Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 17:16, курсовая работа
Напиток перестал, был просто утилитарным утренним стимулятором и стал спутником времяпрепровождения совершенно европейского типа: особая атмосфера, тихая музыка, десятки сортов кофе. Однако, помимо всего этого, кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития. Никаких специальных исследований и оценок объема рынка кофеен до сегодняшнего дня не проводилось - в прессе проскакивала цифра в 10 миллионов долларов, но специалисты считают, что эти данные нужно умножать как минимум на два. Самое интересное, что порог входа на этот рынок и сейчас остается достаточно низким: в городе с более чем миллионным населением, работает немногим более 50 кофеен.
ООО
« Мокко»
Адрес фирмы: г. Тольятти, ул. Карла Маркса,
ТРК «Космос», 2 этаж.
Руководитель Горновская Алина Александровна
Тел.
(917) 824-65-33
1. Резюме
За последние два-три года кофейни в России успели вырасти в социокультурное явление: в одночасье сложилась, как карточный домик, советская культура потребления кофе.
Напиток перестал, был просто утилитарным утренним стимулятором и стал спутником времяпрепровождения совершенно европейского типа: особая атмосфера, тихая музыка, десятки сортов кофе. Однако, помимо всего этого, кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития. Никаких специальных исследований и оценок объема рынка кофеен до сегодняшнего дня не проводилось - в прессе проскакивала цифра в 10 миллионов долларов, но специалисты считают, что эти данные нужно умножать как минимум на два. Самое интересное, что порог входа на этот рынок и сейчас остается достаточно низким: в городе с более чем миллионным населением, работает немногим более 50 кофеен.
Ассортимент будет состоять из нескольких видов кофе.
Предполагается продажа в день 170 изделий. Потребность в средствах на оборотный капитал составляет 15% от стоимости основного капитала.
Для кофейни предполагается арендовать помещение размером 70 кв.м., расположенное по адресу: г. Тольятти, ул. Карла Маркса, ТРК « Космос», 2 этаж. Данное место размещения очень удобно - один из крупнейших торгово-развлекательных комплексов г. Тольятти, который находится в центре города и его ежедневно посещают сотни людей.
Фирма рассчитывает получить кредит в размере 301000 руб. В банке сроком на два года под 21% годовых.
Для организации данного магазина потребуется 5 лет, т.е. бизнес-план рассчитывается на 5 лет.
Уверенность руководства в успешном развитии дел базируется на наличии большого количества потенциальных покупателей, для которых предназначена продукция фирмы.
Уровень квалификации специалистов предприятия обеспечит хорошее обслуживание покупателей.
Основными посетителями кафе будут покупатели, посещающие ТРК « Космос» - люди среднего и высокого достатка, делающие покупки.
Уютный
интерьер, приветливый персонал и вкуснейшее
кофе создадут прекрасную, незабываемую
атмосферу и будут кстати людям, уставшим
от процесса совершения покупок.
2. Место нахождение кофейни
Кофейня «Мокко» находится по адресу Карла Маркса 57 , в здании ТРК «Космос» на втором этаже .
Помещение, занимаемое кофейней, будет взято в аренду по договору сроком на 5 лет.
Данное помещение не нуждается в реконструкции и ремонте, так как находится в новом корпусе, и по оценке специалиста имеет нормальное состояние.
Мы считаем, что это наиболее удачное место расположения, т.к. посетители торгового центра хотят не только совершить покупки, но и отдохнуть. Что может быть приятней после длительных поисков выпить чашечку горячего кофе.
3.
Характеристика отрасли и вида деятельности
По результатам исследования потребительских предпочтений кофеен маркетингового агентства Step by step, около 30% опрошенных (посещающих кофейни) бывают в кофейнях несколько раз в месяц, 29% - почти каждый день, 20% - раз в неделю. Число тех, кто впервые зашел в кофейню, совсем невелико, около 3%. Это может означать, что круг любителей провести свое время в кофейне практически сложился. 39% респондентов посещают кофейни в любое/разное время, 26% - вечером, 16% опрошенных - во время обеда. Утро же, как отдельный вариант ответа, оказалось на самом последнем месте (4%). Складывается впечатление, что для большинства жителей города кофейни не стали тем местом, куда можно забежать перед началом рабочего дня, чтобы выпить кофе. Они по-прежнему остаются неким элементом досуга. Кофе всегда ценили за ту бодрость и свежесть, которую приносит чашка этого божественного напитка. На мусульманском Востоке, где запрещено употребление спиртных напитков, кофе является обязательной составляющей любого праздничного стола. В России, несмотря на свободное употребление вина и более крепких напитков, кофе так же очень популярен. Сегодня рынок кофе в России можно считать еще не сформированным, про что говорят постоянные смены структуры и участников данного рынка. 2007 год был отмечен следующими факторами:
Данные тенденции были связаны с увеличением мировых цен на кофе, финансовым кризисом в России, а также с налоговой и таможенной политикой.
