План перехода судна по маршруту Измир - Неаполь

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

Безаварийное плавание судна и успешное решение им всех поставленных задач во многом зависит от качества подготовки к переходу.
Независимо от целей перехода штурманами всегда должны быть проработаны в должной степени навигационные задачи, обеспечивающие необходимую точность плавания и безопасность судна от посадки на мель.

Оглавление

Ведение.
1. Предварительная подготовка.
1.1 Сбор информации и оценка предстоящего рейса. Подбор карт, руководств и пособий для плавания.
1.2 Хранение и корректура карт и пособий.
1.3 Гидрометеорологические условия.
1.4 Навигационно-Гидрографические условия.
1.5 Сведения о портах.
1.6 Предварительный выбор пути на морских участках.
1.7 Подготовка технических средств навигации.
2. Проектирование перехода.
2.1 Подъем карт.
2.2 Предварительная прокладка.
2.3 Естественная освещенность.
2.4 Приливные явления.
2.5 Оценка навигационной безопасности.
2.6 Выполнение графического плана перехода.
2.7 Выполнение табличного плана (Маршрутный лист).
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая НИЛ.docx

— 1.16 Мб (Скачать)

4) ДенеболаА=241°, h=52°;

5) Дубе А=326°,h=53°.

Мо= 9-13 каб.

МД = 22 каб.

4)Wp15-Wp 18 Прохождение узкости. Наиболее опасный участок перехода Основной способ определения места – визуальный 2П+Д при помощи РЛС.

= = 0,128мили

= 0.162мили

13 мин

 

 

5)Wp18-Wp20 плавание вблизи берегов. Достаточно опасный участок перехода Основной способ определения места – визуальный 2П+Д при помощи РЛС.

= = 0,241мили

=1.24 мили

170 мин

 

6)Wp20 – Wp25 заход в портНеаполь. Основной способ определения места – визуальный, по двум пеленгам и дистанции, РЛС (пеленг, дистанция).

= = 0,005мили

= 0.073мили

10 мин

Таблица 9 Плановая таблица обсерваций

Участки маршрута

Мд, мили

Основной способ определения

Дополнительный способ определения

Способ

Мо, мили

tд, мин

Способ

Мо, м

tд, мин

Wp0–Wp4

0.1

Визуальный

0.047

10

НРЛС

0.063

10

Wp4–Wp14

0.6

Визуальный

0.162

30

НРЛС

0.22

71

Wp14–Wp15

до 4

DGPS

15-20м

60

Астрономический

1,5-2

мили

≤120

Wp15 –Wp18

0.162

Визуальный

0.118

10

НРЛС

0.128

10

Wp18 –Wp20

1.24

НРЛС

0.414

170

DGPS

15-20м

60

Wp20 –Wp25

0.073

Визуальный

0.003

10

НРЛС

0.005

10


 

 

 

Таблица 10 Количественные параметры Международного стандарта точности плавания.

Зона судна

плавания

Радиальная СКП определения места

Частота обсерваций

Допустимое время обработки параметров

Зона стеснённого плавания

- акватория портов, гаваней

5¸20 м

непрерывно

мгновенно

- узкие (100¸200м) каналы, фарватеры

0,15 их ширины

1¸5 мин

0,5¸1 мин

Прибрежная зона

-фарватеры шириной 2¸20кб

0,2 их ширины

1¸5 мин.

0,5¸1 мин.

- СРДС

0,2 ширины полосы движения (1¸5кб)

10¸30 мин.

1¸3 мин.

- рекомендованные пути до 25 миль  от берега

2% от расстояния до берега, но  не > 2 миль

20¸30 мин.

1¸3 мин.

- рекомендованные пути в расстоянии > 25 миль от берега

не > 2 миль

1¸2 часа

5¸10 мин.

Зона открытого моря

2% от расстояния до навиг. опасности,  но не > 2 миль

2¸4 часа

10¸15 мин.


 

2.6. Выполнение графического плана  перехода.

