Бизнес-план кофейни

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 10:24, курсовая работа

Краткое описание

В бизнес-плане сформулированы предмет, основные цели, стратегии, определены ценовая политика, емкость и структура рынка, условия осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования переработки товаров, факторы, влияющие на рост/снижение доходов и расходов по группе товаров и услуг, являющихся предметом деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

КР!!!.doc

— 239.50 Кб (Скачать)

      По результатам исследования потребительских предпочтений кофеен маркетингового агентства Step by step, около 52% опрошенных (посещающих кофейни) бывают в кофейнях несколько раз в месяц, 35% - почти каждый день, 20% - раз в неделю.

      Число тех, кто впервые зашел в кофейню, совсем невелико, около 3%. Это может  означать, что круг любителей провести свое время в кофейне практически сложился.

      39% респондентов посещают кофейни  в любое/разное время, 26% - вечером, 16% опрошенных - во время обеда. Утро же, как отдельный вариант ответа, оказалось на самом последнем месте (4%). Складывается впечатление, что для большинства жителей города кофейни не стали тем местом, куда можно забежать перед началом рабочего дня, чтобы выпить кофе. Они по-прежнему остаются неким элементом досуга. В России, несмотря на свободное употребление вина и более крепких напитков, кофе так же очень популярен. Сегодня рынок кофе в России можно считать еще не сформированным, про что говорят постоянные смены структуры и участников данного рынка. 2008 год был отмечен следующими факторами: сокращение ассортимента продукции на рынке (операторы оставили в предложениях только наиболее популярные марки кофе); уменьшение объемов продаж, что было связано с финансовым кризисом; рост цен; увеличение доли рынка отечественных производителей и дешевых фальсификатов.

      Данные  тенденции были связаны с увеличением  мировых цен на кофе, финансовым кризисом, а также с налоговой  и таможенной политикой в РФ. Кроме того, одной из важных тенденций на сегодняшний день является тот факт, что потребитель стал более требовательным не только к качеству кофе, но и к качеству обслуживания и интерьеру кофейни.

      Таким, рост рынка кофе, несмотря на активность его участников, был задержан низкой покупательной способностью населения, кризисными явлениями на финансовом рынке и рядом "технических трудностей" (налогообложение, таможенные трудности, сбои поставок идр.), связанных с ведением кофейного бизнеса. Согласно большинству экспертных оценок, общий размер рынка кофе за последний год увеличился в среднем на 11 - 15%.

      Оценка  существующего рынка и характеристика конкурентов.

      Основными конкурентными факторами на рынке  услуг, имеющих социально-культурную направленность, в настоящее время являются: цена, качество предлагаемых услуг.

      При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы.

      Фактор  цены является основным для потребителей со средним уровнем достатка, испытывающих потребность в услугах социально-развлекательного характера.

      Качество  услуг более важно для потребителей с высоким уровнем доходов, нуждающихся, прежде всего, в повышенном уровне обслуживания.

      В здании ТЦ «Европейский» расположены  заведения общественного питания-кафе "Фантоцци", в комплексе услуг которого предоставление кофесодержащих напитков является сопутствующим предоставлению основных видов услуг и кафе-бар «Крылья». Сравнительный анализ конкурентов представлен в  Приложении 2.

      Так как внешняя и внутренняя среда  изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде.                                     

        И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию.

      Выявить и соотнести между собой ограничения  и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет  SWOT - анализ (Приложение 3).

      Итак, из проведенного анализа можно сделать  вывод о том, что кофейня будет  конкурентноспособна на данном рынке и сегмент потребителей разнообразен. 

      2.4 План производства

      Кофейня " Кофемания " располагает помещением площадью 60 кв. м по адресу Кирова 36 , ТЦ "Европейский". Договор аренды, заключаемый на 5 лет, включает в себя расходы по коммунальным платежам. Таким образом, затраты на аренду в год составят: 54000руб. *12=648000руб, Расходы на дизайн интерьера (включая мебель на 22 посадочных места и барную стойку) составил 110000 руб.

      Поставщиками  фирмы будут являться:

      -"Lavazza SpA" поставляющий кофе в зернах.

      -ООО "Вкуснотеево" - поставщик молока.

      -ООО "ДонСахар" - поставщик фасованного сахара.

      -Кондитерская фабрика "Академия вкуса"

      Основным  видом деятельности ООО " Кофемания " является реализация кофейных напитков.

      Процесс реализации кофейных напитков состоит из следующих действий:

      -прием заказа;

      -приготовление напитка;

      -подача заказа.

      Процесс приготовления чашечки кофе составляет 2-3 минуты.

      Оборудование  представлено в Приложении 4.

      Ежегодный размер расходов на ремонт, эксплуатацию оборудования будет составлять - 5% от стоимости оборудования, т.е.18525рублей.

