Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2014 в 19:17, дипломная работа
Движение вперед толкает нас к развитию и совершенствованию. Автомобильная отрасль постоянно совершенствуется. Еще совсем недавно, для ремонта авто всего лишь требовался зоркий глаз и чуткий слух мастера, ну и конечно его умелые «золотые» руки. Сейчас же одними умелыми руками не обойтись. Высокая конкуренция в сфере предоставления услуг по диагностике и ремонту автомобилей требует от владельцев автосервисов серьезных финансовых вложений в необходимое оборудование. Но мало иметь в распоряжении автосервиса новейшее современное оборудование. Ведь для того, чтобы плодотворно его использовать, нужны опыт и специальные навыки. От профессиональной подготовленности технического персонала автосервиса зависит конечный продукт — качество оказанных услуг. Если клиент доволен результатом работы, у него нет претензий к исполнению, то он готов вернуться в автосервис независимо от того, обладает он новейшим оборудованием или нет.
• Уровень организации автотехобслуживания - количество станций технического обслуживания и других предприятий отрасли, их производственные возможности, номенклатура и комплексность производимых работ; время обслуживания клиента, зависящее от пропускной способности постов по каждому виду ремонта; удобство размещения сети автосервисных услуг; резервы запасных частей (как для производства ремонта, так и для продажи), средний уровень качества производимых работ, а также ряд экономических показателей - цены на услуги и запасные части, обеспеченность ресурсами и т.д.
• Состояние дорожной сети, протяженность и плотность автомобильных дорог и их состояние, интенсивность дорожного движения и соответствие ему размещения станций по территории города, района, области.
• Комплекс социальных условий - демографическая характеристика населения, структура занятости с дифференциацией по уровням доходов, квалификация владельцев автомобилей как водителей, общий уровень их технического образования, навыков, склонность к самообслуживанию, транспортная подвижность населения (годовые пробеги), соблюдение экологических требований к размещению предприятий автосервиса и т.п.
• Сезонность – данный фактор оказывает большое влияние на распределения различных видов работ в зависимости от сезона.
При рассмотрении всех представленных факторов следует отметить наиболее важные – это стоимость услуги автосервисов и их уровень организации, который определяет качество выполняемых работ.
Псков — город на северо-западе России, админист
Население города составляет по оценке на 1 января 2013 года — 206 154 человек. Территориально город разделен реками на три района: Центральный, Запсковье и Завеличье. В дипломном проектировании рассматриваем район Завеличье.
На Завеличье проживает порядка 93 тыс. человек. Численность автомобилей на 1000 человек, по последним статистическим данным составляет порядка n=250 автомобиля. Эти данные определяют общую численность автомобилей в рассматриваемом районе города:
Часть владельцев автомобилей выполняют ТО и ТР собственными силами или с привлечением других лиц и т.д., т.е. не все автомобили, которым необходимо ТО и ТР, заезжают в СЦ, а только часть из них. С учетом этих общая емкость рынка автосервисных услуг составит:
Nсц = N * (1-Кс/о) (1.2)
где Кс/о – коэффициент самообслуживания.
Принимаем, для отечественных автомобилей кс/о = 0,10…0,50, для автомобилей иностранного производства кс/о = 0,03…0,25.
Для определения свободной доли рынка необходимо из общей емкости рынка автомобилей NСЦ вычесть то количество автомобилей, которое обслуживается конкурентами. Средний годовой пробег зависит от региональных особенностей и составляет для города от 12000 до 22000 км. Полученные данные записываем в таблицу № 1.1.
Таблица 1.1- Структура легкового автотранспорта в районе Завеличье г. Псков
Марка а/м |
Год выпуска средний |
Кол-во а/м |
Ср год пробег, 1 авто |
Коэффициент самообслуживания |
Удел. трудоёмкость, чел/ч на 1тыс км |
Емкость рынка |
Кол-во автомобилей обслуживаемых конкурен-тами, шт |
Свободная доля рынка | |
% |
шт. | ||||||||
ВАЗ |
1990-2012 |
13,8 |
3209 |
19000 |
0,45 |
2,8 |
1765 |
1132 |
633 |
Газ |
1990-2011 |
6,3 |
1465 |
13000 |
0,3 |
2,8 |
1025 |
739 |
286 |
Audi |
1990-2011 |
8,7 |
2023 |
21000 |
0,15 |
3,3 |
1719 |
1137 |
582 |
Opel |
1993-2013 |
7,2 |
1674 |
19000 |
0,1 |
2,8 |
1507 |
1162 |
345 |
BMW |
2000-2011 |
8,1 |
1883 |
19000 |
0,07 |
3,3 |
1751 |
1350 |
401 |
Volkswagen |
1992-2010 |
6,3 |
1465 |
18000 |
0,09 |
3,3 |
1333 |
850 |
483 |
Hyundai |
1990-2013 |
7,7 |
1790 |
18000 |
0,1 |
2,8 |
1611 |
1091 |
520 |
Kia |
1998-2013 |
7,8 |
1814 |
17000 |
0,07 |
2,8 |
1687 |
1143 |
544 |
Mitsubishi |
1993-2011 |
7,5 |
1744 |
17000 |
0,08 |
2,8 |
1604 |
1215 |
389 |
Chevrolet |
1993-2013 |
5,3 |
1232 |
16000 |
0,25 |
2,8 |
924 |
604 |
320 |
Renault |
1993-2013 |
8,5 |
1976 |
17500 |
0,07 |
2,8 |
1838 |
1303 |
535 |
Citroen |
1995-2011 |
5,8 |
1349 |
17000 |
0,05 |
2,8 |
1281 |
713 |
568 |
другие |
1990-2013 |
7,0 |
1628 |
15000 |
0,25 |
3,3 |
1221 |
597 |
624 |
ИТОГО |
100,0 |
23250 |
17423 |
19266 |
13036 |
6230 |
Разделение рынка на сегменты необходима для проведения анализа структуры имеющегося автопарка автомобилей, которая определит перспективность предоставления конкретных автосервисных услуг для рассматриваемого района.
