Навигационное планирование маршрута перехода из порта клайпеда в район промысла ЦВА и промысел в этом районе

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 00:19, курсовая работа

Краткое описание

Основная задача курсовой работы заключается в наиболее полном использовании приобретенных навыков штурманской работы, и в частности, всестороннего изучения условий плавания и промысла, выбора безопасного и экономического пути, выполнение предварительной прокладки, расчетах, включающими оценки навигационной безопасности и безопасности перехода и промысла, разработку графического плана конкретного перехода (Клайпеда - ЦВА) на предварительно подобранном комплекте электронных карт и руководств для плавания и промысла.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………………………3
Расчетно-пояснительная часть…………………………………………….....................................5
1.Сведения о судне………………………………………………………………………………….5

2.Навигационное оснащение судна………………………………………………………………..6

3.Штурманская справка на переход……………………………………….....................................9

3.1. Нав.-гидрографические и гидрометеорологические особенности перехода…………..9

3.1.1. Балтийское море…………………………………………………....................................9

3.1.2. Плавание Балтийскими проливами…………………………………………………....15

3.1.3. Пролив Скагеррак……………………………………………………………………....19

3.1.4. Северное море…………………………………………………......................................24

3.1.5. Пролив Ла-Манш…………………………………………………………………….....30

3.1.6. Атлантический океан......................................................................................................33

4. Сведения о порте отхода (Клайпеда)…………………………………………………………..39

5. Сведения о районе промысла…………………………………………………………………...43

5.1.Объект промысла (ставрида)…………………………………….......................................43

6. Предварительная подготовка к рейсу…………………………………………………………..47

6.1.Предварительный выбор ……………………………………………………………….....48

6.2.Подбор карт, руководств и пособий………………………………...................................49

6.3. Задачи и методы поддержания морских навигационных карт и пособий на уровне современности……………………………………....................................................................57

6.4. Порядок получения и списания навигационных карт и пособий………………………61

6.5 Порядок получения корректурных документов на судне………………………………...62

6.6 Корректура навигационный карт, руководств и пособий на судне……………………65

6.4.Подготовка технических средств навигации……………………. ..................................72

6.5.Подъем карт…………………………………………………………………………….....73

7. Штурманская подготовка к переходу………………………………………………………….74

7.1.Планирование перехода, табличный план перехода……………………………………..75

7.2.Подготовка и плавание в особых условиях..……………………………………………...78

7.3.Обеспечение контроля за навигационной безопасностью……….....................................78

7.4.Штурманская работа на промысле……………………………….......................................79

7.5.Подготовка и контроль работы компасов и лага…………………………………………80

7.6.Счисление пути с оценкой точности……………………………........................................82

7.7.Точность измерения визуальных навигационных параметров…………………………..83

7.8.Расчет приливов …………………………………………………………………………....85

7.9.Расчет освещенности……………………………………………….....................................87

8. Навигационное обеспечение промысловой работы и маневрирования судна………………88

8.1.Расчет и по строение сетки промыслового планшета……………………………………89

8.2.Организация навигационного обеспечения при несении ходовой вахты на промысле.91

Заключение………………………………………………………………………………..……….92
Список использованной литературы……………………………………………………………..93
Графическая часть…………………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

КРТрембовский.doc

— 1.20 Мб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЫБНОГО  ХОЗЯЙСТВА

КЕРЧЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

КАФЕДРА СУДОВОЖДЕНИЯ 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

ПО  НАВИГАЦИИ 
 

ТЕМА: НАВИГАЦИОННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАРШРУТА ПЕРЕХОДА          

ИЗ  ПОРТА КЛАЙПЕДА В РАЙОН ПРОМЫСЛА ЦВА И   ПРОМЫСЕЛ В ЭТОМ РАЙОНЕ

              
 
 
 

                                               
 

                                                                  Выполнил студент группы ЗСВ

                                             Трембовецкий С.В.

