Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 00:19, курсовая работа
Основная задача курсовой работы заключается в наиболее полном использовании приобретенных навыков штурманской работы, и в частности, всестороннего изучения условий плавания и промысла, выбора безопасного и экономического пути, выполнение предварительной прокладки, расчетах, включающими оценки навигационной безопасности и безопасности перехода и промысла, разработку графического плана конкретного перехода (Клайпеда - ЦВА) на предварительно подобранном комплекте электронных карт и руководств для плавания и промысла.
Введение ……………………………………………………………………………………………3
Расчетно-пояснительная часть…………………………………………….....................................5
1.Сведения о судне………………………………………………………………………………….5
2.Навигационное оснащение судна………………………………………………………………..6
3.Штурманская справка на переход……………………………………….....................................9
3.1. Нав.-гидрографические и гидрометеорологические особенности перехода…………..9
3.1.1. Балтийское море…………………………………………………....................................9
3.1.2. Плавание Балтийскими проливами…………………………………………………....15
3.1.3. Пролив Скагеррак……………………………………………………………………....19
3.1.4. Северное море…………………………………………………......................................24
3.1.5. Пролив Ла-Манш…………………………………………………………………….....30
3.1.6. Атлантический океан......................................................................................................33
4. Сведения о порте отхода (Клайпеда)…………………………………………………………..39
5. Сведения о районе промысла…………………………………………………………………...43
5.1.Объект промысла (ставрида)…………………………………….......................................43
6. Предварительная подготовка к рейсу…………………………………………………………..47
6.1.Предварительный выбор ……………………………………………………………….....48
6.2.Подбор карт, руководств и пособий………………………………...................................49
6.3. Задачи и методы поддержания морских навигационных карт и пособий на уровне современности……………………………………....................................................................57
6.4. Порядок получения и списания навигационных карт и пособий………………………61
6.5 Порядок получения корректурных документов на судне………………………………...62
6.6 Корректура навигационный карт, руководств и пособий на судне……………………65
6.4.Подготовка технических средств навигации……………………. ..................................72
6.5.Подъем карт…………………………………………………………………………….....73
7. Штурманская подготовка к переходу………………………………………………………….74
7.1.Планирование перехода, табличный план перехода……………………………………..75
7.2.Подготовка и плавание в особых условиях..……………………………………………...78
7.3.Обеспечение контроля за навигационной безопасностью……….....................................78
7.4.Штурманская работа на промысле……………………………….......................................79
7.5.Подготовка и контроль работы компасов и лага…………………………………………80
7.6.Счисление пути с оценкой точности……………………………........................................82
7.7.Точность измерения визуальных навигационных параметров…………………………..83
7.8.Расчет приливов …………………………………………………………………………....85
7.9.Расчет освещенности……………………………………………….....................................87
8. Навигационное обеспечение промысловой работы и маневрирования судна………………88
8.1.Расчет и по строение сетки промыслового планшета……………………………………89
8.2.Организация навигационного обеспечения при несении ходовой вахты на промысле.91
Заключение………………………………………………………………………………..……….92
Список использованной литературы……………………………………………………………..93
Графическая часть…………………………………………………………………………………
Данные об злементах обстановки, имеющих важное значение, сверяют по пособиям и в случае их расхождения предпочтение отдают сведениям, помещенных на картах последнего года издания и самого крупного масштаба. В сомнительных случаях необходимую информацию запрашивают по радио у службы мореплавання судоходства. Принимая во внимание технические данные судна, его оборудования, все внешние обстоятельства, устанавливают границы безопасности плавания в районе (лучше по отдельным его участкам), который изучается. Для облегчения решения такой сложной задачи на основе многочисленных и разнообразных факторов в особо сложных случаях рекомендуется составлять графический план перехода судна, т.е. графически изображают на морской карте маршрут перехода судна, расчленяя его на отдельные участки в зависимости от решаемых судном задач, навигационной обстановки и гидрометеорологических условий плавания.
На основании вышесказанного выбирают наивыгоднейший путь судна с обязательным соблюдением основньгх факторов. При установлений пути морского судна необходимо учесть три основних фактора: избежание посадки на мель, столкновения с другими судами, зкономичность рейса.