Как мы видим, рост рынка кофе, несмотря на активность его участников, был задержан низкой покупательной способностью населения, кризисными явлениями на финансовом рынке и рядом "технических трудностей", связанных с ведением кофейного бизнеса. Согласно большинству экспертных оценок, общий размер рынка кофе за последний год увеличился в среднем на 11 - 15%.
4. Описание продукции
Наше предприятие будет заниматься реализацией кофесодержащих напитков. Напитки, производящиеся нашей фирмой, будут иметь непревзойденное качество и неповторимый вкус. Исходя из проведенного социологического опроса, мы выбрали два самых популярных вида кофе.
Таблица 1
Прейскурант цен
Наименование изделия | Цена, в руб. |
Кофе «Капучино» | 90 |
Кофе «Экспрессо» | 70 |
У кафе будет удобный режим работы, построенный таким образом, что уже с 10 часов утра (открытие торгового центра) посетители торгового центра могут выпить чашечку горячего кофе.
5. Анализ
конкурентов
В здании торгового центра находятся 3 предприятия общественного питания: кофейня «Мокко», кафе «Домик в деревне», бистро «Квакуша».
Таблица 2
Факторы
конкурентоспособности
Факторы | «Мокко» | Конкуренты | |
Бистро «Квакуша» | Кафе «Домик в деревне» | ||
Качество | Самый лучший кофе в городе. | Невкусный кофе, не всегда свежая закуска | всегда Пироги вкусные |
Местонахождение | ТЦ «Космос»,2 этаж | ТЦ « Космос», 1 этаж около входа/выхода | ТЦ «Космос», 1 этаж |
Уровень цен | Средний | средней | Выше средней |
Ассортимент | Кофе, пирожное | Достаточно широкий | Около 5 видов выпечки |
Репутация фирмы | Фирма новая | Сомнительная | Фирма известная, имеются постоянные клиенты |
Так
как внешняя и внутренняя среда изменяются
под воздействием деятельности предприятия,
так и других факторов, то необходимо выявить
ограничения, сильные и слабые стороны
предприятия в изменяющейся среде. И на
основе полученных результатов предприятие
должно внести изменения в выбранную стратегию.
Выявить и соотнести между собой ограничения
и возможности, сильные и слабые стороны
предприятия поможет SWOT- анализ.
Таблица 3
SWOT- анализ
Конкурент 1
« Квакуша» |
Конкурент 2
« Домик в деревне» |
Кофейня « Мокко» | |
Сильные стороны | Достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты | Хорошая репутация у покупателей, удобное расположение | Современное оборудование, удобное место расположение, высокое качество товара, невысокие цены, высокий уровень обслуживания |
Слабые стороны | устаревшее оборудование, среднее качество продукции, отсутствие рекламы, | довольно высокие цены; нехватка рабочего персонала, не высокий уровень обслуживания, не очень удобное место расположение | Еще не сформировавшийся имидж кофейни, отсутствие постоянных клиентов |
Возможности | Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании | Переход к более эффективным стратегиям. | Расширение ассортимента, привлечение инвесторов, постоянные поставщики. |
Угрозы | Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, | неудовлетворенность клиентов качеством продукции, изменение потребительских предпочтений, | Изменение потребительских предпочтений, появление новых конкурентов. |
Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами нашего проекта являются открытие кофейни, которая будет представлять довольно глубокий ассортимент продукции, высокое качество продукции и уровня обслуживания.
6. План маркетинга
6.1 Маркетинговая стратегия
Торговый центр, в котором будет находиться кофейня «Мокко», еще не сильно охвачен фирмами, оказывающими услуги питания, и конкуренции там почти нет. ТРК «Космос» в день посещает более 500 посетителей, тратящих на совершение покупки немалую часть своего свободного времени.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.
6.2 Ценовая политика
При анализе ценообразования необходимо учитывать:
- себестоимость товара,
- цены конкурентов на аналогичные товары или товары заменители,
- цену, определяемую спросом на данный товар.
Ценообразование в фирме будет строиться по принципу: цена должна покрывать все издержки. Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
6.3 Реклама
Немаловажным аспектом при открытии нового предприятия является реклама. В данном случае она будет заключаться в следующем:
- рекламный штендер внутри ТРК в количестве 3 штук (около каждого входа) по 1,5 тыс. руб. Затраты на этот вид рекламы составят: 1,5 тыс. руб. * 3 =4,5 тыс. руб.;
Итого: рекламные расходы - 4,5 тыс. руб. в год.
Самый же продуктивный вид рекламы - вторичная, передаваемая клиентом другим людям (родственникам, знакомым). Если клиент доволен работой кофейни, то он всегда придет еще и возможно не один.
7.Производственный план