                                     Руководитель:

                                               

                                                                                      Работа защищена с оценкой  ____________

                                                              Дата защиты _____________ 
 
 
 

2011 г. 
 
 
 

Содержание

  1. Введение ……………………………………………………………………………………………3
  2. Расчетно-пояснительная часть…………………………………………….....................................5

     1.Сведения  о судне………………………………………………………………………………….5

     2.Навигационное  оснащение судна………………………………………………………………..6

     3.Штурманская справка на переход……………………………………….....................................9

      3.1. Нав.-гидрографические и гидрометеорологические особенности перехода…………..9

      3.1.1. Балтийское  море…………………………………………………....................................9

      3.1.2. Плавание  Балтийскими проливами…………………………………………………....15

      3.1.3. Пролив  Скагеррак……………………………………………………………………....19

      3.1.4. Северное  море…………………………………………………......................................24

      3.1.5. Пролив  Ла-Манш…………………………………………………………………….....30

      3.1.6. Атлантический  океан......................................................................................................33

     4. Сведения о порте отхода (Клайпеда)…………………………………………………………..39

  5. Сведения о районе промысла…………………………………………………………………...43

         5.1.Объект  промысла (ставрида)…………………………………….......................................43

     6. Предварительная подготовка к  рейсу…………………………………………………………..47

         6.1.Предварительный выбор ……………………………………………………………….....48

         6.2.Подбор  карт, руководств и пособий………………………………...................................49

      6.3. Задачи и методы поддержания морских навигационных карт и пособий на уровне современности……………………………………....................................................................57

                      6.4. Порядок получения и списания  навигационных карт и пособий………………………61

                    6.5 Порядок получения корректурных  документов на судне………………………………...62

      6.6 Корректура  навигационный карт, руководств и пособий на судне……………………65

         6.4.Подготовка  технических средств навигации……………………. ..................................72

         6.5.Подъем карт…………………………………………………………………………….....73

     7. Штурманская подготовка к переходу………………………………………………………….74

         7.1.Планирование перехода, табличный  план перехода……………………………………..75

         7.2.Подготовка и плавание в  особых условиях..……………………………………………...78

         7.3.Обеспечение контроля за навигационной  безопасностью……….....................................78

          7.4.Штурманская работа на промысле……………………………….......................................79

          7.5.Подготовка и контроль работы  компасов и лага…………………………………………80

          7.6.Счисление пути с оценкой  точности……………………………........................................82

          7.7.Точность измерения визуальных  навигационных параметров…………………………..83

         7.8.Расчет приливов …………………………………………………………………………....85

          7.9.Расчет освещенности……………………………………………….....................................87

     8. Навигационное обеспечение промысловой работы и маневрирования судна………………88

           8.1.Расчет и по строение сетки  промыслового планшета……………………………………89

          8.2.Организация навигационного обеспечения при несении ходовой вахты на промысле.91

  1. Заключение………………………………………………………………………………..……….92
  2. Список использованной литературы……………………………………………………………..93
  3. Графическая часть…………………………………………………………………………………94
 
 
 
          Курсовая  работа
         
Зм Лист  № докум. Подпись Дата 
Разработал        Навигационное планирование маршрута перехода из п.Клайпеда в район промысла ЦВА и промысел в этом районе Лит. Лист Листов 
Проверил              1  
         
Н. контр.      
Утвердил       

              I. Введение

  В связи с развитием океанического  рыболовства и существенным качественным изменением флота, возникли новые задачи в его эксплуатации. Первостепенное значение приобрело искусство управления морскими рыбодобывающими судами в различных условиях плавания и ведения промысла в соответствии с требованиями хорошей морской практики. В вопросах судовождения рыбаки вышли за рамки прибрежного плавания и решают все сложные задачи счисления пути судна и промыслового счисления в открытом океане с использованием современных электронавигационных приборов и радиотехнических средств судовождения. В практике рыбного промысла используются гидроакустическая рыбопоисковая аппаратура и приборы контроля за работой трала. Возникла необходимость руководствоваться нормами международного морского права при ведении рыбного промысла за пределами отечественных территориальных вод.

