Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев района «Завеличье» г. Пскова

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2014 в 19:17, дипломная работа

Краткое описание

Движение вперед толкает нас к развитию и совершенствованию. Автомобильная отрасль постоянно совершенствуется. Еще совсем недавно, для ремонта авто всего лишь требовался зоркий глаз и чуткий слух мастера, ну и конечно его умелые «золотые» руки. Сейчас же одними умелыми руками не обойтись. Высокая конкуренция в сфере предоставления услуг по диагностике и ремонту автомобилей требует от владельцев автосервисов серьезных финансовых вложений в необходимое оборудование. Но мало иметь в распоряжении автосервиса новейшее современное оборудование. Ведь для того, чтобы плодотворно его использовать, нужны опыт и специальные навыки. От профессиональной подготовленности технического персонала автосервиса зависит конечный продукт — качество оказанных услуг. Если клиент доволен результатом работы, у него нет претензий к исполнению, то он готов вернуться в автосервис независимо от того, обладает он новейшим оборудованием или нет.

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 4.17 Мб (Скачать)

Для определения целевого сегмента необходимо рассмотреть потребителей и разбить их на группы (сегменты) с определенными свойствами или признаками.

Наиболее значимыми признаками сегментации являются:

  • марка и количество автомобилей;
  • ширина предоставляемых услуг на сервисе;
  • платежеспособность автовладельцев.

Сегментирование по маркам и количеству автомобилей проведем, опираясь на данные таблицы 1.1

Рис. 2 Сегментирование рынка автосервисных услуг по свободной доле рынка

По представленной диаграмме видно, что по всем маркам автомобилей есть свободная доля рынка. По таблице 1,1 мы видим, что наши конкуренты в комплексе обеспечивают выполнение всех услуг по автообслуживанию. Но при этом на рынке города Псков есть доля рынка специфических автосервисных услуг, которая ещё не охвачены конкурентами, делаем упор на специфические услуги по внутреннему тюнингу.

 В данный момент, автовладельцам жалеющим провести внутренний тюнинг авто необходимо самостоятельно этим заниматься или отправляться в Санкт-Петербург. Конкурентов по данным услугам в городе Псков нет. Следует отметить, что по предлагаемому автомобилю ВАЗ 2109 имеется широкий ассортимент разработанных аксессуаров и дополнительного оборудования с учетом небольшой стоимости данного автомобиля и запчастей на него тюнинг ограничивается лишь фантазией.

Данная услуги будут хорошо сочетаться с основными услугами автосервиса и определит конкурентоспособность на рынке.

Платежеспособность автовладельцев оценим по результатам анкетирования. На заправочной станции проводился опрос всех клинкетов по доходу и необходимости обращения к услугам сервисного центра

 Таблица 1.7 – Результаты анкетирования по доходу населения

Доход на члена семьи, руб.

Сегмент %

Необходимость обращения в автосервис в сегменте %

1

До 5000

13

12

2

От 5000 до 10000

19

26

3

От 10000 до 15000

25

56

4

От 15000 до 25000

28

77

5

От 25000 до 50000

10

83

6

Более 5000

5

100


При оценке результатов данной таблицы можно сделать вывод, что чем выше доход автовладельца, тем меньше он связывается с самообслуживанием и отдает свой автомобиль в специализированный сервисный цент.

Проектируемому сервисному центру необходимо иметь ряд преимуществ перед конкурентами:

  1. Эксклюзивность предоставляемой услуги (внутренний тюнинг).
  2. Необходимость наличия магазина где будут предлагаются запчасти и аксессуары.
  3. Удобство расположения СЦ для клиента.
  4. Широкий перечень оказываемых услуг
  5. Учет фантазий клиента по работе с его автомобилем.

