План перехода судна по маршруту Измир - Неаполь

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

Безаварийное плавание судна и успешное решение им всех поставленных задач во многом зависит от качества подготовки к переходу.
Независимо от целей перехода штурманами всегда должны быть проработаны в должной степени навигационные задачи, обеспечивающие необходимую точность плавания и безопасность судна от посадки на мель.

Оглавление

Ведение.
1. Предварительная подготовка.
1.1 Сбор информации и оценка предстоящего рейса. Подбор карт, руководств и пособий для плавания.
1.2 Хранение и корректура карт и пособий.
1.3 Гидрометеорологические условия.
1.4 Навигационно-Гидрографические условия.
1.5 Сведения о портах.
1.6 Предварительный выбор пути на морских участках.
1.7 Подготовка технических средств навигации.
2. Проектирование перехода.
2.1 Подъем карт.
2.2 Предварительная прокладка.
2.3 Естественная освещенность.
2.4 Приливные явления.
2.5 Оценка навигационной безопасности.
2.6 Выполнение графического плана перехода.
2.7 Выполнение табличного плана (Маршрутный лист).
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая НИЛ.docx

— 1.16 Мб (Скачать)

 

На  судне имеется 12 Центробежных насосов  FRAMOSD150  385 cbm/h, 2 Центробежных насоса для отстойных танков FRAMOSD 125 200 cbm/h, 1 аварийный насос FRAMOScrewtype 40 cbm/h,  2 балластных насоса FRAMOSD 200  500 cbm/h, 1 пожарный насос FRAMOTK-80  70 cbm/h. Согласно Постановления США о «Системе контроля испарений» разрешена погрузка до 2000 куб.м./час.

Также имеется 14 балластных танков, общей вместимостью 8179.8 m3.

 

Корпус.

Конструкция, материалы и прочность корпуса  соответствуют назначению судна, навигационным  условиям и условиям использования. Основными материалами корпуса  являются высокопрочные  стали  РСД 36,РСА32,РСД32,обычные стали РСА  и РСД.

Следует отметить характеристики основных судовых  устройств судна. Эти характеристики описаны в таблице 1.3.

 

 

Таблица 1.3 Характеристики основных судовых устройств.

Наименование устройства

Характеристики

Кол-во (шт)

Якорное устройство:

- якорная лебедка

 

- якорь становый

- якорь - цепь

 

Макс. Нагрузка 30 Тонн

Мощность тяги 10 тонн

масса –5660 кг

длина 10 смычек *24.5м

калибр 58мм

 

2

2+1

2

 

Швартовные лебедки

 

Макс. Нагрузка 30 Тонн

Мощность тяги 10 тонн

Скорость тяги 16м/мин

 

6

 

-Кран для грузовых линий

-кран для спасательн.шлюпки

-Кран для провизии 

 

грузоподъемность – 10 т

грузоподъемность – 2 т

грузоподъемность – 3 т

 

1

1

1


 

Далее, в таблице 1.4 приведены данные о  маневренных характеристиках судна, это данные о диаметре циркуляции при различных работах рулевого устройства и инерционно – тормозные  характеристики судна.

 

Таблица 1.4  Маневренные характеристики судна.

Диаметр циркуляции при перекладке руля право на борт 350

Инерция судна в грузу

в балласте - 3 каб

с ППХ на Стоп - 14 каб

в грузу - 4,5 каб

с ППХ на ПЗХ - 6 каб


 

1. Циркуляция судна  в балласте:2. Циркуляция судна  в грузу:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о технических средствах  судовождения используемых на   судне:

  1. Гирокомпас Sperry Marine МК 37VT
  2. Магнитный компас  КМ-145-8
  3. Электромагнитный лаг Naviknot IIPN
  4. Эхолот LAZ5000 
  5. Авторулевой FurunoFAP-330
  6. AISNAUTICASTX-PackDS
  7. GMDSS Tri-channel Navtex Receiver McMURDO NAV-7
  8. GPS Simrad GN33
  9. РЛС и САРП NUCLEUS 35000
  10. SARTMcMurdo 9GHz
  11. АРБKannad 406 Auto
  12. Переносная УКВ радиостанция Throne Tr20
  13. УКВ радиостанция IC-M90
  14. Inmarsat – А SATURN 3S.90
  15. Inmarsat - С SKANTI
  16. УКВрадиостанциясЦИВSKANTI Controller Receiver VHP DSC 3000
  17. ПВ / КВ радиостанция с ЦИВ Samyung SRG-1150D

 

 

      • Гирокомпас «Sperry Marine «МК 37VT»

Гироблок  для гирокомпаса МК 37VT разработан фирмой SperryMarine. После слияния нескольких фирм из различных стран была образована транснациональная корпорация Litton, в которую вошла и SperryMarine. Эта корпорация наладила производство гирокомпасов МК 37VT, в которых в качестве чувствительного элемента применен гироблок гирокомпаса МК 37, модель Е, разработанный фирмой SperryMarine.

