Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2014 в 19:17, дипломная работа
Движение вперед толкает нас к развитию и совершенствованию. Автомобильная отрасль постоянно совершенствуется. Еще совсем недавно, для ремонта авто всего лишь требовался зоркий глаз и чуткий слух мастера, ну и конечно его умелые «золотые» руки. Сейчас же одними умелыми руками не обойтись. Высокая конкуренция в сфере предоставления услуг по диагностике и ремонту автомобилей требует от владельцев автосервисов серьезных финансовых вложений в необходимое оборудование. Но мало иметь в распоряжении автосервиса новейшее современное оборудование. Ведь для того, чтобы плодотворно его использовать, нужны опыт и специальные навыки. От профессиональной подготовленности технического персонала автосервиса зависит конечный продукт — качество оказанных услуг. Если клиент доволен результатом работы, у него нет претензий к исполнению, то он готов вернуться в автосервис независимо от того, обладает он новейшим оборудованием или нет.
Таблица № 2.9 Расчет площади участка для внутреннего тюнинга.
№ |
Наименование |
Кол-во |
Цена, руб. |
Габариты |
Площадь в плане, м2 |
1 |
Стол для раскроя материалов |
2 |
9000 |
800х1200х860 |
0,96 |
2 |
Стеллаж для комплектующих |
1 |
8000 |
2000х800х2200 |
1,6 |
3 |
Набор инструмента |
1 |
10000 |
- |
- |
Таблица № 2.10 Суммарная площадь
№ |
Наименование |
Площадь, м2 |
1 |
Зона ТО и ТР |
538,4 |
2 |
Склад |
43 |
3 |
Административные помещения |
50 |
4 |
Сан узел |
13 |
5 |
Клиентская |
30 |
6 |
Продажи запчастей |
9 |
7 |
Участок обслуживания и ремонта приборов системы питания |
10 |
8 |
Шиномонтажный участок |
28,3 |
9 |
Участок ТР узлов и агрегатов |
52 |
10 |
Кузовной участок |
130 |
11 |
Участок обойных и арматурных работ |
19,6 |
12 |
Участок уборочно-моечных работ |
32,5 |
13 |
Участок внутреннего тюнинга |
51,2 |
Итого |
1001 |
Так как большую часть времени эксплуатации авто мы проводим внутри автомобиля, то хочется, чтоб в салоне было красиво и комфортно для этого необходимо сделать внутренний тюнинг ваз 2109. Здесь есть, где разгуляться фантазии, это и замена отделки салона, перетяжка сидений, замен руля на более большой и мягкий и тюнинг панели приборов ВАЗ 2109. Чтобы веселей была дорога необходимо установить хорошую аудио систему с установкой DVD-плееров в подголовниках машины.
Для тюнинга щитка приборов ВАЗ 2109 можно использовать европанель или vdo панель от “десятки”. Как более дешевый вариант можно использовать накладку на стандартную панель приборов и подсветив с снизу сделать оригинальный тюнинг щитка приборов ВАЗ 2109.
Необходимо позаботиться и о шумоизоляции, устранении скрипов и стуков, провести тюнинг торпеды ВАЗ 2109 и других мест (двери, задок.) где возможно появление шумов.
Для тюнинга салона ВАЗ 2109 применяйте материалы известных фирм они будут хоть и дороже, но качественней, мы ведь хотим чтоб опрятный вид сохранился на долго. Современная промышленность предлагает для этого долговечные материалы специально разработанные для тюнинга салонов. Такими материалами являются: кожа с полимерным покрытием, кожзаменитель алькантара (искусственная замша), велюр.
Так же в салоне можно установить новые подлокотники, укороченную ручку КПП, накладки на педали, облицовку для дверных ручек и полочки на панель.
Не лишним будет установка в автомобиле и электростеклоподъемника, что придаст дополнительный комфорт и безопасность и вполне доступно по цене.
Для проведения тюнинга салона предлагается использовать:
- Сиденья «Автокомфорт»;
- Стеклоподъемники "ФОРВАРД" для ВАЗ-2109 (в передние двери);
- Комплект шумоизоляции (Двери);
На выбор автовладельца:
- Чехлы
-Отделка торпеды (оклейка соединений имитация различных текстур)
-Отделка или замена обивки дверей.
-Установка аудиосистемы.
Сиденья «Автокомфорт» Благодаря встроенным в каркас основания подушки механизмам регулирования появилась возможность улучшить анатомию посадки:
Все перечисленные элементы дают возможность максимально правильно настроить сиденье под особенности фигуры конкретного человека.
Каркас сиденья представляет собой тонкий гнутый трубчатый каркас, изгиб спинки которого выполнен по форме тела человека. Спинка сиденья откидывается благодаря простому в использовании рычажному механизму и имеет плавную бесступенчатую регулировку угла наклона. На каркас устанавливаются пружины, пенополиуретановая формованная прокладка и обивка сидений из материалов по согласованию с заказчиком (автомобильный велюр, натуральная кожа и др.).
При установке переднего сиденья в автомобиле, благодаря изгибу спинки, высвобождается дополнительное пространство в салоне, на уровне ног пассажиров сидящих на заднем сиденье автомобиля. Конструкция спинки сиденья позволяет владельцу изменять прогиб поясничной зоны с учетом индивидуальных пожеланий.
Рис.2.1 Сиденье МС 011
Технические характеристики:
- Фактический угол наклона спинки, град. 18
- Угол откидывания спинки вперед от фактического, град. 62
- Угол регулировки наклона спинки назад от фактического, град 84
- Усилие привода ручного разблокирования механизма откидывания спинки, Н, не более 5
- Усилие привода механизма плавной регулировки угла наклона спинки, Н, не более 15
- Габаритные размеры, мм, не более глубина 644, ширина 514, высота 918
- Масса сиденья, кг, не более 12,8
Анатомические сертифицированные сиденья |
Стоимость за компл. |
Анатомические сертифицированные сиденья |
11900 руб. |
Анатомические Сертифицированные Сиденья |
12300 |
Чехол на заднее сиденье |
1650 руб. |
Электростеклоподъемники "ФОРВАРД" для ВАЗ-2109 (в передние двери)
Рис.2.2 Электростеклоподъемники"
Описание: реечные электрические стеклоподъемники "ФОРВАРД" R152 и R152-01 предназначены для установки в передние двери автомобилей ВАЗ 2109, 2114, 2115 и их модификаций при наличии установленной на автомобиле электропроводки для подключения стеклоподъемников. В случае отсутствия установленной электропроводки стеклоподъемники рекомендуется использовать совместно с комплектом электромонтажным.
Стеклоподъемник представляет собой единый блок механизма перемещения стекла и моторедуктора. В конструкции стеклоподъемника применен зубчатый реечный механизм, компактно размещенный внутри направляющей стекла, на которой неподвижно закреплен моторедуктор, чем определяются основные потребительские качества.