Результаты всей предшествующей работы по навигационному планированию перехода оформляют в виде графического плана перехода и сопутствующего ему Табличного плана перехода. Графический  план состоит из отображения на генеральной  карте всего плана перехода. Для  построения графического плана перехода необходимо: по координатам нанести  путевые точки, провести между ними линии пути. Стрелками над ними показывать истинное направление пути. Поперечными засечками на линии  пути отмечают места смены даты, восхода и захода Солнца, Луны, обозначаю  светила знаками. Показывают стрелками  направления основных течений, обозначают цифрами у стрелки его скорость в узлах. В нескольких местах на переходе показывают розы ветров для времени  перехода. На свободном месте аккуратно, чертежным шрифтом, надписывают  наименование перехода и цель перехода.

На карте показывают районы сложного плавания и таблицы: маршрутный лист, освещенность, гидрометеорологические условия, оценки точности места судна, места укрытия. Сведения о портах, места укрытия и якорных стоянок. Также на свободном месте карты  необходимо нанести в уменьшенном  масштабе план выхода и захода в  порты, план прохода сложных участков маршрута.

 

2.7. Маршрутный  лист.

Графический план перехода судна должен наглядно отображать маршрут и основные обстоятельства предстоящего плавания судна. Графический  план выполняется на генеральной  карте, охватывающий весь маршрут перехода. Для сложных в навигационном  отношении участков маршрута делаются дополнения к основному плану  на крупномасштабных картах или врезках  в той же генеральной карте.

На генеральную карту наносим:

  • линия пути судна, у каждого участка пути подписывается путевой угол, скорость хода на данном участке, длина участка пути, в скобках показывается расстояние, прошедшее судном от пункта отхода.
  • границы территориальных вод.
  • время и дата выхода из пункта отхода и приход в пункт назначения.
  • у точек поворотов показывается время прибытия в них.
  • на линии пути показываются моменты захода и восхода солнца в виде короткой штриховки чёрным цветом.
  • вдоль линии пути, если позволяет масштаб карты, тонкими линиями обозначается полоса движения судна.
  • на свободном месте карты наносятся дополнительные сведенья, которые могут влиять на навигационную безопасность плавания судна(выписки из местных правил, характеристики пунктов укрытия и т. д.
  • наносятся таблицы плавания и гидрометеообстановки.

Графический план подписывается третьим помощником капитана и утверждается капитаном.

 

 

Таблица 11Маршрутный лист.

Маршрутный лист перехода п.Измир-п.Неаполь

 

Date,

time

Event

Waypoint Reference

Lat

Long

True Track

Ground speed

DTW

DTD

Min. Depth

1

2

3

4

5

6

7

8

9

14.06.2012 8:00:00

W 000

Izmir Jetty #4

38°26.7668 N027°08.8296 E

0 °

0.00 Kn

0.0 Nm

n/a

10.6

14.06.2012 8:02:38

W 001

Naldoeken br.

113°x1nm

38°26.9277 N027°08.6373 E

317 °

5.02 Kn

0.2 Nm

0.2 Nm

11

14.06.2012 8:43:36

W 002

Inciralti point

003°x0.463nm

38°25.3061 N027°01.9769 E

253 °

8.00 Kn

5.5 Nm

5.7 Nm

12.6

14.06.2012 8:54:10

W 003

Yenikale point

304°x0.373nm

38°25.3061 N027°00.6277 E

270 °

6.00 Kn

1.1 Nm

6.7 Nm

14

14.06.2012 9:17:02

W 004

Limanreis Pt.

038°x1.45nm

38°24.1602 N026°57.0194 E

248 °

8.00 Kn

3.1 Nm

9.8 Nm

35

14.06.2012 9:33:16

W 005

Cali Br.

231°x2.42nm

38°24.1547 N026°54.2556 E

270 °

8.01 Kn

2.2 Nm

12.0 Nm

27

14.06.2012 11:26:47

W 006

Buyukada

019°x5.56nm

38°45.0307 N026°33.4022 E

322 °

14.00 Kn

26.5 Nm

38.4 Nm

146

14.06.2012 14:49:12

W 007

Markaki Pt.

349°x5.06nm

38°41.5165 N025°33.0322 E

266 °

14.00 Kn

47.2 Nm

85.7 Nm

245

14.06.2012 18:45:30

W 008

Meriuthi Pt.