Особенности конструкции гироблока этого  компаса состоят в следующем:

  • чувствительный элемент — одногироскопный, маятникового типа (ртутные сосуды), выполнен в виде сферы;
  • гиросфера имеет кардановый подвес и погружена в поддерживающую жидкость с такой плотностью, которая обеспечивает гироблоку с кольцами карданова подвеса нулевую плавучесть.

Базовый комплект гирокомпаса МК 37VT составляют основной компас, электронный блок  и дисплей.

Основные технические характеристики гирокомпаса:

Углы прокачки по крену  и дифференту: ±45°;

точность: динамическая погрешность ±0,90°secφ;

статическая погрешность +0,19°secφ;

коррекция погрешностей:широтной — автоматическая: либо с ручным вводом, либо от GPS;    

скоростной — автоматическая: либо с ручным вводом широты,либо от лага;

время прихода в меридиан менее 5 ч;

быстродействие следящей системы > 80°/с.

Входные данные:широта NМЕА0183;

скорость   200 импульсов на милю в диапазоне  от 0 до 70 уз. Выходные данные:курс судна  — NMEA 0183, RS 422, RS 232, 8 выводов для шаговых двигателей, 6°/шаг;

угловая скорость поворота судна — аналоговый, 50 мВ на 1 °/мин в пределах ±90°/мин.

Гирокомпас удовлетворяет  международным требованиям резолюции  ИМО А.424 (XI).

 

    • Магнитный компас  КМ-145-8

Он определяет курс судна  с передачей отчета на репитеры. Данный тип гирокомпаса снабжен  дистанционной передачей курса (оптическая и электрическая дистанционная  передача курса) и компенсатором  электромагнитной девиации. В этом компасе предусматриваются следующие  варианты определения курса судна: отсчет курса непосредственно по катушке прибора; отсчет курса с  экрана оптического репитера, связанного с основным прибором стекловолокнистым  гибким жгутом ; считывание курса судна  с о шкалы репитера ,связанного с основным прибором  дистанционной  электрической  передачей на сельсинах.

Технические характеристики МК-145-8:

1. Диаметр картушки  145мм

2.Магнитный момент датчика  курса - 2 А*м2

3.Максимальная погрешность  измерения компасного курса :

-на неподвижном судне        +0,50

-на движущемся судне +20

  4.  Пределы компенсации  в средних широтах девиации:   

                -полукруговой +70 0

                  -четвертной +80

                   -    креновой, на 10 крена  до +60

   5. Скорость обработки  следящей системы      6 градусов/с

   6. Длина стекловолокнистого  жгута  соединяющего приборы  53 и 54 – 2м

 

Дистанционная  электрическая  передача магнитного компаса КМ-145-8 обеспечивает подключение репитеров  гирокомпаса типа . На оптическом репитере изображают сектор картушки ,равный 300.

Электрическая схема компаса  рассчитана на подключение ее к судовой  сети напряжение 220В, частотой 50Гц. Компенсаторы электромагнитной девиации подсоединяют к специальной линии постоянного  тока напряжением 220В. Имеется аварийный  режим питания постоянным током (напряжение 27В),при этом обеспечивается только подсветка картушки датчика  курса и работа оптического репитера.

Датчик курса КМ-145-8 заполнен жидкостью ПМС-5,которая обеспечивает нормальную работу прибора при температурах  (-55)-(+65)0С

 

  • Электромагнитный лаг “Naviknot IIPN” - так же, как и любой другой лаг, предназначен для измерения скорости судна и пройденного им расстояния. Он является относительным измерителем скорости, т. е. определяет скорость судна относительно воды. Для индикации скорости судна и пройденного им расстояния в лаге имеются два устройства: указатель скорости и счетчик расстояния. Оба индикатора снабжены дистанционной репитерной передачей.  Лаг “Naviknot II PN” (разработка и производство фирмы “С. Plath”, Германия) с плоским датчиком скорости,  имеет преимущество: датчик скорости может при необходимости подниматься и опускаться при помощи системы дистанционного управления;

  Технические характеристики  лага  “Naviknot IIPN”:

- диапазон измерения скорости:

с датчиком, выдвигаемым  за корпус судна . . . от -5 до 25 уз;

- диапазон измерения пройденного  расстояния:

текущего от 0 до 9999,99 м. миль;

суммарного от 0 до 99999,99 м. миль;

- постоянная времени затухания: 4с (нижняя) или 64с (верхняя),

- точность измерения скорости < ±0,15 уз

- точность дискретности  дисплея 0,1 уз

- точность измерения пройденного  расстояния <±1%

- величина выходных сигналов  скорости от 0 до 10В

- постоянного тока, полная  шкала, макс. 10 мА;

- шкалы скорости: от -5 до 25 уз

- температура окружающей среды: от -10 до +60 С.

