Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 10:24, курсовая работа
В бизнес-плане сформулированы предмет, основные цели, стратегии, определены ценовая политика, емкость и структура рынка, условия осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования переработки товаров, факторы, влияющие на рост/снижение доходов и расходов по группе товаров и услуг, являющихся предметом деятельности предприятия.
По результатам исследования потребительских предпочтений кофеен маркетингового агентства Step by step, около 52% опрошенных (посещающих кофейни) бывают в кофейнях несколько раз в месяц, 35% - почти каждый день, 20% - раз в неделю.
Число тех, кто впервые зашел в кофейню, совсем невелико, около 3%. Это может означать, что круг любителей провести свое время в кофейне практически сложился.
39% респондентов посещают кофейни в любое/разное время, 26% - вечером, 16% опрошенных - во время обеда. Утро же, как отдельный вариант ответа, оказалось на самом последнем месте (4%). Складывается впечатление, что для большинства жителей города кофейни не стали тем местом, куда можно забежать перед началом рабочего дня, чтобы выпить кофе. Они по-прежнему остаются неким элементом досуга. В России, несмотря на свободное употребление вина и более крепких напитков, кофе так же очень популярен. Сегодня рынок кофе в России можно считать еще не сформированным, про что говорят постоянные смены структуры и участников данного рынка. 2008 год был отмечен следующими факторами: сокращение ассортимента продукции на рынке (операторы оставили в предложениях только наиболее популярные марки кофе); уменьшение объемов продаж, что было связано с финансовым кризисом; рост цен; увеличение доли рынка отечественных производителей и дешевых фальсификатов.
Данные тенденции были связаны с увеличением мировых цен на кофе, финансовым кризисом, а также с налоговой и таможенной политикой в РФ. Кроме того, одной из важных тенденций на сегодняшний день является тот факт, что потребитель стал более требовательным не только к качеству кофе, но и к качеству обслуживания и интерьеру кофейни.
Таким, рост рынка кофе, несмотря на активность его участников, был задержан низкой покупательной способностью населения, кризисными явлениями на финансовом рынке и рядом "технических трудностей" (налогообложение, таможенные трудности, сбои поставок идр.), связанных с ведением кофейного бизнеса. Согласно большинству экспертных оценок, общий размер рынка кофе за последний год увеличился в среднем на 11 - 15%.
Оценка
существующего рынка и
Основными конкурентными факторами на рынке услуг, имеющих социально-культурную направленность, в настоящее время являются: цена, качество предлагаемых услуг.
При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы.
Фактор цены является основным для потребителей со средним уровнем достатка, испытывающих потребность в услугах социально-развлекательного характера.
Качество
услуг более важно для
В здании ТЦ «Европейский» расположены заведения общественного питания-кафе "Фантоцци", в комплексе услуг которого предоставление кофесодержащих напитков является сопутствующим предоставлению основных видов услуг и кафе-бар «Крылья». Сравнительный анализ конкурентов представлен в Приложении 2.
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде.
И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию.
Выявить
и соотнести между собой
Итак,
из проведенного анализа можно сделать
вывод о том, что кофейня будет
конкурентноспособна на данном рынке
и сегмент потребителей разнообразен.
2.4 План производства
Кофейня " Кофемания " располагает помещением площадью 60 кв. м по адресу Кирова 36 , ТЦ "Европейский". Договор аренды, заключаемый на 5 лет, включает в себя расходы по коммунальным платежам. Таким образом, затраты на аренду в год составят: 54000руб. *12=648000руб, Расходы на дизайн интерьера (включая мебель на 22 посадочных места и барную стойку) составил 110000 руб.
Поставщиками фирмы будут являться:
-"Lavazza SpA" поставляющий кофе в зернах.
-ООО "Вкуснотеево" - поставщик молока.
-ООО "ДонСахар" - поставщик фасованного сахара.
-Кондитерская фабрика "Академия вкуса"
Основным видом деятельности ООО " Кофемания " является реализация кофейных напитков.
Процесс реализации кофейных напитков состоит из следующих действий:
-прием заказа;
-приготовление напитка;
-подача заказа.
Процесс приготовления чашечки кофе составляет 2-3 минуты.
Оборудование представлено в Приложении 4.
Ежегодный размер расходов на ремонт, эксплуатацию оборудования будет составлять - 5% от стоимости оборудования, т.е.18525рублей.
