Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 00:19, курсовая работа
Основная задача курсовой работы заключается в наиболее полном использовании приобретенных навыков штурманской работы, и в частности, всестороннего изучения условий плавания и промысла, выбора безопасного и экономического пути, выполнение предварительной прокладки, расчетах, включающими оценки навигационной безопасности и безопасности перехода и промысла, разработку графического плана конкретного перехода (Клайпеда - ЦВА) на предварительно подобранном комплекте электронных карт и руководств для плавания и промысла.
Введение ……………………………………………………………………………………………3
Расчетно-пояснительная часть…………………………………………….....................................5
1.Сведения о судне………………………………………………………………………………….5
2.Навигационное оснащение судна………………………………………………………………..6
3.Штурманская справка на переход……………………………………….....................................9
3.1. Нав.-гидрографические и гидрометеорологические особенности перехода…………..9
3.1.1. Балтийское море…………………………………………………....................................9
3.1.2. Плавание Балтийскими проливами…………………………………………………....15
3.1.3. Пролив Скагеррак……………………………………………………………………....19
3.1.4. Северное море…………………………………………………......................................24
3.1.5. Пролив Ла-Манш…………………………………………………………………….....30
3.1.6. Атлантический океан......................................................................................................33
4. Сведения о порте отхода (Клайпеда)…………………………………………………………..39
5. Сведения о районе промысла…………………………………………………………………...43
5.1.Объект промысла (ставрида)…………………………………….......................................43
6. Предварительная подготовка к рейсу…………………………………………………………..47
6.1.Предварительный выбор ……………………………………………………………….....48
6.2.Подбор карт, руководств и пособий………………………………...................................49
6.3. Задачи и методы поддержания морских навигационных карт и пособий на уровне современности……………………………………....................................................................57
6.4. Порядок получения и списания навигационных карт и пособий………………………61
6.5 Порядок получения корректурных документов на судне………………………………...62
6.6 Корректура навигационный карт, руководств и пособий на судне……………………65
6.4.Подготовка технических средств навигации……………………. ..................................72
6.5.Подъем карт…………………………………………………………………………….....73
7. Штурманская подготовка к переходу………………………………………………………….74
7.1.Планирование перехода, табличный план перехода……………………………………..75
7.2.Подготовка и плавание в особых условиях..……………………………………………...78
7.3.Обеспечение контроля за навигационной безопасностью……….....................................78
7.4.Штурманская работа на промысле……………………………….......................................79
7.5.Подготовка и контроль работы компасов и лага…………………………………………80
7.6.Счисление пути с оценкой точности……………………………........................................82
7.7.Точность измерения визуальных навигационных параметров…………………………..83
7.8.Расчет приливов …………………………………………………………………………....85
7.9.Расчет освещенности……………………………………………….....................................87
8. Навигационное обеспечение промысловой работы и маневрирования судна………………88
8.1.Расчет и по строение сетки промыслового планшета……………………………………89
8.2.Организация навигационного обеспечения при несении ходовой вахты на промысле.91
Заключение………………………………………………………………………………..……….92
Список использованной литературы……………………………………………………………..93
Графическая часть…………………………………………………………………………………
Весна относительно холодная и затяжная. Облачность по сравнению с зимой несколько уменьшается и туманы наблюдаются значительно реже.
Лето сравнительно прохладное, с довольно большой облачностью, частыми дождями н незначительной повторяемостью штормов. Жаркая ясная погода бывает редко.
Осень теплая, пасмурная и дождливая, с частыми туманами и сильными ветрами, нередко переходящими в штормы. Исключением является период с середины сентября до начала октября, когда стоит теплая, ясная, сухая погода «бабье лето».
Температура и влажность воздуха. Зимой средняя месячная температура воздуха колеблется от 2° до 7° в открытом море и от 0,4 до 4 на побережье. Летом температура воздуха повсеместно составляет 13°-18°.
В месяцы, переходные от одного сезона к другому, температура примерно одинакова и равна на побережье 10°—13° в мае и 8°—11° в октябре.
В открытом море средняя температура в мае составляет 10°—11°, в октябре 11°—13°.
Наименьшая температура воздуха на побережье зимой опускается до —19° , —20°, а в отдельные дни при оттепелях возрастает до 16°—17° (города Эмден, Остенде).
Летом наибольшая температура достигает 34°—36°, наименьшая в отдельные дни понижается до 1°—2°.
Первые
заморозки наблюдаются в
Температура воздуха, как правило, понижается при северо-западных и северо-восточных ветрах и повышается при юго-восточных и юго-западных ветрах.
Влажность воздуха на побережье относительно велика. Наибольшая влажность повсеместно наблюдается в ноябре— марте и составляет 82—92°/о, а наименьшая (69—78°/о) —в мае и июне. Суточный ход относительной влажности характерен понижением ее в послеполуденные часы, что особенно заметно в теплый период года. Самая высокая влажность наблюдается с 2 до 7 час и самая низкая с 12 до 16 час Суточные колебания относительной влажности равны 3% зимой и 12°/о летом (город Ден-Хелдер).
