Бизнес-план кофейни

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 10:24, курсовая работа

Краткое описание

В бизнес-плане сформулированы предмет, основные цели, стратегии, определены ценовая политика, емкость и структура рынка, условия осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования переработки товаров, факторы, влияющие на рост/снижение доходов и расходов по группе товаров и услуг, являющихся предметом деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

КР!!!.doc

— 239.50 Кб (Скачать)

      В бизнес-плане должны быть описаны  выбранные стратегии и их применение.

      Когда конкурентная стратегия выбрана, предпринимателю  нужно решить:

      - Как лучше реализовать её?

      - Нужна ли для осуществления  стратегии реорганизация структуры  предприятия (переоборудование производства, привлечение новых специалистов  и т. п.)?

      - Какой должна стать финансовая  структура, необходимая для осуществления  стратегии?

      - Нужно ли уходить из традиционного рынка (если речь идёт о уже

      существующем  предприятии)? Если традиционный рынок  дополняется новым, то на каком из них нужно сфокусироваться?

      - Возможно ли повышение прибыли  без изменения текущей конкурентной  позиции фирмы ( это также вопрос для уже работающего предприятия)?

      Если  предприниматель всерьёз решил  изменить свою стратегию или только внедряется на конкурентный рынок, он должен предусмотреть возможные  ответные действия конкурентов:

      - степень вероятности ответных  действий;

      - их возможное воздействие на фирму;

      - когда это может произойти;

      - насколько агрессивными они будут;

      - есть ли возможность уклонится  от особо агрессивных воздействий.

      План  производства.

      Главное правило при написании этого  раздела: изложение должно быть предельно простым, не нужно злоупотреблять применением технического жаргона, так как читать этот раздел, скорее всего, будут люди без специального инженерного образования.Вместе с тем нельзя думать, что финансистов не интересуют производственные проблемы и их обоснование- все главные компоненты производственной системы должны быть описаны в бизнес- плане.

      Помимо  технического описания план производства должен включать экономические расчёты  издержек производства.

      План  маркетинга.

      Для того чтобы достичь успеха, фирма  должна создать эффективный   рынок для своего товара. Основные шаги по созданию такого рынка описывает маркетинговый раздел бизнес-плана.4

      Мало  просто произвести хороший продукт, предложить яркую техническую инновацию. Нужно также завоевать покупателей  этого товара, привлечь к нему людей, которые обладают способностью оплачивать покупки, то есть создать платёжеспособный спрос на свой товар. В российском предпринимательстве не сложилась маркетинговая деятельность, среди всех  элементов устойчивых традиций маркетинговой деятельности преобладает  реклама. Между тем планирование маркетинга насущно необходимо.

      Маркетинговый раздел бизнес-плана нужен для  того, чтобы:

      - предприниматель смог осознать  основные цели и задачи, стратегию  маркетинговой деятельности фирмы;

      - работники маркетинговых подразделений  фирмы могли использовать план  как руководство для действий  по освоению и созданию рынка  своего товара;

      - инвесторы могли убедится в  достаточной ёмкости и перспективности  рынка.

      Организационный план.

      Организационный план знакомит с формой собственности, выбранной фирмой, вопросами руководства, распределения полномочий и ответственности, типом организационной структуры фирмы.

      

      4. Справочник директора предприятия.Москва, 2000

      Финансовый  план.

      Финансовый  раздел бизнес-плана включает в себя три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности.

      Кроме того, при составлении бизнес-плана  проводится так называемый анализ чувствительности.

      Анализ  чувствительности -это метод изучения эффекта изменений текущей чистой стоимости( чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с изменением ключевых параметров проекта- затрат на исследование и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек  производства, затрат на рекламу и сбыт и т.п.

      Чистая  дисконтированная стоимость- это показатель эффективности инвестиций, предпринятых в рамках предпринимательского проекта. Дисконтирование стоимости- это  определение текущей стоимости  будущих денежных доходов фирмы, которые должны быть получены в результате реализации проекта. Чем выше дисконтированная стоимость проекта, тем он  эффективнее. Формула, по которой рассчитывается дисконтированная стоимость,такова:5

      PV=CF(1+r)n,

      где, PV- дисконтированная (текущая)стоимость  проекта;

      CF- кэш- флоу (поток наличности) в  будущий период времени. Кэш-  флоу- это сумма чистого дохода  и амортизации, то есть совокупные  накопления, характеризующие денежное  обогащение фирмы;

      r- ставка процента;

      n- число лет, за которое производится  суммирование дохода.

      Чистая  дисконтированная стоимость- это дисконтированная стоимость за вычетом первоначальных инвестиций.

      

      5.Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. М: Финансы и статистика. 2000 

      NPV=PV-I I,

      где, NPV- чистая дисконтированная стоимость;

      PV- дисконтированная стоимость; I I- первоначальные инвестиции.

      Критерием эффективности бизнес- проекта является  положительная величина чистой дисконтированной стоимости. Таким образом, анализ  чувствительности позволяет определить, не приведут ли изменения ключевых  параметров проекта к снижению чистой дисконтированной стоимости до отрицательной величины, то есть к утрате эффективности проекта. Другими словами, этот метод определяет, насколько чувствителен проект к изменениям. Предварительное применение анализа чувствительности в рамках бизнес- планирования позволяет снижать предпринимательских риск, избегать непроизводительных вложений капитала.

      Ещё одна важная составляющая финансового  раздела бизнес- плана- это определение  источников капитала ( фондов ), необходимых для деятельности фирмы. Эта часть финансового плана актуальна как для небольших, только вступающих в бизнес фирм, так и для крупных предприятий, нуждающихся в дополнительном притоке капитала.