Средний
срок полезного использования
Сюда же стоит включить затраты на оформление кофейни-110000рублей. Норма амортизации по оборудованию при линейном методе начисления = (1: 36) *100%=2,78% в месяц и 32% в год.
Амортизационные отчисления составляют 0,0278* (372568+110000) = 13415 руб. в месяц и 160980руб в год.
Итого
сумма постоянных издержек в год составляет:
160980+18525+648000+300800=
Производственные мощности.
Предприятие при имеющемся оборудовании и персонале может реализовывать в день 100 порций "капуччино" и 70 порций "экспрессо", 10 порций "кофе дня",10 порций "Маккато",10 порций "ред ай", 10 порций "кофе латте", Т.о. в год - 36000 кофе "капуччино", 25200 кофе "экспрессо"и по 3600 порций остальных видов. В год будет реализовываться 75600 чашечек кофе, что в квартал составляет 18900 чашек.
Сырье и материалы.
Для производства продукции и оказания услуг используются материалы, представленные в Таблице 5.
Таблица
5
Сырье
и материалы.
Позиция | Средняя норма расхода | Итого в месяц | Цена, руб. | Ежемесячный расход (руб) | Год (руб) |
Кофе (кг) | 0,015 | 95 | 700 | 66500 | 798000 |
Молоко (л) | 0,15 | 900 | 15 | 13500 | 162000 |
Сахар (кг) | 0,03 | 191 | 22 | 4202 | 50424 |
Прочие расходные материалы | 2500 | 30000 | |||
Кондитера (день) |
|
36000 | 432000 | ||
Итого | 122702 | 1472424 |
Статья кондитерка представлена пироженными "Мини" в количестве 250 штук в 10 наименованиях продукции.
Итого сумма переменных издержек составит 1472424руб в год.
Таким образом, полная себестоимость реализуемой продукции = постоянные издержки + переменные издержки = 1128305+1472424=2600729руб. Средняя стоимость 1 чашки кофе = 35рублей.
Исходя
из стратегии ценообразования
Планируемые показатели деятельности предприятия в год.
Определим выручку от реализации продукции предприятия по следующей формуле:
ВР = Ц x К
Где: Ц. - цена реализации продукции, руб.;
К - количество реализованной продукции, л.
ВР = 6804000 (руб)
Валовая прибыль:
ВП = ВР – С
Где: С - полная себестоимость реализованной продукции, руб.
ВП = 6804000-2600729 = 4203271 (руб.)
Тогда чистая прибыль:
ЧП = ВП - налог на прибыль
ЧП = 4203271 -840654= 3362616 (руб.)
Рентабельность производства определим по формуле:
Ро =ЧП \ Издержки × Ч 100%
Тогда
Ро = 3362616 \ 2600729 × 100% = 130%
Планируемые
показатели деятельности в год показаны
в сводной Таблице 6.
Таблица
6
Сводная
таблица планируемых
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5 Организационный план
Кофейня " Кофемания " будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью, вести свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ, принятого Государственной думой и одобренного Советом Федерации. Общество будет являться юридическим лицом и действовать на основе Устава, будет иметь собственное имущество, самостоятельный баланс.
Руководство
деятельностью предприятия
Директор - является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает договоры, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности.6
Директор предприятия в соответствии с трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения и взыскания. Образование высшее, опыт работы на руководящей должности от 3-х лет.
Бухгалтер осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств. Он является материально-ответственным лицом, следит за работой и правильным ведением документации. Бухгалтер должен организовать и осуществлять бухгалтерский учет, проверять достоверность получаемой информации, контролировать соблюдение законности при расходовании денежных и материальных ресурсов.
Осуществляет
учет поступающих денежных средств, товарно-материальных
ценностей, основных средств и своевременное
отражение на соответствующих бухгалтерских
счетах операций, связанных с их движением,
а также учет издержек производства и
обращения, исполнение смет расходов.
Образование высшее, знание навыков бухгалтерского учета в торговле. Опыт работы от 2-х лет.
Численность
производственного персонала
Ставка ЕСН составляет 26%, таким образом в месяц на социальные нужды перечисляется: 82000*0,26=21320. Ежемесячные отчисления на заработную плату составляют: 82000+21320=103320руб. и в год составит 1239840руб.