Ветры. Режим ветра тесно связан с характером распределения давления над северной частью Атлантического океана и прилегающей к ней сушей. В прибрежной зоне, кроме того, некоторую роль играют местные физико-географические условия.
Зимой как в открытом море, так и на побережье господствуют ветры от SW и W, суммарная повторяемость которых составляет 30—50°/о. Из ветров других направлений на побережье южнее города Ден-Хелдер можно отметить ветры от S (15— 30%).
Средняя месячная скорость ветра колеблется от 5 до 8 м/сек, несколько повышаясь (на 1—2 м/сек) в сторону открытого моря. Штили наблюдаются редко; повторяемость их изменяется в пределах 2—4% и только в районе города Остенде достигает 14—16%.
Весной ветровой режим повсеместно очень изменчив, но все же чаще всего отмечаются ветры от SW, повторяемость которых в отдельные месяцы составляет 15—25%. В открытом море к югу от параллели 54° сев. шир. наряду с ветрами от SW нередки ветры от W с повторяемостью около 10—20%, а на побережье в гавани Норбю ветры от W и NW (в сумме 32—39%).
Скорость ветра весной несколько меньше, чем зимой, и в среднем составляет 4—7 м/сек. Повторяемость штилей колеблется от 1 до 4%. Исключением является район города Остенде, ,где повторяемость штилей равна в марте 20%, а в мае около 9%.
Летом как в открытом море, так и на побережье господствуют ветры от SW, - W и NW, на долю которые приходится 50—70%, причем ветры от SW особенно устойчивы в южной части района.
Средняя скорость ветра колеблется от 4 до 7 м/сек. Штили редки: повторяемость их обычно не превышает 5%.
Осенью, так же как и весной, режим ветра довольно разнообразен, но все же в сентябре и октябре наиболее часты ветры от SW, W и NW, повторяемость которых достигает в отдельных районах 45—60%.
Из ветров других направлений можно отметить на побережье, к югу от параллели 54^ сев. шир., кроме того, ветры от S (20—25%).
Скорость ветра в среднем колеблется от 4—7 м/сек. на побережье до 5—9 м)сел в открытом море. Штили наблюдаются редко: повторяемость их повсеместно не превышает 6% и только в районе города Остенде достигает в сентябре 18%, а в ноябре 22%.
Штормы во всем описываемом районе чаще всего отмечаются в осенне-зимний период, в этот период они бывают весьма сильными н продолжительными и длятся иногда до 2—3 суток без перерыва. Скорости ветра достигают в это время 35- 40 м/сек., а э порывах до 45- 55 м/сек.
Облачность и осадки. Облачность в описываемом районе довольно значительна и в среднем за год колеблется от 6 до 7 баллов Наибольшая облачность, равная 7—8 баллам, наблюдается в период с октября по март, в период с апреля по сентябрь она несколько уменьшается и колеблется от 6 до 7 баллов Ясные дни наблюдаются редко: число их обычно не превышает 4—5 за месяц. Число пасмурных дней велико и в течение года колеблется от 116 в городе Флиссинген до 218 в селении Вестервиг.
Пасмурные дни чаще всего отмечаются в период с октября по март, когда число их в среднем составляет 10—15 за месяц в городе Флиссинген и 18—27 в селении Вестервиг. В период с апреля по август число пасмурных дней колеблется от 6 до 11 за месяц и только в районе селения Вестервиг составляет 12 в сентябре и 16 в июле.
Осадков в описываемом районе выпадает много, в среднем более 700 мм осадков за год.
На всем побережье наибольшее количество осадков выпадает в период с августа по ноябрь — декабрь и составляет в среднем 60—90 мм. за месяц. Наименьшее количество осадков выпадает в период с февраля по май и в среднем за месяц колеблется от 35 до 60 мм.
Число дней с осадками по всему району значительно и составляет в среднем за год 170—190 дней в северной и 120—130 дней в южной части района.
Наибольшее число дней с осадками приходится на период с августа по февраль—март и составляет 16—19 дней за месяц на севере и 8—14 на юге района. В период с апреля по июль число дней с осадками изменяется от 12— 14 до 8—-10 за месяц соответственно. Наибольшее суточное количество осадков, равное 55—95 мм, отмечается в конце лета.
Осадки в основном выпадают в виде дождя, но может наблюдаться и снег. Чаще всего снег выпадает в период с декабря по март, когда число дней с ним за месяц составляет 5—9 на севере и 3—4 на юге района. В апреле и ноябре на севере наблюдается 1—3 дня со снегом, на юге снег выпадает не ежегодно.
Колебания уровня и приливы. Колебания уровня в описываемом районе обусловлены приливо-отливными и сгонно-нагонными явлениями. Сезонные изменения уровня у берегов незначительны и существенного значения для мореплавания не имеют. Самый низкий уровень наблюдается обычно в конце зимы и весной, а самый высокий летом и осенью. Это изменение уровня связано со стоком материковых вод.
