Навигационное планирование маршрута перехода из порта клайпеда в район промысла ЦВА и промысел в этом районе

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 00:19, курсовая работа

Краткое описание

Основная задача курсовой работы заключается в наиболее полном использовании приобретенных навыков штурманской работы, и в частности, всестороннего изучения условий плавания и промысла, выбора безопасного и экономического пути, выполнение предварительной прокладки, расчетах, включающими оценки навигационной безопасности и безопасности перехода и промысла, разработку графического плана конкретного перехода (Клайпеда - ЦВА) на предварительно подобранном комплекте электронных карт и руководств для плавания и промысла.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………………………3
Расчетно-пояснительная часть…………………………………………….....................................5
1.Сведения о судне………………………………………………………………………………….5

2.Навигационное оснащение судна………………………………………………………………..6

3.Штурманская справка на переход……………………………………….....................................9

3.1. Нав.-гидрографические и гидрометеорологические особенности перехода…………..9

3.1.1. Балтийское море…………………………………………………....................................9

3.1.2. Плавание Балтийскими проливами…………………………………………………....15

3.1.3. Пролив Скагеррак……………………………………………………………………....19

3.1.4. Северное море…………………………………………………......................................24

3.1.5. Пролив Ла-Манш…………………………………………………………………….....30

3.1.6. Атлантический океан......................................................................................................33

4. Сведения о порте отхода (Клайпеда)…………………………………………………………..39

5. Сведения о районе промысла…………………………………………………………………...43

5.1.Объект промысла (ставрида)…………………………………….......................................43

6. Предварительная подготовка к рейсу…………………………………………………………..47

6.1.Предварительный выбор ……………………………………………………………….....48

6.2.Подбор карт, руководств и пособий………………………………...................................49

6.3. Задачи и методы поддержания морских навигационных карт и пособий на уровне современности……………………………………....................................................................57

6.4. Порядок получения и списания навигационных карт и пособий………………………61

6.5 Порядок получения корректурных документов на судне………………………………...62

6.6 Корректура навигационный карт, руководств и пособий на судне……………………65

6.4.Подготовка технических средств навигации……………………. ..................................72

6.5.Подъем карт…………………………………………………………………………….....73

7. Штурманская подготовка к переходу………………………………………………………….74

7.1.Планирование перехода, табличный план перехода……………………………………..75

7.2.Подготовка и плавание в особых условиях..……………………………………………...78

7.3.Обеспечение контроля за навигационной безопасностью……….....................................78

7.4.Штурманская работа на промысле……………………………….......................................79

7.5.Подготовка и контроль работы компасов и лага…………………………………………80

7.6.Счисление пути с оценкой точности……………………………........................................82

7.7.Точность измерения визуальных навигационных параметров…………………………..83

7.8.Расчет приливов …………………………………………………………………………....85

7.9.Расчет освещенности……………………………………………….....................................87

8. Навигационное обеспечение промысловой работы и маневрирования судна………………88

8.1.Расчет и по строение сетки промыслового планшета……………………………………89

8.2.Организация навигационного обеспечения при несении ходовой вахты на промысле.91

Заключение………………………………………………………………………………..……….92
Список использованной литературы……………………………………………………………..93
Графическая часть…………………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

КРТрембовский.doc

— 1.20 Мб (Скачать)
 
 
 
 
 
    1. Задачи  и методы поддержания  морских навигационных карт и пособий на уровне современности
 

Одним из основных условий, определяющих доброкачественность  карт и пособий всех видов, является их соответствие современности. Особое значение это требование имеет применительно к морским навигационным картам и руководствам для плавания. Многие элементы местности, изображённые на морских навигационных картах и описанные в руководствах для плавания, не остаются неизменными. Под воздействием природных факторов береговая линия и рельеф морского дна подвержены изменениям. Некоторые берега часто размываются и разрушаются, изменяются глубины, заносятся устьевые участки рек и перемещаются дельты. Характер побережья и отдельных участков морского дна меняется и под влиянием детельности человека: проводятся новые пути сообщения, строятся различные искусственные сооружения, в том числе порты, молы, пристани, прокладываются кабели, производятся дноуглубительные работы и т.п. С целью обеспечения безопасности судовождения устанавливаются новые и изменяются существующие средства навигационного оборудования, прокладываются новые фарватеры, изменяются схемы разделения движения судов и т.п.

Характер  происходящих изменений местности различен. Многие из элементов, такие как, основные формы рельефа суши и дна моря, пути сообщения, изменяются сравнительно медленно и, за промежуток времени от производства гидрографических работ до издания карты или лоции они остаются более или менее стабильными. Ряд элементов, как, например, средства навигационного оборудования, фарватеры, может подвергаться настолько быстрым и существенным изменениям, что в процессе использования и даже составления карты или лоции требуется их исправление. Следовательно, исправление содержания морских карт и руководств для плавания должно вестись систематически и постоянно, как в процессе их создания, так и в период их использования на судне. Судоводитель должен иметь изображение местности на карте и её описание в лоции соответствующее действительности.