  Современное судовождение на море претерпевает эпоху смены приоритетов в технических средствах обеспечения навигации. Повсеместно используются глобальные системы определения места судна, электронные карты. Интенсификация работы флота, повышение энергонасыщенности судов, повышение грузоподъемности и скорости судов, причем из-за современной автоматизации судов идет тенденция к сокращению численности судовых экипажей и широкому совмещению профессий, значительно изменили работу на море, усложнили ее.

  Большие надежды в свое время возлагались на совершенствование навигационных средств судовождения и надежды эти, увы, не оправдались. Количество аварий не сократилось. Более того, в 90-х годах даже наметилась тенденция к их росту. Большинство аварий происходит вследствие, как говорят, человеческого фактора, процент их составляет около 75% от всех аварий.

  Все перечисление причины привели к  необходимости четкого выполнения требований международных конвенции, кодексов, резолюций и руководств.

  Техническая надежность, безопасность и пригодность рыболовецких судов для выполнения производственных функций, для которых они предназначены, достигается с помощью надзора за проектированием, постройкой и эксплуатацией судов со стороны судовладельцев, классификационных обществ, государства флага - на основе применения требований конвенций СОЛАС - 74 (Safety of Life at Sea - 74), конвенции о грузовой марке, кодексов ИМО, правил классификации. Требования к подготовке вахтенных помощников для обеспечения эффективной и безопасной эксплуатации в обычных условиях морского плавания заключены в требованиях конвенции и кодекса ПДНВ 78/95 (STCW 78/95).

   МКУБ (Международный Кодекс по Управлению Безопасностью, СОЛАС глава IX) существенно повлиял на повышение безопасности мореплавания и охраны окружающей среды, распределил ответственность за состоянием безопасности судоходства между судовладельцем и судовым персоналом, позволил сделать процесс управляемым.

   При плавании, должны повсеместно применяться  обязательные для всех правила, регулирующие движение и маневрирование судов в море с целью предупреждения столкновений МППСС -72 (СОLRЕG).

   Несмотря  на перечисленные конвенции, безопасность судна, прежде всего, зависит от желания самого судоводителя их соблюдать, его знаний и дисциплины. Планирование перехода необходимо, чтобы исключить ошибки, которые могут иметь катастрофические последствия. Путем сравнения фактического курса с планируемым, можно осуществлять любые необходимые корректировки курса. Путь судна должен планироваться для того, чтобы: обеспечить минимально необходимые безопасные расстояния между судном и любыми препятствиями или опасными объектами; обеспечить перемещение на правую часть фарватера во избежание столкновения; обеспечить достаточные запасы для поправок с учетом маневренности судна, погодных условий, течения и т.д.

     Основная задача курсовой работы заключается в наиболее полном использовании приобретенных навыков штурманской работы, и в частности, всестороннего изучения условий плавания и промысла, выбора безопасного и экономического пути, выполнение предварительной прокладки, расчетах, включающими оценки навигационной безопасности и безопасности перехода и промысла, разработку графического плана конкретного перехода (Клайпеда - ЦВА) на предварительно подобранном комплекте электронных карт и руководств для плавания и промысла.

   Переход Клайпеда(Литва) - район промысла СЗА) на судне СРТМК типа 502ЭМ. Время перехода - май 2011 года. Переход от порта Клайпеда до района промысла осуществляется по Балтийскому морю, Датскими проливами, далее через Северное море, Английским каналом, через Бискайский залив и далее вдоль побережья Португалии и Африки в район промысла. Также произведен расчет приливов и отливов для п.Нуадибу, расчет освещенности на переход результаты которых представлены в табличном виде и в виде графика. 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. Расчетно-пояснительная часть

   1. Сведения о судне

Информация о работе Навигационное планирование маршрута перехода из порта клайпеда в район промысла ЦВА и промысел в этом районе