Навигационное планирование маршрута перехода из порта клайпеда в район промысла ЦВА и промысел в этом районе

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 00:19, курсовая работа

Краткое описание

Основная задача курсовой работы заключается в наиболее полном использовании приобретенных навыков штурманской работы, и в частности, всестороннего изучения условий плавания и промысла, выбора безопасного и экономического пути, выполнение предварительной прокладки, расчетах, включающими оценки навигационной безопасности и безопасности перехода и промысла, разработку графического плана конкретного перехода (Клайпеда - ЦВА) на предварительно подобранном комплекте электронных карт и руководств для плавания и промысла.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………………………3
Расчетно-пояснительная часть…………………………………………….....................................5
1.Сведения о судне………………………………………………………………………………….5

2.Навигационное оснащение судна………………………………………………………………..6

3.Штурманская справка на переход……………………………………….....................................9

3.1. Нав.-гидрографические и гидрометеорологические особенности перехода…………..9

3.1.1. Балтийское море…………………………………………………....................................9

3.1.2. Плавание Балтийскими проливами…………………………………………………....15

3.1.3. Пролив Скагеррак……………………………………………………………………....19

3.1.4. Северное море…………………………………………………......................................24

3.1.5. Пролив Ла-Манш…………………………………………………………………….....30

3.1.6. Атлантический океан......................................................................................................33

4. Сведения о порте отхода (Клайпеда)…………………………………………………………..39

5. Сведения о районе промысла…………………………………………………………………...43

5.1.Объект промысла (ставрида)…………………………………….......................................43

6. Предварительная подготовка к рейсу…………………………………………………………..47

6.1.Предварительный выбор ……………………………………………………………….....48

6.2.Подбор карт, руководств и пособий………………………………...................................49

6.3. Задачи и методы поддержания морских навигационных карт и пособий на уровне современности……………………………………....................................................................57

6.4. Порядок получения и списания навигационных карт и пособий………………………61

6.5 Порядок получения корректурных документов на судне………………………………...62

6.6 Корректура навигационный карт, руководств и пособий на судне……………………65

6.4.Подготовка технических средств навигации……………………. ..................................72

6.5.Подъем карт…………………………………………………………………………….....73

7. Штурманская подготовка к переходу………………………………………………………….74

7.1.Планирование перехода, табличный план перехода……………………………………..75

7.2.Подготовка и плавание в особых условиях..……………………………………………...78

7.3.Обеспечение контроля за навигационной безопасностью……….....................................78

7.4.Штурманская работа на промысле……………………………….......................................79

7.5.Подготовка и контроль работы компасов и лага…………………………………………80

7.6.Счисление пути с оценкой точности……………………………........................................82

7.7.Точность измерения визуальных навигационных параметров…………………………..83

7.8.Расчет приливов …………………………………………………………………………....85

7.9.Расчет освещенности……………………………………………….....................................87

8. Навигационное обеспечение промысловой работы и маневрирования судна………………88

8.1.Расчет и по строение сетки промыслового планшета……………………………………89

8.2.Организация навигационного обеспечения при несении ходовой вахты на промысле.91

Заключение………………………………………………………………………………..……….92
Список использованной литературы……………………………………………………………..93
Графическая часть…………………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

КРТрембовский.doc

— 1.20 Мб (Скачать)

     Для многих целей очень существенно  знать, на каком расстоянии перестают  различаться очертания предметов  за воздушной завесой. Это расстояние называют дальностью видимости, или просто видимостью. Дальность видимости чаще всего определяется на глаз по определенным, заранее выбранным объектам (темным на фоне неба), расстояние до которых известно. Но имеется и ряд фотометрических приборов для определения видимости. В очень чистом воздухе, например арктического происхождения, дальность видимости может достигать сотен километров. Рассеяние света в таком воздухе производится преимущественно молекулами атмосферных газов. В воздухе, содержащем много пыли или продуктов конденсации, дальность видимости может понижаться до нескольких километров и даже до метров. Так, при слабом тумане дальность видимости составляет 500–1000 м, а при сильном тумане или сильной песчаной буре может снижаться до десятков и даже нескольких метров.

     Различают геометрическую, оптическую и метеорологическую  дальность видимости. Геометрическая дальность видимости АС (рис. 1.5.2) определяется кривизной Земли и светового луча и зависит от высоты наблюдателя и наблюдаемого объекта. Оптическая дальность видимости – это расстояние, на котором реальный объект при данных условиям погоды, освещения и наблюдения находится на границе восприятия зрением. Она зависит от прозрачности атмосферы, остроты зрения наблюдателя, свойств наблюдаемого объекта и фона, на котором наблюдается объект. Все указанные факторы весьма изменчивы, поэтому оптическую дальность видимости затруднительно применять в практических целях в качестве метеорологического элемента.

     Субтропическая  зона. В течение всего года преобладает видимость более 5 миль; ее повторяемость 90–95%.

