Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 00:19, курсовая работа
Основная задача курсовой работы заключается в наиболее полном использовании приобретенных навыков штурманской работы, и в частности, всестороннего изучения условий плавания и промысла, выбора безопасного и экономического пути, выполнение предварительной прокладки, расчетах, включающими оценки навигационной безопасности и безопасности перехода и промысла, разработку графического плана конкретного перехода (Клайпеда - ЦВА) на предварительно подобранном комплекте электронных карт и руководств для плавания и промысла.
Введение ……………………………………………………………………………………………3
Расчетно-пояснительная часть…………………………………………….....................................5
1.Сведения о судне………………………………………………………………………………….5
2.Навигационное оснащение судна………………………………………………………………..6
3.Штурманская справка на переход……………………………………….....................................9
3.1. Нав.-гидрографические и гидрометеорологические особенности перехода…………..9
3.1.1. Балтийское море…………………………………………………....................................9
3.1.2. Плавание Балтийскими проливами…………………………………………………....15
3.1.3. Пролив Скагеррак……………………………………………………………………....19
3.1.4. Северное море…………………………………………………......................................24
3.1.5. Пролив Ла-Манш…………………………………………………………………….....30
3.1.6. Атлантический океан......................................................................................................33
4. Сведения о порте отхода (Клайпеда)…………………………………………………………..39
5. Сведения о районе промысла…………………………………………………………………...43
5.1.Объект промысла (ставрида)…………………………………….......................................43
6. Предварительная подготовка к рейсу…………………………………………………………..47
6.1.Предварительный выбор ……………………………………………………………….....48
6.2.Подбор карт, руководств и пособий………………………………...................................49
6.3. Задачи и методы поддержания морских навигационных карт и пособий на уровне современности……………………………………....................................................................57
6.4. Порядок получения и списания навигационных карт и пособий………………………61
6.5 Порядок получения корректурных документов на судне………………………………...62
6.6 Корректура навигационный карт, руководств и пособий на судне……………………65
6.4.Подготовка технических средств навигации……………………. ..................................72
6.5.Подъем карт…………………………………………………………………………….....73
7. Штурманская подготовка к переходу………………………………………………………….74
7.1.Планирование перехода, табличный план перехода……………………………………..75
7.2.Подготовка и плавание в особых условиях..……………………………………………...78
7.3.Обеспечение контроля за навигационной безопасностью……….....................................78
7.4.Штурманская работа на промысле……………………………….......................................79
7.5.Подготовка и контроль работы компасов и лага…………………………………………80
7.6.Счисление пути с оценкой точности……………………………........................................82
7.7.Точность измерения визуальных навигационных параметров…………………………..83
7.8.Расчет приливов …………………………………………………………………………....85
7.9.Расчет освещенности……………………………………………….....................................87
8. Навигационное обеспечение промысловой работы и маневрирования судна………………88
8.1.Расчет и по строение сетки промыслового планшета……………………………………89
8.2.Организация навигационного обеспечения при несении ходовой вахты на промысле.91
Заключение………………………………………………………………………………..……….92
Список использованной литературы……………………………………………………………..93
Графическая часть…………………………………………………………………………………
Течения. Прибрежное течение направлено главным образом вдоль берега на север поперек входа в Морской канал и достигает иногда значительной скорости; при северных ветрах возникает южное течение. Во внутренней части Морского канала течение обыкновенно идет из Курского залива.
В залив течение идет только при сильных северных и северо-западных ветрах, вызывая при входе в канал сильную толчею. Скорость течения, выходящего из залива, достигает весной значительной величины.
Лед. Южная часть акватории порта, участок реки Данге несколько выше ее устья и Куржский залив замерзают каждую зиму на продолжительное время. Часть порта, лежащая к северу от устья реки, замерзает редко, однако вход в Морской канал может быть закрыт дрейфующими льдами в течение нескольких дней. Если эти льды держатся продолжительное время, то для очистки фарватера высылаются портовые буксиры.
Лоцманская служба. Все морские суда, имеющие осадку свыше 4 м, обязаны брать лоцмана.
Лоцман встречает прибывающее судно в районе светящего буя № 1 (55044' N, 21°00' О) на боте, который днем несет на мачте лоцманский флаг, а ночью установленные лоцманские огни. Если же из-за штормовой погоды вход в порт невозможен, то суда должны ожидать более благоприятной погоды на рейде.
Лоцманская станция находится на углу стенки при входе в Зимнюю гавань порта Клайпеда. Лоцманская вахта несется круглосуточно, но во время тумана лоцманский бот в море не выходит. Проводка судов при ветрах северо-западного направления силой свыше 7 баллов также не производится.
Портовые средства и оборудование. На территории порта и в устье реки Данге имеются краны различной грузоподъемности. Есть буксиры и лихтеры.
Ремонт. В порту можно произвести ремонт механизмов и корпуса средних судов.
