Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:02, курсовая работа
Безаварийное плавание судна и успешное решение им всех поставленных задач во многом зависит от качества подготовки к переходу.
Независимо от целей перехода штурманами всегда должны быть проработаны в должной степени навигационные задачи, обеспечивающие необходимую точность плавания и безопасность судна от посадки на мель.
Ведение.
1. Предварительная подготовка.
1.1 Сбор информации и оценка предстоящего рейса. Подбор карт, руководств и пособий для плавания.
1.2 Хранение и корректура карт и пособий.
1.3 Гидрометеорологические условия.
1.4 Навигационно-Гидрографические условия.
1.5 Сведения о портах.
1.6 Предварительный выбор пути на морских участках.
1.7 Подготовка технических средств навигации.
2. Проектирование перехода.
2.1 Подъем карт.
2.2 Предварительная прокладка.
2.3 Естественная освещенность.
2.4 Приливные явления.
2.5 Оценка навигационной безопасности.
2.6 Выполнение графического плана перехода.
2.7 Выполнение табличного плана (Маршрутный лист).
Заключение.
Список использованной литературы.
Радиопеленгатор готовят к работе согласно требованиям и инструкции по эксплуатации, согласованием с основным прибором гирокомпаса погрешностью не более 0,5°. Работоспособность радиопеленгатора проверяют путем включения (после заземления всех судовых антенн радиосвязи) и пеленгования нескольких радиостанций с определением стороны их расположения. Кроме того, уточняют наличие у радиопеленгатора таблицы или графика радиодевиации, расхождения которых с фактической допускаются не более чем на 0,7°. В противном случае необходимо определить радиодевиацию, для чего вызывают девиатора.
Таблица 6. Технические средства навигации.
№ пп. |
Тип |
Марка |
СКП навиг. Параметров |
Место установки |
1 |
Магнитный компас |
КМ-145-8 |
±2,0° |
Ходовой мостик |
2 |
Гирокомпас |
Sperry Marine МК 37VT |
≤0,5°secφ |
Гиропост |
3 |
Гироазимутгоризонт компас |
ГАГК - 1 |
±0,01° |
Гиропост |
4 |
Электромагнитный лаг |
Naviknot IIPN |
±0,3% от V |
Гиропост |
5 |
Гидроакустический корреляционный лаг |
SAL - 840 |
±1% от V |
Гиропост |
6 |
Индукционный лаг |
SAL - EM |
±0,2% от V |
Гиропост |
7 |
Эхолот |
LAZ 5000 |
±2,5% от H |
Гиропост |
8 |
Радиолокационная станция с |
NUCLEUS 35000 |
±1% от D ±1° по П |
Ходовой мостик |
9 |
Спутниковая навигационная система GPS |
Simrad GN33 |
φ±30м, ±5м ( в диффер. Режиме) |
Ходовой мостик |
Раздел № 2.
Проектирование перехода.
2.1 Подъем карт.
Подъем карт производится с целью обеспечения безопасности плавания и заключается в подготовке их к работе с учетом навигационных опасностей вблизи маршрута перехода особенностей судна, линии намеченного пути, чем повышается информативность карт и облегчается их оперативное использование в плавании.
Выполняется подготовка (подъем) путевых и частных навигационных карт и планов. Их можноразделить на карты и руководства на переход и те карты и руководства, которыемогутбытьиспользованы в случаеотклонения судна от намеченногопути т. е. непредвиденногозахода в порт убежище.
К подъёму карт относятся решение следующих задач:
1.
Выделяют и обводят красным
отдельные навигационные
2. Дальность
видимости огней маяков
3.
Предвычисляют и отмечают
4.
Предвычисляют и надписывают
в подходящем месте карты
5.
Наносят границы
6. Магнитные склонения приводят к году плавания и надписывают карандашом;
7.
С помощью лоций намечают
8.
Проводят ограждающие изолинии
навигационных параметров, включая
изобаты, у которых
9.
Вдоль пути судна отмечают
границы дальности действия
10.
На районы узкостей, включая разделение
движения и места для якорной
стоянки, намечают ориентиры и
способы определения по ним,
для которых наносят сети
11.
Рассчитывают и строят на
При необходимости проводятся предостерегательные изобаты и выделяются отдельно лежащие опасности; наносятся границы дальности видимости маяков и знаков (с учетом высоты глаза наблюдателя) и интенсивности огня, более четко выделяются секторы маяков, ограждающие опасности; границы запретных для плавания районов, зон действия систем VTS.
2.2 Предварительная прокладка.
После изучения и анализа всех условий плавания выполняется предварительная прокладка. Предварительная навигационная прокладка – детальный расчет плавания судна по времени и месту и его графическое отображение на генеральных, путевых и частных картах и планах.
В процессе предварительной прокладки производится уточнение и конкретизация расчетов, выполненных при разработке графического плана перехода.
Такая
прокладка вначале производится
на генеральных картах, что дает
общую ориентировку и позволяет
наметить протяженность и
2.3. Естественная освещенность.
Расчеты освещенности выполняют после исполнения предварительной прокладки.
По округленной долготе предполагаемого места на полдень каждых суток переводят моменты в судовое время ТС по формуле:
.