     Видимость 30 миль и более наблюдается редко.

     Повторяемость видимости менее 2 миль не превышает 5%.

     Тропическая зона. Здесь на протяжении всего года преобладает видимость более 5 миль; ее повторяемость 90–95%.

     Повторяемость видимости 30 миль и более колеблется от 5 до 15%. Повторяемость видимости  менее 2 миль обычно не превышает 5%.

     Повторяемость видимости менее 2 морских миль для  декабря составляет менее 10%. При  этом повторяемость видимости более 5 миль составляет до 90% и выше.

Облачность  и осадки. Тропическая зона: Средняя месячная облачность в описываемой зоне колеблется от 2 до 8 баллов. Наибольшие ее значения приходятся на ноябрь-март, а наименьшие на июль-сентябрь.

     В открытом океане повторяемость пасмурного состояния неба колеблется от 20 до 50%, а повторяемость ясного состояния неба – от 20 до 70%.

     Осадков в целом выпадает немного. Среднее  годовое количество осадков в  открытом океане колеблется от 100 до 500 мм.

     Осадки  выпадают обычно в виде кратковременных ливней и моросящих дождей.

     Облачность  в декабре не превышает 6 баллов.

     Местные признаки погоды.

     На  Азорских островах перед началом  шторма от S часто отмечается необыкновенная прозрачность воздуха.

     Субтропическая  зона: Средняя месячная облачность колеблется от 2 до 7 баллов. Наибольшие значение облачности приходятся на ноябрь-март, наименьшие на июль и август.

     В открытом океане повторяемость ясного состояния неба (облачность 0–2 балла) составляет 30–40% и лишь в мае и  в августе достигает 50–60%. Повторяемость пасмурного состояния неба (облачность 8–10 баллов) колеблется от 20–70%. Осадков в целом выпадает немного. Среднее годовое количество осадков в открытом океане составляет 250–1000 мм, возрастая с юга на север.

     В годовом ходе осадков выделяется дождливый период (с октября-ноября по март-апрель) и сухой (с мая по сентябрь).

     Осадки  выпадают обычно в виде сильных кратковременных  дождей.

     Туманы

     Субтропическая  зона. Повторяемость туманов в открытом океане обычно не превышает 1% в месяц. Нередко туманы выносятся береговыми бризами в океан и наблюдаются там, в виде отдельных островков различной густоты. Как правило, туманы наблюдаются утром, а к полудню рассеиваются.

     Дымка в данной зоне бывает нечасто.

     Тропическая зона. Повторяемость туманов в открытом море не более 1%. Повторяемость дымки в большей части тропической зоны не превышает 12% в месяц. Возможно также образование дымки на островах Мадейра, как правило, при ветрах от 0.

     Повторяемость туманов для декабря не превышает 7%.

Тепловой  режим атмосферы. Продолжительность дня (от восхода до заката Солнца) в начале перехода составляет 12 часов 40 минут; в середине перехода 14 часов 06 минут, а в конце рейса 13 часов 55 минут.

     Температура и влажность воздуха

     Тропическая зона: Средняя месячная температура воздуха в открытом океане колеблется от 24 до 28°C, а на побережье от 22 до 29°C. Абсолютный максимум температуры 41°C. Относительная влажность воздуха в течение года составляет в среднем за месяц 60–85%.

     Субтропическая  зона: Наиболее теплым периодом года является июнь – сентябрь; в это время средняя месячная температура воздуха на севере зоны 16–20° на юге: 23–28°C. Набольшая температура воздуха 32–35°C, а наименьшая 12–19˚С. Относительная влажность воздуха в течение года высокая. С июля по август достигает 80–90%.

     На  переходе температура воздуха колеблется от 20 до 30 °С.

Температура воды в поверхностном слое мало изменяется в течение года. Наиболее высокая средняя температура наблюдается в августе и составляет 16–20˚ у северной границы района и 26–29˚ в остальной части района.

     Как видно по вышепоказанным температурам в разных частях предстоящего перехода, совершаем переход из холодной зоны в теплую зону. Несмотря на то, что большая часть перехода проходит через зону с повышенным образованием туманов и неблагоприятной погодой, будем следовать этим путем, так как сэкономим большое расстояние, а риск от непогоды не является угрожающим безопасности судна.

     На  пути следования судна по предварительной  прокладке температура воды согласно многолетних данных будет находиться в пределах 23–27 °С.

Радиолокационная  наблюдаемость. В описываемом районе условия для радиолокационной наблюдаемости благоприятны.

Океанографическая характеристика района плавания.

     Колебания уровня и приливы

     Побережье: Колебания уровня обусловлены в основном приливно-отливными явлениями, сейшами, сгонами и нагонами. Приливная волна распространяется с юга на север. Приливы преимущественно полусуточные, лишь к северу от параллели 18°N наблюдаются не правильные полусуточные приливы. Средняя величина квадратурного прилива 1.1–2.8 м, сизигийного прилива 2–5 м.

