Навигационное планирование маршрута перехода из порта клайпеда в район промысла ЦВА и промысел в этом районе

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 00:19, курсовая работа

Краткое описание

Основная задача курсовой работы заключается в наиболее полном использовании приобретенных навыков штурманской работы, и в частности, всестороннего изучения условий плавания и промысла, выбора безопасного и экономического пути, выполнение предварительной прокладки, расчетах, включающими оценки навигационной безопасности и безопасности перехода и промысла, разработку графического плана конкретного перехода (Клайпеда - ЦВА) на предварительно подобранном комплекте электронных карт и руководств для плавания и промысла.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………………………3
Расчетно-пояснительная часть…………………………………………….....................................5
1.Сведения о судне………………………………………………………………………………….5

2.Навигационное оснащение судна………………………………………………………………..6

3.Штурманская справка на переход……………………………………….....................................9

3.1. Нав.-гидрографические и гидрометеорологические особенности перехода…………..9

3.1.1. Балтийское море…………………………………………………....................................9

3.1.2. Плавание Балтийскими проливами…………………………………………………....15

3.1.3. Пролив Скагеррак……………………………………………………………………....19

3.1.4. Северное море…………………………………………………......................................24

3.1.5. Пролив Ла-Манш…………………………………………………………………….....30

3.1.6. Атлантический океан......................................................................................................33

4. Сведения о порте отхода (Клайпеда)…………………………………………………………..39

5. Сведения о районе промысла…………………………………………………………………...43

5.1.Объект промысла (ставрида)…………………………………….......................................43

6. Предварительная подготовка к рейсу…………………………………………………………..47

6.1.Предварительный выбор ……………………………………………………………….....48

6.2.Подбор карт, руководств и пособий………………………………...................................49

6.3. Задачи и методы поддержания морских навигационных карт и пособий на уровне современности……………………………………....................................................................57

6.4. Порядок получения и списания навигационных карт и пособий………………………61

6.5 Порядок получения корректурных документов на судне………………………………...62

6.6 Корректура навигационный карт, руководств и пособий на судне……………………65

6.4.Подготовка технических средств навигации……………………. ..................................72

6.5.Подъем карт…………………………………………………………………………….....73

7. Штурманская подготовка к переходу………………………………………………………….74

7.1.Планирование перехода, табличный план перехода……………………………………..75

7.2.Подготовка и плавание в особых условиях..……………………………………………...78

7.3.Обеспечение контроля за навигационной безопасностью……….....................................78

7.4.Штурманская работа на промысле……………………………….......................................79

7.5.Подготовка и контроль работы компасов и лага…………………………………………80

7.6.Счисление пути с оценкой точности……………………………........................................82

7.7.Точность измерения визуальных навигационных параметров…………………………..83

7.8.Расчет приливов …………………………………………………………………………....85

7.9.Расчет освещенности……………………………………………….....................................87

8. Навигационное обеспечение промысловой работы и маневрирования судна………………88

8.1.Расчет и по строение сетки промыслового планшета……………………………………89

8.2.Организация навигационного обеспечения при несении ходовой вахты на промысле.91

Заключение………………………………………………………………………………..……….92
Список использованной литературы……………………………………………………………..93
Графическая часть…………………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

КРТрембовский.doc

— 1.20 Мб (Скачать)

Весна относительно холодная и затяжная. Облачность по сравнению с зимой  несколько уменьшается и туманы наблюдаются значительно реже.

Лето  сравнительно прохладное, с довольно большой облачностью, частыми дождями  н незначительной повторяемостью штормов. Жаркая ясная погода бывает редко.

Осень теплая, пасмурная и дождливая, с  частыми туманами и сильными ветрами, нередко переходящими в штормы. Исключением  является период с середины сентября до начала октября, когда стоит теплая, ясная, сухая погода «бабье лето».

Температура и влажность воздуха. Зимой средняя  месячная температура воздуха колеблется от 2° до 7° в открытом море и от 0,4 до 4 на побережье. Летом температура воздуха повсеместно составляет 13°-18°.

