Навигационное планирование маршрута перехода из порта клайпеда в район промысла ЦВА и промысел в этом районе

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 00:19, курсовая работа

Краткое описание

Основная задача курсовой работы заключается в наиболее полном использовании приобретенных навыков штурманской работы, и в частности, всестороннего изучения условий плавания и промысла, выбора безопасного и экономического пути, выполнение предварительной прокладки, расчетах, включающими оценки навигационной безопасности и безопасности перехода и промысла, разработку графического плана конкретного перехода (Клайпеда - ЦВА) на предварительно подобранном комплекте электронных карт и руководств для плавания и промысла.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………………………3
Расчетно-пояснительная часть…………………………………………….....................................5
1.Сведения о судне………………………………………………………………………………….5

2.Навигационное оснащение судна………………………………………………………………..6

3.Штурманская справка на переход……………………………………….....................................9

3.1. Нав.-гидрографические и гидрометеорологические особенности перехода…………..9

3.1.1. Балтийское море…………………………………………………....................................9

3.1.2. Плавание Балтийскими проливами…………………………………………………....15

3.1.3. Пролив Скагеррак……………………………………………………………………....19

3.1.4. Северное море…………………………………………………......................................24

3.1.5. Пролив Ла-Манш…………………………………………………………………….....30

3.1.6. Атлантический океан......................................................................................................33

4. Сведения о порте отхода (Клайпеда)…………………………………………………………..39

5. Сведения о районе промысла…………………………………………………………………...43

5.1.Объект промысла (ставрида)…………………………………….......................................43

6. Предварительная подготовка к рейсу…………………………………………………………..47

6.1.Предварительный выбор ……………………………………………………………….....48

6.2.Подбор карт, руководств и пособий………………………………...................................49

6.3. Задачи и методы поддержания морских навигационных карт и пособий на уровне современности……………………………………....................................................................57

6.4. Порядок получения и списания навигационных карт и пособий………………………61

6.5 Порядок получения корректурных документов на судне………………………………...62

6.6 Корректура навигационный карт, руководств и пособий на судне……………………65

6.4.Подготовка технических средств навигации……………………. ..................................72

6.5.Подъем карт…………………………………………………………………………….....73

7. Штурманская подготовка к переходу………………………………………………………….74

7.1.Планирование перехода, табличный план перехода……………………………………..75

7.2.Подготовка и плавание в особых условиях..……………………………………………...78

7.3.Обеспечение контроля за навигационной безопасностью……….....................................78

7.4.Штурманская работа на промысле……………………………….......................................79

7.5.Подготовка и контроль работы компасов и лага…………………………………………80

7.6.Счисление пути с оценкой точности……………………………........................................82

7.7.Точность измерения визуальных навигационных параметров…………………………..83

7.8.Расчет приливов …………………………………………………………………………....85

7.9.Расчет освещенности……………………………………………….....................................87

8. Навигационное обеспечение промысловой работы и маневрирования судна………………88

8.1.Расчет и по строение сетки промыслового планшета……………………………………89

8.2.Организация навигационного обеспечения при несении ходовой вахты на промысле.91

Заключение………………………………………………………………………………..……….92
Список использованной литературы……………………………………………………………..93
Графическая часть…………………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

КРТрембовский.doc

— 1.20 Мб (Скачать)

Волнение. В открытой части моря в течение года преобладает волнение 1— IV балла, повторяемость которого в среднем за год составляет около 72% Повторяемость волнения V—VI баллов не превышает 6%, а повторяемость штилей составляет около 16°/о. Повторяемость волнения V—VI баллов осенью и зимой составляет соответственно 8 и 10%, а весной и летом не превышает 5% В открытой части моря чаще всего волнение наблюдается от юго-запада и северо-запада. Наиболее сильное волнение возможно только при ветрах северной половины горизонта. 

      1. Пролив  Ла-Манш

Описываемый в лоции район расположен в зоне морского климата умеренных широт, для которого характерны небольшие колебания температуры воздуха в течение года, большая влажность и облачность и значительное количество осадков.

