План перехода судна по маршруту Измир - Неаполь

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

Безаварийное плавание судна и успешное решение им всех поставленных задач во многом зависит от качества подготовки к переходу.
Независимо от целей перехода штурманами всегда должны быть проработаны в должной степени навигационные задачи, обеспечивающие необходимую точность плавания и безопасность судна от посадки на мель.

Оглавление

Ведение.
1. Предварительная подготовка.
1.1 Сбор информации и оценка предстоящего рейса. Подбор карт, руководств и пособий для плавания.
1.2 Хранение и корректура карт и пособий.
1.3 Гидрометеорологические условия.
1.4 Навигационно-Гидрографические условия.
1.5 Сведения о портах.
1.6 Предварительный выбор пути на морских участках.
1.7 Подготовка технических средств навигации.
2. Проектирование перехода.
2.1 Подъем карт.
2.2 Предварительная прокладка.
2.3 Естественная освещенность.
2.4 Приливные явления.
2.5 Оценка навигационной безопасности.
2.6 Выполнение графического плана перехода.
2.7 Выполнение табличного плана (Маршрутный лист).
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая НИЛ.docx

— 1.16 Мб (Скачать)

От основного потока отделяются три .ветви. Одна ветвь отходит у  мыса Трес-Форкас и направляется на запад вдоль берегов Марокко; другая ветвь отходит от основного  потока юго-западнее острова Сардиния и, следуя на север, образует в западной части Средиземного моря круговорот против движения часовой стрелки; третья ветвь отделяется на подходах к Тунисскому проливу и направляется в Тирренское море.

Средняя скорость постоянного течения  в большей части Средиземного моря преимущественно менее 0,5 уз, местами 0,6—1 уз.

При устойчивых и сильных ветрах направление и скорость постоянного течения заметно изменяются, в отдельных случаях направление меняется на 180°.

Приливные течения в открытом море слабые. В узких проливах, отдельных  бухтах .и заливах они часто  являются преобладающими и достигают  значительной скорости. Так, например, скорость приливных течений в заливах Амвракикос и Коринфском достигает 3 уз, а в средней части Мессинского пролива 5 уз.

Волнение. В течение всего года в описываемом районе преобладают высоты волн 1—2 м; повторяемость их составляет 40—50%. К западу от меридиана 15° вост. долг, с марта по ноябрь часты также высоты волн менее 1 м (повторяемость 26—35%).

Температура, соленость  и плотность воды. Температура воды на поверхности сравнительно высокая. Наибольшие ее значения, в среднем 25—26°, отмечаются в августе.

Соленость воды вследствие сильного испарения и малого стока рек  значительна в течение всего  года и составляет на поверхности  в среднем 37,5—39%о. причем увеличивается она с запада на восток.

Плотность воды в среднем 1,02550—1,02625.

Условная прозрачность и цвет воды. Условная прозрачность воды в большей части Ионического моря составляет 30—40 м.

Цвет воды в открытом море синий, по мере приближения  к берегам он становится голубым, а в отдельных заливах и  бухтах — голубоватозеленым и даже зеленовато-желтым.

 

ТИРРЕНСКОЕ МОРЕ

Плавание вдоль берегов трудностей не представляет, так как большинство опасностей находится в непосредственной близости от них. Ориентирами при плавании могут служить горы, мысы, форты, башни и другие сооружения.

Глубины, рельеф дна и грунт. Тирренское мореглубоководно. Изобата 100м проходит в 3—5 милях от берега, а в некоторых местах подходит к нему почти вплотную. В 20 милях от берега глубины резко увеличиваются до 1000—1500 м, а далее 20 миль от берега рельеф дна относительно ровный. В среднем глубины 2000—2500 м.

Вода в этих морях, особенно вдоль берегов Италии, отличается большой прозрачностью и красивым голубоватым цветом.

Грунт вдоль берегов, как правило, песок и ил, местами глина и камень.

В открытом море грунт состоит из серого, желтоватого и коричневого ила.

В прибрежных водах, омывающих районы расположения вулканов, грунт местами пемза.