Снабжение. В порту можно пополнить запасы угля, погрузка его механизирована. Жидкое топливо могут получить только суда, приписанные к порту Клайпеда. Пресную воду можно принять из городского водопровода на набережных.
Сигналы. Регулирование движения судов в порту Клайпеда осуществляется дежурным портнадзора Клайпедского морского торгового порта. Пост регулирования находится в здании капитана порта.
Спасательная служба. В порту Клайпеда есть спасательная станция, которая находится к востоку от второго моста через реку Данге.
Станция штормовых сигналов расположена в Рыбном порту.
Свалка грунта, огражденная буями, расположена в 2 милях к NW от входа в порт.
Внешний рейд расположен в 2 милях к WNW от входа в морской канал. Глубины на рейде 19—23 м; грунт—песок и глина. При западных ветрах на нем быстро разводится сильное волнение и стоянка на якоре здесь ненадежна. Погрузочные работы обычно на рейде не производятся.
Фарватер, ведущий к порту Клайпеда, имеет ширину 80 м. Он начинается в точке 55°44' N, 20°56' О. Светящий буй № 1 выставляется на оси фарватера в 2,2 мили к О от начальной точки и является приемным буем порта Клайпеда.
Глубины на фарватере в расстоянии 400—600 м от входа в Морской канал в результате выноса песка и ила из Курского залива подвержены изменению, особенно весной в период паводка.
Створ маяков Клайпеда-Входной, установленных на берегу Морского канала к О от входа в него, ведет в порт Клайпеда по фарватеру. При заднем маяке имеется радиомаяк.
Морской канал соединяет Куржский залив с морем. Вход в канал защищен двумя молами. Морской канал от входа в него с моря и до набережной Торгового порта доступен для судов с осадкой до 9 м; далее до Рыбного порта, находящегося в 1,5 мили южнее устья реки Данге,—для 45 судов с осадкой не более 7,3 м и от Рыбного порта до лесных складов— для судов с осадкой до 4 м. По. обеим сторонам фарватера Морского канала лежат опасные для плавания камни, отмели и мели.
Длина фарватера канала от входа в него до банки Секлума-Кяулес-Нугара, лежащей при входе в Куржский залив, составляет 4 мили; ширина его колеблется от 180 до 300 м. Глубины при среднем уровне воды 6—9 м. Канал подвержен обмелению, поэтому в нем постоянно проводятся дноуглубительные работы.
Фарватер канала в районе Рыбного порта огражден буями и вехами.
Светящие знаки установлены на оконечностях северного и южного молов при входе в Морской канал
При светящем знаке, установленном на оконечности северного мола, имеется звукосигнальная установка.
Пирсы выступают от берега Морского канала в 4—8 кбт к OSO от основания северного мола. Пирсы предназначены для приема топлива. Глубины у пирсов 10 м.
Набережная Торгового порта оборудована у восточного берега Морского канала между передним знаком Внутреннего створа и Зимней гаванью.
Зимняя и Новая гавани находятся к югу от набережной Торгового порта. Они образуют бассейн, северная часть которого называется Зимней гаванью, а южная Новой гаванью. Зимняя гавань отделена от канала волноломом, а Новая гавань молом.
Рыбный порт расположен на восточной стороне Морского канала и занимает участок берега протяженностью около 1,5 мили. Северная 40 граница порта находится в 1 миле южнее устья реки Данге.
Набережная Рыбного порта расположена в 2 милях к SSO 55 от устья реки Данге и предназначена для стоянки рыболовных судов; глубины вдоль нее 3—4 м. На набережной установлены краны. Набережная разделена на 22 причала; нумерация причалов ведется с севера на юг, у причалов № 12—22 глубина 8 м.
Причал расположен в 40 м южнее набережной Рыбного: порта; глубины вдоль него 7—7,8 м. На причале имеются портальные краны.
Наставление для входа в порт Клайпеда. Подойдя к начальной точке подходного фарватера, следует лечь на створ Клайпеда-Входной. Придя на Внутренний створ, следует лечь на него и идти до створа Рыбного порта-Северный и далее, повернув вправо, идти до створа Рыбного порта переходный. Следует иметь в виду, что створ Рыбного порта-Северный ограждает отмель, выступающую от восточного берега Курской косы, и пользоваться этим створом нельзя. При следовании в Рыбный порт надо лечь на створ Рыбного порта переходный и следовать до точки пересечения со створом Рыбного порта-Южный. Далее следовать по этому створу к причалам Рыбного порта.
Предупреждение. При штормах Западных направлений у входа в Морской канал образуется толчея, затрудняющая управление судном. Входить в Морской канал при этих условиях не рекомендуется.
4.2 План порта отхода, фарватеры, рекомендуемые курсы (лоция), запретные районы, режим плавания, территориальные воды, правила, внутренний и внешний рейды, специальные сигналы, использование СУДС.