Стеклоподъемник не имеет составляющих, например, троса, подверженных вытягиванию, перетиранию, появлению люфтов. Все компоненты стеклоподъемника имеют ресурс работы превышающий уровень традиционных требований к аналогичным изделиям и нечувствительны к уровню нагрузки, что подтверждено ресурсными испытаниями в различных условиях. Потери на трение в механизме перемещения стеклоподъемника сведены к минимуму, за счет чего в процессе эксплуатации практически полностью отсутствует износ его элементов.
Специально подобранные пластики, использованные при изготовлении стеклоподъемника, имеют диапазон рабочих температур от -45оС до +100оС.
Неподвижно расположенный электродвигатель исключает риск повреждения питающих проводов стеклоподъемника.
Монтаж стеклоподъемника понятен на интуитивном уровне (на место центральной направляющей стекла заменяемого стеклоподъемника), использует минимальное число крепежных деталей. Радиус кривизны направляющей соответствует радиусу кривизны стекла.
При производстве стеклоподъемников применяется система менеджмента качества соответствующая требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 подтвержденная cертификатом соответствия.
Технические характеристики
Диапазон рабочего напряжения Номинальное усилие на ведущей пластине Допустимое усилие на ведущей пластине Время перемещения пластины
из одного крайнего положения в другое при напряжении питания 13,5 В и номинальном
усилии |
10,8-15 В |
Комплектность
Электростеклоподъемник R152 передний правый Электростеклоподъемник R152-01 передний левый Заглушка декоративная Фиксатор заглушки Винт самонарезающий крепления заглушки Упаковка Паспорт |
1 |
Гарантийный срок работы изделий - 3 года с момента изготовления.
Масса: 2,580 кг.
Цена 2580 руб.
Комплект шумоизоляции
Данные комплекты представляют собой набор листовых материалов для снижения внутреннего и внешнего шума автомобиля. Оптимальность комплектов заключается в полном покрытии кузовных и декоративных деталей автомобиля. Комплекты упакованы в картонные коробки с инструкцией по монтажу.
Комплект для шумоизоляции автомобиля
| |||||||||||||||||||||||||
SGM вибро М2Ф и М3Ф | |||||||||||||||||||||||||
Материал "СГМ Технология" Гибкие, эластичные вибропоглощающие материалы, представляющие собой полимерную самоклеящуюся композицию (мастику), сдублированную с алюминиевой фольгой, на которую нанесено тиснение и логотип предприятия. Эксклюзивная передовая технология производства, позволяющая обеспечить материалам высокий уровень качества и стабильность эксплуатационных показателей; Использование в составе мастики
целенаправленно модифицированного эластомера,
сообщающего ей высокий КМП, отличную
адгезию к металлу, стойкость к влиянию окружающей среды
и широкий температурный диапазон эксплуатации
- -45+100С. | |||||||||||||||||||||||||
Изолон ППЭ | |||||||||||||||||||||||||
Материал от завода "Ижевский Завод Пластмасс"
Изолон ППЭ - пенополиэтилен. Материал обладает прекрасными теплоизоляционными свойствами, эластичен, водостоек, экологически безопасен, что позволяет использовать его в качестве прокладки, уплотнителя, тепло- и звукоизолятора во многих отраслях производства: строительстве, машиностроении, автомобильной промышленности. |
В технологическая карте отобразим все необходимые операции с указанием технических условий и нормативов.
Таблица № 2.11 Технологическая карта по внутреннему тюнингу ВАЗ 2109
Наименование операции |
Инструмент |
Норма времен, мин |
Замена сидений | ||
Сдвиньте сиденье лада спутник до упора вперед, с помощью отвертки выведите нижние концы торсионов из отверстий и снимите торсионы. |
Отвертка плоская ГОСТ 17199-88 |
2 |
Сдвиньте сиденье назад до упора, отверните четыре гайки крепления и снимите два кронштейна. |
Ключ на 13 ГОСТ 2839-88 |
3 |
Приподнимите переднюю часть сиденья и отверните две гайки переднего крепления салазок. |
Вороток головка на 10 ГОСТ 25604-92 |
3 |
Сдвиньте сиденье до упора вперед и отверните две гайки заднего крепления салазок. |
Вороток головка на 10 ГОСТ 25604-92 |
3 |
Выньте сиденье |
2 | |
Установите салазки нового сиденья |
Вороток головка на 10 ГОСТ 25604-92 |
6 |
Установите сиденье в салон, совместив крепления салазок с кронштейном каркаса сиденья, зафиксируйте палацем со стопорным кольцом
|
Отвертка ГОСТ 17199-88 |
4 |
Закрепите П-образные поворотные опоры каркаса подушки сиденя к полу
|
Ключ на 13 ГОСТ 2839-88 |
6 |
Наденьте чехлы |
5 | |
Время на замену одного сиденья |
34 | |
Разборка двери | ||
В первую очередь снимаем ручку стекло-подъемника, для этого плоской отверткой аккуратно поддеваем замок фиксатор и вытащив его, снимаем ручку
|
Отвертка плоская ГОСТ 11799-88 |
1 |
Извлекаем декоративные заглушки винтов крепления ручки двери, после чего откручиваем их.
|
Отвертка плоская и крестовая ГОСТ 11799-88 |
3 |
Отверните два винта и снимите нижний вещевой карман. Выкрутите с тяги кнопку блокировки двери
|
Отвертка крестовая ГОСТ 11799-88 |
3 |
Снимите облицовку внутренней ручки замка двери, для этого отводим ручку в положение открыто и поддев плоской отверткой, снимаем накладку
|
Отвертка плоская ГОСТ 11799-88 |
1 |
Плоской отверткой поддеваем ее по периметру до тех пор пока защелки фиксаторы на выйдут со своих мест и снимаем обшивку |
Отвертка плоская ГОСТ 11799-88 |
2 |
Итого время на разборку одной двери |
10 | |
Установка стеклоподъемника | ||
Откручиваем болты крепления дверного стекла к механизму штатного стеклоподъемника
|
Ключ на 10 ГОСТ 2839-88, головка на 10, вороток ГОСТ 25604-92 |
2 |
Демонтируем направляющую штатного механизма стеклоподъемника (трапецию). Откручиваем нижнюю, гайку и две гайки посередине, верхнюю и три гайки крепления стеклоподъемника в районе ручки вращения |
Ключ на 10 ГОСТ 2839-88, головка на 10 , вороток ГОСТ 25604-92 |
6 |
Вынимаем весь механизм стеклоподъемника двери. Для этого выводим нижнюю шпильку направляющей в отверстие в двери
|
- |
1 |
Надавив отверткой, извлекаем верхнее крепление направляющей
|
Отвертка плоская ГОСТ 11799-88 |
1 |
Вынимаем механизм из дверной полости
|
- |
1 |
Помещаем механизм стеклоподъемника во внутреннюю полость двери через самое большое технологическое отверстие в «собранном» виде (иначе не влезет).