Многие банки и подводные скалы, находящиеся в Тирренском море, покрыты обломками раковин и водорослями.

Особые физико-географические явления. На юго-западном берегу Апеннинского полуострова в районе порта Неаполь наблюдается вулканическая деятельность. В настоящее время действующим вулканом является южная вершина горы Везувий.

Средства навигационного оборудования. Безопасность плавания в описываемом районе обеспечивается достаточным количеством средств навигационного оборудования. В наиболее важных пунктах установлены маяки с дальностью видимости до 36 миль; при некоторых маяках имеются радиомаяки. Подходы к портам и гаваням также хорошо обеспечены средствами навигационного оборудования.

Удовлетворяет требованиям мореплавания и количество радиотехнических средств навигационного оборудования. Здесь имеются Средиземноморская цепь системы Лоран-С и четыре группы морских радиомаяков.

При плавании в описываемом районе следует иметь в виду, что местоположение плавучих предостерегательных знаков, а также характеристики огней могут.изменяться, поэтому полностью полагаться на них не следует.

Районы с особым режимом плавания. В водах Тирренского моря, а также у западных берегов островов Сардиния и Корсика имеются районы боевой подготовки, полигон подводных лодок, районы, запретные для плавания, якорной стоянки и лова рыбы. Границы этих районов показаны на картах.

Порты и якорные места. У юго-западного берега Апеннинского полуострова расположены основные порты Италии: Генуя, Ливорно и Неаполь. Эти порты доступны для больших судов, располагают причалами и современным оборудованием для производства погрузочно-разгрузочных работ.

Условия якорной стоянки в описываемом районе неблагоприятны: большие заливы и бухты открыты ветрам с моря. Наиболее защищены бухта Сан-Стефано у северного берега острова Сардиния и бухта у южного берега острова Корсика, в которой оборудован порт Бонифачо.

Спасательная служба. На описываемом побережье Италии спасательные суда имеются в порту Чивитавеккья.

На острове Корсика спасательные суда имеются в портах Аяччо,

Бастия, Бонифачои в гавани Кальви.

Руководство спасательными операциями в водах Франции на Средиземном море осуществляет Региональный оперативный центр надзора и спасения. Круглосуточная связь с этим центром осуществляется через береговые радиотелефонные станции портов Сет, Марсель, Тулон, Монако, Аяччо и города Грас (43°40'N. 6°55'E) на частоте 2182 кГц и непосредственно с центром — по УКВ радиостанции (канал 16).

Навигационная информация. В описываемом районе имеются радиостанции, передающие гидрометеорологические сведения (МЕТЕО),а также прибрежные предупреждения (ПРИП).

Оповещение мореплавателей по радио об изменениях навигационной обстановки и режима плавания осуществляется в рамках Всемирной службы навигационных предупреждений (ВСНП).

Навигационные предупреждения (НАВИП) на район Средиземного моря передаются радиостанцией Киев.

 

ГИДРОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. Гидрологический режим характеризуется незначительными колебаниями уровня, преобладанием в большей части описываемого района высот волн 1—2м, сравнительно устойчивыми поверхностными течениями, а также высокой температурой, соленостью и плотностью воды в течение всего года.

Колебания уровня и приливы. Колебания уровня воды в рассматриваемом районе в целом невелики, лишь в отдельных заливах, бухтах, а также в узких проливах при совокупности действия приливов и ветров они значительны.

Средняя величина прилива составляет преимущественно 0,1—0,2 м, а средняя величина сизигийного прилива 0,1—0,4 м. В Неаполе Средняя величина прилива 0.2м, Сизигийного прилива 0.4м.

Сгонно-нагонные колебания уровня зависят от ветрового режима. Более  или менее длительные ветры одного и того же направления приводят к  подъемам и спадам уровня.

Течения Средиземного моря формируются в основном под влиянием разности плотности воды в различных его районах.