Зима  здесь мягкая с редкими и непродолжительными заморозками. Погода стоит обычно пасмурная и сырая с частыми туманами и штормами.

Весна холодная и по сравнению с зимой  менее облачная; туманы и штормы наблюдаются весной реже, чем зимой. Лето прохладное, с редкими туманами, большой облачностью и значительным количеством осадков, выпадающих преимущественно в виде ливней. Жаркая погода устанавливается редко и продолжается недолго.

Осень теплая и пасмурная, с частыми  туманами, штормами и продолжительными осадками, которые, однако, не так обильны, как летние ливневые дожди.

Непосредственная  близость пролива Ла-Манш к Атлантическому океану сказывается на повышении  температуры воздуха зимой и в некотором понижении ее летом, а также на увеличении облачности, осадков и влажности воздуха. Протяженность пролива Ла-Манш по долготе вызывает некоторые различия климата на западе и востоке описываемого района, а разнообразие физико-географических условий на побережье приводит к изменениям в режиме метеорологических элементов на отдельных участках побережья.

Температура и влажность воздуха. Колебания средней месячной температуры воздуха на южном побережье Англии в течение года сравнительно невелики и равны 9°—12°. Средняя годовая температура повышается с востока на запад и составляет 10° на мысе Данджнесс и 11° на островах Силли. Над проливом Ла-Манш средняя годовая температура несколько выше и составляет 11° в восточной части пролива Ла-Манщ и 12° в западной.

Самыми  холодными месяцами являются январь и февраль, когда средняя месячная температура воздуха понижается до 4°—8° на побережье и до 6°—9° в открытой части пролива Ла-Манш. Самыми теплыми месяцами являются июль и август, когда средняя месячная температура воздуха повышается повсеместно до 16°—17°. В переходные месяцы от одного сезона к другому средняя месячная температура примерно одинакова и составляет в апреле и ноябре 7°—10°, а в мае и октябре 11°—13°.

Максимальная  температура воздуха достигает  летом 28° на островах Силли и 32°  в портах Дувр и Портсмут. Минимальная  температура зимой достигает  —4° на островах Силли и —13° на мысе Данджнесс

Влажность воздуха на побережье относительно велика, Наибольшая влажность наблюдается  в декабре – январе (83-91 %), наименьшая — в мае—июне (71—83%). В отдельных  случаях во время тумана относительная  влажность может доходить до 100%.

Ветры. Режим ветров в описываемом районе тесно связан с характером распределения давления над северной частью Атлантического океана и прилегающей к ней сушей. В прибрежной зоне, кроме того, некоторую роль играют местные физико-географические условия района  (рельеф суши, изрезанность берегов), под влиянием которых преобладающие ветры претерпевают заметные изменения.

Почти в течение всего года в открытой части пролива Ла-Манш господствуют ветры от SW и W и реже всего отмечаются ветры от SO.

Штормы  во всем описываемом районе наблюдаются  в течение всего года. Наиболее часто они отмечаются осенью и зимой, причем на западе их значительно больше, чем на востоке. Среднее годовое число дней со штормом колеблется в больших пределах и равно в порту Дувр 3, в порту Плимут 12 и в порту Фалмут 35. Следует отметить, что порт Фалмут и участок западнее этого порта являются наиболее штормовыми районами.

Чаще  всего штормы отмечаются в период с октября по март, когда число дней с ними за месяц колеблется от 1—5 в восточной части района до 2—7 в западной. В период с апреля по сентябрь штормы наблюдаются не каждый месяц и менее устойчивы, чем зимние.

Туманы. В зависимости от характера происхождения в районе пролива Ла-Манш различают два вида туманов — радиационные и адвентивные.

Радиационные  туманы возникают отдельными пятнами  над земной поверхностью и могут  выноситься береговыми ветрами на прибрежную полосу пролива Ла-Манш. В отдельных случаях эти туманы отличаются большой протяженностью.