|
- |
1 |
Механизм внутри двери крепим за две шпильки, которые вставляем в два отверстия, ранее державшие среднюю часть направляющей штатного стеклоподъемника ВАЗ 2109. Совмещаем их и наворачиваем гайки |
Ключ на 10 ГОСТ 2839-88, головка на 10 , вороток |
4 |
Совмещаем механизм подъемника с планкой на стекле, соединяем их при помощи болтов из комплекта. Трущиеся детали желательно хорошенько смазать. |
Ключ на 10, головка на 10, вороток ГОСТ 25604-92 |
2 |
Прикидываем трассу для проводки из двери от электромотора привода стеклоподъемников до места установки кнопок – активаторов. Штатное место для кнопок в высокой панели ВАЗ 2109 – две заглушки справа от прикуривателя, туда их и устанавливаем. Самое сложное – протащить проводку из двери в стойку, а затем вывести из стойки под приборную панель. Для этого в стойке есть технологические отверстия. Возможно, придется воспользоваться специальным щупом. Проводку делаем проводом сечением не менее 1 мм. кв. Провода прокладываем с таким расчетом, чтобы они не касались каких-либо движущихся частей двери и самого механизма ЭСП. Питание электростеклоподъемников будем брать от прикуривателя. Электрические соединения производим по следующей схеме:
|
Отвертки ГОСТ 11799-88, плоскогубцы ГОСТ 7236-93 |
12 |
Когда схема собрана, подключаем питание аккумулятора и проверяем правильность работы нашей системы
|
1 | |
Итого на установку одного стеклоподъемника |
31 | |
Сборка двери | ||
Замените пистоны крепления обивки дверей |
плоскогубцы ГОСТ 7236-93 |
2 |
Разметьте листы шумоизоляции и прорежьте необходимые отверстия |
Ножницы канцелярский нож |
5 |
Приклейте шумоизоляцию на дверь |
2 | |
Сборка двери осуществляется в порядке обратном разборке |
10 | |
Итого по сборке одной двери |
17 | |
Снятие рулевого колеса | ||
Снимите декоративную накладку |
Отвертка плоская ГОСТ 11799-88 |
1 |
Открутите винты крепления и снимите кнопку включения звукового сигнала |
- |
1 |
Отожмите гайку крепления рулевого колеса от вала привода |
Головка на 27 вороток ГОСТ 25604-92 |
2 |
Сбейте руль ударами на себя |
1 | |
Окончательно открутите гайку крепления и снимите рулевое колесо |
Головка на 27 вороток ГОСТ 25604-92 |
2 |
Открутите снизу 5 винтов крепления декоративной чехла рулевой колонки |
Отвертка крестовая ГОСТ 11799-88 |
3 |
Снимите декоративный чехол |
- |
1 |
Итого по снятию рулевого колеса |
- |
11 |
Снятие торпеды | ||
Вытягиваем на себя подсос и снимаем с тяги привода пластиковую ручку |
2 | |
Снимите декоративную накладку консоли,
отвернув два ее винта крепления с боковых
сторон |
Отвертка крестовая ГОСТ 11799-88 |
2 |
Снимите прикуриватель, пепельницу и рукоятку регулировки оборотов электродвигателя вентилятора |
2 | |
поддев отверткой, снимаем декоративные рычаги привода отопителя салона
|
Отвертка плоская и крестовая ГОСТ 11799-88 |
2 |
Отсоедините колодку с питающими проводами от переключателя режимов работы вентилятора печки, а так же снимите с контактов два питающих провода лампы подсветки панели управления отоплением |
- |
1 |
Снимаем декоративные ручки управления — гидрокорректора света фар и ручку регулятора мощности подсветки приборов на панели |
- |
1 |
Торцовой головкой отворачиваем гайки крепления гидрокорректора и регулятора освещение
|
- |
2 |
С левой и правой стороны снимаем воздушные дефлекторы обогрева боковых стекол и тут же крестовой отверткой отворачиваем по одному винту крепления верхней накладки панели
|
Отвертка плоская ГОСТ 11799-88 |
2 |
Снимите переключатель наружного освещения на панели приборов, для этого аккуратно подденьте его плоской отверткой и вытащите наружу на сколько позволят провода. Отсоедините от переключателя колодку с питающими проводами и уберите его в сторону, а саму колодку обратно протолкните в панель
|
Отвертка плоская ГОСТ 11799-88 |
1 |
Снимите магнитолу, если установлена, отверните центральный винт крепления накладки панели |
Набор отверток ГОСТ 11799-88 |
4 |
необходимо отщелкнуть защелки, расположенные под приборной доской, воспользовавшись двумя плоскими отвертками, которые вставляются по краям и немного их придавив, движением вверх, приподымаем панель. После чего полностью ее снимаем
|
Отвертка плоская и крестовая ГОСТ 11799-88 |
2 |
Отсоединить питающие провода от прикуривателя, его лампы подсветки, разъем включения аварийной сигнализации и лампы подсветки
|
- |
1 |
Снимаем декоративную накладку переднего динамика и выключателей обогрева стекла и задних противотуманных фонарей. Если установлен динамик, так же его необходимо снять.
|
Отвертка плоская ГОСТ 11799-88 |
3 |
Просовываем руку в отверстие под динамик и отсоединяем колодки с питающими проводами от переключателя противотуманных фонарей и обогрева заднего лобового стекла |
- |
2 |
Снимаем комбинацию приборов, отвернув два винта ее крепления к панели. После чего, немного потянув на себя, отворачиваем гайку крепления и вынимаем гибкий трос привода спидометром
|
Отвертка крестовая ГОСТ 11799-88 |
3 |
Отсоединяем от комбинации колодки с питающими проводами и убираем ее в сторону |
- |
1 |
Аналогичным образом поступаем и с замком зажигания, а именно отключаем колодку с питающими проводами и снимаем с разъема провод массы реле зажигания |
- |
1 |
С каждой из сторон, отворачиваем по одному нижнему винту крепления панели
|
Отвертка крестовая ГОСТ 11799-88 |
2 |
Отворачиваем винты крепления панели отопителя и отводим ее вниз, чтобы она не мешала
|
Отвертка крестовая ГОСТ 11799-88 |
2 |
Отворачиваем оставшиеся винты крепления панели — верхние боковые и центральный. Снимите панель
|
Отвертка крестовая ГОСТ 11799-88 |
5 |
Итого по снятию торпеды |
40 | |
Установка новой торпеды | ||
Произведите установку новой торпеды в порядке обратном снятию с прокладкой между ее составными частями шумоизоляции для исключения появления посторонних шумов |
Набор отверток ГОСТ 11799-88, ключей рожковых ГОСТ 2839-88, нож канцелярский ножницы |
60 |
Установка рулевого колеса | ||
Установку рулевого колеса произведите в порядке обратном снятию, замените при желании руль |
- |
11 |
Итого по полному тюнингу салона ВАЗ 2109 |
- |
360 |
Кадровая политика - это система целей, принципов и вытекающих из них форм, методов и критериев работы с кадрами причем распространяется это положение на весь коллектив, в рамках которого осуществляется управление.
Кадровая политика предприятия - это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы.
Основными свойствами кадровой политики предприятия являются:
Кадровая политика определяет цели, связанные с отношением предприятия к внешней среде (рынок труда, взаимоотношения с государственными органами и т.п.), а также цели, связанные с отношением предприятия к своему персоналу (участие в управлении, стиль руководства, совершенствование системы профобучения, социальные вопросы и т.д.). Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управления.
