Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:42, курсовая работа
Автомобильный транспорт является наиболее стабильным, массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозки грузов и пассажиров в основном на незначительно большие расстояния.
Автомобильная промышленность РФ систематически работает над улучшением технологий производства и совершенствования конструкций подвижного состава, обеспечивает его безотказности, долговечности и ремонтопригодности.
ВВЕДЕНИЕ________________________________________________7
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ__________________________9
1.1 Краткая характеристика АТП_________________________________9
1.2 Характеристика объекта проектирования________________________9
1.3 Схема технологического процесса_____________________________11
1.3.1 Технологический процесс ТР алюминиевого радиатора___________12
1.4 Схема управления производством с применением централизованного управления производством____________________________________13
1.5 Недостатки в организации и технологии проведения работ ТО_____15
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ____________________16
2.1 Расчет годовой производственной программы___________________16
2.1.1 Расчет периодичности ТО-1__________________________________16
2.1.2 Расчет периодичности ТО-2__________________________________17
2.1.3 Расчет пробега до ежедневного обслуживания (ЕО)______________ 18
2.1.4 Расчет пробега до капитального ремонта_______________________ 18
2.1.5 Расчет количества ТО и КР в год_____________________________ 19
2.1.6 Расчет трудоемкости ТО и ТР________________________________ 21
2.1.7 Определение трудоемкости по ТО за год_______________________ 24
2.1.7.1 Определение объема вспомогательных работ___________________ 26
2.1.7.2 Определение трудоемкости диагностирования___________________27
2.1.7.3 Определение общей трудоемкости за год_______________________ 29
2.1.8 Расчет числа производственных робочих_______________________30
2.1.8.1 Технологически необходимое число рабочих для зон ТО_________ 30
2.1.8.2 Штатное число производственных робочих_____________________ 31
2.1.9 Расчеты числа постов и линий для зон ЕО, ТО-1, ТО-2__________ 33
2.1.10 Распределение работ по рабочим постам______________________ 35
2.1.11 Распределение рабочих по специальностям и постам зоны ТО____36
Расчет в зоне ЕО__________________________________________ 37
2.1.11.2 Расчет в зоне ТО-1_________________________________________38
2.1.11.3 Расчет работ в зоне ТО-2___________________________________ 41
2.1.11.4 Распределение рабочих по постам ТО________________________ 43
2.1.11.5 Распределение рабочих по спеціальностям____________________ 45
2.2 Подбор технологического оборудования______________________46
2.3 Расчет производственных площадей_________________________ 49
3 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА___________ 51
3.1 Общая характеристика организации работы по охране труда_____51
3.1.1 Основные меры по технике безопасности и охране труда для мед- ника_____________________________________________________ 52
3.2 Основные производственные вредности_______________________ 58
3.3 Оптимальные метерологические условия_____________________ 60
3.4 Освещение_______________________________________________61
3.5 Производственный шум, ультразвук и вибрация_______________ 62
3.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию__ ___63
3.7 Электробезопасность______________________________________64
3.8 Пожарная безопасность________________________________________ 65
3.9 Охрана окружающей среды________________________________ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________
- затраты на электроэнергию;
- затраты на водоснабжение и канализацию;
-
затраты на теплофикацию, а также
сократить время на
АТ из
зоны в зону, следовательно уменьшить
время простоя в ТО, увеличить
безопасность технологического процесса
ТО, улучшить экологическую безопасность.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
1.
Тиманов В.А. Курсовое проектирование.
Методическое пособие для студентов специальности
190604.51 ТО и РАТ / В.А. Тиманов. – Челябинск:
УГК, 2008. - 56 стр.
2.
Серебренникова, Е.А. Курсовое и дипломное
проектирование. Требования к оформлению:
учебно-методическое пособие для студентов
технических специальностей / Е.А. Серебренникова.
– Челябинск: УГК, 2008. – 45 стр.
3.
Беднарский В.В. Техническое обслуживание
и ремонт автомобилей. Ростов-на Дону.:
Феникс. 2005.
4.
Боровских Б.Е., Попов М.Д., Пронштейн М.Я.
Справочная книга автомобилиста: Справочник.
4-е изд., перераб. - М.: Лениздат. 1973 - 432 с.
5.
