Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:02, курсовая работа
Безаварийное плавание судна и успешное решение им всех поставленных задач во многом зависит от качества подготовки к переходу.
Независимо от целей перехода штурманами всегда должны быть проработаны в должной степени навигационные задачи, обеспечивающие необходимую точность плавания и безопасность судна от посадки на мель.
Ведение.
1. Предварительная подготовка.
1.1 Сбор информации и оценка предстоящего рейса. Подбор карт, руководств и пособий для плавания.
1.2 Хранение и корректура карт и пособий.
1.3 Гидрометеорологические условия.
1.4 Навигационно-Гидрографические условия.
1.5 Сведения о портах.
1.6 Предварительный выбор пути на морских участках.
1.7 Подготовка технических средств навигации.
2. Проектирование перехода.
2.1 Подъем карт.
2.2 Предварительная прокладка.
2.3 Естественная освещенность.
2.4 Приливные явления.
2.5 Оценка навигационной безопасности.
2.6 Выполнение графического плана перехода.
2.7 Выполнение табличного плана (Маршрутный лист).
Заключение.
Список использованной литературы.
На судне имеется 12 Центробежных насосов FRAMOSD150 385 cbm/h, 2 Центробежных насоса для отстойных танков FRAMOSD 125 200 cbm/h, 1 аварийный насос FRAMOScrewtype 40 cbm/h, 2 балластных насоса FRAMOSD 200 500 cbm/h, 1 пожарный насос FRAMOTK-80 70 cbm/h. Согласно Постановления США о «Системе контроля испарений» разрешена погрузка до 2000 куб.м./час.
Также имеется 14 балластных танков, общей вместимостью 8179.8 m3.
Корпус.
Конструкция,
материалы и прочность корпуса
соответствуют назначению судна, навигационным
условиям и условиям использования.
Основными материалами корпуса
являются высокопрочные стали РСД
36,РСА32,РСД32,обычные стали
Следует отметить характеристики основных судовых устройств судна. Эти характеристики описаны в таблице 1.3.
Таблица 1.3 Характеристики основных судовых устройств.
Наименование устройства |
Характеристики |
Кол-во (шт) |
Якорное устройство: - якорная лебедка
- якорь становый - якорь - цепь |
Макс. Нагрузка 30 Тонн Мощность тяги 10 тонн масса –5660 кг длина 10 смычек *24.5м калибр 58мм |
2 2+1 2 |
Швартовные лебедки |
Макс. Нагрузка 30 Тонн Мощность тяги 10 тонн Скорость тяги 16м/мин |
6 |
-Кран для грузовых линий -кран для спасательн.шлюпки -Кран для провизии |
грузоподъемность – 10 т грузоподъемность – 2 т грузоподъемность – 3 т |
1 1 1 |
Далее,
в таблице 1.4 приведены данные о
маневренных характеристиках
Таблица 1.4 Маневренные характеристики судна.
Диаметр циркуляции при перекладке руля право на борт 350 |
Инерция судна в грузу |
в балласте - 3 каб |
с ППХ на Стоп - 14 каб |
в грузу - 4,5 каб |
с ППХ на ПЗХ - 6 каб |
1. Циркуляция судна в балласте:2. Циркуляция судна в грузу:
Данные о технических
Гироблок для гирокомпаса МК 37VT разработан фирмой SperryMarine. После слияния нескольких фирм из различных стран была образована транснациональная корпорация Litton, в которую вошла и SperryMarine. Эта корпорация наладила производство гирокомпасов МК 37VT, в которых в качестве чувствительного элемента применен гироблок гирокомпаса МК 37, модель Е, разработанный фирмой SperryMarine.
Особенности конструкции гироблока этого компаса состоят в следующем:
Базовый комплект гирокомпаса МК 37VT составляют основной компас, электронный блок и дисплей.
Основные технические
Углы прокачки по крену и дифференту: ±45°;
точность: динамическая погрешность ±0,90°secφ;
статическая погрешность +0,19°secφ;
коррекция погрешностей:широтной — автоматическая: либо с ручным вводом, либо от GPS;
скоростной — автоматическая: либо с ручным вводом широты,либо от лага;
время прихода в меридиан менее 5 ч;
быстродействие следящей системы > 80°/с.
Входные данные:широта NМЕА0183;
скорость 200 импульсов на милю в диапазоне от 0 до 70 уз. Выходные данные:курс судна — NMEA 0183, RS 422, RS 232, 8 выводов для шаговых двигателей, 6°/шаг;
угловая скорость поворота судна — аналоговый, 50 мВ на 1 °/мин в пределах ±90°/мин.
Гирокомпас удовлетворяет
международным требованиям
Он определяет курс судна
с передачей отчета на репитеры.