      Средний срок полезного использования данного  оборудования 3года (36месяцев).

      Сюда  же стоит включить затраты на оформление кофейни-110000рублей. Норма амортизации  по оборудованию при линейном методе начисления = (1: 36) *100%=2,78% в месяц и 32% в год.

      Амортизационные отчисления составляют 0,0278* (372568+110000) = 13415 руб. в месяц и 160980руб в год.

      Итого сумма постоянных издержек в год составляет: 160980+18525+648000+300800=1128305 руб.

      Производственные  мощности.

      Предприятие при имеющемся оборудовании и  персонале может реализовывать  в день 100 порций "капуччино" и 70 порций "экспрессо", 10 порций "кофе дня",10 порций "Маккато",10 порций "ред ай", 10 порций "кофе латте", Т.о. в год - 36000 кофе "капуччино", 25200 кофе "экспрессо"и по 3600 порций остальных видов. В год будет реализовываться 75600 чашечек кофе, что в квартал составляет 18900 чашек.

      Сырье и материалы.

      Для производства продукции и оказания услуг используются материалы, представленные в Таблице 5.

      Таблица 5 

      Сырье и материалы. 
 
 
 

      Позиция       Средняя норма расхода       Итого в месяц       Цена, руб.       Ежемесячный расход (руб)       Год (руб)
      Кофе (кг)       0,015       95       700       66500       798000
      Молоко (л)       0,15       900       15       13500       162000
      Сахар (кг)       0,03       191       22       4202       50424
      Прочие расходные  материалы                               2500       30000
      Кондитера (день)                
          1200
      36000       432000
      Итого                               122702       1472424
 
 
 

      Статья  кондитерка представлена пироженными "Мини" в количестве 250 штук в 10 наименованиях продукции.

      Итого сумма переменных издержек составит 1472424руб в год.

      Таким образом, полная себестоимость реализуемой продукции = постоянные издержки + переменные издержки = 1128305+1472424=2600729руб. Средняя стоимость 1 чашки кофе = 35рублей.

      Исходя  из стратегии ценообразования средняя  стоимость чашечки кофе в кофейне " Кофемания " будет стоить 35+ (35*150%) =90руб.

      Планируемые показатели деятельности предприятия  в год.

      Определим выручку от реализации продукции предприятия по следующей формуле:

      ВР = Ц x К

      Где: Ц. - цена реализации продукции, руб.;

      К - количество реализованной продукции, л.

      ВР = 6804000 (руб)

      Валовая прибыль:

      ВП = ВР – С

      Где: С - полная себестоимость реализованной  продукции, руб.

      ВП = 6804000-2600729 = 4203271 (руб.)

      Тогда чистая прибыль:

      ЧП = ВП - налог на прибыль

      ЧП = 4203271 -840654= 3362616 (руб.)

      Рентабельность  производства определим по формуле:

      Ро =ЧП \ Издержки × Ч 100%

      Тогда

      Ро = 3362616 \ 2600729 × 100% = 130%

      Планируемые показатели деятельности в год показаны в сводной Таблице 6. 

      Таблица 6 

      Сводная таблица планируемых показателей  деятельности в год

      
          Показатель
          Числовое  выражение
          Выручка от реализации
          6804000
          Валовая прибыль
          4203271
          Чистая  прибыль
          3362616
          Рентабельность  производства
          129,9%
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.5 Организационный  план

      Кофейня " Кофемания " будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью, вести свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ, принятого Государственной думой и одобренного Советом Федерации. Общество будет являться юридическим лицом и действовать на основе Устава, будет иметь собственное имущество, самостоятельный баланс.

      Руководство деятельностью предприятия будет  осуществлять директор.

      Директор  - является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает договоры, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности.6

      Директор  предприятия в соответствии с  трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения и взыскания. Образование высшее, опыт работы на руководящей должности от 3-х лет.

      Бухгалтер осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств. Он является материально-ответственным лицом, следит за работой и правильным ведением документации. Бухгалтер должен организовать и осуществлять бухгалтерский учет, проверять достоверность получаемой информации, контролировать соблюдение законности при расходовании денежных и материальных ресурсов.

      Осуществляет учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов. 

      Образование высшее, знание навыков бухгалтерского учета в торговле. Опыт работы от 2-х лет.

      Численность производственного персонала будет  определяться исходя из функциональной целесообразности. Система оплаты труда будет построена на основе должностных окладов и зависеть от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия. (Приложение 5)

      Ставка  ЕСН составляет 26%, таким образом  в месяц на социальные нужды перечисляется: 82000*0,26=21320. Ежемесячные отчисления на заработную плату составляют: 82000+21320=103320руб. и в год составит 1239840руб.

Информация о работе Бизнес-план кофейни