Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 00:19, курсовая работа
Основная задача курсовой работы заключается в наиболее полном использовании приобретенных навыков штурманской работы, и в частности, всестороннего изучения условий плавания и промысла, выбора безопасного и экономического пути, выполнение предварительной прокладки, расчетах, включающими оценки навигационной безопасности и безопасности перехода и промысла, разработку графического плана конкретного перехода (Клайпеда - ЦВА) на предварительно подобранном комплекте электронных карт и руководств для плавания и промысла.
Введение ……………………………………………………………………………………………3
Расчетно-пояснительная часть…………………………………………….....................................5
1.Сведения о судне………………………………………………………………………………….5
2.Навигационное оснащение судна………………………………………………………………..6
3.Штурманская справка на переход……………………………………….....................................9
3.1. Нав.-гидрографические и гидрометеорологические особенности перехода…………..9
3.1.1. Балтийское море…………………………………………………....................................9
3.1.2. Плавание Балтийскими проливами…………………………………………………....15
3.1.3. Пролив Скагеррак……………………………………………………………………....19
3.1.4. Северное море…………………………………………………......................................24
3.1.5. Пролив Ла-Манш…………………………………………………………………….....30
3.1.6. Атлантический океан......................................................................................................33
4. Сведения о порте отхода (Клайпеда)…………………………………………………………..39
5. Сведения о районе промысла…………………………………………………………………...43
5.1.Объект промысла (ставрида)…………………………………….......................................43
6. Предварительная подготовка к рейсу…………………………………………………………..47
6.1.Предварительный выбор ……………………………………………………………….....48
6.2.Подбор карт, руководств и пособий………………………………...................................49
6.3. Задачи и методы поддержания морских навигационных карт и пособий на уровне современности……………………………………....................................................................57
6.4. Порядок получения и списания навигационных карт и пособий………………………61
6.5 Порядок получения корректурных документов на судне………………………………...62
6.6 Корректура навигационный карт, руководств и пособий на судне……………………65
6.4.Подготовка технических средств навигации……………………. ..................................72
6.5.Подъем карт…………………………………………………………………………….....73
7. Штурманская подготовка к переходу………………………………………………………….74
7.1.Планирование перехода, табличный план перехода……………………………………..75
7.2.Подготовка и плавание в особых условиях..……………………………………………...78
7.3.Обеспечение контроля за навигационной безопасностью……….....................................78
7.4.Штурманская работа на промысле……………………………….......................................79
7.5.Подготовка и контроль работы компасов и лага…………………………………………80
7.6.Счисление пути с оценкой точности……………………………........................................82
7.7.Точность измерения визуальных навигационных параметров…………………………..83
7.8.Расчет приливов …………………………………………………………………………....85
7.9.Расчет освещенности……………………………………………….....................................87
8. Навигационное обеспечение промысловой работы и маневрирования судна………………88
8.1.Расчет и по строение сетки промыслового планшета……………………………………89
8.2.Организация навигационного обеспечения при несении ходовой вахты на промысле.91
Заключение………………………………………………………………………………..……….92
Список использованной литературы……………………………………………………………..93
Графическая часть…………………………………………………………………………………
Порты и якорные места. В проливе Скагеррак имеется большое количество портов, главным образом на берегах Норвегии. Из норвежских портов здесь находятся такие крупные торговые порты, как Осло, Кристиансанн, используемые в качестве военно-морских баз, главная база китобойных судов — порт Саннефьорд, а также ряд второстепенных портов: Фредрикстад, Сарпсборг, Мосс, Драммен, Тёнсберг, Ларвик, Бревик, Порсгрунн, Шиен, Кратере, Тведестранн, Арендаль, Гримстад, Лиллесанн и Мандалыч Кроме того, в заливе Осло-фьорд около города Хортен расположена главная южная военно-морская база Норвегии — порт Карлъюхаксверн. На берегах Дании находится только один небольшой, но хорошо оборудованный порт Хирсхаль связанный железной дорогой с важнейшими населенными пунктами страны. Он служит местом паромной переправы к норвежскому порту Кристиансанн.
Якорные места у восточного и северного берегов пролива Скагеррак расположены в шхерном поясе. При постановке на якорь следует учитывать большие глубины в фьордах. Становиться на якорь надлежит лишь в местах, указанных лоцманом или отмеченных в лоциях и на картах. Как правило, входы на якорные места трудно различимы даже с близких расстояний, вследствие чего следовать к этим якорным местам рекомендуется только при помощи лоцмана или при отличном знании района. Якорные места в глубине фьордов являются в большинстве своем хорошо укрытыми от ветров различных направлений. На некоторых якорных местах оборудованы рымы, вделанные непосредственно в береговые скалы для крепления швартовов с кормы при отданном якоре, иногда за пользование рымами взимается небольшая плата. Для лучшей видимости рымов вокруг них на береговых скалах накрашиваются бело-черные концентрические круги. Следует иметь в виду, что со склонов высоких гор в любую погоду могут срываться сильные шквалы, которые делают якорную стоянку опасной даже для больших судов, особенно в тех случаях, когда эти суда стоят на якоре, а береговые швартовные рымы заняты другими судами. У южного берега пролива Скагеррак защищенные якорные места отсутствуют. Этот берег совершенно открыт господствующим здесь западным ветрам.