Данный тип гирокомпаса снабжен
дистанционной передачей курса (оптическая
и электрическая дистанционная
передача курса) и компенсатором
электромагнитной девиации. В этом
компасе предусматриваются
Технические характеристики МК-145-8:
1. Диаметр картушки 145мм
2.Магнитный момент датчика курса - 2 А*м2
3.Максимальная погрешность измерения компасного курса :
-на неподвижном судне +0,50
-на движущемся судне +20
4. Пределы компенсации в средних широтах девиации:
-полукруговой +70 0
-четвертной +80
- креновой, на 10 крена до +60
5. Скорость обработки следящей системы 6 градусов/с
6. Длина стекловолокнистого жгута соединяющего приборы 53 и 54 – 2м
Дистанционная электрическая передача магнитного компаса КМ-145-8 обеспечивает подключение репитеров гирокомпаса типа . На оптическом репитере изображают сектор картушки ,равный 300.
Электрическая схема компаса
рассчитана на подключение ее к судовой
сети напряжение 220В, частотой 50Гц. Компенсаторы
электромагнитной девиации подсоединяют
к специальной линии
Датчик курса КМ-145-8 заполнен
жидкостью ПМС-5,которая
Технические характеристики лага “Naviknot IIPN”:
- диапазон измерения скорости:
с датчиком, выдвигаемым за корпус судна . . . от -5 до 25 уз;
- диапазон измерения
текущего от 0 до 9999,99 м. миль;
суммарного от 0 до 99999,99 м. миль;
- постоянная времени затухания: 4с (нижняя) или 64с (верхняя),
- точность измерения скорости < ±0,15 уз
- точность дискретности дисплея 0,1 уз
- точность измерения
- величина выходных сигналов скорости от 0 до 10В
- постоянного тока, полная шкала, макс. 10 мА;
- шкалы скорости: от -5 до 25 уз
- температура окружающей среды: от -10 до +60 С.
Основные технические
диапазон измерения 0...10; 50; 250; 500; 2000 м;
разрешающая способность 1% от выбранного диапазона;
точность измерения 2,5% от отсчета глубины;
минимальная глубина 0,5 м;
корректура глубины;
рабочие частоты 30; 50; 100; 200 кГц;
выходная мощность в импульсе 1000 Вт (максимум);
размеры дисплея 192x144 мм;
длительность импульса 0,3; 1,0; 3,0 мс
(в зависимости от выбранного диапазона); потребляемая мощность 25 Вт.
Состав комплекта приборов эхолота
В состав комплекта входят: гидроакустическая антенна, соединительная коробка и блок управления с дисплеем (рис. 6.7).
Блок управления с дисплеем. Этот блок обычно устанавливают в ходовой рубке. Он имеет три зоны: среднюю — экран монитора, нижнюю — органы управления, верхнюю — информационные данные.
На экране находят отображение профиль грунта и шкала глубины. В верхней части представлена следующая информация:
Эхолот имеет встроенный блок питания, что предоставляет пользователю возможность вызывать информацию за 24 ч и снимать ее копию на принтере.
Органы управления (см. рис. 6.7). Кнопки “On” и “Off’ служат для включения и выключения эхолота. Кнопка “Enter” используется для вызова необходимого меню, которое появляется в левом нижнем углу экрана.
Кнопки “Cursor” позволяют перемещать курсор в пределах вызванного меню и изменять параметры. Кнопкой “Escape” убирают вызванное меню.
Кнопками “Gain” регулируют усиление и добиваются более четкого изображения на экране.
Кнопки “Range” используют для установки необходимого диапазона измерений (10; 50; 250; 500; 2000 м).
Кнопками “Dira” устанавливают наиболее удобный режим подсветки.
Кнопка “Print” служит для снятия копии эхограммы на принтере.
При нажатии кнопки “Marker” на экране появляется вертикальная пунктирная линия, которая перемещается справа налево. Одновременно с этим происходит перенос всей информации в блок 24-часовой памяти.
Кнопка с символом
служит для отключения звуковой сигнализации о выходе судна на заданную глубину.
Информационные данные. Надпись “NAVOFF” (в верхней части дисплея) показывает, что навигационный режим отключен, т.е. пользователь в это время настраивает прибор (например, устанавливает скорость звука). При переходе в навигационный режим надпись “NAVOFF” исчезает.
Надпись “PRINTER” подсвечивается, если используют принтер.
Надпись “CHANNEL 1” показывает, что работает антенна № 1. В комплект могут входить две антенны. При подключении антенны № 2 начинает светиться надпись “CHANNEL 2”. При просмотре изображения глубин, вызываемых из блока памяти, в окне возникает надпись “REPLAY”.
Для вызова меню тревожной сигнализации (’’AlarmMenu”) необходимо нажать один раз на кнопку “Enter”. Содержание меню появляется в левом нижнем углу дисплея. При помощи курсора в этом меню можно установить сигнализацию о выходе судна на максимальную и минимальную заданные глубины в пределах от 0 до 1999 м.
Нажав кнопку “Enter” два раза, можно вызвать меню для установки параметров (’’ParameterMenu”)/ В этом меню курсором устанавливают следующие параметры:
В навигационном варианте,
который в сответствии с
При нажатии на кнопку “Enter” три раза появляется меню (’’LogDataMenu”) для перехода в режим просмотра данных, хранящихся в блоке памяти. Эти данные можно вывести на экран дисплея и распечатать — полностью или частично — на принтере. В режиме просмотра данных эхолот глубину не измеряет и сигнализация о выходе на заданную глубину не действует.
Информация о работе План перехода судна по маршруту Измир - Неаполь