В месяцы, переходные от одного сезона к другому, температура примерно одинакова и равна на побережье 10°—13° в мае и 8°—11° в октябре.

В открытом море средняя температура в мае  составляет 10°—11°, в октябре 11°—13°.

Наименьшая  температура воздуха на побережье  зимой опускается до —19° , —20°, а в отдельные дни при оттепелях возрастает до 16°—17° (города Эмден, Остенде).

Летом наибольшая температура достигает 34°—36°, наименьшая в отдельные дни понижается до 1°—2°.

Первые  заморозки наблюдаются в октябре, последние в апреле В отдельные годы, как видно из таблицы, заморозки могут отмечаться и в мае.

Температура воздуха, как правило, понижается при северо-западных и северо-восточных ветрах и повышается при юго-восточных и юго-западных ветрах.

      Влажность воздуха на побережье относительно велика. Наибольшая влажность повсеместно наблюдается в ноябре— марте и составляет 82—92°/о, а наименьшая (69—78°/о) —в мае и июне. Суточный ход относительной влажности характерен понижением ее в послеполуденные часы, что особенно заметно в теплый период года. Самая высокая влажность наблюдается с 2 до 7 час и  самая низкая с 12 до 16 час Суточные колебания относительной влажности равны 3% зимой и 12°/о летом (город Ден-Хелдер).

Ветры. Режим ветра тесно связан с характером распределения давления над северной частью Атлантического океана и прилегающей к ней сушей. В прибрежной зоне, кроме того, некоторую роль играют местные физико-географические условия.

Зимой как в открытом море, так и на побережье господствуют ветры от SW и W, суммарная повторяемость которых составляет 30—50°/о. Из ветров других направлений на побережье южнее города Ден-Хелдер можно отметить ветры от S (15— 30%).

Средняя месячная скорость ветра колеблется от 5 до 8 м/сек, несколько повышаясь (на 1—2 м/сек) в сторону открытого моря. Штили наблюдаются редко; повторяемость их изменяется в пределах 2—4% и только в районе города Остенде достигает 14—16%.

Весной  ветровой режим повсеместно очень  изменчив, но все же чаще всего отмечаются ветры от SW, повторяемость которых в отдельные месяцы составляет 15—25%. В открытом море к югу от параллели 54° сев. шир. наряду с ветрами от SW нередки ветры от W с повторяемостью около 10—20%, а на побережье в гавани Норбю ветры от W и NW (в сумме 32—39%).

Скорость  ветра весной несколько меньше, чем зимой, и в среднем составляет 4—7 м/сек. Повторяемость штилей колеблется от 1 до 4%. Исключением является район города Остенде, ,где повторяемость штилей равна в марте 20%, а в мае около 9%.

Летом как в открытом море, так и на побережье господствуют ветры от SW, - W и NW, на долю которые приходится 50—70%, причем ветры от SW особенно устойчивы в южной части района.

Средняя скорость ветра колеблется от 4 до 7 м/сек. Штили редки: повторяемость  их обычно не превышает 5%.

Осенью, так же как и весной, режим ветра довольно разнообразен, но все же в сентябре и октябре наиболее часты ветры от SW, W и NW, повторяемость которых достигает в отдельных районах 45—60%.

Из ветров других направлений можно отметить на побережье, к югу от параллели 54^ сев. шир., кроме того, ветры от S (20—25%).

Скорость  ветра в среднем колеблется от 4—7 м/сек. на побережье до 5—9 м)сел  в открытом море. Штили наблюдаются редко: повторяемость их повсеместно не превышает 6% и только в районе города Остенде достигает в сентябре 18%, а в ноябре 22%.

Штормы  во всем описываемом районе чаще всего  отмечаются в осенне-зимний период, в этот период они бывают весьма сильными н продолжительными и длятся иногда до 2—3 суток без перерыва. Скорости ветра достигают в это время 35- 40 м/сек., а э порывах до 45- 55 м/сек.