Гидрометеорологический очерк пролива Скагеррак.
По климатическим условиям описываемый район относится к умеренной зоне и носит типичные черты морского климата, для которого характерны небольшие суточные и годовые амплитуды температуры воздуха, преобладание пасмурной погоды, значительное количество осадков, равномерно распределяющихся в течение года, и большая влажность воздуха. В вершинах фьордов климат становится континентальнее увеличивается колебание температуры воздуха.
Весна холодная, затяжная и относительно сухая, осадков выпадает меньше, туманы наблюдаются реже, чем в другие сезоны.
Лето обычно прохладное со значительной облачностью, наибольшим количеством осадков во второй половине лета.
Климат района формируется под влиянием общей циркуляции атмосферы, обусловливающей перенос преимущественно морского воздуха умеренных широт. Однако в отдельных случаях возможны вхождения тропического, арктического и континентального воздуха умеренных широт, вызывающие резкие изменения температуры воздуха и общих условий погоды.
В рассматриваемом районе можно выделить два основных типа погоды: западный и восточный.
Ветры. Ветровой режим в рассматриваемом районе определяется общим характером распределения атмосферного давления. У побережья на ветровой режим большое влияние оказывают местные условия. Почти повсеместно в течение года преобладают ветры от SW и W. Наиболее четко они выражены с мая по октябрь, когда общая повторяемость их достигает 40—55%; в Другие месяцы она составляет 25—35%. Чаще всего наблюдаются ветры от N и NЕ с суммарной повторяемостью 30—45-%, а с апреля по октябрь — ветры от S с повторяемостью 20—30%. Средняя скорость ветра изменяется мало и в течение года колеблется в пределах 2—5 м/сек.
Температура. Самым теплым месяцем повсеместно является июль, средняя температура воздуха которого составляет 16°—17°, а наибольшая достигает 32°—35°. Следует отметить, что в течение всего года, за исключением лета, воздух над проливом теплее, чем над сушей. Относительная влажность воздуха в течение года колеблется в пределах 73—88%. Исключением является район восточного берега залива, где с апреля по июль средняя месячная относительная влажность уменьшается до 61—71% (порты Стрёмстад и Осло). Наибольшая влажность воздуха повсеместно отмечается в декабре — январе, наименьшая в мае — июне.
Туманы. Туманы в данном районе довольно часты. На побережье, как правило, среднее годовое число дней с ними колеблется от 25 до 50, в отдельных местах оно увеличивается до 60— 80. Наибольшая повторяемость туманов почти повсеместно приходится на период с ноября — декабря по март — апрель, когда среднее месячное число дней с туманами колеблется в пределах 4 — 8, а у отдельных мысов южного берега достигает 11—12. Реже всего туманы образуются с июля по сентябрь, когда среднее число дней с туманами в большей части района не превышает 2 за месяц, а в вершинах заливов туманы бывают даже не ежегодно.
В глубоко вдающихся в сушу бухтах и заливах туманы образуются преимущественно в ночные или ранние утренние часы. Наибольшего развития они достигают к восходу солнца, затем ослабевают и к середине дня исчезают. При ветрах с суши такие туманы нередко выносятся на море, но дальше прибрежной зоны не распространяются. В открытой части района туманы могут появляться в любое время суток. При ветрах с моря эти туманы распространяются и на берег, ухудшая видимость береговых ориентиров. (Наиболее длительные туманы наблюдаются с ноября по февраль, в остальные месяцы продолжительные туманы редки.)
Видимость. Годовой ход горизонтальной дальности видимости определяется в основном распределением повторяемости туманов. В районе больших промышленных городов, например таких, как Осло, видимость к тому же всегда ухудшена за счет задымленности воздуха. В открытой части района преобладает видимость более 5 миль, повторяемость которой колеблется от 60 до 95%. В заливах и бухтах, далеко вдающихся в сушу отмечается видимость менее 2 миль, в остальные месяцы — видимость более 5 миль с повторяемостью, достигающей 70—95%. Наибольшая повторяемость видимости менее 0,5 мили отмечается с ноября по март и достигает 5% в открытой части района и 30% в заливах и бухтах, далеко вдающихся в сушу в остальные месяцы года повторяемость видимости менее 0,5 мили повсеместно редко превышает 5%
Течения. Вдоль южного берега пролива наблюдается «Скагерракское» течение идущее из Северного моря. Основной поток этого течения севернее мыса Скаген соединяется у острова Мосешер с восточной ветвью течения, выходящего из пролива Каттегат, и идет вдоль восточного берега пролиого берега пролировов Костерёарна оно соединяется с течением, идущим из залива Осло-фьорд, и следует вместе с ним на SW вдоль северного берега пролива. Это течение наиболее сильно выражено в полосе 7—8 миль от берега, но заметно до 20 миль. В центральной части восточной половины пролива наблюдается круговое циклоническое течение, направленное против часовой стрелки) при штилях или ветрах силой до 4 баллов средняя скорость постоянных течений колеблется преимущественно в пределах 1—1,5 узла вдоль южного берега пролива, 1—2 узлов вдоль восточного и северною берега, и не более 1 узла в открытой северной части пролива. Скорость приливо-отливных течений в открытой части невелика, но в отдельных фьордах и узких проливах она достигает 3—4 узлов и более. Постоянные течения, суммируясь с приливо-отливными, создают в проливе Скагеррак сложную картину течений, которая еще более усложняется под влиянием ветра. Так, в районе плавучего маяка Скагенс-Рев при ветре от WNW силой 8 баллов наблюдается течение на ЕSЕ со скоростью 5 узлов и более. В районе восточного побережья пролива течение, направленное на N, при штормах от SW проходит мористее гряды скал Патер-Ностер-Шерен и островов Мосешер, Холле и Ведерёарна; скорость его при этом увеличивается до 4—5 узлов и оно чувствуется в полосе 6—12 миль от берега. В этом же районе ветры от N уменьшают скорость течения, идущего на N, и изменяют его направление на SЕ. В этом случае к северу от залива Марстрандс-фьорд образуется слабое противотечение, идущее на S, причем скорость его в узкостях между островами заметно увеличивается.
