План перехода судна по маршруту Измир - Неаполь

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

Безаварийное плавание судна и успешное решение им всех поставленных задач во многом зависит от качества подготовки к переходу.
Независимо от целей перехода штурманами всегда должны быть проработаны в должной степени навигационные задачи, обеспечивающие необходимую точность плавания и безопасность судна от посадки на мель.

Оглавление

Ведение.
1. Предварительная подготовка.
1.1 Сбор информации и оценка предстоящего рейса. Подбор карт, руководств и пособий для плавания.
1.2 Хранение и корректура карт и пособий.
1.3 Гидрометеорологические условия.
1.4 Навигационно-Гидрографические условия.
1.5 Сведения о портах.
1.6 Предварительный выбор пути на морских участках.
1.7 Подготовка технических средств навигации.
2. Проектирование перехода.
2.1 Подъем карт.
2.2 Предварительная прокладка.
2.3 Естественная освещенность.
2.4 Приливные явления.
2.5 Оценка навигационной безопасности.
2.6 Выполнение графического плана перехода.
2.7 Выполнение табличного плана (Маршрутный лист).
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая НИЛ.docx

— 1.16 Мб (Скачать)

Острова Южные Спорады  расположены вблизи восточного берега Эгейского моря и включают в себя острова: Икария, Самос, Лерое, Липсо, Патмос, Калимнос, Псеримос, Кос, Астипалея, Нисирос, Сими, Тилос, Халкия, Касос, Карпатос, Родос и много небольших островов и островков, Самым крупным является остров Родос, а самым высоким (1433м) — остров Самос.

Остров Эвбея отделен от материка проливами Ореи, Вориос-Эввоикос, Нотиос-Эввоикос и проходом Эврипос. Остров Эвбея  гористый, высота его более 1700 м. Он покрыт вечнозелеными кустарниками, а обрабатываемые земли заняты виноградниками и оливковыми рощами.

Остров Крит вытянут с востока  на запад на 140 миль. По своей геологической  структуре остров не отличается от складчатых гор полуострова Пелопоннес: он сложен из кристаллических сланцев и известняков. Остров горист; наибольшая высота его 2456 м. У северного берега острова имеется много бухт и гаваней; наилучшей в навигационном отношении является бухта Суда. Южный берег острова изрезан слабо и почти лишен мест, удобных для стоянки судов.

Плавание среди островов Эгейского  моря несложно, так как они опознаются хорошо. Глубины вблизи островов большие, и подводных опасностей в многочисленных проливах и проходах между ними почти нет. Около островов находится много якорных мест, где можно укрыться от ветров и волнения.

 

Глубины, рельеф дна и  грунт. Дно Эгейского моря отличается большой неровностью. Рельеф его в настоящее время не остается постоянным вследствие непрекращающихся тектонических колебаний. Хотя неровный рельеф дна Эгейского моря и не создает непосредственной опасности для плавания, но все же исключает возможность использования глубин в целях опознания места или уверенного суждения о близости берега, когда последний окажется скрытым туманом.

В районе между островом Эвбея и  островами Лесбосу Хиос грунт  — ил, песок, глина и коралл, в  районе островов Киклады и Южные  Спорады — ил, коралл и песок, южнее островов Киклады — песок, ил, галька и ракушка, у острова  Крит — глина и ил, а между  островами Крит и Киклады —  пемза.

Средства  навигационного оборудования обеспечивают плавание по Эгейскому морю и подходы к портам и важнейшим бухтам. На большинстве мысов, далеко выступающих в море, и на островах установлены светящие знаки и маяки с дальностью видимости 10—20 и даже 27 миль. В портах и в большинстве гаваней на молах и волноломах зажигаются огни. Однако мореплаватель должен помнить, что положение вех и буев, а также характеристика огней могут изменяться, поэтому полностью полагаться на них не следует.

Для определения местоположения судна  можно использовать радио-навигационную  систему Лоран-С и радиомаяки.

Подробные сведения о визуальных средствах  навигационного оборудования даются в описании Огни Средиземного моря, ч. I (восточная часть моря), изд. ГУНиОМО.

Порты и якорные места. В Эгейском море наиболее крупными и важными являются порты: Измир, Пирей, Салоники, Халкис, Нафплион и Кушадасы и гавани: Саламис, Волос, Сирос, Ираклион, Кавала и Александруполис. Порт Измир и гавани Саламис, Суда—военно-морские  базы соответственно Турции и Греции.

Суда  могут найти укрытие от ветров и волнения в многочисленных бухтах и на якорных местах как у берега материка, так и у островов. К  таким местам относятся бухта  Кефало (остров Гёкчеада), бухта Айос-Николаос (остров Китира), бухта Милос (остров Милос), бухта Айос-Николаос (остров Кеос), бухта Науса (остров Парос), бухта  Айос-Прокопиос (остров Наксос), бухта  Тюрк (залив Гюллюк), бухта Калони (остров Лесбос), якорное место в  Саросском заливе (40°36' N. 15- 26°44' О); Хорошие  якорные места есть также в  многочисленных заливах и проливах между островами.

