Навигационное планирование маршрута перехода из порта клайпеда в район промысла ЦВА и промысел в этом районе

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 00:19, курсовая работа

Краткое описание

Основная задача курсовой работы заключается в наиболее полном использовании приобретенных навыков штурманской работы, и в частности, всестороннего изучения условий плавания и промысла, выбора безопасного и экономического пути, выполнение предварительной прокладки, расчетах, включающими оценки навигационной безопасности и безопасности перехода и промысла, разработку графического плана конкретного перехода (Клайпеда - ЦВА) на предварительно подобранном комплекте электронных карт и руководств для плавания и промысла.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………………………3
Расчетно-пояснительная часть…………………………………………….....................................5
1.Сведения о судне………………………………………………………………………………….5

2.Навигационное оснащение судна………………………………………………………………..6

3.Штурманская справка на переход……………………………………….....................................9

3.1. Нав.-гидрографические и гидрометеорологические особенности перехода…………..9

3.1.1. Балтийское море…………………………………………………....................................9

3.1.2. Плавание Балтийскими проливами…………………………………………………....15

3.1.3. Пролив Скагеррак……………………………………………………………………....19

3.1.4. Северное море…………………………………………………......................................24

3.1.5. Пролив Ла-Манш…………………………………………………………………….....30

3.1.6. Атлантический океан......................................................................................................33

4. Сведения о порте отхода (Клайпеда)…………………………………………………………..39

5. Сведения о районе промысла…………………………………………………………………...43

5.1.Объект промысла (ставрида)…………………………………….......................................43

6. Предварительная подготовка к рейсу…………………………………………………………..47

6.1.Предварительный выбор ……………………………………………………………….....48

6.2.Подбор карт, руководств и пособий………………………………...................................49

6.3. Задачи и методы поддержания морских навигационных карт и пособий на уровне современности……………………………………....................................................................57

6.4. Порядок получения и списания навигационных карт и пособий………………………61

6.5 Порядок получения корректурных документов на судне………………………………...62

6.6 Корректура навигационный карт, руководств и пособий на судне……………………65

6.4.Подготовка технических средств навигации……………………. ..................................72

6.5.Подъем карт…………………………………………………………………………….....73

7. Штурманская подготовка к переходу………………………………………………………….74

7.1.Планирование перехода, табличный план перехода……………………………………..75

7.2.Подготовка и плавание в особых условиях..……………………………………………...78

7.3.Обеспечение контроля за навигационной безопасностью……….....................................78

7.4.Штурманская работа на промысле……………………………….......................................79

7.5.Подготовка и контроль работы компасов и лага…………………………………………80

7.6.Счисление пути с оценкой точности……………………………........................................82

7.7.Точность измерения визуальных навигационных параметров…………………………..83

7.8.Расчет приливов …………………………………………………………………………....85

7.9.Расчет освещенности……………………………………………….....................................87

8. Навигационное обеспечение промысловой работы и маневрирования судна………………88

8.1.Расчет и по строение сетки промыслового планшета……………………………………89

8.2.Организация навигационного обеспечения при несении ходовой вахты на промысле.91

Заключение………………………………………………………………………………..……….92
Список использованной литературы……………………………………………………………..93
Графическая часть…………………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

КРТрембовский.doc

— 1.20 Мб (Скачать)

  Данные об злементах обстановки, имеющих важное значение, сверяют по пособиям и в случае их расхождения предпочтение отдают сведениям, помещенных на картах последнего года издания и самого крупного масштаба. В сомнительных случаях необходимую информацию запрашивают по радио у службы мореплавання судоходства. Принимая во внимание технические данные судна, его оборудования, все внешние обстоятельства, устанавливают границы безопасности плавания в районе (лучше по отдельным его участкам), который изучается. Для облегчения решения такой сложной задачи на основе многочисленных и разнообразных факторов в особо сложных случаях рекомендуется составлять графический план перехода судна, т.е. графически изображают на морской карте маршрут перехода судна, расчленяя его на отдельные участки в зависимости от решаемых судном задач, навигационной обстановки и гидрометеорологических условий плавания.