При несоответствии содержания карты или лоции реальной обстановке их использование не только затрудняет решение навигационных задач, но и может привести к грубым навигационным просчётам и ошибкам.

Систематически  осуществляемый процесс исправления морских навигационных карт и руководств для плавания с целью их приведения на уровень современности называется корректурой карт и пособий. Из числа морских карт корректуре подлежат морские навигационные карты, так как именно на них содержатся наиболее подвергающиеся изменениям элементы, и эти карты служат для непосредственных расчётов во время плавания.

Все руководства  для плавания в большей или  меньшей степени также подвергаются корректуре.

В зависимости  от объёма и характера исправлений, а также от того, производятся ли эти исправления организацией, выпустившей карту, или самим судоводителем на судне, различают следующие виды корректуры Адмиралтейских карт:

1) новая карта ("New Chart" — NC). Новой картой называется:

• карта, показывающая район, ранее не показанный ни на одной из Адмиралтейских карт;

• карта  с изменённой нарезкой;

• карта  на определённый район масштаба отличного  от масштаба карт, уже существующих на этот район;

• карта, показывающая глубины в других единицах измерения.

Дата  опубликования карты показана под  нижней внешней рамкой в центре для  карт, изданных до ноября 1999 года. Например:

Published at Taunton, United Kingdom 24th July 1996

Для карт, изданных после ноября 1999 года, —  под нижней внешней рамкой слева. О публикации новой карты сообщается заблаговременно в Еженедельных выпусках Извещений Мореплавателям;

2) новое  издание карты ("New Edition " —  NE). Новое издание карты публикуется  в том случае, когда имеется большое число новых сведений или накапливается большое количество исправлений на существующую карту. Дата опубликования нового издания карты указывается справа от даты опубликования её первого издания. Например:

New Edition 12th September 1996

На картах, изданных после ноября 1999 года —  в рамке в левом нижнем углу карты. Новое издание карты содержит всю корректуру, вышедшую на карту с момента публикации предыдущего издания. С момента выхода нового издания запрещено использовать карты предыдущих изданий;

3) срочное новое издание ("Urgent New Edition " — UNE).

Такое издание публикуется в том  случае, когда имеется много новой  информации по району карты, кото-рая  имеет большое значение для безопасности мореплавания, но по своему виду такая  информация не может быть передана на суда для корректуры в Извещениях Мореплавателям. Ввиду срочности такое издание может не содержать всей корректуры, вышедшей на данную карту с момента печати последнего издания, если такая информация не является критической для безопасности мореплавания в данном районе (см. главу 2). Таким образом, срочное новое издание карты может нуждаться в корректуре по Еженедельным Извещениям Мореплавателям, вышедшим до его издания;

4) большая  корректура ("Large Correction "). Если  существенные изменения должны  быть внесены не на всю карту, а только на один или несколько её участков, организацией, выпустившей карту, производится большая корректура этой карты. Дата большой корректуры указывается справа от даты опубликования карты. Например:

Large Correction 12th June 1969

Большая корректура содержит все предыдущие малые корректуры (см. ниже) и корректуру, опубликованную в предыдущих Еженедельных Извещениях Мореплавателям. Большая корректура карт применялась до 1972 года;

5) малая  корректура ("Small Correction "). Такая  корректура периодически производится организацией, выпустившей карту. При этом виде корректуры на карту наносится вся корректура по Еженедельным выпускам Извещений Мореплавателям, вышедшим после издания карты (последнего из новых изданий) или её Большой корректуры, а также технические исправления («Bracketed Correction»). Сведения о малой корректу-ре приводятся в нижнем левом углу карты. Например карта откорректирована по извещение № 2926 за 1991 год:

Small corrections: 1991 - 2926

С ноября 1999 года вместо сведений о малой корректуре в левом нижнем углу карты в рамке указывается номер последнего извещения, по которому откорректирована карта на момент печати;

6) технические  исправления («Bracketed Correction»).

Этот  вид корректуры применялся на Адмиралтейских картах до 1986 года. Вся корректура второстепенного характера, не влияющая на безопасность судовождения, накапливалась без передачи в Еженедельных Извещениях Мореплавателям и наносилась на карты по мере печати новых экземпляров того же издания карты. Сведения о такой корректуре помещались под нижней внешней рамкой карты в одном из следующих вариантов (в данном примере корректура нанесена 15 мая 1975 года):

1975 - 5.15 1975 - (V.15) 1975 - [5.15];

7) корректура  по Извещения Мореплавателям («Notices to Mariners»). Извещения Мореплавателям являются основным видом корректурных документов, с помощью которых судоводитель поддерживает на уровне современности судовую коллекцию карт и книг.

Извещения Мореплавателям представляют собой  сборники информации об изменениях в  состоянии средств навигационного оборудования, навигационных опасностей и других элементов навигационной обстановки, предназначенные для корректуры морских карт и навигационных пособий.