Практическое осуществление кадровой политики происходит на всех уровнях руководства. Внутренняя кадровая политика должна охватывать не основные, как на более высоких уровнях, а все возможные направления кадровой деятельности.
Основополагающими принципами формирования кадровой политики являются:
Структура управления сервисного цента представлена на рисунке ниже.
Рис 3.1 Структура управления на СЦ
Режим работы участка ТО и ТР, мойки, диагностики и предоставление эксклюзивной услуги будут работать с понедельника по пятницу в одну смену с 9:00 до 18:00. Участок приемки, склад и магазин будут работать с 9:00 до 19:00. При большой загрузке возможны работы в выходные дни с согласием рабочих по двойному тарифу оплаты заработной платы.
Особое внимание необходимо уделить работе с клиентами. Во-первых надо организовать доступность информации о предлагаемых услугах сервисного центра. Прежде всего, это размещение рекламных материалов в печатных изданиях, радиоэфире и возможно на телевиденье. Также надо уделить внимание организации эстетического вида самого сервисного центра, предлагается разместить указатели к подъезду, а также размещение списка предлагаемых услуг на баннерах возле здания сервисного центра.
При обращении в сервисный центр для клиента необходимо организовать приятную атмосферу, возможность выпить кофе чай. Также необходимо организовать работу диспетчера (по телефону, интернету), который будет составлять план обслуживания клиентов, предлагать наиболее удобное время обращения. Это даст возможность без лишней необходимости посещать сервисный центр, а также узнать о наличии необходимых комплектующих, запчастей…
Каждого клинкета обслуживает сервисный консультант. Он составляет заказ наряд на оказание автосервисных услуг. В заказ-наряде отображаются все данные о клиенте (паспортные данные, контакты, данные о автомобиле, цель обращения…).
Сервисный консультант с клиентом производит приему автомобиля, параллельно заказ наряду составляется акт передачи авто, в котором отображается техническое состояние авто (повреждения, царапины, комплектация) а также, при необходимости, список вещей находящихся в салоне и багажнике автомобиля. Акт передачи не имеет смысла составлять, когда работы производятся в присутствии клиента (например: мойка, шиномонтаж).
После приемки сервисный консультант отпускает клиента и направляет автомобиль в мойку (при необходимости). Далее автомобиль обслуживают слесари. Производится диагностика технического состояния автомобиля, работы по техническому обслуживанию и ремонту, ремонту узлов и агрегатов, кузовному ремонту, окраске и т.д. После окончания всех работ сервисный консультант или мастер производит контроль выполненных работ и отправляют авто на пост приемки/выдачи.
Диспетчер сообщает клиенту о завершении работ (по телефону или лично, если он находился в клиентской). При удовлетворении проделанных работ клиенту вручается счет на проведенные работы. После оплаты в кассе заказ наряд закрывается и клиенту выдают автомобиль.
Схема предоставления услуги представлена на рисунке 3.2
Рис. 3.2 Схема предоставления услуги
Основной задачей медиапланирования является донесение рекламного сообщения до максимального числа потенциальных покупателей с минимальными затратами в течение заданного времени определенное число раз для достижения целей рекламной кампании. В конечном счете медиапланирование предопределяет успех всей рекламной кампании, ее рентабельность.
Медиапланированием называется процесс выбора необходимых рекламных средств (оптимальных каналов коммуникаций), которые будут использованы в ходе рекламной кампании, и разработка оптимального плана их использования. Медиапланирование предполагает получение ответов на следующие вопросы.
Медиаплан — это набор схем размещения рекламных материалов рекламной кампании. В более широком понимании медиаплан представляет собой комплексный документ, в котором определены и обоснованы все стратегические и тактические стороны проведения рекламной кампании.
От того, насколько профессионально проведено медиапланирование (т.е. от верного выбора средств распространения рекламы и оптимального графика их использования), зависит очень многое:
В конечном счете медиапланирование предопределяет успех всей рекламной кампании, ее рентабельность.
В процессе медиапланирования можно условно выделить четыре основных этапа.
1. Анализ рекламно-маркетинговой ситуации.
Изучается целевая аудитория, которой предназначено обращение.
Выясняются конкурентная ситуация на рынке, степень его насыщенности, рекламная деятельность конкурентов и их активность. Выявляются особенности рекламируемого товара и его позиционирование.
По итогам, выбора целевого сегмента ориентируемся на людей среднего возраста с доходом от 10000 руб. При достаточной насыщенности рекламы со стороны конкурентов, необходимо будет провестиактивную рекламную компанию при выходе на рынок.
2. Принятие решения об охвате аудитории и частоте контактов. Для рекламодателя важно, какую часть целевой аудитории достигнет послание и сколько рекламных контактов с рекламным обращением будет у каждого представителя целевой аудитории.
Охват носителя — это число лиц целевой аудитории, которые познакомятся с рекламным обращением хотя бы один раз за определенный период.
Частота появления рекламы показывает, сколько раз за конкретный отрезок времени должен столкнуться с рекламным обращением средний представитель целевой аудитории. При выборе оптимальной частоты надо учитывать психологию восприятия рекламы.
При выборе оптимальной частоты примем, что для восприятия рекламы человек должен ее увидеть не менее 5 раз. В этом случае он усвоит ее основные положения и заинтересуется ими.
3. Сравнительный анализ и выбор носителей рекламных обращений. На этом этапе главная задача медиапланера — выбрать наиболее рентабельные средства распространения рекламы (т.е. дающие наибольший эффект при минимуме затрат).
В медиапланировании выделяют следующие понятия. Медиа — это средства распространения рекламы. Медиаканал — это совокупность средств распространения рекламы, однотипных с точки зрения способа передачи информации. Медианоситель — это конкретный представитель медиаканала.
Для медиапланирования принимаем такие медиаканалы: радио, телевиденье, газеты, интернет. Медианосителями будут являться рекламные ролики и объявления.
4. Разработка оптимальных схем размещения рекламных материалов. Необходимо разработать такую схему размещения рекламных материалов, при которой в рамках заданного бюджета достигаются максимально возможные охваты целевой аудитории с частотами, близкими к оптимальным. Причем очень важно решить, что в данном конкретном случае важнее — большая частота или больший охват.
Применительно к нашей ситуации примем активную рекламную компанию вначале рекламной компании, после появления заинтересованности со стороны клиентов, можно немного снизить рекламную активность, а после насыщения производства по оказанию автоуслуг возможно убрать рекламу на телевиденье, напоминая о себе на радио и в печати, как более дешевых средствах рекламы.
Рассмотрим график затрат на год по медиапланированию по таблице.