В районе северного берега пролива при ветрах от W и S силой 7 баллов и более течение на SW заметно ослабевает и на короткое время может совсем прекратиться. Ветры определенных направлений нередко являются причиной появления в бухтах местных входящих и выходящих течений, что наблюдается, например, в районе залива Осло-фьорд.
В районе залива Осло-фьорд ярко выраженного постоянного течения не наблюдается. В тихую погоду течение следует обычно из залива на S. При ветрах от S наблюдается течение, идущее на N, наиболее сильно выраженное в восточной половине залива. Скорость этого течения колеблется около 1 узла, но в проливе между портом Дрёбак и отмелью Дигерудгруннен может достигать 4 узлов. Следует отметить, что в местах встречи течений, например, в узкостях к северу от порта Дрёбак, возникают сулои.
Волнение. Систематических наблюдений над волнением в проливе Скагеррак не производилось. Наиболее опасным бывает волнение зимой при штормах от SW, внезапно переходящих в штормы от NW или от Е; эти ветры создают в проливе беспорядочное волнение, достигающее иногда V баллов. Зыбь наблюдается преимущественно при продолжительных ветрах SW и особенно заметна у восточного берега пролива.
Глубины, рельеф дна и грунт. Наиболее приглубым является западный берег полуострова Ютландия между мысом Ханстхольм и входом в залив Рингкебинг-фьорд. Изобата 20 м проходит здесь в 3—4 милях от береговой черты и лишь в некоторых местах удаляется от берега на расстояние до 6 м dassиль.
Южнее
входа в залив Рингкебинг-
На распределение
грунтов большое влияние
На многих банках под воздействием сильных приливо-отливных течений и волнения грунт сильно уплотняется.
Средства навигационного оборудования. На описываемом берегу установлено достаточное количество маяков и светящих знаков Плавучими средствами навигационного оборудования ограждаются наиболее важные в навигационном отношении опасности (далеко выдающиеся в море отмели, банки и затонувшие суда), а также все фарватеры. Особенно ограждены фарватеры, ведущие к главнейшим портам, расположенным в описываемом районе. Кроме того, здесь имеются звукосигнальные установки, а также несколько радиомаяков и радиопеленгаторных станций.
Следует иметь в виду, что каждая из расположенных на описываемом побережье стран имеет свою систему навигационного оборудования плавучими предостерегательными знаками опасностей и фарватеров
На надежность
местоположения буев и вех, а также
на строгое постоянство
Подробные сведения о визуальных, звукосигнальных и радиотехнических средствах навигационного оборудования описываемого района приведены в следующих руководствах для плавания издания УГС ВМФ; 1) Огни Северного моря Берега Дании, Германии, Нидерландов и Бельгии, 2) Радиотехнические средства навигационного оборудования Балтийского, Северного, Норвежского, Баренцева и Белого морей
Порты и якорные места. В описываемой части Северного моря, кроме значительного числа Небольших портов и гаваней, используемых главным образом местными рыболовными судами, расположены крупнейшие порты Гамбург, Бремерхафен и Бремен (Германия), Роттердам (Нидерланды), Антверпен и Гент (Бельгия). Во время прилива в эти порты могут входить суда с большой осадкой.
Навигационная информация. На описываемом побережье имеется несколько радиостанций, передающих для судов гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и Навигационные Извещения Мореплавателям (НАВИМ). Подробные сведения об этих радиостанциях (режим работы, содержание передач, район обслуживания и др.) приводятся в руководстве «Расписание радиопередач гидрометеорологических сведений и Навигационных Извещений Мореплавателям. Радиостанции побережий Северного Ледовитого и Атлантического океанов издания УГС ВМФ.
Гидрометеорологический очерк Северного моря.
Зима на побережье мягкая, с частыми снегопадами, особенно на севере района. Погода зимой обычно бывает пасмурная и сырая с нередкими туманами и штормовыми ветрами.