  На  основании вышесказанного выбирают наивыгоднейший путь судна с обязательным соблюдением основньгх факторов. При установлений пути морского судна необходимо учесть три основних фактора: избежание посадки на мель, столкновения с другими судами, зкономичность рейса.

   Избежание посадки па мель. Выбирая путь судна, во всех случаях надо предусматривать наличие разумной полосы безопасности, позволяющей судну избежать посадки на мель. Вероятность посадки на мель достаточно высока в условиях прибрежного плавания и практически сводится к нулю в открытых водах.

   Избежание столкновения с другими судами. Такая опасность возникает при пла-вании судна в районах активного судоходства. Столкновение между судами главным образом зависит от следующих факторов: размеров судна, их числа (чем больше интенсивность движения, тем относительно меньше акватория, в пределах которой данное количество судов способно маневрировать), и, наконец, скорость судна (чем больше скорость, тем больше будет столкновений в пределах данного интервала времени). Судоводитель не в состоянии изменить размеры своего судна. Более того, если его судно попало в ситуацию, когда вокруг много других судов, единственное, что он может предпринять для уменьшения риска столкновения - это уменьшить скорость своего судна, что будет противоречить с третьим фактором - зкономичность рейса. Обязательное выполнение такого положення может привести к ситуации, когда в районах особо интенсивного судоходства избежание столкновения за счет маневрирования судна становится затруднительным. Многолетний анализ таких ситуаций и продолжающееся общее повышение интенсивности мирового судоходства привели к необходимости установления путей движения судов в море, успешная практика использования которых породила устойчивую тенденцию к дальнейшему расширению географии таких путей.

   Экономичность рейса. Зксплуатационные расходы за рейс пропорциональны его продолжительности. Позтому зкономически выгоден такой путь судна, который ведет к завершенню заданного плавания в кратчайшие сроки при соблюдении оптимальних условий безопасности для людей, груза и самого судна.

   Таким образом, при виборе пути судна решают две основные задачи: выбор пути в прибрежных водах, наиболее насыщенных опасностями для плавания, с интенсивным судоходством; выбор пути судна в океане, включающего прибрежное плавание, как часть общего прохода.

   6.2 Подбор карт, руководств и пособий

   Подбор  карт, руководств и пособий на заданный переход мы осушествляем по Каталогу карт и книг (Саtа1оguе оf Аdmіrаltу сharts аnd Рubliісаtіоns-NР 131). В оглавлении каталога в первую очередь следует найти районы, которые охваты- вает наш переход и потом на соответствующих страницах, на которых изображе- ны нарезки карт для нашего перехода, производится подбор карт. Подбор карт на предстоящий рейс рекомендуется выполнять следующим образом. На листе с нужной нам нарезкой простым карандашом наносят линию приближенного пути предстоящего плавания. Если точки отхода и прихода лежат на разных страницах с нарезкой, то вибирают характерную промежуточную точку. Первыми обычно выписываются номера генеральних карт, на которых расположены пункти отхода и прихода, затем номера планов, частных и путевых карт. Для выхода из порта плавання на рейде и в узкости лучшими будут частные карты и планы масштаба 1:50000 и крупнее, при плавании в видимости берегов - путевые карты масштаба 1:100000 - 1:250000, при плавании в открытом море, в зоне действия радиомаяков и РНС дальнего действия - карты масштаба 1:250000 - 500000. Карты следует подбирать таким образом, чтобы они охватывали весь район перехода.

   В местах, где существуют навигационные опасности, необходимо использовать карты наибольшего масштаба доступные для данного района. Основним документом по систематизации карт и руководств для плавання в судових условиях является Каталог карт и книг - справочное пособие, издаваемое гидрографическими учреждениями, выпускающими карты и руководства для плавання. Каталог карт и книг состоит из восьми частей. Каждая часть каталога предназначена для определенного географического района Мирового океана. Первый раздел каталога карт и книг - «Карты» - содержит два отдела: «Навигационные карты» - представляется специальным указателем «Сборный лист сборных листов», представляющим собой мелкомасштабную карту того района Мирового океана, который включен в данную часть Каталога. По вьіписанным номерам из судовой коллекции набирают нужные на переход карты и проверяют состояние их корректуры.  

