План перехода судна по маршруту Измир - Неаполь

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

Безаварийное плавание судна и успешное решение им всех поставленных задач во многом зависит от качества подготовки к переходу.
Независимо от целей перехода штурманами всегда должны быть проработаны в должной степени навигационные задачи, обеспечивающие необходимую точность плавания и безопасность судна от посадки на мель.

Оглавление

Ведение.
1. Предварительная подготовка.
1.1 Сбор информации и оценка предстоящего рейса. Подбор карт, руководств и пособий для плавания.
1.2 Хранение и корректура карт и пособий.
1.3 Гидрометеорологические условия.
1.4 Навигационно-Гидрографические условия.
1.5 Сведения о портах.
1.6 Предварительный выбор пути на морских участках.
1.7 Подготовка технических средств навигации.
2. Проектирование перехода.
2.1 Подъем карт.
2.2 Предварительная прокладка.
2.3 Естественная освещенность.
2.4 Приливные явления.
2.5 Оценка навигационной безопасности.
2.6 Выполнение графического плана перехода.
2.7 Выполнение табличного плана (Маршрутный лист).
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая НИЛ.docx

— 1.16 Мб (Скачать)

 

Морские карты и руководства для плавания в результате изменения навигационной  обстановки после их издания сравнительно быстро устаревают и без соответствующих  исправлений не могут удовлетворять  своему назначению. По этому поддержание  морских карт и руководств на уровне современности относится к числу  мероприятий, способствующих навигационной  безопасности плавания и успешному  решению задач кораблевождения.

    При отсутствии или непригодности  к навигационному использованию  картографического материала, книг, пособий по плаванию составляется  заявка по установленной форме  в адрес Компании. Полученные  карты, книги, пособия корректируются  по всем источникам навигационной  информации на момент выхода  судна в рейс(Noticestomariners, NAVAREA, Coastalwarnings, Localwarnings).

 

1.2 Хранение  и корректура карт и пособий.

Для обеспечения безопасности плавания на каждом судне должны постоянно  быть в наличии необходимые карты  и руководства для плавания, обязательный перечень которых для судна определяется службой мореплавания судовладельца  с учётом типа судна, плана перевозок, закрепления судна на одной или  иной судоходной линии, а также возможных  вариантов изменения районов  плавания.

Комплектование, подбор и корректура карт, руководств и пособий на предстоящий рейс выполняется в соответствии с  требованиями действующих Правил корректуры.

Судовая коллекция карт должна постоянно  поддерживаться на уровне совремённости.

Для получения необходимых карт и  руководств, для плавания, третий помощник капитана составляет заявку по форме, в двух экземплярах, подписывает  её у капитана и не позже чем  за 10 суток до получения карт и  руководств, сдаёт её в ЭРНК. В  случае подачи заявки из другого порта  должно быть учтено время, необходимое  для пересылки. При подаче заявки с моря по радио, таковая должна быть послана не менее чем за 10 суток, с указанием даты и времени  прибытия судна в порт. Пользование  картами и руководствами разрешается  только лицам, имеющим непосредственное отношение к этим документам, без  выноса из специально отведённых служебных  помещений.

Карты судовой коллекции должны храниться  в ящиках штурманского стола, либо на специально приспособленных стеллажах  или в пеналах, а руководства  для плавания – в шкафах или  на специальных полках. Штурманская  рубка (или другое помещение, в котором  хранятся карты и руководства) является служебным помещением, порядок доступа  в которое определяется капитаном.

Получаемые  судном карты и пособия заносят  в Номерной указатель Каталога карт и книг. Количественный учет карт и  пособий ведут в инвентарной  книге по палубной части.

Периодически  объявляются номера устаревших карт и руководств, которые подлежат изъятию  из употребления. Как правило, такие  объявления делаются после выпуска  в свет новых изданий на те же районы. С получением объявления о  выходе новых изданий третий помощник обязан проинформировать капитана судна  и с его разрешения подать заявку на получение новых изданий.

Во  всех случаях списания карт и руководств осуществляется по акту, в котором  указываются номера списываемых  изданий, общая сумма стоимости, основания или причина списания и примечания. Акт о списании, в двух экземплярах, подписывают  члены команды во главе со старшим  помощником капитана, утверждает акт  капитан судна. После этого делают соответствующие изменения во всех документах по учёту судовых навигационных  пособий. Списание карт происходит в  том случае, когда помимо Извещения  о списании той или иной карты  на судно поступает новая карта, но уже с полиграфическими изменениями, не требующая корректировок В  противном случае следует принимать  за рабочую карту старую, имеющуюся  в наличии карту и хранить  её вместе с остальными пригодными для плавания картами до того момента, пока не будет получена новая карта, полностью заменяющая вышедшею из употребления согласно Извещениям Мореплавателям ИМ ГУНиО её, отработавший свой срок, устаревший аналог.