В ряде портов, гаваней и у побережья  имеются рейдовые причалы для  танкеров.

Во  многих небольших портах и гаванях  из-за недостаточного оборудования погрузочно-разгрузочные работы производятся с помощью лихтеров.

Навигационная информация. На берегах Эгейского моря имеются радиостанции, регулярно передающие гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ).

Кроме того, в некоторых портах имеется  служба портовой информации, радиостанции которой передают по запросу мореплавателей навигационную информацию на район порта и подходов к нему (ограждение, глубины, движение судов и т. п.).

Сообщение и связь. Все порты Эгейского моря имеют телеграф и телефон. В портах Измир, Пирей, Салоники, Хиос, Родос и в гавани Ираклион есть береговые радиостанции, принимающие и частную корреспонденцию.

 

ГИДРОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. Гидрологический режим Эгейского моря определяется в основном водообменомсЧерными Средиземным морями, климатическими условиями и физико-географическими особенностями района.

Водообмен через проливы Босфор и Дарданеллы обусловливает мощный приток менее соленых черноморских вод, которые не только распресняют  поверхностный слой воды в Эгейском море, но и создают в нем хорошо выраженную систему поверхностных  течений. При обмене вод Средиземного моря с водами Эгейского и Мраморного морей в последние поступают  глубинные воды восточной части  Средиземного моря. Таким образом, в  глубинных слоях Эгейского моря располагаются более соленые  и плотные Воды, которые глубинным  течением выносятся в Черное море.

Климатические особенности района обусловливают высокую температуру воды в течение всего года и преобладание испарения над осадками, влияющие на распределение солености и плотности воды, а также на характер течений и вертикальную циркуляцию. 20

Колебания уровня и приливы. В Эгейском море колебания уровня в большинстве мест незначительны и заметны лишь в вершинах бухт; в заливах и проливах, где они вызываются действием приливо-отливных и сгонно-нагонных явлений.

Приливы в Эгейском море имеют полусуточный характер. Приливная волна в море заходит с юго-востока.

Величина прилива в южной  части Эгейского моря не превышает 0,1 м, у юго-восточного побережья Греции 0,2 м. Наибольшая величина прилива 0,8 м наблюдается в бухте Аталанди.

Сгонно-нагонные колебания уровня в бухтах и заливах достигают 2м.

Течения. Режим течений Эгейского моря характеризуется циркуляцией вод против часовой стрелки, что обусловлено выходом вод из пролива Дарданеллы и господством ветров северных, северо-восточных и юго-западных направлений. Вследствие этого в западной и центральной частях моря преобладают течения южного направления, а у восточных берегов моря — северного направления. Скорость южного течения у берегов острова Эвбея достигает 1,5—2 уз,а северного — в среднем непревышает1—1,2уз.

Течение, выходящее из пролива Дарданеллы со скоростью 1,5—2 узследует на юго-запад и запад, огибает с обеих сторон остров Лемнос и устремляется к острову Скирос. Направляясь далее на юг, у пролива Кафирефс течение разделяется на две ветви, одна из которых заходит в пролив Кафирефс и следует далее на юго-запад с той же скоростью. Другая ветвь течения направляется вдоль восточных берегов островов Киклады на юго-восток. От этой ветви отходят струи, заходящие в проливы Дисватон и Миконос. У острова Миконос эта ветвь разделяется на два потока. Один продолжает двигаться на юго-восток, а другой, отклоняясь к востоку, следует вдоль северного берега острова Икария, а затем поворачивает на север и замыкает циркуляцию вод в Эгейском море.

Скорость  течений в районе островов и в. проливах весьма изменчива.

Приливо-отливные течения в отдельных пунктах  Эгейского моря, особенно в узкостях, могут достигать больших скоростей. Так, например, между островами Эвбея и Андрос скорость приливо-отливных сизигийных течений достигает 5—8уз.

Волнение. В Эгейском море наличие множества островов в значительной мере препятствует развитию сильного волнения, тем не менее при ветрах силой 7—8 баллов наблюдаются волны высотой до 5 м и длиной свыше 100м. Средний период волн составляет 4—9 сек. Самое сильное волнение наблюдается при северных и западных ветрах, причем северные ветры вызывают наиболее сильное волнение в южной части моря, а западные ветры — в его восточной части.

Температура, соленость и плотность воды. Для Эгейского моря характерна сравнительно высокая температура Воды на поверхности, колеблющаяся в течение года от 11 до 25°.

Наиболее  низкая средняя месячная температура  воды на поверхности отмечается в  феврале и изменяется от 11—13°  на севере до 15—16° на юге. С марта  температура воды повышается и в  мае достигает 17—19°.

Наиболее  высокая средняя месячная температура  воды приходится на август и составляет 22—23° в северной части района и 24—25° 10 в южной.

В сентябре и октябре средняя месячная температура воды мало чем отличается от температуры воды в августе, и  только в ноябре и декабре она  понижается до 15—19°.

Соленость воды на поверхности в Эгейском море в течение года 15 изменяется мало исоставляет в среднем 35—38%о в северной части района и 39%о в южной. У берегов Греции и Турции соленость воды несколько ниже.

