План перехода судна по маршруту Измир - Неаполь

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

Безаварийное плавание судна и успешное решение им всех поставленных задач во многом зависит от качества подготовки к переходу.
Независимо от целей перехода штурманами всегда должны быть проработаны в должной степени навигационные задачи, обеспечивающие необходимую точность плавания и безопасность судна от посадки на мель.

Оглавление

Ведение.
1. Предварительная подготовка.
1.1 Сбор информации и оценка предстоящего рейса. Подбор карт, руководств и пособий для плавания.
1.2 Хранение и корректура карт и пособий.
1.3 Гидрометеорологические условия.
1.4 Навигационно-Гидрографические условия.
1.5 Сведения о портах.
1.6 Предварительный выбор пути на морских участках.
1.7 Подготовка технических средств навигации.
2. Проектирование перехода.
2.1 Подъем карт.
2.2 Предварительная прокладка.
2.3 Естественная освещенность.
2.4 Приливные явления.
2.5 Оценка навигационной безопасности.
2.6 Выполнение графического плана перехода.
2.7 Выполнение табличного плана (Маршрутный лист).
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая НИЛ.docx

— 1.16 Мб (Скачать)

Военно-Морские  Силы Вооруженных Сил Украины

Академия  военно-морских сил имени П.С.Нахимова

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра судовождения и морской безопасности

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Навигация и лоция»

 

 

 

 

 

 

Тема:  Навигационное планирование перехода судна типа Танкер

по маршруту: Измир-Неаполь

Студент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шифр

Группа

Форма обучения  Дневная

Руководитель 

 

 

 

 

Севастополь

2012г.

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедры  «судовождение и 

морской безопасности»

                                                                                           к.т.н. 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ

НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 ПО ДИСЦИПЛИНЕ НАВИГАЦИЯ  и ЛОЦИЯ

 

Студенту 

 

 

ТЕМА: НАВИГАЦИОННОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕХОДА СУДНА ТИПА ТАНКЕР ПО МАРШРУТУ ИЗМИР-НЕАПОЛЬ

Дата и  время выхода:08.00   14.06.2012

 

   Ведение.

   1. Предварительная  подготовка.

1.1 Сбор информации и  оценка предстоящего рейса. Подбор  карт, руководств и пособий для  плавания.

1.2 Хранение и корректура  карт и пособий.

1.3 Гидрометеорологические  условия.

1.4 Навигационно-Гидрографические  условия.

1.5 Сведения о портах.

1.6 Предварительный выбор  пути на морских участках.

1.7 Подготовка технических  средств навигации.

   2. Проектирование  перехода.

2.1 Подъем карт.

2.2 Предварительная прокладка.

2.3 Естественная освещенность.

2.4 Приливные явления.

2.5 Оценка навигационной  безопасности.

2.6 Выполнение графического  плана перехода.

2.7 Выполнение табличного  плана (Маршрутный лист).

    Заключение.

    Список использованной  литературы.

 

 

 

 

 

 

Задание получил студент  дата:   

 

Старший преподаватель  кафедры «СиМ.Б.

 

Содержание

   Введение………………………………………………………………………………………..4

   Сокращения  и обозначения…………………………………………………………...……..19

   1. Предварительная  подготовка…………………………………………………………...…20

1.1 Сбор информации  и оценка предстоящего рейса.  Подбор карт, руководств и пособий  для плавания…………………………………………………………………………………….13

1.2 Хранение  и корректура карт и пособий……………………………………………….…..24

1.3 Гидрометеорологические  условия………………………………………………………...26

1.4 Навигационно-Гидрографические  условия…………………………………………….…35

1.5 Сведения  о портах………………………………………………………………………….44

1.6 Предварительный  выбор пути на морских участках……………………………………..51

1.7 Подготовка  технических средств навигации……………………………………………..51

   2. Проектирование  перехода…………………………………………………………………54

2.1 Подъем  карт……………………………………………………………………………..…..54

2.2 Предварительная  прокладка………………………………………………………...……..54

2.3 Естественная  освещенность…………………………………………………………….….55

2.4 Приливные  явления………………………………………………………………………...55

2.5 Оценка  навигационной безопасности……………………………………………………..55

2.6 Выполнение  графического плана перехода………………………………………………59

2.7 Выполнение  табличного плана (Маршрутный  лист)………………………………...…..59

   Заключение…………………………………………………………………………………....63

   Список использованной литературы………………………………………………………..64

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Безаварийное плавание судна и  успешное решение им всех поставленных задач во многом зависит от качества подготовки к переходу.

Независимо от целей перехода штурманами всегда должны быть проработаны в  должной степени навигационные  задачи, обеспечивающие необходимую  точность плавания и безопасность судна  от посадки на мель.