Таблица 3.1 Распределения рекламного бюджета между различными СМИ
№ п/п |
Рекламный носитель |
Описание |
Кол-во выходов в месяц |
Цена, руб. |
Сумма руб. |
1 |
Сайт сервисного центра |
Создание сайта сервисного центра |
- |
30 000 |
30 000 |
2 |
Интернет объявления |
Размещение интренет объявлений на сайтах |
- |
4 000 |
4 000 |
3 |
ВГТРК Псков |
Реклама на телевиденье |
270 |
450 |
121500 |
4 |
Радио "Европа плюс" |
Реклама на радио |
300 |
102 |
30600 |
5 |
Радио "Дорожное" |
Реклама на радио |
400 |
90 |
36000 |
6 |
Газеты бесплатных объявление |
Реклама в газете |
4 |
- |
0 |
7 |
Объявления в платных изданиях |
Реклама в газете |
4 |
350 |
1400 |
8 |
Наружная реклама |
Баннеры и указатели |
- |
23000 |
23000 |
Итого |
246 500 |
Суммарные годовые затраты по рекламе сервисного центра составят 246 500 руб.
При использовании платформы "1С: Предприятие 8.х", для облегчения ведения информационного обеспечения на сервисном центре будем использовать конфигурацию “Автосервис”. Стоимость данной программы составляет 12 000 руб.
Особенности программного продукта.
АвтоСервис позволяет:
Масштабируемость
Программа может работать с различными вариантами баз данных, в зависимости от количества рабочих мест: в файловом варианте (локально или в сети), в варианте клиент-сервер (MS SQL server, PostgreSQL). Также поддерживается распределенный режим работы, если подразделения предприятия находятся вне локальной сети.
Функциональные возможности
Оригинальная программа, содержит только уникальный авторский код, не базируются на каком-либо универсальном решении от 1С, и полностью "заточена" под автосервис. Структура данных оптимизирована для быстрой работы программы с большим количеством записей в каталоге товаров.
Лёгкость и Удобство
Все интерфейсы максимально упрощены и содержат только актуальную информацию. Даже начинающий пользователь легко заполнит любой документ.
Документооборот
Реализован весь необходимый набор документов для отражения управленческих операций в автосервисе. Заказ-наряд отражает статусы проекта на предприятии.
Рис. 3.3 Внешний вид окна составления заказ-наряда.
Конфигурация отражает следующие хозяйственные операции:
предварительная запись на ремонт
учет выполненных работ по механикам
учет выданных в ремзону товаров
учет товаров на складах
взаиморасчеты
движение денежных средств
учет основных средств и НМА
амортизация основных средств
учет косвенных затрат
учет прямых затрат на приобретение товаров
авансовый отчет
расчет и начисление ЗП
Обмен с бухгалтерией
Возможна передача данных в 1С:Бухгалтерию
8.1
Управленческий баланс
В конфигурации реализован замкнутый баланс - документооборот позволяет отразить все управленческие операции, учесть все затраты и прибыль.
Рис. 3.3 Внешний вид окна баланса.
Управленческий баланс - все финансовые показатели на одной форме.
Ценообразование
Поддерживается неограниченное количество категорий цен, возможность описать алгоритм расчета конечной цены математическим языком. Причем, в пределах одной категории цен можно иметь разные формулы для разных групп и категорий товаров.
Модуль ценообразования разработан так, что позволяет комфортно работать с каталогом товаров объемом в миллионы записей!
Отчетность
Продукт содержит мощную аналитическую структуру данных, большое внимание уделено управленческому учету. Богатая аналитика позволяет проводить всеобъемлющий анализ данных.
Сервисные возможности
Удобный механизм загрузки товаров и их свойств из произвольного *.xls файла позволяет комфортно работать с большим каталогом товаров. Возможна загрузка каталога работ и норм времени, справочника контрагентов и автомобилей, загрузка табличных частей документов (накладных, счетов, заказов, корректировка долга, начисление заработной платы).
Эти инструменты позволят легко перенести в программу имеющиеся у вас данные, в том числе информацию из других информационных систем.
Импорт данных из автокаталога «АвтоДилер»
В программе в табличных частях разрешена работа с множественным выделением строк. Выделенные строки можно удалить, запомнить в буфере обмена и потом вставить в другой документ. Записать в спецификацию, чтобы потом неоднократно добавлять её в другие документы. У выделенных строк одним кликом можно изменить данные в текущем столбике.
Макеты печатных форм можно исправлять прямо в программе не заходя в конфигуратор.
Возможна "пломбировка" документов уполномоченными пользователями. Опломбированный документ становится закрытым для корректировки ряду пользователей.
Ваши собственные категории и свойства для элементов справочника Номенклатура и Контрагенты
Целью данного раздела проекта является рассмотрение вопросов обеспечения безопасных и безвредных условий труда в сервисном центре по обслуживанию автовладельцев района “Завеличье” г. Псков при предоставлении услуги по внутреннему тюнингу автомобиля ВАЗ 2109. С точки зрения безопасности жизни деятельности (БЖД) проект должен решить две задачи:
а) адаптация человека к создаваемым условиям производства;
б) нормализация производственной сферы, в которой будет находиться человек.
Безопасность жизнедеятельности рассматривает и анализирует возможности устранения опасных факторов производства. При проведении анализа причин возникновения опасных факторов и определения способов их устранения, рассматривают следующие внешние условия:
В производственном корпусе применяется следующее оборудование и инструмент, с которым связаны возможные вредные факторы на производстве: сварочное, подъёмно-транспортное, станки для обработки металлов резанием, ручной электроинструмент.
Электросварочное оборудование при работе является источником излучения электромагнитных волн, выделения оксидов железа, сварочного аэрозоля, шума. Газосварочное оборудование является источником светового и теплового излучения, выделения диоксида азота, оксида углерода.
Оборудование для обработки металла является источником шума, металлической стружки. Источником пыли и вибрации являются ручной инструмент.
Вредными физическими производственными факторами для производственного корпуса являются: шум, запылённость, пожароопасность, электроопасность. Вредными технологическими факторами являются: электрический ток, электрический удар, электрическая дуга и высокие температуры. Источником шума являются вентиляторы системы вытяжной вентиляции.
Цель вентиляции помещения – уменьшить содержание газов, пыли и избытка тепла, выделяемого оборудованием, в воздухе рабочей зоны. Вентиляция должна обеспечивать должную чистоту воздуха и комфортность работы в производственном корпусе.
Естественная вентиляция производственного корпуса осуществляется путем аэрации через открытые ворота боксов. Расположение окон и проёмов, используемых для естественной вентиляции, удовлетворяет требованиям СНиП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
Предусмотрена также
Для удаления из помещения воздуха, загрязненного отработавшими газами, предусмотрена вытяжная вентиляция, а для подачи свежего воздуха предусмотрены проемы.
Освещение помещения, в котором работает человек, существенно влияет на его работоспособность. Естественное и искусственное освещение должны соответствовать требованиям СниП 23-05-95. Естественное освещение в нашем случае – боковое, осуществляется через световые проёмы в стенах. Рациональное освещение должно обеспечивать хорошую видимость на рабочих местах и в помещении цеха, снижать утомляемость глаз, не давать резких бликов и теней. Так как естественное освещение непостоянно во времени и меняется в широких пределах в зависимости от времени дня или года, метеорологических условий, то в обязательном порядке предусмотрено искусственное освещение и совмещённое освещение, когда недостаточное по нормам естественное освещение дополняется искусственным.