Адвентивные туманы обычно образуются при ветрах умеренной силы при прохождении теплого и влажного воздуха над относительно холодной подстилающей поверхностью. Они могут обладать большой густотой и захватывать очень большие районы. Перемещаясь вместе с ветровым потоком, адвективные туманы могут внезапно и довольно быстро окутывать район пролива Ла-Манш густой молочной пеленой, видимость в которой может быть иногда меньше 10 м.

Адвентивные туманы очень устойчивы и могут  держаться несколько дней подряд. Густота тумана обычно возрастает с высотой.

Видимость в пределах описываемого района ухудшается в общем с запада на восток и определяется характером распределения туманов и местными условиями.

Наиболее  плохая видимость, обусловливаемая  особо густыми туманами, наблюдается  преимущественно зимой.

Облачность  и осадки. Облачность в описываемом районе значительна и равна в среднем в году 7 баллам. В течение года она подвержена небольшим изменениям. Зимой и осенью облачность повсюду равна в среднем 7-8 баллам, весной и летом она снижается до 5-7 баллов.

Количество  осадков весьма значительно и  увеличивается с востока на запад. Осадки выпадают преимущественно в виде дождя, но в холодный период отмечается несколько дней со снегом.

Течения. В проливе Ла-Манш, помимо четко выраженных приливо-отливных течений, существует постоянное течение, идущее из Атлантического океана на восток и проникающее через пролив Па-де-Кале в Северное море. Обычно скорость этого течения составляет в среднем 0,1 узла, но при устойчивых и сильных юго-западных и западных ветрах оно заметно увеличивается и в восточной части пролива Ла-Манш достигает иногда скорости 0,7—0,9 узла.

Свежие  восточные и северные ветры задерживают  постоянное течение из пролива Ла-Манш в Северное море, а продолжительные  ветры этих направлений могут  повернуть это течение на обратное, скорость которого достигает 0,5 узла.

Приливо-отливные течения примерно через каждые 6 час. изменяют свое направление на обратное. В открытой части пролива Ла-Манш направление течений совпадает в основном с направлением оси пролива Ла-Манш, но в прибрежной зоне течения заходят в бухты и изменяют свое направление в зависимости от изгибов береговой черты. Смена течений обычно начинается в прибрежной зоне и только спустя некоторое время захватывает открытую часть пролива Ла-Манш, причем иногда это запаздывание достигает 2 час. В разных районах пролива Ла-Манш смена течений происходит не одновременно. В то время как в западной и восточной частях пролива Ла-Манш «тихая вода» — очень слабые течения — наступает около середины подъема и спада воды, а наибольшие скорости течений наблюдаются во время полной и малой воды в порту Дувр, в средней части пролива Ла-Манш «тихая вода» наступает во время полной и малой воды, а наибольшие скорости наблюдаются около середины подъема и спада воды в порту Дувр.

3.1.6. Атлантический океан

 Атмосферное давление, ветер. Погодные условия в северной части Атлантического океана формируются под влиянием барического поля, характерной чертой которого является чередование с севера на юг зон пониженного и повышенного давления. К северу от параллели 40˚N располагается зона пониженного давления – Исландский минимум, который в ноябре очень сильно выражен. Над этой частью океана устанавливается циклональная погода со слабыми и умеренными ветрами; штормы наблюдаются довольно часто. В западной части зоны летом господствует SE муссон, который приносит из тропических широт влажный, теплый воздух. Над холодной водной поверхностью образуется низкая слоистая облачность, обильная морось и густой туман. Повторяемость пасмурного неба составляет 60–80%, а ясного не превышает 10–20%.

     К югу от параллели 40˚N располагается  зона повышенного давления – Азорский максимум. В октябре антициклон значительно  усиливается, смещаясь к северу, и  становится, таким образом, господствующим барическим образованием над северной частью Атлантического океана. По его SE периферии к экватору дуют устойчивые NE ветры – пассаты со скоростью 5–8 м/с. В области пассатов наблюдается устойчивая погода: малоразвитые невысокие кучевые облака непрерывно перемешаются с NE на SW со скоростью приземного ветра. Изредка выпадают небольшие дожди, которые часто не достигают поверхности океана, образуя характерные «полосы падения».