Для достижения заданных целей необходимо:

  1. Наличие здания, позволяющее рационально расположить необходимое оборудование для различных технологических операций;
  2. Приобретение материалов и оборудования для оказания услуг;
  3. Наличие высококвалифицированных специалистов;
  4. Необходимость расположения рекламной информации;
  5. Высокая культура обслуживания клиентов.
  6. Возможность подключится к городским коммуникациям: электроэнергия, водопровод,

В городе достаточно много автомобилей отечественного производства, по рассматриваемому району Завеличье 3209 автомобилей марки ВАЗ. Моделей 2109, 2108, 21099, 2113, 2114, 2151 (семейство Самара) достаточно много и они имеют абсолютно идентичную конструкцию и соответственно на них мы тоже распространяемся услугу по внутреннему тюнингу. Доля семейства Самара от общего числа автомобилей составляет порядка 35 %, то есть потенциальными клиентами эксклюзивной услуги являются порядка 1123 человек. С учетом того что не каждый автовладелец захочет проводить тюнинг, реальным числом потребителей внутреннего тюнинга принимаем треть т.е. 373 автомобилей.

Долю рынка по изменению услуге подготовки авто к гонкам определим по формуле:

где - емкость рынка, - процент по обслуживаемым маркам авто, - процент выбранного платежеспособного количества автовладельцев, - процент автовладельцев принявших решении подготовить авто к гонкам, - число авто обслуживаемых конкурентами по улучшению эргономики

На основе анализа рынка автосервисных услуг можно сделать следующие выводы:

1.1. Целевым сегментом являются  клиенты с доходом на члена семьи с от 10000  до 25000 рублей.

1.2. Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских СЦ, является число автомобилей, находящихся в зоне обслуживания проектируемого центра или свободная доля рынка.  На основе изучения рынка автосервисных услуг, для технологического расчета принимаем следующее количество автомобилей:

  • свободная доля рынка по  марке ВАЗ составляет 633 автомобилей;
  • свободная доля рынка по прочим маркам составляет 624 автомобиля,

Итого 1257  автомобилей.

 

1.3. Свободная доля рынка по внутреннему тюнингу: 373 автомобиля.

1.4. На основе анализа спроса  и предложения принимаем следующий  спектр автомобильных услуг:

  1. Уборочно-моечные работы + коммерческая мойка.
  2. Диагностика.
  3. ТО и ТР автомобилей, смазочные работы.
  4. Регулировка и ремонт тормозных систем.
  5. Регулировка развал-схождения.
  6. Электротехнические работы.
  7. Шиномонтаж.
  8. Продажа комплектующих и запасных частей для изменения эргономики
  9. Проведение услуг эксклюзивной услуге.

1.5 Выбор места предоставления услуги

Сервисный центр должен обеспечивать размещение всего необходимого оборудования для проведения работ по мойке, диагностике, ТО и ТР, кузовных и малярных работ, а также работ на специализированных участках.

Место расположения сервисного выбрано, на Рижском проспекте, рядом с торговым комплексом “Лента” вблизи гаражного кооператива.

Это место было выбрано по следующим критериям:

  • Близость к основным магистралям городе
  • Наличие удобного подъезда
  • Наличие возможности подключения к городским коммуникациям
  • Наличие незастроенных площадей
  • Отдаленность от жилых районов
  • Невысокая стоимость земли

Рис. 3 Расположение проектируемого сервисного центра

 

1.6 Цели и задачи ДП

Целью дипломной работы является разработка проекта сервисного центра по обслуживанию автовладельцев района Завеличья г. Пскова, с предоставлением эксклюзивной услуги по внутреннему тюнингу автомобиля ВАЗ 2109.

 Основные задачи работы:

- определение годового объема автосервисных услуг;

- расчет количества рабочих и служащих; расчет площадей помещений;

- писание  характеристики процесса предоставления услуги;

- выбор оборудования;

- описать кадровую политику, структура управления предприятием;

- разработать мероприятия по привлечению клиентов;

- разработать медиа—план;

- рассмотреть информационно обеспечение СЦ;

- описать безопасность процессов оказания услуг:

- оценить материальные затраты на обеспечение технической и экологической безопасности услуги.

- рассчитать технико-экономических показателей проекта.