Основные требования, которым должны отвечать условия, создаваемые осветительной установкой: достаточная яркость рабочей поверхности, благоприятное соотношение яркостей в поле зрения, постоянство освещения рабочей поверхности. Эти требования положены в основу действующих норм искусственного освещения СНиП 23-05-95, они устанавливают наименьшее значение освещенности (200 лм на м2), при которых обеспечивается успешное выполнение работы, при этом одновременно с освещенностью регламентируется и коэффициент отражения фона. Кроме того, учитывается длительность напряженной зрительной работы.
К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами.
Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии. Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 ч в неделю.
Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.
Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него при проведении технического обслуживания и ремонта транспортных средств, являются:
-автомобиль, двигатель его узлы и детали;
-оборудование, инструмент и приспособления;
-электрический ток;
- бензин;
-освещенность рабочего места.
Автомобиль, двигатель его узлы, агрегаты и детали – в процессе ремонта возможно падение вывешенного автомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит к травмированию.
Гаражно-ремонтное и технологическое оборудование, инструмент, приспособления – применение неисправного оборудования, инструмента и приспособлений приводит к травмированию.
Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован.
Электрический ток - при несоблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в виде электротравм (ожоги, электрометаллизация кожи), электроударов.
Бензин – действует отравляюще на организм человека при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей или питьевой водой.
Освещенность рабочего места и обслуживаемого (ремонтируемого) узла, агрегата – недостаточная (избыточная) освещенность, вызывает ухудшение (перенапряжение) зрения, усталость.
Слесарь должен работать
в специальной одежде и в
случае необходимости
В соответствии с типовыми
отраслевыми нормами
При выполнении работ по разборке двигателей, транспортировке, переноске и промывке деталей двигателей, работающих на этилированном бензине:
а) костюм вискозно-лавсановый; фартук резиновый; сапоги резиновые;
б) перчатки резиновые.
При выполнении работ по разборке, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и агрегатов:
а) костюм вискозно-лавсановый;
б) рукавицы комбинированные.
При работе с этилированным бензином дополнительно:
а) фартук прорезиненный;
б) перчатки резиновые.
На наружных работах зимой дополнительно: куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;
Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасной, уметь пользоваться средствами пожаротушения.
Курить разрешается только в специально отведенных местах.
Слесарь во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.
О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.
Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приёмом пищи необходимо мыть руки с мылом, а при работе с деталями автомобиля, работавшего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином.
Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т. п.).
Согласно ГОСТ 12.1.005-96 ССБТ «Воздух рабочей зоны» устанавливаются, оптимальные метеорологические условия для рабочей зоны:
В холодное и переходное время года необходимо использовать калорифер, с целью поддержания оптимальной температуры воздуха рабочей зоны. В качестве теплоносителя используют горячую воду.
Температура воздуха должна быть в пределах от 18-23°C, влажность 40-60% и скорость движении явоздуха не более 0,5 м/с
Пожаро-взрывобезопасность обеспечивается решением большого числа мероприятий инженерного и организационного характера. В соответствии с требованиями НБП 105-95 «Нормы пожарной безопасности»:
Причиной возникновения пожара могут стать:
Предусматриваются и выполняются следующие организационно-технические мероприятия по предотвращению пожаров:
На случай пожара предусмотрены запасные выходы для безопасной эвакуации людей. Для предупреждения пожаров каждый работник должен строго выполнять следующие правила:
4.2.1 Расчет массы образования отходов и платы за размещение отходов
Масла отработанные
Расчет количества отработанного моторного масла через объём систем смазки производится отдельно по виду масла по формуле:
М = N ´ V ´ L/Lн ´ k ´ r ´ 0,001 (т/год)
где: N – количество автомашин, шт.;
V – объём масла, заливаемого в автомашину при ТО, (примем 4,5 л.);
L – средний годовой пробег автомобиля, (17000 тыс. км/год)
Lн – норма пробега автомобиля до замены масла, тыс.км, берется в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля или по данным предприятия (15000 км);
k – коэффициент полноты слива масла, к = 0,9
r – плотность отработанного масла, кг/л, r = 0,9 кг/л
М = 1257 ´ 4,5 ´ 17 000/15 000 ´ 0,9 ´ 0,9 ´ 0,001=5,2 т./год
Аккумуляторы свинцовые отработанные неповреждённые, с неслитым электролитом:
Количество отработанных аккумуляторов определяется по формуле:
N = n / Т, (4.2)
где: n – количество используемых аккумуляторов, примем равным количеству обслуживаемых машин;
Для стартерных аккумуляторов примем Т=3,5 года.
N = 1257 / 3= 419
Вес образующихся отработанных аккумуляторов с электролитом равен:
М= N х m х 10-3, т/год (4.3)
где: N – количество отработанных аккумуляторов, шт./год,
m – вес одного аккумулятора с электролитом, кг (в среднем 15,5 кг.).
М= 419 х 15,5 х 10-3= 6,5 т/год
Покрышки отработанные
Расчёт количества отработанных шин с металлокордом и тканевым кордом производится отдельно. Расчёт количества отработанных шин (т/год) от автотранспорта производится по формуле:
М = N ´ n ´m ´ L/Lн ´ 10-3(т/год)
где: n – количество шин, установленных на автомашине, шт.;
m – вес одной изношенной шины данного вида, (7,5 кг);
Lн – норма пробега подвижного состава каждой марки до замены шин, принимаем 55 тыс. км.
М = 1257 ´ 4 ´ 7,5 ´ 17 000/55 000 ´ 10-3 = 11,7 т./год
Фильтры загрязненные нефтепродуктами
Расчёт количества отработанных фильтров от автотранспорта производится по формуле:
М = N ´ n ´ L/Lн ´ 10-3
где: n – общий вес фильтров, установленных на автомашине, (0,6 кг).
Lн – норма пробега подвижного состава до замены фильтров, (15тыс. км.)
М = 1257 ´ 0,6 ´ 17 000/15 000 ´ 10-3= 0,85 (т/год)
Отработанные накладки тормозных колодок
Расчёт количества отработанных накладок тормозных колодок от автотранспорта производится по формуле:
М = N ´ n ´m ´ L/Lн ´ 10-3 (т/год)
где: n – количество накладок, установленных на автомашине, (8 шт.);
m – вес одной отработанной накладки, (0,25 кг);
Lн – норма пробега подвижного состава каждой марки до замены накладок, (20 тыс. км).
М = 1257 ´ 8 ´ 0,25 ´ 17 000/20 000 ´ 10-3=2,1 (т/год)
Лом чёрных металлов несортированный
Количество металлического лома, образующегося при обработке металла, определяется по формуле:
М = Q´
М = 15´ =0,75 т/год
Обтирочный материал, загрязнённый маслами (содержание масел менее 15 %)
Количество обтирочных материалов, загрязненных маслами определяется по формуле:
М = Q ´ (1 + к ), т/год (4.8)
где: Q – расход сухой ветоши за год, (1,5 т/год), k – содержание масел в ветоши, %, Содержание масел – 10%. , к = 0,1
М = 1,5 ´ (1 + 0,1 )=1,65 т/год.