Избежание посадки па мель. Выбирая путь судна, во всех случаях надо предусматривать наличие разумной полосы безопасности, позволяющей судну избежать посадки на мель. Вероятность посадки на мель достаточно высока в условиях прибрежного плавания и практически сводится к нулю в открытых водах.
Избежание столкновения с другими судами. Такая опасность возникает при пла-вании судна в районах активного судоходства. Столкновение между судами главным образом зависит от следующих факторов: размеров судна, их числа (чем больше интенсивность движения, тем относительно меньше акватория, в пределах которой данное количество судов способно маневрировать), и, наконец, скорость судна (чем больше скорость, тем больше будет столкновений в пределах данного интервала времени). Судоводитель не в состоянии изменить размеры своего судна. Более того, если его судно попало в ситуацию, когда вокруг много других судов, единственное, что он может предпринять для уменьшения риска столкновения - это уменьшить скорость своего судна, что будет противоречить с третьим фактором - зкономичность рейса. Обязательное выполнение такого положення может привести к ситуации, когда в районах особо интенсивного судоходства избежание столкновения за счет маневрирования судна становится затруднительным. Многолетний анализ таких ситуаций и продолжающееся общее повышение интенсивности мирового судоходства привели к необходимости установления путей движения судов в море, успешная практика использования которых породила устойчивую тенденцию к дальнейшему расширению географии таких путей.
Экономичность рейса. Зксплуатационные расходы за рейс пропорциональны его продолжительности. Позтому зкономически выгоден такой путь судна, который ведет к завершенню заданного плавания в кратчайшие сроки при соблюдении оптимальних условий безопасности для людей, груза и самого судна.
Таким образом, при виборе пути судна решают две основные задачи: выбор пути в прибрежных водах, наиболее насыщенных опасностями для плавания, с интенсивным судоходством; выбор пути судна в океане, включающего прибрежное плавание, как часть общего прохода.
6.2 Подбор карт, руководств и пособий
Подбор карт, руководств и пособий на заданный переход мы осушествляем по Каталогу карт и книг (Саtа1оguе оf Аdmіrаltу сharts аnd Рubliісаtіоns-NР 131). В оглавлении каталога в первую очередь следует найти районы, которые охваты- вает наш переход и потом на соответствующих страницах, на которых изображе- ны нарезки карт для нашего перехода, производится подбор карт. Подбор карт на предстоящий рейс рекомендуется выполнять следующим образом. На листе с нужной нам нарезкой простым карандашом наносят линию приближенного пути предстоящего плавания. Если точки отхода и прихода лежат на разных страницах с нарезкой, то вибирают характерную промежуточную точку. Первыми обычно выписываются номера генеральних карт, на которых расположены пункти отхода и прихода, затем номера планов, частных и путевых карт. Для выхода из порта плавання на рейде и в узкости лучшими будут частные карты и планы масштаба 1:50000 и крупнее, при плавании в видимости берегов - путевые карты масштаба 1:100000 - 1:250000, при плавании в открытом море, в зоне действия радиомаяков и РНС дальнего действия - карты масштаба 1:250000 - 500000. Карты следует подбирать таким образом, чтобы они охватывали весь район перехода.
В
местах, где существуют навигационные
опасности, необходимо использовать карты
наибольшего масштаба доступные для данного
района. Основним документом по систематизации
карт и руководств для плавання в судових
условиях является Каталог карт и книг
- справочное пособие, издаваемое гидрографическими
учреждениями, выпускающими карты и руководства
для плавання. Каталог карт и книг состоит
из восьми частей. Каждая часть каталога
предназначена для определенного географического
района Мирового океана. Первый раздел
каталога карт и книг - «Карты» - содержит
два отдела: «Навигационные карты» - представляется
специальным указателем «Сборный лист
сборных листов», представляющим собой
мелкомасштабную карту того района Мирового
океана, который включен в данную часть
Каталога. По вьіписанным номерам из судовой
коллекции набирают нужные на переход
карты и проверяют состояние их корректуры.