Плотность воды на поверхности возрастает с  севера на юг и изменяется соответственно от 1,0225—1,0240 до 1,0260—1,0265 летом и от  1,0255—1,0270 до 1,0280—1,0285 зимой.

Прозрачность  и цвет воды. В открытой части Эгейского моря прозрачность воды достигает 40—50 м. Вблизи берегов Греции и Турции прозрачность воды значительно меньше, особенно в устьях рек.

Цвет воды в открытой части Эгейского моря синий. По мере приближения к берегам синий  цвет сменяется голубым, а в отдельных  заливах и бухтах — голубовато-зеленым.

 

ИОНИЧЕСКОЕ МОРЕ

Условия плавания в Ионическом море относительно несложные. Глубины здесь в основном большие, сеть визуальных и радиотехнических средств навигационного оборудования достаточно хорошо развита; в этом районе действует радионавигационная система Лоран-С.

Мессинский пролив, отделяющий остров Сицилия от южной оконечности Апеннинского полуострова, тянется на 300 миль в общем направлении N — S. Этим проливом пользуются суда, следующие из Ионического моря в Тирренское. Плавание Мессинским проливом требует большой осторожности, так как в нем действуют сильные приливные течения. Хороших якорных мест в Мессинском проливе мало.

Глубины, рельеф дна и грунт. Ионическое море глубоководно. Изобата 100 м проходит на расстоянии не более 5 миль от берега, а в некоторых местах — почти вплотную у него.

В расстоянии около 10 миль от берега глубины  резко увеличиваются до 1500 м, а  дальше рельеф дна становится относительно ровным. Отдельные впадины имеют  глубины 3500 м и более. Максимальная глубина в Ионическом море 5121 м находится в 67 милях к W от мыса Тенарон.

Грунт вдоль берегов Ионического  моря преимущественно песок и  ил; местами глина и камень. В  открытом море грунт состоит из серого, желтоватого и коричневого ила. В районах вулканической зоны встречается пемза.

Земной магнетизм. Магнитная изученность района хорошая, имеются магнитные наблюдения шхуны «Заря» за 1957, 1958, 1959 и 1969 гг.

Особые физико-географические явления. На юго-восточном берегу Италии, на острове Сицилия и прилегающих к нему Эгадских и Липарских островах наблюдается вулканическая деятельность. Правда, большинство вулканов в настоящее время не извергается. Из действующих вулканов, кроме вулкана Этна, на острове Сицилия имеются вулканы на островах Стромболи и Вулькано.

Средства навигационного оборудования. Безопасность плавания в описываемом районе обеспечивается достаточным количеством средств навигационного оборудования. В наиболее важных пунктах установлены маяки с дальностью видимости более 20 миль; при некоторых маяках имеются радиомаяки. Входы в гавани и бассейны портов, как правило, обозначены огнями. В открытых районах Ионического моря для определения места можно использовать радионавигационную систему Лоран-С. На надежность местоположения вех и буев, а также на строгое постоянство характеристик огней полностью полагаться

нельзя. Подробные сведения о средствах навигационного оборудования следует искать в руководствах «Огни Средиземного моря», части I и II, «Радиотехнические средства навигационного оборудования Северного Ледовитого и Атлантического океанов», издаваемых ГУНиО МО.

Районы с особым режимом плавания. Вблизи берегов Греции и Италии имеются районы, запретные для плавания, лова рыбы и постановки на якорь, а также бывшие опасные от мин районы. Границы этих районов показаны на картах. При плавании в бывших опасных от мин районах безопасная якорная стоянка возможна только в специально отведенных местах; использовать в этих районах другие описанные в лоции якорные места без крайней необходимости не рекомендуется.

Спасательная службау западного побережья Греции организуется портовыми властями в портах Керкира, Патры, Превеза, в гаванях Каламе и Пилос, а также в районе больших островов.

У побережья Италии спасательная служба имеет своих представителей во всех итальянских портах и осуществляет спасательные работы совместно с рыболовными и другими судами.

Навигационная информация. В описываемом районе имеются радиостанции, передающие гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ). Подробные сведения о работе этих радиостанций приведены в руководстве «Расписание передач навигационных и гидрометеорологических сообщений дли мореплавателей радиостанциями Северного Ледовитого и Атлантического океанов».

 

ГИДРОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. Гидрологический режим района характеризуется преобладанием высот волн 1—2 м, довольно высокой температурой, значительной соленостью и плотностью воды.

Из течений главная роль здесь  принадлежит постоянным и ветровым течениям. Приливные течения являются преобладающими только в узких проливах, некоторых бухтах и заливах.

Колебания уровня и приливы. Приливы в Ионическом море преимущественно полусуточные, и только у отдельных пунктов острова Сицилия они неправильные полусуточные. Средняя величина прилива редко превышает 0,2 м, а средняя величина сизигийного прилива 0,3 м.

Течения. Основной поток постоянного течения Средиземного моря идет из Атлантического океана через Гибралтарский пролив вдоль берегов Африки в целом с запада на восток.

Информация о работе План перехода судна по маршруту Измир - Неаполь