   Табл.3. Список карт, использованных для перехода

Адм-й номер Название карт Масштаб

1:

Год изд.
Генеральные карты
4011 North Atlantic Ocean – Northern Part 10.000.000 1997
4014 North Atlantic Ocean – Eastern Part 10.000.000 1998
4015 A Planning Chart for the East Atlantic Ocean to Western Pacific Ocean, incl. the Mediterranean Sea & Indian Ocean 20.000.000 1993
2288 Rozewie to Ventspils 350.000 2003
4103 English Channel to the Strait of Gibraltar & the Arquipelago do acores 3.500.000 1996
4301 Mediterranean sea –  Western Part 2.250.000 1996
87 Cab Finisterre t the Strait of Gibraltar 1.000.000 1995
1104 Bay of Biscay 1.000.000 1991
2816 Baltic Sea – Southern Part 750.000 2003
2717 Strait of Gibraltar to Barcelona & Alger incl. Lslac Balears 1.100.000 1995
4140 North Sea 1.500.000 1995
4104 Atlantic Ocean 5.000.000 2007
60 Canaries Islands 400.000 1999
3134 Atlantic Ocean. Coast of West Africa 2.000.000 2001
7386 Atlantic Ocean. Coast of Mauritania 500.000 2004
5500 Mariners Routing Guide/ English Channel & Southern North Sea.    
Путевые и частные карты
2276 Klaipeda and Approaches

Klaipeda

Continuation of Klaipeda

35.000

12.500

12.500

2003
2369 Darlowo to Mys Taran incl. Gulf of Gddansk 200.000 1991
2251 Oland to Gotland with Kalmarsund 200.000 2003
2360 Falsterbo to Oland 200.000 1992
2150 Arkona to Ustka 200.000 1999
2365 Mecklenburger Bucht to Greitswalder Bodden 150.000 2001
2601 Kadetrenden 75.000 2002
2113 Kieler Bucht 100.000 1999
2597 Storebelt – Southern Part 75.000 1998
938 Storebelt – Middle Part 50.000 2000
2596 Storebelt – Northern Part 75.000 2001
2589 Samso Belt 75.000 1999
2108 Kattegat – Southern Part 200.000 1999
2107 Kattegat – Northern Part 200.000 2000
1402 Skagerak

Continuation of Oslofjorden

360.000

360.000

2000
20 Ile d'Ouessant to pionte de la Coubre 500.000 1990
2675 English Channel 500.000 1991
2643 Ile d'Ouessant to pionte de Penmarch 200.000 1987
2644 Ile d'Ouessant to Ile de Barz 150.000 1989
2656 English Channel –  Central Part 325.000 1999
2655 English Channel –  Western Entrance 325.000 1991
1892 Dover Strait – Western Part    
2449 Dover Strait to Westerschelde 150.000 1998
2451 Newhaven To Doover & Cap D'Antifer to Cap Gris – Nez 150.000 1999
92 Cabo de Sao Vincente to the Strait of Gibraltar 400.000 1987
142 Strait of Gibraltar

Tarifa

100.000

25.000

1991
5945 Port of Nouadibou 3.600 2004
Справочные карты
5128(8) North Atlantic Ocean Routing Chart (Augist) 13.380.000 1986
5500 Mariners Routing guide/ English Channel & Southern North Sea.    
6656 Meteorological Working Chart. Mediterranean &Europe 7.500.000 1984
5375 Magnetic Variation 1995 –  the annual rates of Change – North Atlantic Ocean & Mediterranean Sea 20.000.000 1994
d.1448 Gibraltar Bay – Median Lines dividing the territorial waters of Gibraltar & Spain 25.000 1994
 

      Руководствуясь Резолюцией ІМО А.893(21), Кодексом ПДНВ-78/95 (глава VIII часть 2), РШСУ-98, согласно Каталога Карт и Книг подбираем необходимые ма- териалы для оценки предстоящего перехода . 
 
