Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:02, курсовая работа
Безаварийное плавание судна и успешное решение им всех поставленных задач во многом зависит от качества подготовки к переходу.
Независимо от целей перехода штурманами всегда должны быть проработаны в должной степени навигационные задачи, обеспечивающие необходимую точность плавания и безопасность судна от посадки на мель.
Ведение.
1. Предварительная подготовка.
1.1 Сбор информации и оценка предстоящего рейса. Подбор карт, руководств и пособий для плавания.
1.2 Хранение и корректура карт и пособий.
1.3 Гидрометеорологические условия.
1.4 Навигационно-Гидрографические условия.
1.5 Сведения о портах.
1.6 Предварительный выбор пути на морских участках.
1.7 Подготовка технических средств навигации.
2. Проектирование перехода.
2.1 Подъем карт.
2.2 Предварительная прокладка.
2.3 Естественная освещенность.
2.4 Приливные явления.
2.5 Оценка навигационной безопасности.
2.6 Выполнение графического плана перехода.
2.7 Выполнение табличного плана (Маршрутный лист).
Заключение.
Список использованной литературы.
Военно-Морские Силы Вооруженных Сил Украины
Академия
военно-морских сил имени П.С.
Кафедра судовождения и морской безопасности
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Навигация и лоция»
Тема: Навигационное планирование перехода судна типа Танкер
по маршруту: Измир-Неаполь
Студент
Шифр
Группа
Форма обучения Дневная
Руководитель
Севастополь
2012г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедры «судовождение и
морской безопасности»
ЗАДАНИЕ
НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ НАВИГАЦИЯ и ЛОЦИЯ
Студенту
ТЕМА: НАВИГАЦИОННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕХОДА СУДНА ТИПА ТАНКЕР ПО МАРШРУТУ ИЗМИР-НЕАПОЛЬ
Дата и время выхода:08.00 14.06.2012
Ведение.
1. Предварительная подготовка.
1.1 Сбор информации и
оценка предстоящего рейса.
1.2 Хранение и корректура карт и пособий.
1.3 Гидрометеорологические условия.
1.4 Навигационно-Гидрографические условия.
1.5 Сведения о портах.
1.6 Предварительный выбор пути на морских участках.
1.7 Подготовка технических средств навигации.
2. Проектирование перехода.
2.1 Подъем карт.
2.2 Предварительная прокладка.
2.3 Естественная освещенность.
2.4 Приливные явления.
2.5 Оценка навигационной безопасности.
2.6 Выполнение графического плана перехода.
2.7 Выполнение табличного плана (Маршрутный лист).
Заключение.
Список использованной литературы.
Задание получил студент дата:
Старший преподаватель кафедры «СиМ.Б.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Сокращения
и обозначения……………………………………………
1. Предварительная
подготовка……………………………………………………
1.1 Сбор информации
и оценка предстоящего рейса.
Подбор карт, руководств и пособий
для плавания………………………………………………
1.2 Хранение
и корректура карт и пособий………
1.3 Гидрометеорологические
условия………………………………………………………..
1.4 Навигационно-Гидрографические условия…………………………………………….…35
1.5 Сведения
о портах…………………………………………………………
1.6 Предварительный
выбор пути на морских
1.7 Подготовка
технических средств навигации…
2. Проектирование
перехода…………………………………………………………
2.1 Подъем
карт……………………………………………………………………
2.2 Предварительная
прокладка………………………………………………………
2.3 Естественная
освещенность………………………………………………
2.4 Приливные
явления……………………………………………………………
2.5 Оценка
навигационной безопасности…………
2.6 Выполнение
графического плана перехода………
2.7 Выполнение табличного плана (Маршрутный лист)………………………………...…..59
Заключение……………………………………………………
Список использованной
Введение
Безаварийное плавание судна и успешное решение им всех поставленных задач во многом зависит от качества подготовки к переходу.