В связи с тем, что плотность воды в Средиземном море больше плотности воды в Атлантическом океане и Черном море, уровень воды в Средиземном море значительно ниже, чем в прилегающих к нему районах. Поэтому на поверхности Средиземного моря наблюдаются довольно сильные компенсационные течения, идущие из Атлантического океана и Черного моря, а в придонных слоях, наоборот, течения, идущие в Атлантический океан и Черное море.

Приток вод из Черного моря примерно в сто раз меньше притока вод из Атлантического океана, поэтому основное влияние на циркуляцию вод Средиземного моря оказывают атлантические воды.

Основной поток постоянного течения, идущего из Атлантического океана через Гибралтарский пролив, следует вдоль побережья Африкис запада на восток.

От основного потока отделяются три ветви, одна из которых  отходит в районе Тунисского пролива и направляется в Тирренское море, где поворачивает на север и северо-запад, попадает в Лигурийское море и по выходе из него вливается в круговорот вод западной части Средиземного моря. В открытой части Тирренского моря наблюдается несколько обособленных циркуляций вод против часовой стрелки.

Основной же поток постоянного  течения Средиземного моря продолжает идти на восток вдоль побережья Африки. 

Средняя скорость постоянных течений  на поверхности в рассматриваемом районе редко превышает 0,5 уз.

Описанная схема постоянных течений  может значительно изменяться под влиянием ветра. Сильные и устойчивые ветры могут не только увеличить или уменьшить скорость постоянного течения, но в отдельных случаях даже изменить его направление на обратное.

Приливные течения в открытом море выражены слабо и не имеют большого значения для плавания, но в узких проливах и в отдельных заливах и бухтах их скорость может достигать 1,5—2уз.

Волнение. В открытом море в продолжение всего года преобладают высоты волн 1—2 м, повторяемость которых достигает 40—60%. Значительна также повторяемостьвысот волн менее 1 м, особенно с мая по сентябрь (повторяемость 20—35%). Преобладающий период волн с марта по ноябрь менее 3 и 3—5 с.

Температура, соленость и плотность  воды. Температура воды в поверхностном слое высокая в течение всего года и возрастает с севера на юг.

Наиболее высокая температура  воды наблюдается в августе, когда  ее средние значения колеблются от 23—24° С на севере до 25—26° С на юге.

Соленость воды в поверхностном слое также высока в продолжение всего года. Средняя соленость воды в большей части рассматриваемого района 38%ои более и только накрайнем юге 37,2—37,5%о.

Средняя плотность колеблется от 1,02600 на севере до 1,02500 на юге.

Прозрачность и цвет воды. Условная прозрачность воды в большей части открытого моря 30—40 м. Вблизи побережья она составляет2—5 м.

Цвет воды темно-голубой. С приближением к побережью он становится голубым, а на предустьевыхучастках — зеленым и даже зеленовато-желтоватым и мутно-желтым.

 

 

Таблица 5 Визуальные средства навигационного оборудования.

 

п/п

Наименование маяка 

Место установки

Характеристика

Дальность видимости маяка, знака

мили

ИП –D мили

1

Izmir Korfezi LH

38° 31`,1N

026° 43`,7E

Кр.Ч.(1)

10М

14.8

234 – 2.3

2

GkertisI. LH.

38° 36`,3N

026° 01`,7E

Б.Пр(3)12с11М

15.8

175 - 7.02

3

Ntoros I.LH

38°09`,5N

024°36`,0E

Б.ПР(2)15с10М

14.8

318 – 5.83

4

AgDimitriosPt. LH

37°18,0N

024° 21,9E

Б.ПР(1)10с12М

16.8

107 – 5.94

5

Antidragonera I.LH

36°14,1N

023°07,0E

Б.ПР(3)15с7М

11.8

314 -6.6

6

TaineroPt.LH

36° 23,2N

022° 29,1E

Б.ПР(2)20с22М

26.8

018 – 13.9

7

Capo Spartivento

37°55,5N

016° 03,6E

Б.Пр.(1)8с.24М

28.8

017 – 11.4

8

P. Ta S. Raineri LH

38°11.6N

015° 36.7E

Б.Ч.(3)15с.22М

26.8

276 – 1.45

9

Marina Grande de Scilla

38° 15,4N

015°42.8E

Б.Пр.(1)5с 22М

26.8

150 – 0.7

10

Capo Vaticano

38° 37.2N

015°49.7E

Б.Пр.(4)20с

24М

28.8

064 – 14.3

11

Stromboliccio LH

38°49.1N

015°17.3E

Б.Пр.(3)15с

11М

15.8

244 – 3.75

 