О важности предварительной подготовки к выходу в море говорится и  в международных документах, содержание которых связано с организацией обеспечения безопасности мореплавания.

В резолюции Международной морской  организации А.893 (21) говорится, что  планирование рейса так же, как  и контроль за местоположением судна  в море, является основой безопасности мореплавания и предотвращения происшествий.

Навигационная безопасность плавания судна - это безопасность судна от посадки на мель (навигационное препятствие), соблюдение правил и режима плавания, установленного в районе плавания, а также выполнение требований международных  Конвенций и Кодексов по безопасности плавания таких как ПДНВ-78\95 (STCW-78\95 - Standart of Training, Certification and Watchkeeping for Seafarers); MППCC-72(COLREG -72

  • Convention on the International regulations for preventing Collisions at Sea), COЛAC (SOLAS
  • International Convention for the Safeti of Life at Sea).

Главная цель подготовки судна к  переходу состоит в создании и  выборе условий, обеспечивающих не только качественное выполнение поставленных судну задач, но и максимальную вероятность  безопасного плавания. Эта цель достигается  проведением перед выходом в  море комплекса организационных, технических  и расчетных работ, направленных на изучение и прогнозирование условий  плавания, на разработку оптимального (по критериям безопасности плавания и эффективности выполнения задач) маршрута движения и на расчет ожидаемой  точности плавания на всех участках маршрута движения.

В состав этого комплекса входят следующие мероприятия, непосредственно  направленные на подготовку к плаванию без навигационных аварийных  случаев (происшествий) :

  • оценка состояния судна, его остойчивости и состава навигационного оборудования, эксплуатационных ограничений, допустимой осадки по маршруту движения и в районах маневрирования, а также оценка маневренных характеристик судна;
  • укомплектование установленного судового набора навигационных морских карт, руководств и пособий;
  • подбор навигационных карт и пособий на маршрут движения и их корректура;
  • регламентная проверка навигационных комплексов и выверка морских средств навигации, определение их поправок, пополнение запасных инструментов и приборов;
  • получение и анализ гидрометеорологического и ледового прогнозов;
  • нанесение на путевые карты районов, опасных для плавания в минном отношении, полигонов и закрытых для плавания районов и т.д.;
  • изучение условий и режима плавания в районах по маршруту движения судна;
  • составление графического плана перехода, предварительной навигационной прокладки, производство предварительных расчетов по маршруту движения и разработка справочных материалов на поход;
  • проработка маршрута плавания вахтенными помощниками;
  • оценка ожидаемой и требуемой точности плавания и расчет допустимых параметров навигационной безопасности;
  • подготовка комплекта программ (дискет) автоматизированной обработки навигационной информации, ввод путевых точек, координат ориентиров и другой навигационной

информации в ЭВМ, в приемоиндикаторы РНС, курсоуказатели и электронные  системы отображения карт и информации;

- определение (контроль) маневренных  характеристик судна.

Особенно важно перед выходом  в море изучить условия предстоящего плавания, с тем чтобы предусмотреть  все необходимые меры предосторожности и обоснованно выбрать средства и методы решения навигационных  задач на каждом этапе (участке) маршрута плавания.

Изучение условий и режима предстоящего плавания имеет целью проанализировать навигационно-гидрографические, гидрометеорологические, астрономические и международно-правовые условия в районах предстоящего движения и использовать эти данные для выбора и разработки маршрута движения в максимальной степени, обеспечивающего выполнение поставленных судну задач с минимальным риском навигационного аварийного происшествия 

Назначение и основные технические  характеристики судна

Нефтеналивной танкер «Патрас» предназначен для перевозки  нефти, нефтепродуктов и агрессивных  химических веществ. Покрытие грузовых танков – Эпоксидная смола. Район  плавания судна – неограниченный. Класс Регистра: DETNORSKEVERITAS.

Расшифровка класса судна согласно DETNORSKEVERITAS:

1A1 - Vessel for which periodical surveys are stipulated in relation to special (main) periodical survey intervals of 5 years. (Судно, которое должно подтверждать соответствие своего класса каждые 5 лет)

ICE-1A - Severeiceconditions. Ice floes of thickness 0.8 m are anticipated. The Rules are considered to meet the Finnish-Swedish ice class regulations for corresponding classes, and the Canadian arctic regulations. (Тяжелаяледовая обстановка. Плавание во льдах, толщиной не более 0,8 м. Соответствуетфинско-шведскимправиламледового классаи канадскимарктическимправилам.

Tanker for Chemicals and Oil- Vessel with tanks for carriage of oil and liquid chemicals other than oil products in bulk.(Судно станкамидляперевозки нефти ижидких химических веществ.

ESP - Enhancedsurveyprogramme. (Расширенная программаосвидетельствования)

E0 - Vessel with machinery spaces for unattended operation during normal service at sea as well as alongside quay. (Судно смашинными помещениямиработающими без присмотраво время нормальнойработы в море, а также у причала.)