Расчет платы за образование отходов
Расчёт платы за размещение отходов в пределах установленных природопользователю лимитов производится по формуле 10:
Пл = Слi ∙ Мi
где: Пл- размер платы за размещение i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб.);
Слi – ставка платы за размещение 1 тонны i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб.);
Мi – фактическое размещение i-го отхода (т, куб.м.);
Слi = Нблi ∙ Кэпочв ∙ Ки, (4.10)
где: Нблi – базовый норматив платы за 1 тонну размещаемых отходов в пределах установленных лимитов (руб.);
Кэ почв – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости почв в данном регионе;
Ки – коэффициент инфляции.
Таблица 4.1 - Исходные данные для расчета платежей по отходам
№п/п |
Наименование отхода |
Класс опасности. |
Ставка платы в пределах лимита, руб. |
Кэпочв |
Ки |
1 |
Обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%) |
IV |
248,4 |
1,3 |
1,79 |
2 |
Фильтровочные и поглотительные отработанные массы, загрязненные опасными веществами |
IV |
248,4 |
1,3 |
1,79 |
3 |
Остатки и огарки стальных сварочных электродов |
V |
248,4 |
1,3 |
1,79 |
4 |
Абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов |
V |
248,4 |
1,3 |
1,79 |
5 |
Тормозные колодки отработанные |
V |
248,4 |
1,3 |
1,79 |
6 |
Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с неслитым электролитом |
II |
992 |
1,3 |
1,79 |
7 |
Масла моторные отработанные |
III |
497 |
1,3 |
1,79 |
8 |
Масла трансмисионные отработанные |
III |
497 |
1,3 |
1,79 |
9 |
Масла гидравлические отработанные, не содержащие галогены |
III |
497 |
1,3 |
1,79 |
10 |
Масла индустриальные отработанные |
III |
497 |
1,3 |
1,79 |
11 |
Масла компрессионные отработанные |
III |
497 |
1,3 |
1,79 |
12 |
Покрышки отработанные |
IV |
248,4 |
1,3 |
1,79 |
13 |
Лом черных металлов несортированный |
V |
248,4 |
1,3 |
1,79 |
14 |
Стружка черных металлов незагрязненная |
V |
248,4 |
1,3 |
1,79 |
15 |
Отходы, содержащие медные сплавы в кусковой форме |
V |
248,4 |
1,3 |
1,79 |
Определим плату:
-отработанное масло: Пл = 497 ∙ 1,3 ∙ 1,79 ∙ 5,2 = 6014 руб.
-аккумуляторы: Пл = 992 ∙ 1,3 ∙ 1,79 ∙ 6,5 = 15004 руб.
-покрышки: Пл = 248,4 ∙ 1,3 ∙ 1,79 ∙ 11,7 = 6762,9 руб.
-фильтры: Пл = 248,4 ∙ 1,3 ∙ 1,79 ∙ 0,85 = 491 руб.
-колодки: Пл = 248,4 ∙ 1,3 ∙ 1,79 ∙ 2,1 = 1213,8 руб.
-лом: Пл = 248,4 ∙ 1,3 ∙ 1,79 ∙ 0,75 = 433,5 руб.
-обдирочный материал: Пл = 248,4 ∙ 1,3 ∙ 1,79 ∙ 1,65 = 953,7 руб.
В итоге получаем суммарные платы за все образованные отходы в размере 30872,9 руб.
4.2.2 Расчет массы сброса загрязняющих веществ от мойки автотранспорта
Расчет массы сброса загрязняющих веществ
Годовой расчет сброса загрязняющих веществ при мойке автотранспорта М (т/год) рассчитывается по формуле:
M = C х V х (1-K) х 0,000001 т, (4.11)
где: V – объем сточных вод от мойки автотранспорта, м3/год;
С – концентрации загрязняющих веществ в сбросах при шланговой мойке, мг/л. (для легковых автомобилей содержание взвешенных веществ принимаем- 700 мг/л, содержание нефтепродуктов – 7,5 мг/л).
K – коэффициент потерь воды (в соответствии с ВСН 01-89 потери воды при мойке автотранспорта составляют 0,15) ;
V = q х n х 0,001= 200 х 12943 х 0,001= 2588,6 м3/год,
Где: q – нормативный расход воды на мойку одного автомобиля для легковых автомобилей примем 200 л,
n – количество вымытых в год автомобилей.
M взв.в= 700 х 2588,6 х (1-0,12) х 0,000001 = 1,6 т,
M неф.= 7,5 х 2588,6 х (1-0,12) х 0,000001 = 0,017 т,
Расчет платы за сброс загрязняющих веществ
Плата за сброс загрязняющих веществ в пределах нормативов
допустимого сброса
– ставка платы за сброс 1 тонны iго загрязняющего вещества, руб.
Мi – фактический сброс iго загрязняющего вещества
n – количество сбрасываемых загрязняющих веществ
Нбi – базовый норматив платы за сброс 1 тонны iго загрязняющего вещества, руб.
Кэвод – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости вод в рассматриваемом регионе (для СПб Кэвод=1,51)
Ки – коэффициент индексации (Ки=1,79)
Таблица 4.2 - Нормативы платы за сброс 1 тонны загрязняющих веществ
№ п/п |
Вещество |
Норматив платы за тонну, руб. |
1 |
Взвешенные вещества |
366 |
2 |
Нефтепродукты |
5510 |
Плата за потребление свежей воды для мойки автотранспорта:
Плв=V∙Cт= 2588,6 ∙20= 47734 руб.
Ст- стоимость 1 м3 чистой воды = 18,44 руб.
4.2.3 Расчет потребности основных видов ресурсов для технологических нужд
В данном разделе производится ориентировочный расчет расхода воды, тепла, сжатого воздуха и электроэнергии для участка.
Удельные нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха и установленной мощности принимается по табл.
Расчет расхода воды
Расход вод принимаем из таблицы 4,3 в расчете на один рабочий пост,
Таблица 4.3 - Нормативы расхода основных видов ресурсов
Наименование предприятия |
Расч. Ед. |
Расход воды, м3/сутки |
Расход тепла |
Удельный расход сжат. возд. |
Эл. потре- бители | ||||||
Оборотной |
свежей |
сточной |
Тыс.Вт |
Тыс.Ккал/час |
Устан. мощ-ность,кВт |
Коэф.спроса | |||||
Технической |
Питьевой |
Бытов.Потр. |
Произв.Потр. | ||||||||
СЦ легковых автомобилей, принадлежащих гражданам |
Раб. пост |
3,0 |
1,8 |
1,2 |
1,2 |
0,05 |
240 |
208 |
0,2 |
30 |
0,5 |
Оборотной
Qоб = 3,0∙ Х=3,0∙22=66 м3/сутки = 22440 м3/год
где Qоб–кол-во оборотной воды, м3/сутки Х – количество рабочих постов
Свежей: технической - Qт = 1,8∙Х = 1,8∙22= 39,6 м3/сутки =13464м3/год
Питьевой - Qп = 1,2∙Х =1,2∙22= 26,4 м3/сутки =8976 м3/год
Сточной:
бытовых потребителей –Qст=1,2∙Х=1,2∙22=26,4м3/
Производственных потребителей - Qпр = 0,005∙Х=0,005∙22=0,11 м3/сутки
Расход тепла Qт определим по формуле
Qт = S∙0,027∙7 = 1001 ∙0,027∙7 = 189 Гкал/год
Стоимость тепла составляет 1450 руб: 189∙1450= 274296,6 руб.