     Острова: Средняя величина квадратурного  прилива 0.3–1.3 м, сизигийного прилива 0.5–1.9 м. Сейшевые колебания уровня вызываются резкими изменениями атмосферного давления. Величина этих колебаний в узких бухтах достигает иногда несколько метров; они могут продолжаться от 1 до 2 суток, имея период от нескольких минут до 1 часа и более. Сгонно-нагонные колебания уровня наблюдаются повсеместно, лучше всего они выражены на мелководьях, где во время штормов уровень повышается на 2–3 метра и более.

     В порту Нуадибу приливы полусуточные.

     Табл.2

Приливы в порту Нуадибу на 15.05.2011
  Time Heigth
High 10:03

22:22

2.04 м

1.99 м

Low 03:43

16:16

0.63 м

0.65 м

 

     Течения. Постоянные течения, наблюдаются в описываемом районе, являются частью общей циркуляции вод Северной части Атлантического океана и обусловлены действием пассатов северного и южного полушарий.

     Постоянные  течения представлены здесь Канарским, Северным пассатным, Гвинейским и Южным  пассатными течениями и Межпассатным противотечением.

     Течение в районе островов Мадейра следует  на S, и только у северного побережья  с января по ноябрь направлено на NW. Скорость его достигает 1,2 уз.

     Северное  пассатное течение Основная его  масса пересекает океан с востока на запад между параллелями 8–10˚ и 22˚ N. На юге оно граничит с Межпассатным противотечением. С июня по август идет в основном в северной своей половине на WNW, а в южном на W. Скорость его не велика: обычно около 0.5 уз; лишь на отдельных участках она увеличивается до 1 узла. Устойчивость течения не превышает 25% на севере и 50% на юге.

     Межпассатное  противотечение направлено в основном с W на Е с июня по август – между  параллелями 4° и 14°N. У побережья  Центральной Америки противотечение разделяется на два потока, один из которых следует на север, а другой на юг. Средняя скорость Межпассатного противотечения колеблется 0,5–1,5 уз, а устойчивость 25–75%. В июне-августе отмечается устойчивость более 75%.

     Приливные течения в открытом океане развиты  слабо и имеют вращательный характер. В прибрежной зоне скорость приливных течений также небольшая, но на отдельных участках она значительно возрастает. Регулярность приливных течений может нарушаться.

     Волнение. В описываемом районе в течение всего года преобладают волны высотой 1–3 м, повторяемость которых составляет 55–84%.

     Волны высотой от 3 до 5–6 м также нередки: повторяемость их колеблется от 15 до 35% в северной части района и от 5 до 15% в южной его части. Наибольшая повторяемость их отмечается в северной части района в период прохождения циклонов.

     Максимальная  высота волн в рассматриваемом районе достигает 8–13 м.

     Смена преобладающего направления волнения наблюдается: с декабря по май  чаще всего отмечаются волнения от N и NO, с июля по октябрь – от SO.

     В рассматриваемом районе часто наблюдается зыбь, приходящая сюда из умеренных широт. Высота волн зыби обычно менее 2 м, но на отдельных участках она может увеличиваться до 9 м.

     Температура, соленость и плотность  воды. Температура воды в поверхностном слое высокая в течение всего года и колеблется в среднем от 15 до 28С, возрастая с севера на юг. Годовая амплитуда температуры уменьшается от 6–7С в северной части района до 2–4С в южной его части.

     Почти во всем районе к северу от параллели 10С сев. шир. наиболее холодным является февраль, когда средняя температура воды изменяется от 14 до 23С. В марте начинается повышение температуры воды, а в августе-сентябре она достигает своего максимума: 20–27С.

     Соленость воды в поверхностном слое колеблется от 36–37% в северной части района до 34,5–35,5% в южной его части. Колебания ее в течение года не превышают 0,5%.

     Плотность воды в поверхностном слое колеблется в течение года от 1,01900 до 1,02675. Наибольшая плотность 1,02300–1,02675 отмечается к северу от параллели 10 сев. шир., южнее этой параллели она колеблется от 1,02100 до 1,02400. Наименьшая плотность наблюдается в Гвинейском заливе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Сведения  о порте отхода (Клайпеда)

ПОРТ  КЛАЙПЕДА находится в 11 милях к S от города Паланга в узком проливе, называемом Морским каналом, который соединяет Куржский залив с морем. Порт имеет несколько гаваней и набережных. К порту ведет фарватер, доступный для судов с осадкой до 9 м. Глубины на фарватере подвержены изменению.

Естественных  приметных ориентиров на подходах с  моря к порту Клайпеда мало. Хорошими ориентирами являются телевизионная мачта в селении Гируляй, круглая кирпичная труба (55°42' N. 21°08' О) высотой 50 м, а также высокие заводские трубы и портовые краны.

Информация о работе Навигационное планирование маршрута перехода из порта клайпеда в район промысла ЦВА и промысел в этом районе