 

Табл.4. Список руководств и пособий, использованных для перехода «Клайпеда- промысловый район ЦВА»

Админ-вный. номер Название книг Год издания
Admiralty Tide Tables
201 United Kingdom & Ireland (incl. European Channel ports) vol.1 2004
202 Europe (excl. United Kingdom & Ireland), Mediterranean sea & Atlantic Ocean 2004
Admiralty Tidal Stream atlases
250 Edition 4. The English Channel 1992
251 Edition 3. North Sea, Southern Portion 1976
164 Dover. Times of High Water & Mean ranges 2004
Sailing Directions (Pilots)
R22 Bay of Biscay Pilot 1998
R27 Channel Pilot 1999
R28 Dover Strait Pilot 1997
45 Mediterranean Pilot, vol. 1 1978
46 Mediterranean Pilot, vol. 2 1978
R54 North Sea (West) Pilot 1997
R55 North Sea (East) Pilot 1997
67 West Coasts of Spain & Portugal Pilot 1997
100 The Mariners handbook 1992
136 Ocean Passages for the World 1999
411 Weather Satellite Picture Interpretation vol. 1 & 2 1987
139 Echo – sounding Correction Tables, edition 1980
133a Chart Correction Log & Folio Index – 2 Edition 1999
List of Lights & Fog Signals
74 List of Lights. Vol. A. British Isles & North Coast of France from Dunkerque to entrance to Goulet de Brest incl. North Sea oil & gas production intallation
75 List of Lights. Vol. B. Sothern and Eastern Sides of the North Sea incl. the coasts of Sweden & Norway
77 List of Lights. Vol. D. Eastern Atlantic Ocean & Western Indian Ocean
78 List of Lights. Vol. E. Mediterranean, Black & Red seas.
Admiralty List of Radio Signals
281 (1) Vol. 1. Part1. Coast Radio Stations: Europe, Africa.
282 Vol. 2. Radio Navigational Aids. Electronic Position Fixing Systems & Radio Time Signals.
283 (1) Vol. 3. Part 1. Radio Weather Services & Navigational Warnings: Europe, Africa & Asia
285 GMDSS
286 (1) Vol. 6. Part 1. Pilot Services & port Operations: Europe & the Mediterranean.
Miscellaneous
S350 (1) Admiralty Distance Tables, All Ocean.
Отечественные пособия, и справочные карты, радионавигационные планшеты и справочные издания на переход
Адм. номер Название (район) Масштаб
90080 Карта часовых  поясов мира 1:50.000.000
90102 Н-Z Карта мира, горизонтальная  (Н) и вертикальная (Z) составляющие направленности и магнитного поля 1:20.000.000
3010 Радионавигационные  системы
3001 РТСНО Северного  Ледовитого Атлантического океана
3005 Расписание  передач навигационных и гидрометеорологических сообщений для мореплавателями  радиостанциями Атлантического океана
3008 Расписание  факсимильных гидрометеорологических передач
30308-ЛС От Гибралтарского пролива до Балеарских островов
30106–ЛС-ПС От Бискайского  залива до Канарских островов
2220 Огни  Средиземного моря часть 2. Западная часть  моря.
2210 Огни  Южной части пролива Ла-Манш, Бискайского  залива и западного берега Пиренейского полуострова
2208 Огни  Британских островов. Часть 1.
2207 Огни  Восточного побережья Северного  моря.
4245 П1 Схема расположения морских режимных районов и установленных  путей движения судов
9007 Всемирная служба навигационных предупреждений
9954 Перечень действующих, временных и предварительных ИМ
9001 Сборник основных сведений о ширине и методах  отсчёта прибрежных морских вод зарубежных государств
9011 Мореходные  таблицы
9015 Океанские пути мира
9016 (К) МСС – 65
9018 МППСС – 72
9022 Положение о навигационной информации
9025 Условные  знаки морских карт и карт внутренних водных путей
9026 Всемирная служба навигационных предупреждений
9029 Система ограждения МАМС
9032 Порты мира (краткий справочник)
9038 Правила корректуры, комплектования и хранения карт и руководств на судах гражданских ведомств
8028 Атлас зон  мощности определения места корабля  с помощью импульсно - фазовых РНС РСДН – 3, РСДН – 4, "Лоран – С"
9002 МАЕ
9954 Перечень  действующих, временных и предварительных  извещений мореплавателям
9013 Номограмма  для определения приближённых значений ДБК и её азимуты
9023 Руководство по службе NAVTEX
9027 Описание  особенностей огней военных кораблей и сигналов, подаваемых для обеспечения  мореплавания
9031 Границы морей и океанов.
9044 Руководство по использованию УКВ связи на море
9047 Праздники и памятные даты иностранных прибрежных государств мира
9051 Сборник региональных соглашений и законодательных  актов зарубежных государств по вопросам мореплавания. Том 1. Европа.
9010 Таблицы морских расстояний
9015 Океанские пути мира
9925 Справочно-информационная карта пролива Ла-Манш и южной  ч. Сев. Моря
6011 Астрономические параметры N и C для входа в таблицу течений
6204 Атлас приливо-отливных течений Северного и Ирландского  морей
6226 Гидрометеорологические  карты северной части Атлантического океана.
6238 Атлас поверхностных  течений Средиземного моря
6242 Атлас волнения и ветра Средиземного моря.
6248 Атлас особо  опасных и опасных для мореплавания и рыболовства гидрометеорологических явлений Северной части Атлантического океана.