VCS-1 - Vessel equipped with system for control of vapour emission from cargo tanks.  (Суднооборудованосистемойконтролявыбросовпаровизгрузовыхтанков)

CLEAN - Basic requirements for controlling and limiting operational emissions and discharge (Соответствиеосновнымтребованиямдляконтроляиограничениязагрязненияисбросагрузазаборт.)

 

В таблице 1.1 будут представлены основные технические характеристики судна.

 

Таблица 1.1 Основные технические характеристики судна.

Тип

Танкер

Название судна

«ПАТРАС»

Позывной сигнал судна

9HDA9

MMSI №

256809000

Класс Регистра и нотация

DNV/1A1;ICE-1A;Tanker for Chemicals and Oil;ESP;E0;VCS-1;CLEAN

Порт приписки

Валлетта

Флаг

Мальта

ИМО №

9348297

Год постройки

20.09.2007

Дальность плавания по запасам (миль)

14000 / 12000

Длинна наибольшая L (м)

144.05

Длина между перпендикулярами L┴┴ (м)

134.60

Ширина наибольшая B (м)

23.00

Высота борта до верхней палубы D (м)

12.41

Расстояние Киль – Мачта и Манифолд

42.34-16.3

Наибольшая осадка d (мм):

- dл

- dт

- dз

 

9.000

9.188

8.810

Водоизмещение (т):

- летнее

- тропическое

- зимнее

 

 

22,906.8

23,445.1

22,365.4

Дедвейт (т):

- летняя

- тропическая

- зимняя

 

16,739.3

17,277.6

16,197.9

Тип и мощность ГЭУ

MAN B&W 6L48/60B   (6300 kw)

Кол-во и мощность вспомогательных  двигателей

3*2550 kVA

Эксплуатационная скорость (уз):

- в грузу

- в балласте

14

12

Винт:

-Тип

- количество лопастей

- направление вращения

 

Винт Регулируемого Шага

4

Винт правого вращения

Полная грузоподъемность ∆w (т)

4890

Тип и мощность ГЭУ

B&W 7 K90 GFC/ 10346 кВт

Эксплуатационная скорость (уз):

- в грузу

- в балласте

 

 

14

12

Винт:

- количество лопастей

- диаметр и шаг винта (мм)

- дисковое отношение

- частота вращения на ППХ  (об/мин)

- направление вращения

 

4

3200 – 4300

0,7

115

Винт правого вращения

Тип руля

балансирный подвесной

Подруливающее устройство, мощность

Rolls Royse  type : TT1650 AUX CP, 800 kW, 1770 rpm

Валовая регистровая вместимость (т)

12137

Чистая регистровая вместимость (т)

5493

Суточный расход топлива (т/сутки)

- на ходу

- на стоянке (дизельное)

 

25 тонн

4 тонны



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мореходные качества.

Скорость полного свободного хода на испытаниях на глубокой воде при  мощности на гребном валу 2100л.с., при  водоизмещении с 50% запасов, при волнении моря не более 2-х баллов и ветре  не менее 3-х баллов, при чистом свежеокрашенном  корпусе не менее 14 узлов.

 Тяга  на гаке при скорости буксировки 7 узлов – не менее 18 т.с.; при  скорости буксировки 5 узлов- не  менее 22т.с.

 

 

Коэффициент полноты водоизмещения по КВЛ  – 0,548.

Непотопляемость судна обеспечена во всех эксплуатационных случаях нагрузки при затоплении одного любого отсека.

     Для обеспечения судну повышенных  маневренных качеств на малых  ходах при работе у аварийного  судна и в узкостях  предусмотрено   носовое подруливающее устройство. Диаметр установившейся циркуляции  – не более 3-х длин корпуса.

      Период бортовой качки в пределах 8,7-13 секунд.


Далее, в таблице 1.2 приведены объемы грузовых и балластных танков

Таблица 1.2 Объемы грузовых танков.

Грузовые танки

Вместимость 98% (м3)

Максим Скорость погрузки тонн/час

Максим Скорость разгрузки тонн/час

Высота 

(м) 

Танк №1 л/б и п/б

2083,846

500

350

12,53

Танк №2 л/б и п/б

3456,801

500

350

12,52

Танк №3 л/б и п/б

3622,392

500

350

12,50

Танк №4 л/б и п/б

3612,169

500

350

12,53

Танк №5 л/б и п/б

3613,377

500

350

12,55

Танк №6 л/б и п/б

3142,696

500

350

12,50

Отстойный Танк л/б и п/б

276,10

200

 

4,03

ИТОГО

19807,379

     

Информация о работе План перехода судна по маршруту Измир - Неаполь