     Область океана, расположенная к югу от параллели 30˚N и к западу от меридиана 150˚E, находится в зоне действия летнего SE муссона, который приносит в эти районы влажный теплый воздух экваториальных широт. Повторяемость пасмурного неба составляет 30–40%, между меридианами 120˚-140˚W увеличивается до 60–70%. Повторяемость ясного неба не превышает 10–20%. На восточное побережье Соединенных Штатов влияют ветры, которые зарождаются в основном в южном секторе при циркуляции по часовой стрелке вокруг области высокого давления Северной Атлантики.

     Около побережья Северной Америки зимой  ветры в среднем сильнее, чем летом, что в значительной степени связано со сменой сезонов и переходом от высокого давления над Канадой к низкому. Однако основная ветровая циркуляция вызывается областями высокого давления над северными частями Тихого и Атлантического океанов; в последнем случае высокое давление летом движется дальше к востоку.

     Тропическая зона: В течение всего года здесь  преобладает морской тропический  воздух. В данной зоне в течение  всего года господствует морской  тропический воздух, определяющий в  основном антициклонический характер погоды. В открытом море преобладает прохладная погода.

     В этой зоне возможны тропические циклоны; наблюдаются смерчи. Погода устойчивая, теплая, с умеренными N и NE ветрами. В  открытом океане в течение почти  всего года преобладают N ветры (суммарная повторяемость 40–65%). На побережье повторяемость ветров от N в отдельные месяцы достигает 70%, а от NE – 32%. Средняя месячная скорость ветра в открытом океане 3–5 м/с, на побережье в большинстве пунктов она колеблется от 2 до 6 м/с. Повторяемость штилей в открытом океане колеблется от 1 до 15%, а на побережье от 4 до 15%. Повторяемость ветра со скоростью 16 м/с и более в открытом океане лишь изредка превышает 5%. На побережье среднее месячное число дней со скоростью ветра 17,5 м/с и выше редко бывает больше 1. В июле и августе вдоль побережья иногда дует «темпоралис» – штормовой ветер SW или W, вызывающий сильное волнение. Устойчивые бризы отмечаются в июне-августе. Морской бриз начинается около 10 ч, между 18 и 20 ч он сменяется береговым бризом, прекращающимся около 8 ч. Береговой бриз менее устойчив как по направлению, так и по скорости. Обычно он ощущается на расстоянии не более 10 миль от береговой линии.

     Субтропическая  зона: Для этой зоны характерна сезонная смена воздушных масс: зимой преобладают воздушные массы умеренных широт.

     С августа по ноябрь здесь возможны тропические циклоны. Внетропические циклоны наблюдаются не чаще трех-четырех  раз в год; они следуют обычно на восток севернее зоны, но некоторые  из них проходят через Азорские острова.

     Нередко здесь наблюдаются смерчи.

     Согласно  многолетних данных о ветрах в  приземном слое Североатлантического океана взятых из Атласа погоды можно  сделать вывод о том, что в  южной части северной Атлантики  в течение декабря преобладают  ветра восточного и северо-восточного направления.

     Средние скорости ветра в течение года в тропической зоне, плавание в  которой предстоит совершить  не превышает 7 м/с, что делает условия судоходства в этом районе весьма благоприятными.

Видимость, водный режим атмосферы. Отдаленные предметы видны хуже, чем близкие, не только потому, что уменьшаются их видимые размеры. Даже и очень большие предметы на том или ином расстоянии от наблюдателя становятся плохо различимыми вследствие мутности атмосферы, сквозь которую они видны. Эта мутность обусловлена рассеянием света в атмосфере. Понятно, что она увеличивается при возрастании аэрозольных примесей в воздухе.

Информация о работе Навигационное планирование маршрута перехода из порта клайпеда в район промысла ЦВА и промысел в этом районе