Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 10:24, курсовая работа
В бизнес-плане сформулированы предмет, основные цели, стратегии, определены ценовая политика, емкость и структура рынка, условия осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования переработки товаров, факторы, влияющие на рост/снижение доходов и расходов по группе товаров и услуг, являющихся предметом деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
Кофейный бум все больше охватывает нашу страну, где, словно грибы после дождя, растут различные кофейни. Рост популярности кофе и напитков на его основе превосходит все ожидания. А очевидная доходность кофеен привлекает огромное количество желающих сделать бизнес на кофейной гуще.
Бизнес, построенный на открытии кофейни, достаточно востребован. Современные бизнесмены и руководители нередко назначают деловые встречи в демократичных кофейнях, где за чашкой отличного кофе можно обсудить все вопросы в неформальной обстановке. Желание выпить кофе может возникнуть у людей с разными жизненными привычками, и если Ваша кофейня будет предлагать качественный кофе, бизнес будет приносить доход всегда.
В бизнес-плане сформулированы предмет, основные цели, стратегии, определены ценовая политика, емкость и структура рынка, условия осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования переработки товаров, факторы, влияющие на рост/снижение доходов и расходов по группе товаров и услуг, являющихся предметом деятельности предприятия.
Бизнес-план всегда носит вероятностный характер, предполагает возможность различных вариантов делового поведения предприятия. Бизнес-план - это план возможных действий предприятия на рынке.1
Любая информация, представленная в бизнес-плане (хозяйственная стратегия, формулы распределения прибыли, схемы работы с поставщиками и субподрядчиками и т.п.), может стать предметом обсуждения и дальнейшего анализа.
Вот,
почему бизнес-план является необходимым
инструментом проектно-инвестиционных
решений в соответствии с потребностями
рынка со сложившейся на сегодняшний день
экономической ситуацией.
1.
Буров; Морошкин;
Новиков. Бизнес - план методика составления.
Москва, 2000
Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана ООО «Кофемания».
Задачи данной курсовой работы:
- изучить теоретические основы бизнес планирования
-определить цели и задачи отрасли
-рассмотреть структуру бизнес плана.
Предметом данной курсовой работы является процесс бизнес-планирования.
Объект
исследования курсовой работы - бизнес-план
ООО «Кофемания».
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Понятие, цели и задачи бизнес плана
Планирование - это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения.
С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне, планирование - это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок .
Известно две формы планирования деятельности фирмы:
– планирование деятельности фирмы на рынке;
– внутрифирменное планирование.
Главным инструментом планирования фирмы является бизнес-план финансово-хозяйственной деятельности.
Бизнес-план - это план осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.2
Бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях. Он опирается на:
-
всесторонний анализ
-
изучение конкретных
используемых в экономике для реализации конкретных задач.
Бизнес-план выполняет следующие основные функции:
- является инструментом, с помощью которого организация может спрогнозировать и оценить фактические результаты деятельности за определенный период;
-
используется для разработки
концепции бизнеса в
-
является инструментом
- представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.
Целью
бизнес-плана является планирование
хозяйственной деятельность фирмы
на ближайший период и на перспективу
в соответствии с потребностями
рынка и возможностями
В общих чертах основными функциями бизнес-плана являются:
–помощь предпринимателю в достижении объективного, профессионального взгляда на свой бизнес;
– стимулирование интереса со стороны потенциальных инвесторов;
– предоставление информации, которая может быть использована как основа процесса тщательного изучения;
– документирование ключевых сведений о предприятии для правовых целей;
– обеспечение базиса для мониторинга и контроля, после того как инвестиция уже будет сделана;
– очерчивание схемы действий при определении стоимости компании.
Бизнес-план должен четко показывать как сильные, так и слабые стороны предлагаемого предприятия и лежащей в его основе бизнес-модели.
Формулируя бизнес модель, предприниматель должен искать ответы на следующие важные стратегические вопросы:
1) Верны ли мои цели?
2) Хорошо ли я определил мои цели? Выбрал ли я правильную стратегию?
3) В состоянии ли я осуществить эту стратегию?
Постоянно
возвращаясь к этим вопросам во время
своей работы над бизнес-планом,
предприниматель или члены
Задачами бизнес-плана являются:
-
сформулировать долговременные
и краткосрочные цели фирмы,
стратегию и тактику их
-
определить конкретные
-
выбрать ассортимент и
-
оценить производственные и
-
определить состав
-
оценить финансовое положение
фирмы и соответствие
Бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов.
Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Поэтому бизнес-план должен быть хорошо подготовлен и тщательно изложен для восприятия потенциальных инвесторов. Он должен содержать описание главных ключевых вопросов.
Материал
бизнес-плана излагается просто и
понятно; он должен быть доступен различным
группам людей, даже тем, которые имеют
ограниченные знания о продукте (услугах)
на рынке. Объем и степень конкретизации
разделов плана определяется спецификой
фирмы и сферой ее деятельности.
1.3. Структура и содержание бизнес плана
В этом разделе рассмотрим составляющие и содержание бизнес-плана.
Резюме.
Резюме пишется в последнюю очередь, после того как бизнес-план в целом составлен. Оно должно включать в себя основные положения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришёл предприниматель. Структура резюме должна состоять из 3-х частей:
-
введение: включает цели плана,
коротко выраженную суть
-
основное содержание: сжатое
всех ключевых элементов
-
заключение: суммирует факторы
будущего успеха предпринимателя,
может включать описание
Для составления резюме чрезвычайно важно правильное представление о его резюме. Резюме должно быть кратким, обычно в три-четыре страницы, но лучше, если резюме поместится на одной страницы. Резюме- это ключевая часть документа, «продающая» его инвестору, и она должна быть составлена так, чтобы у читателя возникло желание продолжить чтение бизнес-плана. То есть резюме должно привлекать не количеством, а качеством, учитывая специфику деятельности и запросов потенциальных инвесторов.
Описание услуг.
И сам предприниматель, и его инвесторы точно должны знать, что,
какие продукты и услуги планируется предлагать рынку. То есть бизнес-план должен включать детальное описание будущего товара. 3
Вопросы,
которые относятся к описанию
товара (услуги), могут представлять
собой следующий перечень:
3. Бизнес-план.В.П.Буров;В.А.
1.
Конкретное описание товара и
способов его применения. При
этом свойства товара должны
быть сопряжены с
2.
Тенденция применения
3.
Каков диапазон подобных
Обладает ли выбранный товар уникальностью по сравнению с моделями конкурентов, требует ли рынок (потребители) наличия уникальности, специфичности товара?
4.
Каков уровень зашиты товара,
то есть располагает
Если свойства товара определяют некоторые колебания в величине его продаж - цикличность, сезонность, нужно это специально оговорить.
Описание отрасли продукции.
Описывая отрасль, важно показать абсолютные размеры рынка, склонен ли этот рынок к росту или застою, основные сегменты рынка(группы потребителей). Нужно определить, насколько чувствителен рынок к различным внутренним и внешним факторам, подвержён ли он циклическим и сезонным колебаниям и т. д. Необходимо описать своих конкурентов, долю рынка, которую они захватили, сегменты, на которые ориентируются, учесть другие отраслевые факторы.
Важно сделать вывод об общей привлекательности рынка. Если она удовлетворительна, нужно определить свою потенциальную долю, дать прогноз продаж своей продукции. Он должен быть выражен как в денежных показателях, так и в физических единицах.
Оценка
существующего рынка и