079°x4.21nm

38°04.8317 N024°40.5176 E

228 °

14.00 Kn

55.1 Nm

140.8 Nm

141

14.06.2012 19:53:42

W 009

Mandilou I.

120°x2.83nm

37°54.4204 N024°34.7223 E

204 °

10.00 Kn

11.4 Nm

152.2 Nm

146

14.06.2012 21:54:13

W 010

Kefalos Pt.

008°x6.35nm

37°35.2001 N024°27.3340 E

197 °

10.00 Kn

20.1 Nm

172.3 Nm

102

14.06.2012 22:52:38

W 011

Tamelos Pt.

151°x3.65nm

37°28.1427 N024°18.8745 E

224 °

10.00 Kn

9.7 Nm

182.0 Nm

362

15.06.2012 2:06:47

W 012

Falkonera I.

140°x5.38nm

36°46.0055 N023°58.0006 E

202 °

14.00 Kn

45.3 Nm

227.3 Nm

25

15.06.2012 6:27:30

W 013

Kapello Pt.

163°x5.35nm

36°02.6794 N023°04.9366 E

225 °

14.00 Kn

60.8 Nm

288.2 Nm

80

15.06.2012 7:25:36

W 014

Avgo I.

243°x6.19nm

36°02.9462 N022°52.9615 E

272 °

10.00 Kn

9.7 Nm

297.8 Nm

231

16.06.2012 9:29:31

W 015

C.O Dell`Armi

205°x7.85nm

37°50.1057 N015°36.4747 E

287 °

14.00 Kn

364.8 Nm

662.7 Nm

1199

16.06.2012 10:39:00

W 016

P. Ta Di Pellaro

280°x2.78nm

38°01.5876 N 015°34.5520 E

352 °

10.00 Kn

11.6 Nm

674.2 Nm

181

16.06.2012 12:43:39

W 017

Pace Pt.

103°x1.55nm

38°13.9348 N 015°36.7287 E

8 °

6.00 Kn

12.5 Nm

686.7 Nm

81

16.06.2012 13:41:21

W 018

Marina Grande Di Scilla

021°x0.964nm

38°16.3398 N015°43.4098 E

65 °

6.00 Kn

5.8 Nm

692.5 Nm

203

17.06.2012 0:46:07

W 019

P.TaCarena

275°x3.66nm

40°32.4560 N014°07.1284 E

331 °

14.00 Kn

155.1 Nm

847.6 Nm

206

17.06.2012 2:13:25

W 020

P. Ta Gradelle

305°x6.11nm

40°42.8373 N 014°17.6477 E

38 °

9.00 Kn

13.1 Nm

860.7 Nm

151

17.06.2012 3:11:16

W 021

E Mole

165°x1nm

40°48.6025 N 014°18.3035 E

5 °

6.00 Kn

5.8 Nm

866.5 Nm

77

17.06.2012 3:18:38

W 022

E Mole

132°x0.339

40°49.3404 N014°18.3000 E

360 °

6.01 Kn

0.7 Nm

867.2 Nm

39

17.06.2012 3:22:42

W 023

E Mole

085°x0.116nm

40°49.5756 N014°18.1198 E

330 °

4.01 Kn

0.3 Nm

867.5 Nm

15.2

17.06.2012 3:35:38

W 024

DarsenaPetroli Pier

162°x0.113

40°50.0029 N014°17.4778 E

311 °

3.00 Kn

0.6 Nm

868.1 Nm

15

17.06.2012 3:41:12

W 025

DarsenaPetroli Jetty

40°50.1873 N014°17.5087 E

7 °

2.00 Kn

0.2 Nm

868.3 Nm

14.7


 

 

В каждой судоходной компании имеются собственные требования к составлению Маршрутного листа, но абсолютно все они имеют  соответствие с международными требованиями и лишь дополняют их конкретной информацией  специализированной по данному судну. В нашем случае это могло быть:

    • количество различных видов ГСМ.
    • температура груза.
    • производительность нагревателей и рециркуляторов груза.

А также прочие факторы, указываемые  в требованиях судовладельца, при  решении споров относительно состояния  груза и судна и членов экипажа  это будет являться официальным  документом, имеющим юридическую  силу.