      Данные  об источниках капитала должны быть увязаны с использованием фондов при конкретном указании способов и направления использования капитала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА ООО "КОФЕМАНИЯ"

      2.1. Резюме

      Инициатором данного проекта выступает ООО "Кофемания", являющийся крупным поставщиком на российский рынок итальянского кофе и кофейного оборудования.

      За  последние два-три года кофейни  в России успели вырасти в социокультурное  явление. Однако, помимо этого, кофейни  являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития. На данный момент в Калуге этот сегмент рынка представлен несколькими фирмами, которые начали активную экспансию. Но даже они не в состоянии удовлетворить спрос потребителей. Это и делает данный сегмент рынка инвестиционно привлекательным.

      Для кофейни предполагается арендовать помещение размером 60 кв. м., расположенное  по адресу: г. Калуга, ул. Кирова 39, ТЦ " Европейский", 2 этаж. Данное место размещения очень удобно - один из крупнейших торговых центрах г. Калуги, который ежедневно посещают сотни людей.

      Общая стоимость проекта на сегодняшний  день оценивается на уровне 1,5 млн. рублей. Экономическая эффективность данного проекта достаточно высока и представлена следующими основными показателями: срок окупаемости равен 4 месяцам, ожидаемая чистая прибыль от реализации проекта составляет 3,3 млн. руб. Рентабельность проекта - 130%. Проект финансируется из собственных средств, при последующем увеличении объема предоставления услуг возможно привлечение заемных средств для дополнительного финансирования 

      2.2. Описание проекта

      Полное  наименование предприятия - Общество с  ограниченной ответственностью " Кофемания ". Сокращенное название - ООО " Кофемания".

      Адрес местонахождения: РФ, 248000, г. Калуга, ул. Ленина 128 оф.15

      ООО " Кофемания " было создано в  соответствии с действующим законодательством  ГК РФ и Федеральным законом №14-ФЗ от 30.12.08г. Об обществах с ограниченной ответственностью".

      Устав Общества утвержден Решением № 4 от 02 февраля 2004года.

      Целью создания Общества является извлечение прибыли от хозяйственной  деятельности общества.

      Общество  осуществляет следующие виды деятельности:

      -поставка и производство кофейных напитков для розничной продажи высококачественных сортов кофе под торговой маркой "Breda", "Illy","Dell Arabica", "Lavazza", принадлежащим итальянским концернам "Procaffe SpА", "Lavazza SpA" и "Illycaffe SpA";

      -поставка широкого ассортимента классических и эксклюзивных видов чая;

      -поставка и монтаж кофейного оборудования одного из крупнейших итальянских производителей профессиональных кофемашин - компании Wega S. r. L.

      Целью проекта является создание в городе Калуге эксклюзивной кофейни "в духе итальянских традиций".

      Создание  кофейни планируется осуществить  на территории ТЦ «Европейский», расположенного по адресу Кирова 36.

      В настоящее время заключен договор  с администраций ТЦ, согласно которому помещение площадью в 60м², занимаемое кофейней, взято в аренду сроком на 5 лет.

      Данное  помещение не нуждается в реконструкции и ремонте, так как находится в новом корпусе, и по оценке специалиста имеет хорошее состояние.

      Как известно, успешность кофейни на 50% зависит от удачного месторасположения. Согласно нашему мониторингу данное расположение кофейни является наиболее благоприятным, так как посетители торгового центра хотят не только совершить покупки, но и отдохнуть.

      В интерьере делается акцент на кофе как основного атрибута. Делается ставка на безупречном сервисе, оригинальном оформлении предлагаемых блюд, необычном дизайне помещения, вышколенных официантах и особом настроении. Это будет классический стиль.

      В настоящее время в рамках уже  существующих соглашений с итальянской  фирмой Wega S. r. L. был заключен договор на поставку (см. Приложение), согласно которому было закуплено необходимое оборудование и обговорены поставки кофе марки "Lavazza", необходимых для успешного функционирования кофейни.

      Кофейня " Кофемания " представляется в таком виде, когда посетителю предлагают несколько сортов кофе и кондитерские изделия.

      Кофейня будет заниматься реализацией кофесодержащих напитков. Напитки будут высокого качества и сварены по оригинальной рецептуре.

      Основные  виды напитков представлены в Приложении 1.

      По  данным проведенного социологического опроса наиболее популярными кофесодержащими напитками для жителей города Калуги являются Классический Эспрессо и Капуччино, средняя стоимость которых варьируется от 70 до 120 рублей за чашку. 

      2.3. Описание отрасли продукции

      За  последние два-три года кофейни  в России успели вырасти в социокультурное явление.

      Напиток перестал быть просто утилитарным утренним стимулятором и стал спутником времяпрепровождения совершенно европейского типа: окна от пола до потолка, особая атмосфера, тихая музыка, десятки сортов кофе. Однако, помимо всего этого, кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития.

      Специфика ситуации в том, что уже сейчас на рынке действует несколько  сетевых операторов, постоянно расширяющих  свое присутствие; также известно о планах еще нескольких сетей начать активную экспансию.

      Причины, по которым сетевики выбирают именно этот формат, понятны: это раскрученный брэнд, единые стандарты обслуживания, близкий ассортимент в каждом заведении сети, возможность снижать  издержки за счет оптовых закупок и более простое решение проблемы узнавания марки.

Информация о работе Бизнес-план кофейни