Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 00:19, курсовая работа
Основная задача курсовой работы заключается в наиболее полном использовании приобретенных навыков штурманской работы, и в частности, всестороннего изучения условий плавания и промысла, выбора безопасного и экономического пути, выполнение предварительной прокладки, расчетах, включающими оценки навигационной безопасности и безопасности перехода и промысла, разработку графического плана конкретного перехода (Клайпеда - ЦВА) на предварительно подобранном комплекте электронных карт и руководств для плавания и промысла.
Введение ……………………………………………………………………………………………3
Расчетно-пояснительная часть…………………………………………….....................................5
1.Сведения о судне………………………………………………………………………………….5
2.Навигационное оснащение судна………………………………………………………………..6
3.Штурманская справка на переход……………………………………….....................................9
3.1. Нав.-гидрографические и гидрометеорологические особенности перехода…………..9
3.1.1. Балтийское море…………………………………………………....................................9
3.1.2. Плавание Балтийскими проливами…………………………………………………....15
3.1.3. Пролив Скагеррак……………………………………………………………………....19
3.1.4. Северное море…………………………………………………......................................24
3.1.5. Пролив Ла-Манш…………………………………………………………………….....30
3.1.6. Атлантический океан......................................................................................................33
4. Сведения о порте отхода (Клайпеда)…………………………………………………………..39
5. Сведения о районе промысла…………………………………………………………………...43
5.1.Объект промысла (ставрида)…………………………………….......................................43
6. Предварительная подготовка к рейсу…………………………………………………………..47
6.1.Предварительный выбор ……………………………………………………………….....48
6.2.Подбор карт, руководств и пособий………………………………...................................49
6.3. Задачи и методы поддержания морских навигационных карт и пособий на уровне современности……………………………………....................................................................57
6.4. Порядок получения и списания навигационных карт и пособий………………………61
6.5 Порядок получения корректурных документов на судне………………………………...62
6.6 Корректура навигационный карт, руководств и пособий на судне……………………65
6.4.Подготовка технических средств навигации……………………. ..................................72
6.5.Подъем карт…………………………………………………………………………….....73
7. Штурманская подготовка к переходу………………………………………………………….74
7.1.Планирование перехода, табличный план перехода……………………………………..75
7.2.Подготовка и плавание в особых условиях..……………………………………………...78
7.3.Обеспечение контроля за навигационной безопасностью……….....................................78
7.4.Штурманская работа на промысле……………………………….......................................79
7.5.Подготовка и контроль работы компасов и лага…………………………………………80
7.6.Счисление пути с оценкой точности……………………………........................................82
7.7.Точность измерения визуальных навигационных параметров…………………………..83
7.8.Расчет приливов …………………………………………………………………………....85
7.9.Расчет освещенности……………………………………………….....................................87
8. Навигационное обеспечение промысловой работы и маневрирования судна………………88
8.1.Расчет и по строение сетки промыслового планшета……………………………………89
8.2.Организация навигационного обеспечения при несении ходовой вахты на промысле.91
Заключение………………………………………………………………………………..……….92
Список использованной литературы……………………………………………………………..93
Графическая часть…………………………………………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА
КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
МОРСКОЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА
СУДОВОЖДЕНИЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО
НАВИГАЦИИ
ТЕМА: НАВИГАЦИОННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАРШРУТА ПЕРЕХОДА
ИЗ ПОРТА КЛАЙПЕДА В РАЙОН ПРОМЫСЛА ЦВА И ПРОМЫСЕЛ В ЭТОМ РАЙОНЕ
Трембовецкий С.В.
Руководитель:
2011 г.
Содержание
1.Сведения
о судне……………………………………………………………
2.Навигационное
оснащение судна………………………………………
3.Штурманская
справка на переход………………………………………........
3.1. Нав.-гидрографические и гидрометеорологические особенности перехода…………..9
3.1.1. Балтийское
море………………………………………………….......
3.1.2. Плавание
Балтийскими проливами………………………
3.1.3. Пролив
Скагеррак………………………………………………………
3.1.4. Северное
море………………………………………………….......
3.1.5. Пролив
Ла-Манш……………………………………………………………
3.1.6. Атлантический
океан.........................
4.
Сведения о порте отхода (
5. Сведения о
районе промысла…………………………………………………………
5.1.Объект
промысла (ставрида)……………………………………......
6.
Предварительная подготовка к
рейсу…………………………………………………………..
6.1.Предварительный
выбор ……………………………………………………………….....
6.2.Подбор
карт, руководств и пособий…………………………
6.3.
Задачи и методы поддержания морских навигационных
карт и пособий на уровне современности……………………………………...