Боровских Ю.И., Буралев Ю.В., Морозов К.А.,
Никифоров В.М. Техническое обслуживание
и ремонт автомобилей. - М.: Высшая школа.
1988 - 224 с.
6.
Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое
обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник.
- М.: ФОРУМ - ИНФРА-М. 2002 - 280 с.
7. Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт. 1985 - 325 с.
8.
Краткий автомобильный
1979
464 с.: ил., табл.
9.
Кузнецов Е.С., Болдин А.П., Власов
В.М. и др. Техническая эксплуатация
автомобилей: Учебник для
10.
Лихачев С.В. Комплекс
11.
Михайлов С.П. Методическое
12.
Михайлов С.П. Методическое
13.
Михайлов С.П. Методическое
14.
Михайлов С.П. Методическое
15.
Михайлов С.П. Приложения к
методическому пособию и
16.
Напольский Г.М.
17.
Оборудование для ремонта
18.
Общесоюзные нормы
19.
Положение о техническом
20.
Положение о техническом
21.
Положение о техническом
22.
Провоторхов В.С. Практикум по автомобилю
в средней школе. Государственное учебно-педагогическое
издательство министерства просвещения
РСФСР. - М.: 1960 - 144 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
А
Технико-эксплуатационные показатели проекта
Показатели | Фактически | По проекту |
Списочный состав | ПАЗ-3205 -100;
КрАЗ-257 - 100 |
ПАЗ-3205 -100;
КрАЗ-257 – 100 |
Коэффициент технической готовности | 0,85 |
0,85 |
Коэффициент использования АТ | ||
Годовой
объем работ: чел.час
ЕО ТО-1 ТО-2 |
39875; 12365 23942; 7999 12700; 8554 |
39875; 12365 23942; 7999 12700; 8554 |
Число
рабочих постов:
ЕО ТО-1 ТО-2 |
2 2 2 |
2 2 2 |
Число
смен работы:
ЕО ТО-1 ТО-2 |
2 2 2 |
2 2 2 |
Число
исполнителей
ЕО ТО-1 ТО-2 |
Водитель 6 5 |
Водитель 6 5 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Б
Схема технологического процесса диагностирования технического
состояния
автомобиля
ПРИЛОЖЕНИЕ
В
Схема технологического процесса технического обслуживания
автомобилей
в зоне ТО
ТО
ПРИЛОЖЕНИЕ
Г
Схема управления
зоной ТО
Административное
подчинение
ПРИЛОЖЕНИЕ
Д
Структура
технической службы АТП
ПРИЛОЖЕНИЕ
Е
Схема организации технического обслуживания и диагностики
в автотранспортном
предприятии
Въезд
Выезд
Обозначения:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Ж
Специализация
типовых технологических
Типовые технологические процессы ТО ремонта автомобилей в условиях агрегатного метода организации работ |
Специализация постов ТО и ремонта | Специализация цехов и производственных участков |
по видам работ | по агрегатам, системам и узлам | по видам работ | по агрегатам, системам и узлам |
Уборочно-моечные;
Контрольно-диагностические; Регулировочные; Крепежные; Разборочно-сборочные; Обслуживание топливной аппаратуры; Электротехнические; Обслуживание электронной аппаратуры; Обслуживание шин; Смазочно-очистительные и др. |
Двигатель, система охлаждения, выпуска
газов;
Система питания; Трансмиссия; Подвеска; Ведущий мост; Управляемые оси и рулевые тяги; Колеса и ступицы; Тормоза; Электрооборудование и приборы; Электронное оборудование; Кузов и др. |
Агрегатные (ремонт
агрегатов);
Ремонт топливной аппаратуры; Электротехнические; Ремонт электронной аппаратуры; Аккумуляторные; Шиномонтажные; Медницкие; Жестяницкие; Сварочные; Кузнечно-рессорные; Арматурные; Обойные; Малярные; Слесарно-механические и др. |
Двигатель;
Топливная аппаратура; Коробка передач; Карданный вал; Сцепление; Агрегаты и узлы гидропровода; Рулевой механизм; Управляемая ось; Тяги и рычаги рулевого управления; Ведущий мост; Тормозные колодки и барабаны; Пневмооборудование; Компрессор; Электрооборудование; Аккумулятор; |