность Д-1 может уменьшаться вплоть до ежедневного его проведения в межсменное время.

Основным назначение поэлементного диагностирования Д-2 является определение конкретного  места неисправностей и отказов, их причин и характера. Поэлементное диагностирование Д-2 проводится за 1-2 для до планового ТО-2, что позволяет заранее запланировать работу технической службы с тем, чтобы подготовиться к выполнению сопутствующих текущих ремонтов.

По месту выполнения диагностирования в техническом процессе ТО и ТР автомобилей различают целевое и совмещённое диагностирование. В первом случае, как правило, диагностирование проводится на специализированных постах и линиях, комплексы которых составляют участки и станции диагностирования. Проводимое на них диагностирование является самостоятельным технологическим процессом.

Если диагностическое  оборудование рассредоточено по постам зон ТО и ТР, то выполняемое с помощью него диагностирование носит название совмещённого. В этом случае контрольно – диагностические операции соответствующим образом распределяются по постам ТО и ТР и производится как правило, выборочно – для контроля качества ремонтных или профилактических работ. Трудоёмкость этих операций отдельно не определяются, так как они входят в объём работ данного вида, ТО или ТР, выполняемого на постах в зоне ремонта.

Работы по диагностированию подвижного состава следует проводить  на постах:

Д-1 всех автомобилей перед  ТО-1 и после ТО-2, а также выборочно  после ТР в количестве 10% автомобилей от суточной программы по ТО-1.

Д-2 всех автомобилей перед  ТО-2, а также выборочно после  ТР в количестве 20% автомобилей от суточной программы ТО-2.

Принимая это за основу, годовая трудоёмкость общего (ТД-1) и поэлементного диагностирования (Тд-2) определяется из выражений:

    1. ТД-1 = tД-1(1,1N1*г+ N2*г) = 45,5(1,1*875+275) = 56306 чел/час   [1]

ТД-2 = tД-2*N2*г = 1,2*275*164,5 = 54285 чел/час   [1]

где tД-1, tД-2 – соответственно, трудоёмкость одного диагностирования в объёме общего и поэлементного диагностирования чел/час.;

tД-1 = t1*K1 = 9,1*5 = 45,5   [1]

tД-2 = t2*K2 = 32,9*5 = 194,5   [1]

где K1, K2 – соответственно доля трудоёмкости диагностических работ при ТО-1 и ТО-2.

 

Кроме всего вышеуказанного при  разработке постов диагностирования следует учитывать:

при числе автомобилей на АТП  до 50 единиц диагностирования следует  проводить на постах ТО и ТР переносным способами;

на постах диагностирования рекомендуется проводить регулировочные работы, требующие последующего контроля на оборудование этих постов, а также  допускаются контрольно-осмотровые и другие работы, если коэффициент использования рабочего времени диагностических постов составляет 0,75 [ 2 ].

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение годовой  трудоёмкости работ по ТО и ТР при  наличии на АТП постов диагностирования.

 

Применение диагностирования на АТП позволяет снизить трудоёмкость работ по ТО и ТР подвижного состава  на 15-20%, а также значительно сократить его простой. Годовая трудоёмкость поставных работ по ТО-1 и ТР за год при применении на АТП средств диагностирования (Т1(Д-1), Т2(Д-2), Ттр(Д)) определиться из выражений:

 

При наличии постов общей  диагностики (Д-1):

    1. Т1(Д-1) = Т1(тр)*(1-Ср) = 1364*(1-0,20) = 1091   [1]

 

При наличии постов поэлементной диагностики (Д-2):

Т2(Д-2) = Т2(тр)*(1-Ср) = 10856*(1-0,2) = 8684   [1]

 

При наличии постов Д-1, Д-2 или совмещённого диагностирования при ТР:

Ттр(Д) = Т’тр(1-Ср) = 26737*(1-0,20) = 21389  [1]

 

Определение годовой  трудоёмкости работ ТО при поточном методе обслуживания.

Поточное производство снизить нормативную трудоёмкость обслуживания на 10-20% и даже до 30% за счёт повышения специализации рабочих  постов, а также повышение производительности труда. Применение поточных линий на АТП целесообразно при суточной программе ЕО более 50, ТО-1-15 и более, ТО-2-7 и более обслуживаний.

Годовая трудоёмкость работ  ТО при поточном методе проведения работ определится из выражений:

    1. Т1 = N1*г*t1(100- ∆W) / 100 = 875*9,1*(100-20)/100 = 6370     [1]

Т2 = N2*г*t2(100- ∆W) / 100 = 275*32,9*(100-20)/100 = 7238   [1]

где  ∆W – процент снижения трудоёмкости работ ТО данного вида.