Карты и руководства периодически исправляют по корректурным документам.

Введены следующие виды корректуры карт:

    • новое издание, осуществляемое в тех случаях, когда из-за большого числа

исправлений требуется изготовление новых оригиналов;

    • большая корректура: заключается в выпуске нового тиража без пересоставления оригиналов, но с учётом всех изменений в навигационной обстановке;
    • вклейка вновь отпечатанных отдельных участков с необходимыми исправлениями;
    • малая корректура: выпуск дополнительного тиража карт, когда предыдущий тираж израсходован;
    • переиздание: осуществляется, когда объём исправлений, достигает 15% объёма тиража или текста руководства;
    • дополнение: издаётся периодически, по мере пополнения исправлений;
    • сводные корректуры: как правило, издаются ежегодно.

Руководство для плавания корректируют только по постоянным Извещениям.

Мореплавателям, которые выходят один раз в  неделю. Корректура карт в порту  и в море осуществляется третьим  помощником капитана. Если судно в  море, то корректура карт выполняется  при помощи радиоизвещений или же факсимильных извещений, в которых  излагается информация об изменениях навигационной обстановки, являющаяся срочной для мореплавателей до получения  ими штатных Извещений Мореплавателям только простым карандашом, а после  получения штатных в зависимости  от информации Извещения - простым карандашом либо шариковой ручкой с пастой красного цвета. При получении на судне  в порту извещений мореплавателям ИМ ГУНиО, если рядом с номером  одного из извещений стоит дополнение «В»-Временно или «П»-Предварительно, тогда корректуру следует выполнять  строго только простым карандашом, если рядом с номером извещения  не имеется вовсе никаких обозначений, то изменение навигационной обстановки согласно такому извещению является постоянным и требует корректировки  навсегда при помощи шариковой ручки  с пастой в этой ручке красного цвета. Начинать необходимо с последнего, принятого к корректировке извещения. Данные об изменениях навигационной  обстановки, которые необходимо срочно довести до сведения мореплавателей до получения ими штатных Извещений  Мореплавателям, передаются по радио.

Всемирная служба радионавигационных предупреждений (ВСРНП).

В рамках ВСРНП передаются три вида навигационных предупреждений– районные, прибрежные и местные.

1) Для координирования радиопередачи  районных предупреждений Мировой  океан разделён на 16 географических  районов. Там, где необходимо, для сокращения обозначения района  используют термин НАВАРЕА (NAVAREA) с последующим номером района. Районные предупреждения представляют  собой радионавигационные предупреждения  дальнего радиуса действия, составленные  районным координатором и переданные  через мощную радиостанцию.

2) Прибрежные предупреждения (COASTAL WARNINGS) – это радионавигационные предупреждения, относящиеся к району или части  района, объявляемые национальным  координатором через национальные  береговые радиостанции.

3) Местные предупреждения (LOCAL WARNINGS) –  это радионавигационные предупреждения, относящиеся к району находящемуся  в пределах юрисдикции портовых  властей.

Навигационные предупреждения в рамках ВСРНП обеспечивают мореплавателей всех стран навигационной  информацией на английском языке.

НАВТЕКС–Международная автоматизированная система навигационной и метеорологической информации. Береговые станции работают на частоте 518 кГц, и передают информацию о навигационных и гидрометеорологических предупреждениях, ледовой обстановке и прогнозы погоды. Суда валовой вместимостью 300 рег.т и более, вводимые в эксплуатацию с1990 г должны иметь приемники НАВТЕКС.

 

1.3 Гидрометеорологические  условия.

В данном подразделе производится изучение и краткое описание метеорологических  условий по маршруту перехода на период плавания июнь 2012года.

 

Эгейское море

Гидрометеорологические  условия для плавания судов в  районе Эгейского моря в течение года неодинаковы. Большую часть года они благоприятны, особенно с апреля по сентябрь, это время стоит сухая и преимущественно ясная погода с умеренными ветрами и хорошей видимостью. Однако и в этот период у многочисленных островов и местами у берегов материка плавание судов могут затруднять местные шквалистые ветры «мелтем», «нисходящие ветры», «белые шквалы» и «сирокко». Эти сильные порывистые ветры разводят значительное волнение, нередко срывают суда с якорей, ухудшают видимость. Нисходящие ветры наиболее часто наблюдаются у берегов островов центральной и южной частей Эгейского моря.