Извещения Мореплавателям публикуются с целью  оповещения и предупреждения мореплавателей об изменении навигационной обстановки, а также для производства корректуры карт и навигационных пособий непосредственно на судах.

Извещения Мореплавателям являются официальными изданиями гидрографических служб  и имеют международное значение, так как приводимые в них сведения, в целях достижения безопасности судовождения, должны обязательно учитываться мореплавателями всех стран. Извещения Мореплавателям являются предметом обмена между гидрографическими организациями всех стран. Подробно Извещения Мореплавателям рассмотрены в п. 3.1. главы 3.

В дополнение к вышеперечисленным видам корректуры морские навигационные карты  корректируются по сообщениям, передаваемым по радио в Навигационных Предупреждениях ("Navigational Warn-ings"), в случае особой срочности и важности сведений.

Адмиралтейские  лоции поддерживаются на уровне современности  путём их корректуры по Извеще-ниям Мореплавателям и при помощи периодической публикации следующих изданий:

1) новых  изданий (New Editions). Такое издание  подразумевает значительные изменения в структуре и тексте лоции. В 1983 году структура и стиль написания Адмиралтейских лоций были пересмотрены и изменены. Переиздание всех лоций занимает большой промежуток времени, поэтому некоторые лоции не переиздавались в течении 17 — 20 лет. С 1995 года лоции переиздают в виде Revised Editions и Continuous Revision Editions;

2) пересмотренных  и исправленных изданий (Revised Editions). По мере накопления корректуры  на книгу затрудняется её читаемость, поэтому периодически её переиздают. При этом сама структура и основное содержание лоции не изменяются, а вносятся лишь изменения по сообщениям Еженедельных выпусков Извещений Мореплавателям и дополнениям (supplements), опубликованным с момента публикации предыдущего издания лоции. Такие переиздания лоций проводятся примерно один раз в пять лет. Между переизданиями такие лоции поддерживаются на уровне современности при помощи их корректуры по Еженедельным выпускам Извещений Мореплавателям и путём выпуска дополнений (supplements);

3) постоянно  обновляемых изданий (Continuous Revision Editions). При таком виде переиздания  электронный оригинал лоции постоянно  поддерживается на уровне современности.  Таким образом, новое издание  лоции может быть быстро напечатано с такого оригинала при необходимости или по мере накопления корректуры. Такие издания публикуются с периодичностью примерно раз в три года. Между переизданиями такие лоции поддерживаются на уровне современности без выпуска дополнений, только при помощи Извещений Мореплавателям;

4) дополнений (supplements). Дополнения используют в  сочетании с Revised Editions. Они содержат  всю корректуру на данную лоцию с момента публикации её последнего издания. Таким образом, каждое из дополнений аннулирует предыдущее. Дополнения публикуются не реже одного раза в три года.

Тома  «Адмиралтейского Списка Огней и  Туманных Сигналов» и «Адмиралтейского Списка Радио-сигналов» поддерживаются на уровне современности при помощи Извещений Мореплавателям и путём  их ежегодного переиздания. Некоторые из томов этих пособий переиздаются реже.

Остальные Адмиралтейские навигационные пособия  поддерживаются на уровне современности  при помощи Извещений Мореплавателям. Эти пособия переиздаются по мере необходимости.

Методы  поддержания на уровне современности  и особенности корректуры морских навигационных карт и пособий, издаваемых в США, рассмотрены в п. 3.4. главы 3. 

    1. Порядок получения и списания навигационных карт и пособий
 

Для получения: необходимых карт и пособий (руководств) для плавания, из ЭРНК, третий помощник капитана составляет заявку по форме в двух экземплярах, подписывает ее у капитана и не позже, чем за 10 суток до получения: карт и руководств для плавания сдает в ЭРНК; в случае подачи из другого порта, должно быть  также  учтено  дополнительное   время,   необходимое  для  пересылки.   При подаче заявки с моря по радио, заявка должна быть подана не менее, чем за 10 суток с указание даты прибытия судна в порт. Суда, поступающие с отечественных верфей (после завершения строительства или после большого ремонта), обязаны подавать заявку на пособия в ЭРНК не позже, чем за 20 суток до их получения. Во всех случаях третий помощник капитана по копии, поданной в ЭРНК заявки, сверяет ее содержание с выпиской и накладной и затем удостоверяется в соответствии карт, руководств и пособий для плавания двум вышеуказанным документам, а так же убедится в том, что они полностью откорректированы на дату получения. Только после этого карты и руководства для плавания доставляются на судно.

Навигационные морские карты и руководства для плавания, пришедшие в негодность, подлежат списанию. Минимальный срок службы навигационной карты, после чего она считается пришедшей в негодность в результате постоянной работы судна в каком – либо районе – 6 месяцев со дня получения. Сроки же использования на судах руководств и пособий для плавания определяются их переизданием.

Информация о работе Навигационное планирование маршрута перехода из порта клайпеда в район промысла ЦВА и промысел в этом районе