Табл.3. Список карт, использованных для перехода
Адм-й номер | Название карт | Масштаб
1: |
Год изд. |
Генеральные карты | |||
4011 | North Atlantic Ocean – Northern Part | 10.000.000 | 1997 |
4014 | North Atlantic Ocean – Eastern Part | 10.000.000 | 1998 |
4015 | A Planning Chart for the East Atlantic Ocean to Western Pacific Ocean, incl. the Mediterranean Sea & Indian Ocean | 20.000.000 | 1993 |
2288 | Rozewie to Ventspils | 350.000 | 2003 |
4103 | English Channel to the Strait of Gibraltar & the Arquipelago do acores | 3.500.000 | 1996 |
4301 | Mediterranean sea – Western Part | 2.250.000 | 1996 |
87 | Cab Finisterre t the Strait of Gibraltar | 1.000.000 | 1995 |
1104 | Bay of Biscay | 1.000.000 | 1991 |
2816 | Baltic Sea – Southern Part | 750.000 | 2003 |
2717 | Strait of Gibraltar to Barcelona & Alger incl. Lslac Balears | 1.100.000 | 1995 |
4140 | North Sea | 1.500.000 | 1995 |
4104 | Atlantic Ocean | 5.000.000 | 2007 |
60 | Canaries Islands | 400.000 | 1999 |
3134 | Atlantic Ocean. Coast of West Africa | 2.000.000 | 2001 |
7386 | Atlantic Ocean. Coast of Mauritania | 500.000 | 2004 |
5500 | Mariners Routing Guide/ English Channel & Southern North Sea. | ||
Путевые и частные карты | |||
2276 | Klaipeda and Approaches
Klaipeda Continuation of Klaipeda |
35.000
12.500 12.500 |
2003 |
2369 | Darlowo to Mys Taran incl. Gulf of Gddansk | 200.000 | 1991 |
2251 | Oland to Gotland with Kalmarsund | 200.000 | 2003 |
2360 | Falsterbo to Oland | 200.000 | 1992 |
2150 | Arkona to Ustka | 200.000 | 1999 |
2365 | Mecklenburger Bucht to Greitswalder Bodden | 150.000 | 2001 |
2601 | Kadetrenden | 75.000 | 2002 |
2113 | Kieler Bucht | 100.000 | 1999 |
2597 | Storebelt – Southern Part | 75.000 | 1998 |
938 | Storebelt – Middle Part | 50.000 | 2000 |
2596 | Storebelt – Northern Part | 75.000 | 2001 |
2589 | Samso Belt | 75.000 | 1999 |
2108 | Kattegat – Southern Part | 200.000 | 1999 |
2107 | Kattegat – Northern Part | 200.000 | 2000 |
1402 | Skagerak
Continuation of Oslofjorden |
360.000
360.000 |
2000 |
20 | Ile d'Ouessant to pionte de la Coubre | 500.000 | 1990 |
2675 | English Channel | 500.000 | 1991 |
2643 | Ile d'Ouessant to pionte de Penmarch | 200.000 | 1987 |
2644 | Ile d'Ouessant to Ile de Barz | 150.000 | 1989 |
2656 | English Channel – Central Part | 325.000 | 1999 |
2655 | English Channel – Western Entrance | 325.000 | 1991 |
1892 | Dover Strait – Western Part | ||
2449 | Dover Strait to Westerschelde | 150.000 | 1998 |
2451 | Newhaven To Doover & Cap D'Antifer to Cap Gris – Nez | 150.000 | 1999 |
92 | Cabo de Sao Vincente to the Strait of Gibraltar | 400.000 | 1987 |
142 | Strait of Gibraltar
Tarifa |
100.000
25.000 |
1991 |
5945 | Port of Nouadibou | 3.600 | 2004 |
Справочные карты | |||
5128(8) | North Atlantic Ocean Routing Chart (Augist) | 13.380.000 | 1986 |
5500 | Mariners Routing guide/ English Channel & Southern North Sea. | ||
6656 | Meteorological Working Chart. Mediterranean &Europe | 7.500.000 | 1984 |
5375 | Magnetic Variation 1995 – the annual rates of Change – North Atlantic Ocean & Mediterranean Sea | 20.000.000 | 1994 |
d.1448 | Gibraltar Bay – Median Lines dividing the territorial waters of Gibraltar & Spain | 25.000 | 1994 |
Руководствуясь Резолюцией ІМО А.893(21),
Кодексом ПДНВ-78/95 (глава VIII часть 2), РШСУ-98,
согласно Каталога Карт и Книг подбираем
необходимые ма- териалы для оценки предстоящего
перехода .