 

Определение годовой  трудоёмкости работ ТО при поточном методе обслуживания и применении на АТП средств диагностирования.

Годовая трудоёмкость работ  ТО-1 и ТО-2 с учётом выполнения на постах зон ТО сопутствующего ремонта, проведения ТО на поточных линиях и  применения на АТП средств диагностирования определится из выражений:

17.Т1 = N1*г * t1(100-∆W)/100+N1*г *t1тр/100-ТД-1 = 875*9,1*(100-20)/100+875*9,1*20/100-1091 = 6871   [1]

Т2 = N2*г * t2(100-∆W)/100+N2*г *t2тр/100-ТД-2 = 275*32,9*(100-20)+275*32,9*20/100 -8684= 363   [1]

 

Определение трудоёмкости постовых работ текущего ремонта.

Объём работ ТР по парку за год, по месту его выполнения распределяется на постовые работы, выполняемые на постах в зоне ТР, и цеховые, выполняемые в производственно – вспомогательных отделениях АТП.

Учитывая это обстоятельство, при расчетах по зоне Тр годовая трудоёмкость ростовых работ текущего ремонта:

18. Ттр.п = Т’тртр п    [1]

 

Трудоёмкость постовых работ ТР Зил-ММЗ3 4502

Таблица №2

Виды работ

Стр.п

Ттр.п чел/ч

Контрольно-диагност.

0,042

1122

Крепежные

0,025

668

Регилировочные

0,008

213

Разборочно - сборочные

0,344

9197

Всего

0,419

11202


 

 

Определение трудоёмкости работ по участку.

Годовая трудоёмкость работ  по проектируемому участку:

19. Ттр*у = Ттртр.у    [1]

Таблица №3

Виды работ

Ттр

Стр*у

Ттр*у = Ттртр.у

Агрегатные

Слесарно-механичес.

Электротехнические

Аккумуляторные

Ремонт приборов система питания

Шиномонтажные

Вулканизационные

Кузнечно-рессорные

Медницкие

Сварочные

Жестяницкие

Арматурные

Обойные

28773

28773

28773

28773

28773

 

28773

28773

28773

28773

28773

28773

28773

28773

0,16

0,07

0,08

0,005

0,025

 

0,025

0,005

0,025

0,015

0,01

0,01

0,04

0,02

4603

2014

2301

144

719

 

719

144

719

431

288

288

1150

575

Всего

28773

0,43

14098


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.2. Расчёт численности  производственных рабочих.

При таком расчёте  различают явочное Рт и штатное Рш число рабочих.

Технологически необходимое  число рабочих:

20. Рт = Ттр*ур.т  [1]

Виды работ

Ттр*у

Фр.т

Рт = Ттр*ур.т

Рт (принятое)

Агрегатные

Слесарно-механическ.

Электротехнические

Аккумуляторные

Ремонт приборов система питания

Шиномонтажные

Вулканизационные

Кузнечно-рессорные

Медницкие

Сварочные

Жестяницкие

Обойные

4603

 

2014

2301

144

 

719

719

144

719

431

288

288

575

1848

 

1848 1848

1848

 

1848

  1848

1848

1848

1848

1848

1848

  1848

2,49

 

1,08

          1,24

0,07

 

0,38

0,38

0,07

0,38

0,23

0,15

0,15

0,31

2

1

 

1

1

1

 

1

1

1

1

1

1

1

Всего

8093,4516

1848

7,6

8


 

Фр.т = Тстк.г. – Дв - ДВ) = 8*(365-120-14) = 1848 час  [1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Штатное количество рабочих  определяется по формуле:

21. Рш = Ттр*у / Фр*в*у   [1]

Виды работ

Ттр*у

Фр*в*у

Рш = Ттр*ур*в*у

Рш (принятое)

Агрегатные

Слесарно-механическ.

Электротехнические

Аккумуляторные

Ремонт приборов система питания

Шиномонтажные

Вулканизационные

Кузнечно-рессорные

Медницкие

Сварочные

Жестяницкие

Арматурные

Обойные

4603

2014

 

2301

144

 

719

        719

144

 

719

        431

288

288

1150

575

1600

1600

 

1600

1600

 

1600

   1600

1600

 

1600

1600

1600

1600

1600

1600

2,8

1,2

 

1,4

0,09

 

0,44

0,44

0,09

 

0,44

        0,26

0,18

0,18

0,71

0,35

2

1

 

1

1

 

1

         1

1

 

1

         1

1

1

1

1

Всего

14098

1600

8,8

9

Информация о работе Разработка АТП для авомобиля КАМАЗ