III. Вход судов в порт и выход из порта
3. 3. За 2 ч до подхода судна к приемному бую капитаны судов обязаны связаться по радиотелефону с постом регулирования движения (портнадзор), чтобы сообщить уточненное время подхода к приемному бую и максимальную осадку судна в пресной воде, а также заказать лоцмана.
3. 4. Портнадзор сообщает капитану судна о возможности захода, выходе лоцмана или дает указание оставаться на внешнем рейде в зависимости от гидрометеорологических условий, наличия свободных причалов, занятости внутреннего рейда и т. п.
3. 5. Лоцманская проводка в порт обязательна для всех судов, за исключением малых промысловых судов.
3.6. Лоцманская
проводка судов при
3. 7. В штормовую погоду при ветрах западной половины горизонта силой свыше 7 баллов лоцманский катер в море не выходит. В таких случаях с разрешения портнадзора и согласия капитана судна вход или выход осуществляется под контролем береговой радиолокационной станции «Океан».
3. 8. При
плохой видимости капитаны
3. 9. Суда, получившие разрешение портнадзора на вход в порт, принимают лоцмана в районе приемного светящего буя № 1.
3. 10. Суда, следующие транзитом в рыбный порт, должны принять на внешнем рейде одновременно с лоцманом торгового порта лоцмана рыбного порта.
3. 11. Лоцман торгового порта проводит суда, идущие в рыбный порт, через акваторию торгового порта до причалов № 8 и 9 торгового порта. Дальнейшая проводка судна в рыбный порт осуществляется лоцманом рыбного порта.
3. 12. Движение судов по фарватеру, каналу и акватории порта для судов с осадкой более 7 м одностороннее и регулируется портнадзором по радиотелефону и через лоцманов торгового порта.
3. 13. Допустимая осадка судов для прохода по фарватеру, каналу и акватории торгового порта до причала № 14 9 м, к остальным причалам 8 м. Допустимая осадка может изменяться в зависимости от уровня воды в момент прохода судна.
3. 15. Проводка
судов к причалам целлюлозного
комбината осуществляется
3. 16. Суда, входящие в порт, должны следить за сигналами, поднимаемыми на мачте у северного мола. Если поднят сигнал, запрещающий вход в порт, суда обязаны остановиться на внешнем рейде и поддерживать непрерывную связь с портнадзором по радиотелефону.
3. 17. Танкеры, прибывающие с моря, должны ожидать на внешнем рейде своей очереди на постановку к причалу.
3. 18. По
окончании погрузки танкеры
3. 19. Регистрация
и оформление прихода и отхода
танкеров производится на
3. 20. За
2 ч до готовности судна к
выходу в море капитан судна
должен самостоятельно, или через
агентство ИНФЛОТ либо
3. 21. Постановка судов к причалам, отход от причалов, вывод на рейд и перешвартовка осуществляются лоцманом. Перетяжка судов вдоль причала разрешается без лоцмана, но в присутствии представителя портнадзора и стивидора, ответственного за состояние причала и готовность его к приему судна.
3. 22. Постановка
судов к причалам
IV. Безопасность и сохранность сооружений порта
4. 1. Скорость движения судов по акватории порта не должна превышать 4 уз. При прохождении мест ремонта причалов, мимо плавучих кранов, плотиков и пр. ход должен быть уменьшен до самого малого.
4. 5. В
порту установлено
5.
Сведения о районе промысла (ЦВА)
Район промысла ЦВА довольно обширен и распространяется вдоль побережья Западной Африки в районах экономических зон Сенегала, Мавритании и Марокко. Характеризуется умеренными погодными условиями. Хорошие условия для пелагического лова создает наличие песчаного дна, отсутствие скальных пород и рифов. Прибрежные районы Мавритании и Сенегала слабо обследовано в гидрографическом плане, кроме районов непосредственно прилегающих к портам Нуадибу, Нуакшот и Дакар.
Снабжение,
пополнение запасов, ремонт, бункер можно
обеспечить в портах Канарского архипелага,
который практически находится в
данном районе.
5.1.
Объект промысла (Ставрида)
Ставриды - стайные пелагические рыбы, обитающие в тропических и умеренных районах Атлантического, Тихого и Индийского океанов. Тело ставриды сжато с боков, покрыто мелкой чешуей. Хвостовой стебель тонкий, чешуи боковой линии образуют костистые щитки («жучки»), создающие неудобства при разделке. Длина ставриды до 50 см. Наибольшее промысловое значение имеет ставрида, обитающая в Атлантическом океане у берегов Европы и Африки. Ловят ставриду ставными, кошельковыми неводами и тралами. Ставрида является довольно ценной рыбой, пригодной для приготовления различных закусочных продуктов. Используется в основном для приготовления консервов и копченой продукции. В вареном виде мясо ее несколько суховато, имеет легкий специфический кисловатый привкус. Как и у скумбрии, жир ставриды очень быстро окисляется.