P. ta Carena LH

40° 32.2N

014°11.9E

Б.Пр.(1)3с

25М

29.8

063 – 3.05

 

Sc. O Vervece

40°37.1N

014°19.5E

Б.Пр.(2)6с

11.8

122 – 4.65


Навигационное оборудование обеспечивает навигационную безопасность плавания и определение мест судна с требуемой точностью и периодичностью.

 

1.5 Сведения  о портах.

Порт Измир: 38° 25 'N 027° 09'E.

ОБЗОР: Порт обрабатывает сухие и жидкие навалочные грузы, генеральные грузы, контейнера и Ro-Ro перевозки.

Расположение: на западном побережье Турции.

Графики: BA Chart № 1522.

ДОКУМЕНТЫ:

Коносамент по укладке  грузовых планов, 6 списков экипажа, Сертификат о Дератизации, Манифест транзитных грузов, Манифест ввезенных  грузов, один из которых должен быть легализован до прибытия турецким консульством в порту погрузки, Список медицинских наркотических веществ и декларация о здоровье, Список пассажиров, Список провизии, Справки о прививках (если требуется)

Примечание: Данные документы должны быть заполнены капитаном по прибытии в Измир, и направлены портовым властям.

ОСПС соответствия:

PFSO: IDCLimanTesisi. BulentNerede. Tel: +90 (232) 625 5465.

Mobile: +90 (555) 320 8014. Fax: +90 (232)625 5475.

Linas. Murat Irmak.

AlsancakLimani. SerdalEnsari. Tel: +90 (232) 464 7784. Fax: +90 (232) 463 2248.

Mobile: +90 (505) 251 1219. Email:ladresirasne@hotmail.com

MAX. Размер: Осадка 10,0 м. в доке, 11,0 м. на подходе из YenikaleGecidi.

Также см. "Ограничения".

ПЛОТНОСТЬ: 1027.

ОГРАНИЧЕНИЯ: Старый порт закрыт для коммерческих судов. Причаливание и отчаливание, разрешается днем и ночью в Alsancak порту, если позволит погода.

Существует множество  местных пассажирских и прогулочных  судов, так что скорость на подходе  должна быть ограничена.

Лоцманская проводка: Обязательна для причаливания и отшвартовки, предусмотрено турецкой морской организацией (TDI). Связаться лоцманской станцией на УКВ канале 12 до прибытия в порт .

Лоцман берется в позиции  Широта 38° 26 '00"N, Долгота 027° 06' 36"E.

Если требуется лоцманская проводка от PelikanSpitBuoy до InnerHarbour, следует заблаговременно уведомить агента или Лоцманскую станцию, давая ETA на PelikanSpitBuoy.

Тел: +90 (232) 464 0818. Факс: +90 (232) 464 3035.

Якорная стоянка: Суда могут становиться на якорь в передней части старого мола (theOldHarbourbreakwater) близко к месту приемки лоцмана. Суда должны держаться на безопасном расстоянии от других судов на якоре, а также в стороне от четырех буев, которые отмечают оптический телефонный кабел идущий в направлении север-юг.

Ориентировочная глубина 15 метров. Грунт дна - грязь с хорошей держащей силой.

Практика: Получение свободной практики необходимо по прибытию, даже если корабль из другого турецкого порта. Флаг "Q", должен быть поднят. Сертификат реестра и санитарный сертификат, должны быть предъявлены, а также справки о вакцинации всех членов экипажа, если этого требует здоровье должностных лиц. Санитарный сертификат требуется, если имеются животные на борту.

Информация о работе План перехода судна по маршруту Измир - Неаполь