     Облачность и осадки. Облачность в описываемом районе довольно значительна и в среднем за год колеблется от 6 до 7 баллов Наибольшая облачность, равная 7—8 баллам, наблюдается в период с октября по март, в период с апреля по сентябрь она несколько уменьшается и колеблется от 6 до 7 баллов Ясные дни наблюдаются редко: число их обычно не превышает 4—5 за месяц. Число пасмурных дней велико и в течение года колеблется от 116 в городе Флиссинген до 218 в селении Вестервиг.

Пасмурные дни чаще всего отмечаются в период с октября по март, когда число их в среднем составляет 10—15 за месяц в городе Флиссинген и 18—27 в селении Вестервиг. В период с апреля по август число пасмурных дней колеблется от 6 до 11 за месяц и только в районе селения Вестервиг составляет 12 в сентябре и 16 в июле.

Осадков в описываемом районе выпадает много, в среднем более 700 мм осадков  за год.

На всем побережье наибольшее количество осадков  выпадает в период с августа по ноябрь — декабрь и составляет в среднем 60—90 мм. за месяц. Наименьшее количество осадков выпадает в период с февраля по май и в среднем за месяц колеблется от 35 до 60 мм.

Число дней с осадками по всему району значительно и составляет в среднем  за год 170—190 дней в северной и 120—130 дней в южной части района.

Наибольшее  число дней с осадками приходится на период с августа по февраль—март и составляет 16—19 дней за месяц на севере и 8—14 на юге района. В период с апреля по июль число дней с осадками изменяется от 12— 14 до 8—-10 за месяц соответственно. Наибольшее суточное количество осадков, равное 55—95 мм, отмечается в конце лета.

Осадки  в основном выпадают в виде дождя, но может наблюдаться и снег. Чаще всего снег выпадает в период с  декабря по март, когда число дней с ним за месяц составляет 5—9 на севере и 3—4 на юге района. В апреле и ноябре на севере наблюдается 1—3 дня со снегом, на юге снег выпадает не ежегодно.

Колебания уровня и приливы. Колебания уровня в описываемом районе обусловлены приливо-отливными и сгонно-нагонными явлениями. Сезонные изменения уровня у берегов незначительны и существенного значения для мореплавания не имеют. Самый низкий уровень наблюдается обычно в конце зимы и весной, а самый высокий летом и осенью. Это изменение уровня связано со стоком материковых вод.

Вдоль германского, нидерландского и бельгийского побережий уровень моря колеблется в значительных пределах. Сильные и продолжительные западные и северо-западные ветры повышают уровень, а восточные понижают. В устьях рек германского побережья уровень при этом может повыситься более чем на 3 м или понизиться более чем на 2 м от среднего положения. В отдельных случаях изменения уровня могут превышать указанные значения Так, в вершине залива Яде-Бузен (устье реки Яде) при сильных переходных от юго-запада к северо-западу штормах наблюдались случаи подъема уровня до 7,5 м над средним уровнем малой воды сизигийного прилива. Наблюдавшийся здесь же наинизший уровень был на 2,2 м ниже среднего уровня малой воды сизигийного прилива.

Приливы почти по всему описываемому району полусуточные мелководные. Средняя величина прилива, т. е. разность между двумя последовательными высотами полной и малой воды увеличивается с севера на юг и колеблется от 1,2 м у отмели Хорпс-Рев до 3,9 в порту Остенде. Средняя величина сизигийного прилива в этих же пунктах изменяется от 1,5 до 4,8 м. Несколько больших значении прилив достигает в глубоко вдающихся в берег бухтах, как например, в Гельголандской бухте и в узкости на подходах к проливу Ла-Манш с севера.

Течения. В рассматриваемом районе наблюдаются ярко выраженные постоянные, приливо-отливные и ветровые течения. В прибрежной зоне наиболее развиты приливо-отливные течения.

Постоянное  поверхностное течение направлено на NNO вдоль берегов Бельгии, Нидерландов, Германии и Дании и является ветвью Северо-Атлантического течения, входящего в Северное море через пролив Ла-Манш.