2 Технологическая часть

2.1 Определение годового  объема работ в СЦ

Годовой объем работ включает ТО, ТР, уборочно-моечные работы, предпродажную подготовку автомобилей и выбранные на основе анализа рынка специфические услуги - Тусл. Общий годовой объем работ в СЦ определяется по формуле

                                         (2.1)

По выбранным маркам автомобилей ВАЗ, и прочих авто определим:

Годовой объем работ по ТО и ТР

При проектировании универсального СЦ определяется:

                  (2.2)

где,  N1, N2, Ni – число автомобилей по каждой модели, обслуживаемых в СЦ;

L1, L2, Li –среднегодовой пробег автомобилей по каждой модели, км;

t1, t2, ti - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.ч/1000 км.

 

Годовой объем уборочно-моечных работ ТУМР (в чел.ч.) определяется исходя из числа заездов d в СЦ автомобилей в год и средней трудоемкости работ tУМР, а также из число заездов на уборочно-моечные работы d и при выполнении коммерческой мойки.

                           (2.3)

- свободная доля по выбранным  маркам,  = 2 раза в год

- количество автомобилей по  предоставлению эксклюзивной услуги, =1 раз.

-  количество автомобилей, выполняющих  коммерческую и мойку,  примем  равным  , = 18

, где tУМР = 0,25 чел.ч. средняя трудоемкость одного заезда при механизированной мойке.

Годовой объем работ на участке, предназначенном для выполнения услуги по внутреннему тюнингу ВАЗ 2109 (в чел.ч) Тусл

Годовой объем работ на участке, предназначенном для выполнения услуги (в чел.ч) Тусл, определяется

,   (2.5)

где    Tусл – годовой объем работ по предоставляемой услуге, чел.ч; – соответственно число автомобилей дооборудованных или прошедших внешний, внутренний или технический тюнинг; – соответственно - удельная трудоемкость работ по дооборудованию, внешнему, внутреннему или техническому тюнингу (определяется из технологических карт).

Так как мы проводим только внутренний тюнинг, то имеем:

,

 где  (расчет в пункте 2.9)

Общий годовой объем работ в СЦ определяется по формуле

   = 64527+ 2746,8+2338= 69611,8 чел.час.         

 

2.2 Распределение годовых  объемов работ по видам и  месту выполнения для ТО и  ТР

Распределение общего годового объема работ по ТО и TP по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов в процентном отношении может быть принято по данным таблицы 2.1

Для выбора распределения объема работ проектируемого СЦ предварительно число рабочих постов можно определить из следующего выражения:

                                             (2.5)

 

где    TТОиТР – годовой объем работ, чел.ч;

φ – коэффициент неравномерности загрузки постов принимается (φ = 1,15);

кп – доля постовых работ в общем объеме (0,75…0,85)

Драб.г – число рабочих дней в году;

Тсм – продолжительность смены, ч;

С – число смен в сутки;

Рп – среднее число рабочих на посту (Рп= 0,9…1,1);

ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (ηп = 0,9);

Таблица 2.1 – Примерное распределение трудоемкости в СЦ, % (по ОНТП-01-91)

Работы

Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов

Распределение

объема работ по месту их

выполнения

До5

6-10

11-15

16-25

Более

25

На раб.

пост

На произ-вод.

участках

Диагностические

ТО в полном объеме

Смазочные

Регулировочные по установке углов передних колес

Регулировочные по тормозам

Обслуживание и ремонт приборов системы питания, электротехнические

Шиномонтажные

ТР узлов и агрегатов

Кузовные

Малярные

Обойные и арматурные

6

35

5

 

10

10

 

 

7

7

20

-

-

-

5

25

5

 

7

5

 

 

6

5

20

10

10

2

4

15

3

 

4

3

 

 

5

2

15

25

20

4

4

10

2

 

4

3

 

 

4

1

12

30

25

5

4

8

2

 

3

3

 

 

4

1

10

35

25

5

100

100

100

 

100

100

 

 

75

30

45

75

100

50

-

-

-

 

-

-

 

 

25

70

55

25

-

50

ИТОГО:

100

100

100

100

100

   

Информация о работе Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев района «Завеличье» г. Пскова