Независимо от целей перехода штурманами всегда должны быть проработаны в должной степени навигационные задачи, обеспечивающие необходимую точность плавания и безопасность судна от посадки на мель.
О важности предварительной подготовки к выходу в море говорится и в международных документах, содержание которых связано с организацией обеспечения безопасности мореплавания.
В резолюции Международной
Навигационная безопасность плавания судна - это безопасность судна от посадки на мель (навигационное препятствие), соблюдение правил и режима плавания, установленного в районе плавания, а также выполнение требований международных Конвенций и Кодексов по безопасности плавания таких как ПДНВ-78\95 (STCW-78\95 - Standart of Training, Certification and Watchkeeping for Seafarers); MППCC-72(COLREG -72
Главная цель подготовки судна к переходу состоит в создании и выборе условий, обеспечивающих не только качественное выполнение поставленных судну задач, но и максимальную вероятность безопасного плавания. Эта цель достигается проведением перед выходом в море комплекса организационных, технических и расчетных работ, направленных на изучение и прогнозирование условий плавания, на разработку оптимального (по критериям безопасности плавания и эффективности выполнения задач) маршрута движения и на расчет ожидаемой точности плавания на всех участках маршрута движения.
В состав этого комплекса входят следующие мероприятия, непосредственно направленные на подготовку к плаванию без навигационных аварийных случаев (происшествий) :
информации в ЭВМ, в приемоиндикаторы РНС, курсоуказатели и электронные системы отображения карт и информации;
- определение (контроль) маневренных характеристик судна.
Особенно важно перед выходом в море изучить условия предстоящего плавания, с тем чтобы предусмотреть все необходимые меры предосторожности и обоснованно выбрать средства и методы решения навигационных задач на каждом этапе (участке) маршрута плавания.
Изучение условий и режима предстоящего
плавания имеет целью проанализировать
навигационно-гидрографические, гидрометеорологические,
астрономические и международно-правовые
условия в районах предстоящего движения
и использовать эти данные для выбора
и разработки маршрута движения в максимальной
степени, обеспечивающего выполнение
поставленных судну задач с минимальным
риском навигационного аварийного происшествия
Назначение и основные технические характеристики судна
Нефтеналивной танкер «Патрас» предназначен для перевозки нефти, нефтепродуктов и агрессивных химических веществ. Покрытие грузовых танков – Эпоксидная смола. Район плавания судна – неограниченный. Класс Регистра: DETNORSKEVERITAS.
Расшифровка класса судна согласно DETNORSKEVERITAS:
1A1 - Vessel for which periodical surveys are stipulated in relation to special (main) periodical survey intervals of 5 years. (Судно, которое должно подтверждать соответствие своего класса каждые 5 лет)
ICE-1A - Severeiceconditions. Ice floes of thickness 0.8 m are anticipated.
The Rules are considered to meet the Finnish-Swedish ice class regulations
for corresponding classes, and the Canadian arctic regulations. (Тяжелаяледовая
обстановка. Плавание во льдах, толщиной
не более 0,8 м. Соответствуетфинско-
Tanker for Chemicals and Oil- Vessel with tanks for carriage of oil and liquid chemicals other than oil products in bulk.(Судно станкамидляперевозки нефти ижидких химических веществ.
ESP - Enhancedsurveyprogramme. (Расширенная программаосвидетельствования)
E0 - Vessel with machinery spaces for unattended operation during normal service at sea as well as alongside quay. (Судно смашинными помещениямиработающими без присмотраво время нормальнойработы в море, а также у причала.)
VCS-1 - Vessel equipped with system for control of vapour emission from
cargo tanks. (Суднооборудованосистемойконтр
CLEAN - Basic requirements for controlling and limiting operational emissions
and discharge (Соответствиеосновнымтребовани
В таблице 1.1 будут представлены основные технические характеристики судна.
Таблица 1.1 Основные технические характеристики судна.