Скорость  и направление постоянного течения  зависят от местных ветров. Продолжительные  ветры от северной половины горизонта ослабляют, а ветры от южной половины горизонта усиливают это течение.

Средняя скорость постоянного течения в  проливе Ла-Манш и у берегов  Нидерландов около 0,1—0,2 узла, а у полуострова Ютландия 0,4—0,5 узла. При ветрах западных и юго-западных направлений скорость течения возрастает, а при северных и северо-восточных уменьшается, причем нередко направление течения меняется на обратное. Известны случаи, когда скорость течения северо-восточного направления после юго-западного шторма достигала 0,9 узла При сильном западном ветре скорость течения, направленного к северу от маяка Бовбьерг, и достигает 2 узлов, а при юго-западных штормах даже 3—4 узлов. При северных и северо-западных ветрах течение направлено, от берегов Норвегии на юг, проходит над Ютландской банкой и затем вдоль западного берега полуострова Ютландия к острову Гельголанд. Скорость этого течения при северных и северо-западных штормах нередко достигает и 1,5—2 узлов.

Приливо-отливные течения связаны с характером движения приливной волны, идущей из океана.

В описываемой  части моря приливы имеют полусуточный характер и смена прилива на отлив происходит приблизительно через каждые 6 час. Смена течений часто не совпадает с моментами наступления полной и малой воды, т. е. когда в открытом море уже наблюдается приливное течение, а у побережья уровень воды еще продолжает падать и наоборот.

В прибрежной зоне приливо-отливные течения направлены по фарватерам между мелководными банками  и отмелями, но как только последние покрываются водой во время прилива, течения идут через них по своему основному  направлению   вблизи банок и отмелей течения часто сопровождаются сулоями Сулои образуются и при встрече двух течений в устьях рек.

Приливное течение у мыса Бловансхук направлено на юг, а отливное на север. В открытом море к югу от этого мыса приливное  течение направлено на юго-восток, а отливное на северо-запад. Смена течении при спокойной погоде происходит каждые 6 час. В прибрежной зоне как отливные, так и приливные течения направлены вдоль береговой черты.

У острова  Гельголанд приливное течение направлено на юго-восток, а отливное на северо-запад. К северу от Восточно-Фризских островов приливное течение следует на восток, а отливное на запад. В проливах между островами приливное течение направлено на юг, а отливное на север.

В устье  реки Эмс приливное течение, направленное на восток, начинается за 6 час. до полной воды в порту Эмден и продолжается до момента ее наступления, отливное течение направлено на запад.

У нидерландского побережья приливо-отливные течения  обычно идут вдоль берега. Течения против острова Тексел направлены на северо-восток при приливе и на юго-запад при отливе. При штормах северных и северо-западных направлений течения могут быть направлены к берегу н достигать больших скоростей.

Скорости  приливо-отливных течений в описываемом  районе разнообразны и зависят от фазы прилива, глубины места, конфигурации берега и ветра. Как правило, скорости течений заметно возрастают в узкостях при резких уменьшениях глубины и около мысов далеко выдающихся в море.

Скорости  приливо-отливных течений у мыса Ханстхольм в зависимости от силы и направления ветра колеблются в пределах от 1,5 до 4 узлов, причем наиболее сильные течения обычно вызываются южными и западными ветрами.

У мыса Бловансхук при сильном северном ветре скорость приливного течения  может достигать 4 узлов. Около порта Эсбьерг скорость отливного течения, направленного на NNW, иногда достигает 2,5 узла, а скорость приливного течения. .идущего на SSO,— 2 узлов.

Скорость  течения у Северо-Фризских островов обычно не превышает 1 узла.

В устье  реки Эльба и в 8 милях к востоку от острова Гельголанд скорости приливо-отливных течений колеблются в пределах 1—1,5 узла.  В порту Остенде вне гавани скорости приливного течения в сизигию равны примерно 2 узлам. В квадратуру здесь скорости незначительны.

Информация о работе Навигационное планирование маршрута перехода из порта клайпеда в район промысла ЦВА и промысел в этом районе