Табл.5 Сведения об используемых СНО, РЛМк, РЛМк (отв), СНС, РНС.

Название Широта

Долгота

Основные

характеристики.

Сектор

действия

Klaipedos iplaukos 55-43,7N

21-05,8E

55-43,7N

21-05,5E

Iso. 6s 44m 18M

Q. 31m 16M

Створные
SE Point. Mon 54-56,8N

12-32,4E

Fl (4) 30s 25m 22M Круговой
Darsser Opt 54-28,4N

12-30,1E

Fl (2+4) 22s 33m 20M Круговой
Gedser S.mole head 54-34,9N

11-55,3E

Fl (3) 20s 26m Круговой
Fehmarn Island Marienleuchte 54-29,7N

11-14,2E

Fl (4) WR. 15s 40m 22/18M Круговые
Keldsnor 54-43,8N

10-43,3E

Fl(2) 20s 39m 21M

Oc WRG. 5s 22m 12-9M

Круговые

Секторные

Lushage 55-45,9N

10-37,2E

Fl.3s 5m 6M Круговой
Rosnas Puller 55-45,0N

10-50,6E

Fl(2) 5s 7m 8M Круговой
Dunginess 50-55,3N

00-58,2E

Fl.10s 40m 21M &

F.R.G. 37m 10m Horn (3) 60s

Круговые

Секторные

Beachy-Head 50-44,2N

00-14,5E

Fl.(2) 20s 31m 20M Horn (1) 30s Круговой
Cabo Villano 43-09,7N

09-12,6W

Fl.(2) 28M W.15s Круговой
Cabo Finisterre 42-52,9N

09-16,3W

Fl. W.5s 23M Круговой
Cabo de Roca 38-48,9N

09-29,7W

Fl.(4) W18s 26M Круговой
Cabo de Sao Vicente 37-01,4

08-59,7W

Fl. W5s 32M Круговой
Isla de Tarifa 35-55,8N

05-44,8W

Fl. (3) WR.10s 41m 26/18M &

Siren Mo 60s Racon (c)

Круговой
Gibraltar Bay     Europa PT 35-58,4N

05-26,6W

Iso. W & Oc. R. 10s 49m 19/15M

& F.R. 44m 15M Horn 20s

Круговой

Информация о работе Навигационное планирование маршрута перехода из порта клайпеда в район промысла ЦВА и промысел в этом районе