Табл.4. Список руководств и пособий, использованных для перехода «Клайпеда- промысловый район ЦВА»
Админ-вный. номер | Название книг | Год издания |
Admiralty Tide Tables | ||
201 | United Kingdom & Ireland (incl. European Channel ports) vol.1 | 2004 |
202 | Europe (excl. United Kingdom & Ireland), Mediterranean sea & Atlantic Ocean | 2004 |
Admiralty Tidal Stream atlases | ||
250 | Edition 4. The English Channel | 1992 |
251 | Edition 3. North Sea, Southern Portion | 1976 |
164 | Dover. Times of High Water & Mean ranges | 2004 |
Sailing Directions (Pilots) | ||
R22 | Bay of Biscay Pilot | 1998 |
R27 | Channel Pilot | 1999 |
R28 | Dover Strait Pilot | 1997 |
45 | Mediterranean Pilot, vol. 1 | 1978 |
46 | Mediterranean Pilot, vol. 2 | 1978 |
R54 | North Sea (West) Pilot | 1997 |
R55 | North Sea (East) Pilot | 1997 |
67 | West Coasts of Spain & Portugal Pilot | 1997 |
100 | The Mariners handbook | 1992 |
136 | Ocean Passages for the World | 1999 |
411 | Weather Satellite Picture Interpretation vol. 1 & 2 | 1987 |
139 | Echo – sounding Correction Tables, edition | 1980 |
133a | Chart Correction Log & Folio Index – 2 Edition | 1999 |
List of Lights & Fog Signals | ||
74 | List of Lights. Vol. A. British Isles & North Coast of France from Dunkerque to entrance to Goulet de Brest incl. North Sea oil & gas production intallation | |
75 | List of Lights. Vol. B. Sothern and Eastern Sides of the North Sea incl. the coasts of Sweden & Norway | |
77 | List of Lights. Vol. D. Eastern Atlantic Ocean & Western Indian Ocean | |
78 | List of Lights. Vol. E. Mediterranean, Black & Red seas. | |
Admiralty List of Radio Signals | ||
281 (1) | Vol. 1. Part1. Coast Radio Stations: Europe, Africa. | |
282 | Vol. 2. Radio Navigational Aids. Electronic Position Fixing Systems & Radio Time Signals. | |
283 (1) | Vol. 3. Part 1. Radio Weather Services & Navigational Warnings: Europe, Africa & Asia | |
285 | GMDSS | |
286 (1) | Vol. 6. Part 1. Pilot Services & port Operations: Europe & the Mediterranean. | |
Miscellaneous | ||
S350 (1) | Admiralty Distance Tables, All Ocean. | |
Отечественные пособия, и справочные карты, радионавигационные планшеты и справочные издания на переход | ||
Адм. номер | Название (район) | Масштаб |
90080 | Карта часовых поясов мира | 1:50.000.000 |
90102 Н-Z | Карта мира, горизонтальная (Н) и вертикальная (Z) составляющие направленности и магнитного поля | 1:20.000.000 |
3010 | Радионавигационные системы | |
3001 | РТСНО Северного Ледовитого Атлантического океана | |
3005 | Расписание
передач навигационных и | |
3008 | Расписание факсимильных гидрометеорологических передач | |
30308-ЛС | От Гибралтарского пролива до Балеарских островов | |
30106–ЛС-ПС | От Бискайского залива до Канарских островов | |
2220 | Огни Средиземного моря часть 2. Западная часть моря. | |
2210 | Огни Южной части пролива Ла-Манш, Бискайского залива и западного берега Пиренейского полуострова | |
2208 | Огни Британских островов. Часть 1. | |
2207 | Огни Восточного побережья Северного моря. | |
4245 П1 | Схема расположения морских режимных районов и установленных путей движения судов | |
9007 | Всемирная служба навигационных предупреждений | |
9954 | Перечень действующих, временных и предварительных ИМ | |