Вдоль германского, нидерландского и бельгийского побережий уровень моря колеблется в значительных пределах. Сильные и продолжительные западные и северо-западные ветры повышают уровень, а восточные понижают. В устьях рек германского побережья уровень при этом может повыситься более чем на 3 м или понизиться более чем на 2 м от среднего положения. В отдельных случаях изменения уровня могут превышать указанные значения Так, в вершине залива Яде-Бузен (устье реки Яде) при сильных переходных от юго-запада к северо-западу штормах наблюдались случаи подъема уровня до 7,5 м над средним уровнем малой воды сизигийного прилива. Наблюдавшийся здесь же наинизший уровень был на 2,2 м ниже среднего уровня малой воды сизигийного прилива.
Приливы почти по всему описываемому району полусуточные мелководные. Средняя величина прилива, т. е. разность между двумя последовательными высотами полной и малой воды увеличивается с севера на юг и колеблется от 1,2 м у отмели Хорпс-Рев до 3,9 в порту Остенде. Средняя величина сизигийного прилива в этих же пунктах изменяется от 1,5 до 4,8 м. Несколько больших значении прилив достигает в глубоко вдающихся в берег бухтах, как например, в Гельголандской бухте и в узкости на подходах к проливу Ла-Манш с севера.
Течения. В рассматриваемом районе наблюдаются ярко выраженные постоянные, приливо-отливные и ветровые течения. В прибрежной зоне наиболее развиты приливо-отливные течения.
Постоянное
поверхностное течение
Скорость
и направление постоянного
Средняя скорость постоянного течения в проливе Ла-Манш и у берегов Нидерландов около 0,1—0,2 узла, а у полуострова Ютландия 0,4—0,5 узла. При ветрах западных и юго-западных направлений скорость течения возрастает, а при северных и северо-восточных уменьшается, причем нередко направление течения меняется на обратное. Известны случаи, когда скорость течения северо-восточного направления после юго-западного шторма достигала 0,9 узла При сильном западном ветре скорость течения, направленного к северу от маяка Бовбьерг, и достигает 2 узлов, а при юго-западных штормах даже 3—4 узлов. При северных и северо-западных ветрах течение направлено, от берегов Норвегии на юг, проходит над Ютландской банкой и затем вдоль западного берега полуострова Ютландия к острову Гельголанд. Скорость этого течения при северных и северо-западных штормах нередко достигает и 1,5—2 узлов.
Приливо-отливные течения связаны с характером движения приливной волны, идущей из океана.
В описываемой части моря приливы имеют полусуточный характер и смена прилива на отлив происходит приблизительно через каждые 6 час. Смена течений часто не совпадает с моментами наступления полной и малой воды, т. е. когда в открытом море уже наблюдается приливное течение, а у побережья уровень воды еще продолжает падать и наоборот.
В прибрежной зоне приливо-отливные течения направлены по фарватерам между мелководными банками и отмелями, но как только последние покрываются водой во время прилива, течения идут через них по своему основному направлению вблизи банок и отмелей течения часто сопровождаются сулоями Сулои образуются и при встрече двух течений в устьях рек.
Приливное течение у мыса Бловансхук направлено на юг, а отливное на север. В открытом море к югу от этого мыса приливное течение направлено на юго-восток, а отливное на северо-запад. Смена течении при спокойной погоде происходит каждые 6 час. В прибрежной зоне как отливные, так и приливные течения направлены вдоль береговой черты.
У острова Гельголанд приливное течение направлено на юго-восток, а отливное на северо-запад. К северу от Восточно-Фризских островов приливное течение следует на восток, а отливное на запад. В проливах между островами приливное течение направлено на юг, а отливное на север.
В устье реки Эмс приливное течение, направленное на восток, начинается за 6 час. до полной воды в порту Эмден и продолжается до момента ее наступления, отливное течение направлено на запад.
У нидерландского побережья приливо-отливные течения обычно идут вдоль берега. Течения против острова Тексел направлены на северо-восток при приливе и на юго-запад при отливе. При штормах северных и северо-западных направлений течения могут быть направлены к берегу н достигать больших скоростей.
Скорости приливо-отливных течений в описываемом районе разнообразны и зависят от фазы прилива, глубины места, конфигурации берега и ветра. Как правило, скорости течений заметно возрастают в узкостях при резких уменьшениях глубины и около мысов далеко выдающихся в море.
Скорости приливо-отливных течений у мыса Ханстхольм в зависимости от силы и направления ветра колеблются в пределах от 1,5 до 4 узлов, причем наиболее сильные течения обычно вызываются южными и западными ветрами.
У мыса Бловансхук при сильном северном ветре скорость приливного течения может достигать 4 узлов. Около порта Эсбьерг скорость отливного течения, направленного на NNW, иногда достигает 2,5 узла, а скорость приливного течения. .идущего на SSO,— 2 узлов.
Скорость течения у Северо-Фризских островов обычно не превышает 1 узла.
В устье реки Эльба и в 8 милях к востоку от острова Гельголанд скорости приливо-отливных течений колеблются в пределах 1—1,5 узла. В порту Остенде вне гавани скорости приливного течения в сизигию равны примерно 2 узлам. В квадратуру здесь скорости незначительны.