Таблица 7 Элементы освещенности.
Дата |
Конец.навиг. сумерек |
Солнце |
Начал.навиг. сумерек |
Луна | ||||||
восход |
заход |
восх. |
возр. |
фаза |
заход. | |||||
ТС |
А |
ТС |
А |
ТС |
дни |
ТС | ||||
|
03:35 |
04:47 |
086.50 |
19:45 |
3010 |
20:56 |
01:16 |
25 |
15:12 | |
15.06.2012 |
04:01 |
05:08 |
059.90 |
20:03 |
300.40 |
21:12 |
01:50 |
26 |
16:48 | |
16.06.2012 |
04:22 |
05:33 |
059.20 |
20:29 |
301.60 |
21:42 |
02:35 |
27 |
17:56 | |
17.06.2012 |
03:15 |
04:31 |
057.50 |
19:37 |
302.50 |
20:53 |
02:48 |
28 |
17:51 |
2.4 Приливо-отливные явления.
Приливо-отливные явления присутствуют в обоих портах. Рассчитываются по «Таблицам приливов» (TideTables). В связи с незначительностью перепадовприливо-отливных явлений 0.1-0.3м, они не влияют на безопасность перехода данного судна по заданному маршруту.
Таблица 8 Приливо-отливные явления.
Время и высота наступления полных и малых вод В конечном порту Неаполь | ||||
Порт |
Дата | |||
17.06.2012 | ||||
Неаполь |
2:30 – 0.2м |
8:50 - 0.3м |
14:55 – 0.1м |
21:25 – 0.3м |
2.5. Оценка навигационной безопасности.
Контроль за движением судна по запланированному пути обеспечивают счислением и обсервациями с учетом их точности. Исходной оценкой точности места судна служит его средняя квадратическая погрешность М. Она позволяет радиусом, равным ее значению очертить круг, в котором вероятность нахождения судна будет составлять от 65 до 68% (в зависимости от угла пересечения линий положения). Такую погрешность называют круговой. "Стандарты точности судовождения", рекомендованные ИМО. Предела 1кбт оценивать место судна фигурой с большей вероятностью, равной 95% нахождения судна в круге, радиус которого R= 2 М.
Точность обсерваций зависит от точности измерения навигационных параметров и геометрического фактора, который, в свою очередь зависит от взаимного расположения ориентиров и судна.
Средняя квадратичная погрешность текущего места Мт зависит от погрешности начальной точки М0. от которой ведется счисление и нарастает пропорционально от времени t плавания по счислению, выраженному в часах: Мс(t ).
В соответствии с рекомендациями ИМО можно принимать Кс = 0,4 -1,2мили/час.
Оценка точности места на разных участках плавания послужит основой для прокладки пути в зависимости от расстояний до ближайших навигационных опасностей, выбора основного и дополнительного способов определения места судна и установления частоты определений места. Все это должно быть описано в Пояснительной записке к курсовой работе для сложного в навигационном отношении участка плавания, указанного руководителем.
В зависимости от количества выбранных ориентиров используются следующие формулы:
- по двум линиям положения:
мили
- по трем линиям положения:
- по пеленгу и дистанции:
-
по двум радиолокационным
где: - угол пересечения линий положения;
- средние
квадратичные погрешности
- средняя
квадратичная погрешность в
Расчет допустимых и ожидаемых погрешностей места судна.
Для расчёта допустимых и ожидаемых погрешностей места судна разделим переход на 5 участков:
Наиболее
опасным в навигационном
Расчет для данных участков перехода:
1)Wp0 –Wp5 выход из порта Измир. Основной способ определения места – визуальный, по двум пеленгам и дистанции, РЛС (пеленг, дистанция).
= = 0,063мили
= 0.1 мили
10 мин
2)Wp5-Wp 14 плавание вблизи берегов. Достаточно опасный участок перехода Основной способ определения места – визуальный 2П+Д при помощи РЛС.
= = 0,22мили
=0.6мили
71 мин
3)Wp14-Wp15 плавание в открытом море. Основным способом определения места является GPS, резервным астрономический способ.Дискретность обсервации не реже 1 раза за вахту, как правило, местоположение судна на карте, наносится каждый час при более значительных переходах, допускается дискретность 2 и 4 часа. Допустимая точность места приблизительно равна 4мили.
М0аст=0,5-1,2 (ночью по звёздам); 1,5-2,0 (днём по Солнцу).
На 15.06.2012 подобраны следующие звезды для наблюдения в точке 36°58.7Nи 019°06.8E к началу навигационных сумерек:
1) ПолярнаяА=0°, h=36°;
2) Дубе А=326°, h=52°;
3) Спика А=194°, h=40°;
4) Эльтанин А=051°, h=47°;
5) Денебола А=243°,h=51°.
Мо= 10-15 каб.
МД = 25 каб.
На 16.06.2010 подобраны следующие звезды для наблюдения в точке 37° 35,3N 016° 38,2 на конец навигационных сумерек:
1) ПолярнаяА=0°, h=37°;
2) Антарес А=146°, h=17°;
3) Денеб А=048°, h=19°;
Информация о работе План перехода судна по маршруту Измир - Неаполь