Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2014 в 19:17, дипломная работа
Движение вперед толкает нас к развитию и совершенствованию. Автомобильная отрасль постоянно совершенствуется. Еще совсем недавно, для ремонта авто всего лишь требовался зоркий глаз и чуткий слух мастера, ну и конечно его умелые «золотые» руки. Сейчас же одними умелыми руками не обойтись. Высокая конкуренция в сфере предоставления услуг по диагностике и ремонту автомобилей требует от владельцев автосервисов серьезных финансовых вложений в необходимое оборудование. Но мало иметь в распоряжении автосервиса новейшее современное оборудование. Ведь для того, чтобы плодотворно его использовать, нужны опыт и специальные навыки. От профессиональной подготовленности технического персонала автосервиса зависит конечный продукт — качество оказанных услуг. Если клиент доволен результатом работы, у него нет претензий к исполнению, то он готов вернуться в автосервис независимо от того, обладает он новейшим оборудованием или нет.
Для определения целевого сегмента необходимо рассмотреть потребителей и разбить их на группы (сегменты) с определенными свойствами или признаками.
Наиболее значимыми признаками сегментации являются:
Сегментирование по маркам и количеству автомобилей проведем, опираясь на данные таблицы 1.1
Рис. 2 Сегментирование рынка автосервисных услуг по свободной доле рынка
По представленной диаграмме видно, что по всем маркам автомобилей есть свободная доля рынка. По таблице 1,1 мы видим, что наши конкуренты в комплексе обеспечивают выполнение всех услуг по автообслуживанию. Но при этом на рынке города Псков есть доля рынка специфических автосервисных услуг, которая ещё не охвачены конкурентами, делаем упор на специфические услуги по внутреннему тюнингу.
В данный момент, автовладельцам жалеющим провести внутренний тюнинг авто необходимо самостоятельно этим заниматься или отправляться в Санкт-Петербург. Конкурентов по данным услугам в городе Псков нет. Следует отметить, что по предлагаемому автомобилю ВАЗ 2109 имеется широкий ассортимент разработанных аксессуаров и дополнительного оборудования с учетом небольшой стоимости данного автомобиля и запчастей на него тюнинг ограничивается лишь фантазией.
Данная услуги будут хорошо сочетаться с основными услугами автосервиса и определит конкурентоспособность на рынке.
Платежеспособность автовладельцев оценим по результатам анкетирования. На заправочной станции проводился опрос всех клинкетов по доходу и необходимости обращения к услугам сервисного центра
Таблица 1.7 – Результаты анкетирования по доходу населения
№ |
Доход на члена семьи, руб. |
Сегмент % |
Необходимость обращения в автосервис в сегменте % |
1 |
До 5000 |
13 |
12 |
2 |
От 5000 до 10000 |
19 |
26 |
3 |
От 10000 до 15000 |
25 |
56 |
4 |
От 15000 до 25000 |
28 |
77 |
5 |
От 25000 до 50000 |
10 |
83 |
6 |
Более 5000 |
5 |
100 |
При оценке результатов данной таблицы можно сделать вывод, что чем выше доход автовладельца, тем меньше он связывается с самообслуживанием и отдает свой автомобиль в специализированный сервисный цент.
Проектируемому сервисному центру необходимо иметь ряд преимуществ перед конкурентами:
Для достижения заданных целей необходимо:
В городе достаточно много автомобилей отечественного производства, по рассматриваемому району Завеличье 3209 автомобилей марки ВАЗ. Моделей 2109, 2108, 21099, 2113, 2114, 2151 (семейство Самара) достаточно много и они имеют абсолютно идентичную конструкцию и соответственно на них мы тоже распространяемся услугу по внутреннему тюнингу. Доля семейства Самара от общего числа автомобилей составляет порядка 35 %, то есть потенциальными клиентами эксклюзивной услуги являются порядка 1123 человек. С учетом того что не каждый автовладелец захочет проводить тюнинг, реальным числом потребителей внутреннего тюнинга принимаем треть т.е. 373 автомобилей.
Долю рынка по изменению услуге подготовки авто к гонкам определим по формуле:
где - емкость рынка, - процент по обслуживаемым маркам авто, - процент выбранного платежеспособного количества автовладельцев, - процент автовладельцев принявших решении подготовить авто к гонкам, - число авто обслуживаемых конкурентами по улучшению эргономики
На основе анализа рынка автосервисных услуг можно сделать следующие выводы:
1.1. Целевым сегментом являются клиенты с доходом на члена семьи с от 10000 до 25000 рублей.
1.2. Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских СЦ, является число автомобилей, находящихся в зоне обслуживания проектируемого центра или свободная доля рынка. На основе изучения рынка автосервисных услуг, для технологического расчета принимаем следующее количество автомобилей:
Итого 1257 автомобилей.