Расход сжатого воздуха
Удельный расход сжатого воздуха принимаем по таблице 4.3 из расчета на один рабочий пост– 0,2 м3/ч
Qсв =0,2∙Х =0,2∙22=4,4 м3/ч = 14960 м3/год
Расход электроэнергии электропотребителями принимаем из таблицы 4.3 из расчета на один рабочий пост – 30 кВт*час в сутки
Wп = 30∙Х∙0,5=30∙22∙0,5= 330 кВт*час = 1122000 кВт*год
5.1 Стоимость основных производственных фондов участка внутреннего тюнинга
Определим стоимости производственных фондов участка для внутреннего тюнинга по формуле:
Соф. = Сзд. + Соб. + Стр.-м. + Спр. + Синв.
где: Сзд. - стоимость помещения для внутреннего тюнинга Сзд. определяется по формуле:
Сзд. =S ∙ P= 51,2 ∙ 28000= 1433600 руб.,
где S – площадь участка внутреннего тюнинга, м2
P – стоимость одного кв. метра площади, принимаем 27000 руб.
Соб. – стоимость нового (закупаемого) оборудования.
Соб. =
где Сi – стоимость i-ой единицы оборудования,
ki – количество i-ой ед. оборудования.
Стоимость оборудования определяется исходя из рыночной стоимости и отражается в табл. 5.1.
Таблица 5.1 - Определение стоимости оборудования
№ |
Наименование |
Кол-во |
Цена, руб. |
1 |
Стол для раскроя материалов |
2 |
9000 |
2 |
Стеллаж для комплектующих |
1 |
8000 |
3 |
Набор инструмента |
1 |
10000 |
Итого |
36000 |
Стр.-м. – затраты, связанные с монтажом нового оборудования, составляют 10% от его стоимости:
Стр.-м. = 0,1 ∙ Соб. . = 0,1 ∙ 36000 =3600 руб.
Соб.бал. – балансовая стоимость оборудования, которая в общем случае рассчитывается по формуле:
С об.бал= С об+Стр-м=36000 +3600= 39600 руб. (5.4)
Спр. - стоимость измерительных приборов:
Спр. = 0,1· Соб.бал= 0,1· 39800 = 3960 руб
Стоимость инвентаря Синв составляет 2% от балансовой стоимости оборудования:
Синв. = 0,02 ∙ Соб.бал. =0,02 ∙ 39600 = 572 руб. (5.6)
В итоге стоимость основных производственных фондов равна:
Соф. = 1433600 + 36000 + 3600+ 3960+572= 1465632 руб.
В соответствии со статьей 253 НК расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя:
1) расходы, связанные с выполнением работ, оказанием услуг;
2) расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;
3) расходы на обязательное и добровольное страхование;
4) прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.
Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на:
1) материальные расходы;
2) расходы на оплату труда;
3) суммы начисленной амортизации;
4) прочие расходы.
- на силовую электроэнергию:
Рэ. = W ∙ Sк.,
Рэ. = 51000 ∙ 4,3= 219300 руб.
где Рэ. – стоимость электроэнергии за год, руб.;
Wп = 30∙Х∙0,5=30∙1∙0,5= 15 кВт*час = 51000 кВт*год
W – годовой расход электроэнергии,;
Sк. – стоимость одного кВт*ч силовой электроэнергии, руб. (4,3 руб.).
- на водоснабжение:
Рв. = Qв. ∙ Sм.,
Рв. = 1020 ∙18,44 =18809 руб.
где Рв. – стоимость воды, расходуемой за год, руб.;
Qв. – годовой расход воды, 3 ∙ 340 дней= 1020 м3 ;
Sм. – стоимость 1 м3 воды, руб. (18,44 руб);
- на тепловую энергию:
Ртепл. = Qтепл. ∙ Ктепл. ∙.М ∙ Sучаст.,
где Ртепл. – стоимость тепловой энергии, расходуемой за год, руб.;
Qтепл. – стоимость тепловой энергии 1450 руб. Гкал/ч;
Ктепл – коэффициент использования тепла;
М – число месяцев отопления в году;
Sтепл. – площадь участка тюнинга м2
Ртепл. = 1450. ∙ 0,027. ∙7 ∙ 51,2 = 14031 руб.
Итого расходы на все топливо и энергию:
Ртоп.-эн.= Рэ. + Рв. + Ртепл.
Ртоп.-эн= 219300 +18809+ 14031= 252140 руб.
Расходы на содержание и эксплуатацию основных средств состоят из следующих статей:
- Расходы на ремонт
Ррем.об.=0,05∙Соб.бал.
Ррем.об. =0,05 ∙ 28600 =1430 руб.
- Расходы на содержание здания (помещения) Рсод.зд. принимают равными 3% от стоимости здания (помещения). В общем случае Сзд. :
Рсод.зд.=0,03 ∙ Сзд.
Рсод.зд. =0,03 ∙ 1433600= 43008 руб.
- Расходы на ремонт здания Срем.зд. принимают равными 2% от его стоимости:
Ррем.зд.=0,02∙Сзд
Ррем.зд. =0,02 ∙ 1433600= 28672 руб.
- Расходы на содержание,
ремонт и возобновление
Ринв.=0,07 ∙ Синв.
Ринв.= 0,25 ∙ 572 = 143 руб.
- Расходы на охрану труда Рохр.тр. приняты равными 600 рублей на одного работающего.
Рохр.тр.=600 руб.
- Рэкол - расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы на захоронение экологически опасных отходов, расходы на приобретение услуг сторонних организаций по приему, хранению и уничтожению экологически опасных отходов, очистке сточных вод, платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду и другие аналогичные расходы).
Тогда расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения – Рэк.осн.ср. определяются по формуле:
Рэк.осн.ср.= Ррем.об. + Рсод.зд. + Ррем.зд. + Ринв. + Рохр.тр (5.15)
Рэк.осн.ср.= 1430+43008+28672+143+600=73853 руб.
В соответствии со статьей 255 НК в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами.
Для организации оплаты труда рабочих на сервисном центре принимаем повременную форму оплаты труда.
Повременная форма предполагает оплату труда в зависимости от таких факторов, как квалификация и отработанное время. Она применяется в случаях, когда невозможно установить нормы выработки и точный учет объема выполненных работ, а также когда количественные и качественные показатели труда в решающей мере зависят от других коллективов.
Фонд заработной платы по тарифу:
ФЗПт.=Сч. ∙ Тусл.,
ФЗПт. =150 ∙ 2338= 350700 руб.
где Сч. – часовая тарифная ставка, руб.
Т усл. – годовой объем работ на участке, где предоставляется услуга, чел.ч.
Премии за производственные показатели составляют:
Пр.=0,3 ∙ ФЗП<span class="dash041e_0431_044b_