6.4. Порядок получения и списания
навигационных карт и пособий……
6.5 Порядок получения
6.6 Корректура навигационный карт, руководств и пособий на судне……………………65
6.4.Подготовка
технических средств навигации…
6.5.Подъем
карт……………………………………………………………………
7.
Штурманская подготовка к
7.1.Планирование перехода, табличный
план перехода……………………………………..
7.2.Подготовка и плавание в
особых условиях..…………………………………
7.3.Обеспечение контроля за
7.4.Штурманская работа на промысле………………………………..........
7.5.Подготовка и контроль
7.6.Счисление пути с оценкой
точности……………………………...........
7.7.Точность измерения
7.8.Расчет приливов …………………………
7.9.Расчет освещенности…………………
8.
Навигационное обеспечение
8.1.Расчет и по строение
8.2.Организация навигационного обеспечения при несении ходовой вахты на промысле.91
Курсовая работа | ||||||||||
Зм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||||
Разработал | Навигационное планирование маршрута перехода из п.Клайпеда в район промысла ЦВА и промысел в этом районе | Лит. | Лист | Листов | ||||||
Проверил | 1 | |||||||||
Н. контр. | ||||||||||
Утвердил |
I. Введение
В
связи с развитием
Современное судовождение на море претерпевает эпоху смены приоритетов в технических средствах обеспечения навигации. Повсеместно используются глобальные системы определения места судна, электронные карты. Интенсификация работы флота, повышение энергонасыщенности судов, повышение грузоподъемности и скорости судов, причем из-за современной автоматизации судов идет тенденция к сокращению численности судовых экипажей и широкому совмещению профессий, значительно изменили работу на море, усложнили ее.
Большие надежды в свое время возлагались на совершенствование навигационных средств судовождения и надежды эти, увы, не оправдались. Количество аварий не сократилось. Более того, в 90-х годах даже наметилась тенденция к их росту. Большинство аварий происходит вследствие, как говорят, человеческого фактора, процент их составляет около 75% от всех аварий.
Все
перечисление причины привели к
необходимости четкого
Техническая надежность, безопасность и пригодность рыболовецких судов для выполнения производственных функций, для которых они предназначены, достигается с помощью надзора за проектированием, постройкой и эксплуатацией судов со стороны судовладельцев, классификационных обществ, государства флага - на основе применения требований конвенций СОЛАС - 74 (Safety of Life at Sea - 74), конвенции о грузовой марке, кодексов ИМО, правил классификации. Требования к подготовке вахтенных помощников для обеспечения эффективной и безопасной эксплуатации в обычных условиях морского плавания заключены в требованиях конвенции и кодекса ПДНВ 78/95 (STCW 78/95).
МКУБ (Международный Кодекс по Управлению Безопасностью, СОЛАС глава IX) существенно повлиял на повышение безопасности мореплавания и охраны окружающей среды, распределил ответственность за состоянием безопасности судоходства между судовладельцем и судовым персоналом, позволил сделать процесс управляемым.
При плавании, должны повсеместно применяться обязательные для всех правила, регулирующие движение и маневрирование судов в море с целью предупреждения столкновений МППСС -72 (СОLRЕG).
Несмотря на перечисленные конвенции, безопасность судна, прежде всего, зависит от желания самого судоводителя их соблюдать, его знаний и дисциплины. Планирование перехода необходимо, чтобы исключить ошибки, которые могут иметь катастрофические последствия. Путем сравнения фактического курса с планируемым, можно осуществлять любые необходимые корректировки курса. Путь судна должен планироваться для того, чтобы: обеспечить минимально необходимые безопасные расстояния между судном и любыми препятствиями или опасными объектами; обеспечить перемещение на правую часть фарватера во избежание столкновения; обеспечить достаточные запасы для поправок с учетом маневренности судна, погодных условий, течения и т.д.
Основная задача курсовой работы заключается в наиболее полном использовании приобретенных навыков штурманской работы, и в частности, всестороннего изучения условий плавания и промысла, выбора безопасного и экономического пути, выполнение предварительной прокладки, расчетах, включающими оценки навигационной безопасности и безопасности перехода и промысла, разработку графического плана конкретного перехода (Клайпеда - ЦВА) на предварительно подобранном комплекте электронных карт и руководств для плавания и промысла.
Переход
Клайпеда(Литва) - район промысла СЗА) на
судне СРТМК типа 502ЭМ. Время перехода
- май 2011 года. Переход от порта Клайпеда
до района промысла осуществляется по
Балтийскому морю, Датскими проливами,
далее через Северное море, Английским
каналом, через Бискайский залив и далее
вдоль побережья Португалии и Африки в
район промысла. Также произведен расчет
приливов и отливов для п.Нуадибу, расчет
освещенности на переход результаты
которых представлены в табличном виде
и в виде графика.
II. Расчетно-пояснительная часть
1. Сведения о судне