Во  все сезоны года, плавание судов могут затруднять течения, которые в узких проливах между островами идут со значительной скоростью; они нередко образуют сулои и водовороты. Так, например, между островами Эвбея и Андрос, скорость сизигийных течений достигает 5-8 узлов.

 

МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.Рассматриваемый район расположен в субтропической зоне, где резко выражены два сезона года: мягкая дождливая зима и сухое жаркое лето. Весна и осень кратковременны и являются переходными периодами от зимы к лету и от лета к зиме.

Летом (май — сентябрь) отмечается значительное ослабление циклонической деятельности и преобладание антициклонического режима. Для летнего сезона характерна устойчивая сухая жаркая погода с довольно развитой бризовой циркуляцией.

Тип погоды с преобладанием северных и северо-восточных ветровнаблюдается в летнее время при высоком давлении над морем, уменьшающимся по направлению к юго-востоку. Изобары в Эгейском море имеют почти меридиональное направление. Градиент давления направлен к S и SE и вызывает здесь северные ветры. Этот тип погоды характеризуется хорошо выраженным суточным ходом скорости ветра (умеренный днем и слабый до штиля ночью) и ясным небом. Наиболее часто он отмечается в июле и августе, когда повторяемость его близка к 100%. В июне и сентябре повторяемость его составляет 70—80%, а в мае 30—40%.

Тип погоды с преобладанием  западных и северо-западных ветровявляется результатом дальнейшего развития типа погоды с преобладанием южных циклонов. По мере продвижения циклонов к острову Кипр и далее к северо-востоку вначале наблюдаются ветры от W, которые сменяются ветрами от NW; ветер часто достигает силы шторма. Как правило, отмечается увеличение облачности, относительной влажности воздуха и количества осадков, а также понижение температуры воздуха. Повторяемость этого типа погоды с декабря по февраль колеблется в среднем около 25—30%; иногда он наблюдается в ноябре и марте и очень редко — летом.

Температура и влажность  воздуха. В районе Эгейского моря самыми прохладными месяцами являются январь и февраль. Средняя месячная температура воздуха в эти месяцы колеблется от 4 — 6° в северной части моря до 10 — 12° в южной. Наименьшая температура в эти месяцы составляет соответственно —7°, —11° и +2, —2°. Самыми теплыми месяцами года являются июль и август, когда средняя месячная температура воздуха повсеместно равна 25—27°. Наибольшая температура воздуха в эти месяцы достигает 36—43°.

Суточные колебания температуры  воздуха на небольших островах составляют 5—6°, а на побережье Греции и Турции 12—15°.

Относительная влажность воздуха  довольно значительная и имеет хорошо выраженный годовой ход. Наибольшие значения ее отмечаются с ноября по февраль и в среднем составляют 70—80%, а наименьшие — в июле и  августе и равны 50—65%, местами 70%. В течение суток максимальная влажность наблюдается в утренние часы, а минимальная — после полудня. Летом суточный ход влажности выражен более резко, чем зимой.

Колебание влажности воздуха тесно  связано также с сирокко. При  сухом сирокко влажность воздуха  очень мала и летом иногда понижается  до 20%, а при влажном сирокко  иногда повышается до 95—100%.

Ветры. В открытом море и на небольших островах в течение года господствуют ветры от N и N0, общая повторяемость которых составляет 40—70 %, а на островах центральной и южной частей моря — от W и NW.

На побережье Эгейского моря направление ветров почти такое  же, как и в открытом море.

В районе городов Афины и Чанаккале  в течение года господствуют ветры  от NE с повторяемостью соответственно 13—29 и 31—84%.

На северном побережье острова  Крит с апреля по сентябрь преобладают ветры от N и NW с общей повторяемостью 45—75%.

Средняя месячная скорость ветра в  открытом море и на островах центральной  его части с ноября по март составляет 6 — 7 м/сек, а с апреля по октябрь 4 — 5, местами 6м/сек. На побережье материка и на северном побережье острова Крит средняя месячная скорость ветра в течение года колеблется от 2 до 5 м/сек.

Штили в открытом море редки: в течение  года повторяемость их колеблется от 2 до 10%, местами до 13%.

Информация о работе План перехода судна по маршруту Измир - Неаполь