По результатам исследования о количестве автомобилей в районе Завеличье (таблица 1.1) составлена диаграмма структуры автопарка по маркам.
Рис. 1.1 Структура парка автомобилей района Завеличье
Рассмотрим конкурентов, занимающихся оказанием автосервисных услуг.
Таблица 1.2 – Краткая характеристика «АН-Авто» ул. Яна Райниса 53
Марки обслуживаемых автомобилей |
Количество обслуживаемых автомобилей за год |
Характеристика СЦ |
ВАЗ |
45 |
Шиномонтаж, диагностика, ремонт подвески, проведение ТО и мелкого ремонта, продажа автоаксессуаров, автозапчастей
Отдаленное местоположение, среднеквалифицированный персонал, сравнительно низкая стоимость нормо-часа |
Газ |
32 | |
Audi |
80 | |
Opel |
85 | |
BMW |
92 | |
Volkswagen |
55 | |
Hyundai |
63 | |
Kia |
53 | |
Mitsubishi |
60 | |
Chevrolet |
58 | |
Renault |
72 | |
Citroen |
10 | |
другие |
60 | |
ИТОГО |
765 |
Таблица 1.3 – Краткая характеристика «Евро-Авто» Гаражный проезд, 6
Марки обслуживаемых автомобилей |
Количество обслуживаемых автомобилей за год |
Характеристика СЦ |
ВАЗ |
86 |
Диагностика, ТО и ТР, ремонт подвески, кузовной ремонт, услуги техосмотра, магазин автозапчастей и автохимии
Доступное местоположение, высококвалифицированный персонал, средняя стоимость нормо-часа, высокое качество |
Газ |
65 | |
Audi |
132 | |
Opel |
127 | |
BMW |
162 | |
Volkswagen |
118 | |
Hyundai |
43 | |
Kia |
30 | |
Mitsubishi |
21 | |
Chevrolet |
109 | |
Renault |
154 | |
Citroen |
15 | |
другие |
40 | |
ИТОГО |
1102 |
Таблица 1.4 – Краткая характеристика «АС-Моторс» - Гаражный проезд, 8
Марки обслуживаемых автомобилей |
Количество обслуживаемых автомобилей за год |
Характеристика СЦ |
ВАЗ |
147 |
ТО и ТР, ремонт двигателей, кпп, подвески, магазин автозапчастей
Доступное местоположение, среднеквалифицированный персонал, высокая стоимость нормо-часа |
Газ |
43 | |
Audi |
59 | |
Opel |
53 | |
BMW |
84 | |
Volkswagen |
73 | |
Hyundai |
68 | |
Kia |
61 | |
Mitsubishi |
42 | |
Chevrolet |
46 | |
Renault |
109 | |
Citroen |
27 | |
другие |
43 | |
ИТОГО |
855 |
Таблица 1.5 – Краткая характеристика «Псков-Лада» - Рижский просп., 82
Марки обслуживаемых автомобилей |
Количество обслуживаемых автомобилей за год |
Характеристика СЦ |
ВАЗ |
895 |
Диагностика, ТО и ТР, ремонт подвески двигателей, кпп, кузовной ремонт, покраска, магазин оригинальных автозапчастей
Хорошее местоположение, высококвалифицированный персонал, средняя стоимость нормо-часа |
Газ |
53 | |
Audi |
65 | |
Opel |
78 | |
BMW |
63 | |
Volkswagen |
86 | |
Hyundai |
32 | |
Kia |
48 | |
Mitsubishi |
39 | |
Chevrolet |
75 | |
Renault |
98 | |
Citroen |
23 | |
другие |
56 | |
ИТОГО |
1611 |
В таблицах представлены данные о основных конкурентах района Завеличье г. Пскова. Численно представлены данные по количеству и обслуживаемых марок автомобилей.
Таблица 1.6 - Сравнение характеристик конкурентов
№ |
Конкурентообразующие характеристики |
АН-Авто |
Евро-Авто |
АС-Моторс |
Псков-Лада |
1 |
Уровень технологии ТО и ТР |
С |
В |
В |
В |
2 |
Уровень обслуживания клиентов |
С |
В |
С |
В |
3 |
Квалификация кадров |
С |
С |
В |
В |
4 |
Качество обслуживания и ремонта |
В |
С |
С |
С |
5 |
Удобство расположения |
Н |
С |
С |
В |
6 |
Цена на обслуживание и ремонт |
Н |
С |
В |
С |
7 |
Уд. продолжительность выполнения часа работы |
Н |
В |
С |
С |
8 |
Охват рынка с точки зрения номенклатуры услуг |
Н |
С |
Н |
В |
9 |
Имидж |
Н |
С |
С |
В |
Обозначения в таблице: В — высокий; С — средний; Н — низкий;
После оценки конкурентных свойств существующих сервисных центров, можно сделать вывод о том, что для привлечения автолюбителей к создаваемому сервисному центру необходимо обеспечить оказание широкого спектра услуг, кроме того предлагается предоставить эксклюзивную услугу по внутреннему тюнингу автомобиля.