 

  • Эхолот LAZ 5000  - служит для измерения глубин до 2000м, LAZ5000 производится фирмой “ElacNautik” (Германия). Измеряемая глубина может отображаться на жидкокристаллическом дисплее в трех вариантах:
  • глубинаподкилем — depth below the keel (DBK);
  • глубинаподантенной — depth below the transducer (DBT);
  • глубина от поверхности воды — depthbelowsurface (DBS).

 

Основные технические характеристики эхолотаLAZ 5000:

диапазон измерения 0...10; 50; 250; 500; 2000 м;

разрешающая способность 1% от выбранного диапазона;

точность измерения 2,5% от отсчета глубины;

минимальная глубина 0,5 м;

корректура глубины;

  • антенна-киль до 4,9 м;
  • антенна-поверхность воды до 9,9 м;

рабочие частоты 30; 50; 100; 200 кГц;

выходная мощность в импульсе 1000 Вт (максимум);

размеры дисплея 192x144 мм;

длительность импульса 0,3; 1,0; 3,0 мс

(в зависимости от выбранного  диапазона); потребляемая мощность 25 Вт.

Состав комплекта приборов эхолота

В состав комплекта входят: гидроакустическая антенна, соединительная коробка и блок управления с дисплеем (рис. 6.7).

Блок управления с дисплеем. Этот блок обычно устанавливают в ходовой рубке. Он имеет три зоны: среднюю — экран монитора, нижнюю — органы управления, верхнюю — информационные данные.

На экране находят отображение  профиль грунта и шкала глубины. В верхней части представлена следующая информация:

  • судовое время и дата;
  • широта и долгота (при подключенной навигационной системе);
  • минимальная и макисмальная заданная глубина;
  • глубина, измеряемая в данный момент.

Эхолот имеет встроенный блок питания, что предоставляет  пользователю возможность вызывать информацию за 24 ч и снимать ее копию на принтере.

Органы  управления (см. рис. 6.7). Кнопки “On” и “Off’ служат для включения и выключения эхолота. Кнопка “Enter” используется для вызова необходимого меню, которое появляется в левом нижнем углу экрана.

 

 

 

Кнопки “Cursor” позволяют перемещать курсор в пределах вызванного меню и изменять параметры. Кнопкой “Escape” убирают вызванное меню.

Кнопками “Gain” регулируют усиление и добиваются более четкого изображения на экране.

Кнопки “Range” используют для установки необходимого диапазона измерений (10; 50; 250; 500; 2000 м).

Кнопками “Dira” устанавливают наиболее удобный режим подсветки.

Кнопка “Print” служит для снятия копии эхограммы на принтере.

 

При нажатии кнопки “Marker” на экране появляется вертикальная пунктирная линия, которая перемещается справа налево. Одновременно с этим происходит перенос всей информации в блок 24-часовой памяти.

Кнопка с символом

служит для отключения звуковой сигнализации о выходе судна на заданную глубину.

Информационные данные. Надпись “NAVOFF” (в верхней части дисплея) показывает, что навигационный режим отключен, т.е. пользователь в это время настраивает прибор (например, устанавливает скорость звука). При переходе в навигационный режим надпись “NAVOFF” исчезает.

Надпись “PRINTER” подсвечивается, если используют принтер.

Надпись “CHANNEL 1” показывает, что работает антенна № 1. В комплект могут входить две антенны. При подключении антенны № 2 начинает светиться надпись “CHANNEL 2”. При просмотре изображения глубин, вызываемых из блока памяти, в окне возникает надпись “REPLAY”.

Для вызова меню тревожной  сигнализации (’’AlarmMenu”) необходимо нажать один раз на кнопку “Enter”. Содержание меню появляется в левом нижнем углу дисплея. При помощи курсора в этом меню можно установить сигнализацию о выходе судна на максимальную и минимальную заданные глубины в пределах от 0 до 1999 м.

Нажав кнопку “Enter” два раза, можно вызвать меню для установки параметров (’’ParameterMenu”)/ В этом меню курсором устанавливают следующие параметры:

  • канал (’’Channel Select”) — 1; 2; 1 и 2;
  • скорость звука (’’SoundVelocitySetting”) — от 1400 до 1699 м/с;
  • единицы измерения (’’Units”) — метры (ш); сажени (ftm); футы (ft);
  • режим глубины (’’DepthMode”) — “DBK”, “DBT”, “DBS”.

В навигационном варианте, который в сответствии с требованиями ИМО рассматривают как основной режим, в эхолоте должен использоваться только один канал. При этом скорость звука должна быть устанволена на значение 1500 м/с, а глубину следует измерять в метрах под килем (DBK).

 

При нажатии на кнопку “Enter” три раза появляется меню (’’LogDataMenu”) для перехода в режим просмотра данных, хранящихся в блоке памяти. Эти данные можно вывести на экран дисплея и распечатать — полностью или частично — на принтере. В режиме просмотра данных эхолот глубину не измеряет и сигнализация о выходе на заданную глубину не действует.

Информация о работе План перехода судна по маршруту Измир - Неаполь