 

 

Заключение

В ходе работы было проведено планирование и проведение перехода по маршруту портами Измир-Неаполь судном типа Танкер.  Предварительный анализ и расчёты, касающиеся оценки навигационной безопасности перехода судна, экономических характеристик, требований международных конвенций к проведению перехода на уровне эксплуатации показали, что:

-при планировании  данного перехода были произведены  расчеты дискретности обсерваций;

-были подобраны  необходимые карты и навигационные  пособия на переход, проведены  мероприятия по корректуре карт  и пособий, произведена метеорологическая  и гидрологическая характеристики  района плавания;

-гидрометеорологические  условия могут оказать влияния  на безопасность перехода, поэтому  произведена оценка возможности  получения информации по безопасности  перехода;

-имеющееся  на борту судовое электрорадионавигационное  оборудование максимально облегчит  работу вахтенного помощника,  существенно облегчив задачу  обеспечения безопасного перехода;

-оснащенность  рассматриваемого района системами  навигационного оборудования позволяет  обеспечить безопасность перехода  при минимальной дискретности  обсерваций.

-планирование перехода было произведено с учетом требований всех Международных конвенций IMO (ИМО), документов, регулирующих безопасность человеческой жизни на море (SOLAS) и охрану морской окружающей среды (MARPOL).

 

Список литературы

1) Книга регистрации подготовки кандидата на получение квалификационного диплома вахтенного помощника капитана (TrainingRecordBook). - Одесса: ЦПАП. 1999. 106с.;

2) Рекомендации по организации штурманской службы на морских судах Украины (РШСУ-98). Одесса: ЮжНИИМФ, 1998.;

3) Ермолаев ГГ. Морская лоция. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1982. 392с.;

4) Алексишин В.Г., Козырь Л.А. Рекомендации по корректуре карт и пособий. Одесса: ОГМА, 2001.;

5) Справочник судоводителя по навигационной безопасности мореплавания В.Т.Кондрашихин, Б-В. Бердинских, А.С.Мальцев, Л.А.Козырь.Одесса: Маяк, 19990.168с.;

6) Навигация Ю.К.Баранов, М.И. Гаврюк, З.А. Логиновский, Ю.А.Г Лeeков. - 3-е изд., перераб. и дол. - СПб.: Лань, 1997. - 512с.;

7) Ермолаев Г.Г. Судовождение в морях с приливами. - 2-е изд. - М.:Транспорт.1986.160с.;

8) Справочник капитана дальнего плавания Л.Р.Аксютин, В.М.Бондарь, Г.Г.Крмолаев и др.; Под ред. Г.Г. Ермолаева. - М.: Транспорт.1988. - 248с.;

9) Третьяк А.Г., Козырь Л.А. Практика управления морским судном. М.: Транспорт, 1988. - 112с.;

10) Общие положения о установлении движения судов ММФ С'ССР. Л.:ГУНиО, 1981.    24с.;

11) Международные правила предупреждения столкновений судов в море, 1972 (МПСС-72). - № 9018Р, ГУНиО МО РФ, 1996. - 76с.;

12) Международная Конвенция по подготовке, дипломированию моряков и несению вахты (ПДН8-78/95). Одесса: ЦПА11 ОГМА, 1998. 278с.;

13) Океанские пути мираММФ СССР. - Л.: ГУНиО. 1958. 204с.;

14) Гаврюк М.И. Использование малых вычислительных машин при решении задач судовождения. М.: Транспорт, 1980. - 237с.;

15) Сборник резолюций ИМО по вопросам судовождения. - М.:R/O "Мортехинформреклама", 1989.68с.;

16) Красавцев В.И. Мореходная астрономия. - 3-е изд. М.: Транспорт, 1986. 255с.;

17) Козырь Л.Л. Оценка точности места судна. - Учебное пособие в вопросах и ответах к разделу А-11/2 STCW Code. -Одесса: Ц11АПОГМЛ, 1988. 24с.;

18) Кондрашихин ВТ. Определение места судна. 2-е изд., перераб, и доп. М.: Транспорт, 1989. - 230с.;

19) Swift A.J. Bridge team management. A practical guide by Captain.;

20) Bridge procedures guide. - London, International Chamgerofshipping.

3-dEdition,1998.92 pgs.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе План перехода судна по маршруту Измир - Неаполь