Тип |
Танкер |
Название судна |
«ПАТРАС» |
Позывной сигнал судна |
9HDA9 |
MMSI № |
256809000 |
Класс Регистра и нотация |
DNV/1A1;ICE-1A;Tanker for Chemicals and Oil;ESP;E0;VCS-1;CLEAN |
Порт приписки |
Валлетта |
Флаг |
Мальта |
ИМО № |
9348297 |
Год постройки |
20.09.2007 |
Дальность плавания по запасам (миль) |
14000 / 12000 |
Длинна наибольшая L (м) |
144.05 |
Длина между перпендикулярами L┴┴ (м) |
134.60 |
Ширина наибольшая B (м) |
23.00 |
Высота борта до верхней палубы D (м) |
12.41 |
Расстояние Киль – Мачта и Манифолд |
42.34-16.3 |
Наибольшая осадка d (мм): - dл - dт - dз |
9.000 9.188 8.810 |
Водоизмещение (т): - летнее - тропическое - зимнее |
22,906.8 23,445.1 22,365.4 |
Дедвейт (т): - летняя - тропическая - зимняя |
16,739.3 17,277.6 16,197.9 |
Тип и мощность ГЭУ |
MAN B&W 6L48/60B (6300 kw) |
Кол-во и мощность вспомогательных двигателей |
3*2550 kVA |
Эксплуатационная скорость (уз): - в грузу - в балласте |
14 12 |
Винт: -Тип - количество лопастей - направление вращения |
Винт Регулируемого Шага 4 Винт правого вращения |
Полная грузоподъемность ∆w (т) |
4890 |
Тип и мощность ГЭУ |
B&W 7 K90 GFC/ 10346 кВт |
Эксплуатационная скорость (уз): - в грузу - в балласте |
14 12 |
Винт: - количество лопастей - диаметр и шаг винта (мм) - дисковое отношение - частота вращения на ППХ (об/мин) - направление вращения |
4 3200 – 4300 0,7 115 Винт правого вращения |
Тип руля |
балансирный подвесной |
Подруливающее устройство, мощность |
Rolls Royse type : TT1650 AUX CP, 800 kW, 1770 rpm |
Валовая регистровая вместимость (т) |
12137 |
Чистая регистровая вместимость (т) |
5493 |
Суточный расход топлива (т/сутки) - на ходу - на стоянке (дизельное) |
25 тонн 4 тонны |
Мореходные качества.
Скорость полного свободного хода на испытаниях на глубокой воде при мощности на гребном валу 2100л.с., при водоизмещении с 50% запасов, при волнении моря не более 2-х баллов и ветре не менее 3-х баллов, при чистом свежеокрашенном корпусе не менее 14 узлов.
Тяга
на гаке при скорости
Коэффициент полноты водоизмещения по КВЛ – 0,548.
Непотопляемость судна обеспечена во всех эксплуатационных случаях нагрузки при затоплении одного любого отсека.
Для обеспечения судну
Период бортовой качки в
Далее, в таблице 1.2 приведены объемы грузовых и балластных танков
Таблица 1.2 Объемы грузовых танков.
Грузовые танки |
Вместимость 98% (м3) |
Максим Скорость погрузки тонн/час |
Максим Скорость разгрузки тонн/час |
Высота (м) |
Танк №1 л/б и п/б |
2083,846 |
500 |
350 |
12,53 |
Танк №2 л/б и п/б |
3456,801 |
500 |
350 |
12,52 |
Танк №3 л/б и п/б |
3622,392 |
500 |
350 |
12,50 |
Танк №4 л/б и п/б |
3612,169 |
500 |
350 |
12,53 |
Танк №5 л/б и п/б |
3613,377 |
500 |
350 |
12,55 |
Танк №6 л/б и п/б |
3142,696 |
500 |
350 |
12,50 |
Отстойный Танк л/б и п/б |
276,10 |
200 |
4,03 | |
ИТОГО |
19807,379 |
Информация о работе План перехода судна по маршруту Измир - Неаполь