9001 | Сборник основных сведений о ширине и методах отсчёта прибрежных морских вод зарубежных государств | |
9011 | Мореходные таблицы | |
9015 | Океанские пути мира | |
9016 (К) | МСС – 65 | |
9018 | МППСС – 72 | |
9022 | Положение о навигационной информации | |
9025 | Условные знаки морских карт и карт внутренних водных путей | |
9026 | Всемирная служба навигационных предупреждений | |
9029 | Система ограждения МАМС | |
9032 | Порты мира (краткий справочник) | |
9038 | Правила корректуры, комплектования и хранения карт и руководств на судах гражданских ведомств | |
8028 | Атлас зон мощности определения места корабля с помощью импульсно - фазовых РНС РСДН – 3, РСДН – 4, "Лоран – С" | |
9002 | МАЕ | |
9954 | Перечень действующих, временных и предварительных извещений мореплавателям | |
9013 | Номограмма для определения приближённых значений ДБК и её азимуты | |
9023 | Руководство по службе NAVTEX | |
9027 | Описание особенностей огней военных кораблей и сигналов, подаваемых для обеспечения мореплавания | |
9031 | Границы морей и океанов. | |
9044 | Руководство по использованию УКВ связи на море | |
9047 | Праздники и памятные даты иностранных прибрежных государств мира | |
9051 | Сборник региональных соглашений и законодательных актов зарубежных государств по вопросам мореплавания. Том 1. Европа. | |
9010 | Таблицы морских расстояний | |
9015 | Океанские пути мира | |
9925 | Справочно-информационная карта пролива Ла-Манш и южной ч. Сев. Моря | |
6011 | Астрономические параметры N и C для входа в таблицу течений | |
6204 | Атлас приливо-отливных
течений Северного и | |
6226 | Гидрометеорологические карты северной части Атлантического океана. | |
6238 | Атлас поверхностных течений Средиземного моря | |
6242 | Атлас волнения и ветра Средиземного моря. | |
6248 | Атлас особо
опасных и опасных для |
Табл.5 Сведения об используемых СНО, РЛМк, РЛМк (отв), СНС, РНС.
Название | Широта
Долгота |
Основные
характеристики. |
Сектор
действия |
Klaipedos iplaukos | 55-43,7N
21-05,8E 55-43,7N 21-05,5E |
Iso. 6s 44m 18M
Q. 31m 16M |
Створные |
SE Point. Mon | 54-56,8N
12-32,4E |
Fl (4) 30s 25m 22M | Круговой |
Darsser Opt | 54-28,4N
12-30,1E |
Fl (2+4) 22s 33m 20M | Круговой |
Gedser S.mole head | 54-34,9N
11-55,3E |
Fl (3) 20s 26m | Круговой |
Fehmarn Island Marienleuchte | 54-29,7N
11-14,2E |
Fl (4) WR. 15s 40m 22/18M | Круговые |
Keldsnor | 54-43,8N
10-43,3E |
Fl(2) 20s 39m 21M
Oc WRG. 5s 22m 12-9M |
Круговые
Секторные |
Lushage | 55-45,9N
10-37,2E |
Fl.3s 5m 6M | Круговой |
Rosnas Puller | 55-45,0N
10-50,6E |
Fl(2) 5s 7m 8M | Круговой |
Dunginess | 50-55,3N
00-58,2E |
Fl.10s 40m 21M &
F.R.G. 37m 10m Horn (3) 60s |
Круговые
Секторные |
Beachy-Head | 50-44,2N
00-14,5E |
Fl.(2) 20s 31m 20M Horn (1) 30s | Круговой |
Cabo Villano | 43-09,7N
09-12,6W |
Fl.(2) 28M W.15s | Круговой |
Cabo Finisterre | 42-52,9N
09-16,3W |
Fl. W.5s 23M | Круговой |
Cabo de Roca | 38-48,9N
09-29,7W |
Fl.(4) W18s 26M | Круговой |
Cabo de Sao Vicente | 37-01,4
08-59,7W |
Fl. W5s 32M | Круговой |
Isla de Tarifa | 35-55,8N
05-44,8W |
Fl. (3) WR.10s 41m 26/18M
&
Siren Mo 60s Racon (c) |
Круговой |
Gibraltar Bay Europa PT | 35-58,4N
05-26,6W |
Iso. W & Oc. R. 10s 49m
19/15M
& F.R. 44m 15M Horn 20s |
Круговой |