1.3. Свободная доля рынка по внутре
1.4. На основе анализа спроса
и предложения принимаем
Сервисный центр должен обеспечивать размещение всего необходимого оборудования для проведения работ по мойке, диагностике, ТО и ТР, кузовных и малярных работ, а также работ на специализированных участках.
Место расположения сервисного выбрано, на Рижском проспекте, рядом с торговым комплексом “Лента” вблизи гаражного кооператива.
Это место было выбрано по следующим критериям:
Рис. 3 Расположение проектируемого сервисного центра
Целью дипломной работы является разработка проекта сервисного центра по обслуживанию автовладельцев района Завеличья г. Пскова, с предоставлением эксклюзивной услуги по внутреннему тюнингу автомобиля ВАЗ 2109.
Основные задачи работы:
- определение годового объема автосервисных услуг;
- расчет количества рабочих и служащих; расчет площадей помещений;
- писание характеристики процесса предоставления услуги;
- выбор оборудования;
- описать кадровую политику, структура управления предприятием;
- разработать мероприятия по при
- разработать медиа—план;
- рассмотреть информационно обес
- описать безопасность процессов оказания услуг:
- оценить материальные затраты на обеспечение технической и экологической безопасности услуги.
- рассчитать технико-
Годовой объем работ включает ТО, ТР, уборочно-моечные работы, предпродажную подготовку автомобилей и выбранные на основе анализа рынка специфические услуги - Тусл. Общий годовой объем работ в СЦ определяется по формуле
По выбранным маркам автомобилей ВАЗ, и прочих авто определим:
Годовой объем работ по ТО и ТР
При проектировании универсального СЦ определяется:
где, N1, N2, Ni – число автомобилей по каждой модели, обслуживаемых в СЦ;
L1, L2, Li –среднегодовой пробег автомобилей по каждой модели, км;
t1, t2, ti - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.ч/1000 км.
Годовой объем уборочно-моечных работ ТУМР (в чел.ч.) определяется исходя из числа заездов d в СЦ автомобилей в год и средней трудоемкости работ tУМР, а также из число заездов на уборочно-моечные работы d и при выполнении коммерческой мойки.
- свободная доля по выбранным маркам, = 2 раза в год
- количество автомобилей по предоставлению эксклюзивной услуги, =1 раз.
- количество автомобилей, выполняющих коммерческую и мойку, примем равным , = 18
, где tУМР = 0,25 чел.ч. средняя трудоемкость одного заезда при механизированной мойке.
Годовой объем работ на участке, предназначенном для выполнения услуги по внутреннему тюнингу ВАЗ 2109 (в чел.ч) Тусл
Годовой объем работ на участке, предназначенном для выполнения услуги (в чел.ч) Тусл, определяется
где Tусл – годовой объем работ по предоставляемой услуге, чел.ч; – соответственно число автомобилей дооборудованных или прошедших внешний, внутренний или технический тюнинг; – соответственно - удельная трудоемкость работ по дооборудованию, внешнему, внутреннему или техническому тюнингу (определяется из технологических карт).
Так как мы проводим только внутренний тюнинг, то имеем:
,
где (расчет в пункте 2.9)
Общий годовой объем работ в СЦ определяется по формуле
= 64527+ 2746,8+2338= 69611,8 чел.час.
Распределение общего годового объема работ по ТО и TP по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов в процентном отношении может быть принято по данным таблицы 2.1
Для выбора распределения объема работ проектируемого СЦ предварительно число рабочих постов можно определить из следующего выражения:
где TТОиТР – годовой объем работ, чел.ч;
φ – коэффициент неравномерности загрузки постов принимается (φ = 1,15);
кп – доля постовых работ в общем объеме (0,75…0,85)
Драб.г – число рабочих дней в году;
Тсм – продолжительность смены, ч;
С – число смен в сутки;
Рп – среднее число рабочих на посту (Рп= 0,9…1,1);
ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (ηп = 0,9);
Таблица 2.1 – Примерное распределение трудоемкости в СЦ, % (по ОНТП-01-91)
Работы |
Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов |
Распределение объема работ по месту их выполнения | |||||
До5 |
6-10 |
11-15 |
16-25 |
Более 25 |
На раб. пост |
На произ-вод. участках | |
Диагностические ТО в полном объеме Смазочные Регулировочные по установке углов передних колес Регулировочные по тормозам Обслуживание и ремонт приборов системы питания, электротехнические Шиномонтажные ТР узлов и агрегатов Кузовные Малярные Обойные и арматурные |
6 35 5
10 10
7 7 20 - - - |
5 25 5
7 5
6 5 20 10 10 2 |
4 15 3
4 3
5 2 15 25 20 4 |
4 10 2
4 3
4 1 12 30 25 5 |
4 8 2
3 3
4 1 10 35 25 5 |
100 100 100
100 100
75 30 45 75 100 50 |
- - -
- -
25 70 55 25 - 50 |
ИТОГО: |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |