Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:02, курсовая работа
Безаварийное плавание судна и успешное решение им всех поставленных задач во многом зависит от качества подготовки к переходу.
Независимо от целей перехода штурманами всегда должны быть проработаны в должной степени навигационные задачи, обеспечивающие необходимую точность плавания и безопасность судна от посадки на мель.
Ведение.
1. Предварительная подготовка.
1.1 Сбор информации и оценка предстоящего рейса. Подбор карт, руководств и пособий для плавания.
1.2 Хранение и корректура карт и пособий.
1.3 Гидрометеорологические условия.
1.4 Навигационно-Гидрографические условия.
1.5 Сведения о портах.
1.6 Предварительный выбор пути на морских участках.
1.7 Подготовка технических средств навигации.
2. Проектирование перехода.
2.1 Подъем карт.
2.2 Предварительная прокладка.
2.3 Естественная освещенность.
2.4 Приливные явления.
2.5 Оценка навигационной безопасности.
2.6 Выполнение графического плана перехода.
2.7 Выполнение табличного плана (Маршрутный лист).
Заключение.
Список использованной литературы.
4) ДенеболаА=241°, h=52°;
5) Дубе А=326°,h=53°.
Мо= 9-13 каб.
МД = 22 каб.
4)Wp15-Wp 18 Прохождение узкости. Наиболее опасный участок перехода Основной способ определения места – визуальный 2П+Д при помощи РЛС.
= = 0,128мили
= 0.162мили
13 мин
5)Wp18-Wp20 плавание вблизи берегов. Достаточно опасный участок перехода Основной способ определения места – визуальный 2П+Д при помощи РЛС.
= = 0,241мили
=1.24 мили
170 мин
6)Wp20 – Wp25 заход в портНеаполь. Основной способ определения места – визуальный, по двум пеленгам и дистанции, РЛС (пеленг, дистанция).
= = 0,005мили
= 0.073мили
10 мин
Таблица 9 Плановая таблица обсерваций
Участки маршрута |
Мд, мили |
Основной способ определения |
Дополнительный способ определения | ||||
Способ |
Мо, мили |
tд, мин |
Способ |
Мо, м |
tд, мин | ||
Wp0–Wp4 |
0.1 |
Визуальный |
0.047 |
10 |
НРЛС |
0.063 |
10 |
Wp4–Wp14 |
0.6 |
Визуальный |
0.162 |
30 |
НРЛС |
0.22 |
71 |
Wp14–Wp15 |
до 4 |
DGPS |
15-20м |
60 |
Астрономический |
1,5-2 мили |
≤120 |
Wp15 –Wp18 |
0.162 |
Визуальный |
0.118 |
10 |
НРЛС |
0.128 |
10 |
Wp18 –Wp20 |
1.24 |
НРЛС |
0.414 |
170 |
DGPS |
15-20м |
60 |
Wp20 –Wp25 |
0.073 |
Визуальный |
0.003 |
10 |
НРЛС |
0.005 |
10 |
Таблица 10 Количественные параметры Международного стандарта точности плавания.
Зона судна |
плавания |
Радиальная СКП определения |
Частота обсерваций |
Допустимое время обработки |
Зона стеснённого плавания |
- акватория портов, гаваней |
5¸20 м |
непрерывно |
мгновенно |
- узкие (100¸200м) каналы, фарватеры |
0,15 их ширины |
1¸5 мин |
0,5¸1 мин | |
Прибрежная зона |
-фарватеры шириной 2¸20кб |
0,2 их ширины |
1¸5 мин. |
0,5¸1 мин. |
- СРДС |
0,2 ширины полосы движения (1¸5кб) |
10¸30 мин. |
1¸3 мин. | |
- рекомендованные пути до 25 миль от берега |
2% от расстояния до берега, но не > 2 миль |
20¸30 мин. |
1¸3 мин. | |
- рекомендованные пути в |
не > 2 миль |
1¸2 часа |
5¸10 мин. | |
Зона открытого моря |
2% от расстояния до навиг. |
2¸4 часа |
10¸15 мин. |
2.6. Выполнение графического плана перехода.
Результаты всей предшествующей работы по навигационному планированию перехода оформляют в виде графического плана перехода и сопутствующего ему Табличного плана перехода. Графический план состоит из отображения на генеральной карте всего плана перехода. Для построения графического плана перехода необходимо: по координатам нанести путевые точки, провести между ними линии пути. Стрелками над ними показывать истинное направление пути. Поперечными засечками на линии пути отмечают места смены даты, восхода и захода Солнца, Луны, обозначаю светила знаками. Показывают стрелками направления основных течений, обозначают цифрами у стрелки его скорость в узлах. В нескольких местах на переходе показывают розы ветров для времени перехода. На свободном месте аккуратно, чертежным шрифтом, надписывают наименование перехода и цель перехода.
На карте показывают
районы сложного плавания и таблицы:
маршрутный лист, освещенность, гидрометеорологические
условия, оценки точности места судна,
места укрытия. Сведения о портах,
места укрытия и якорных
2.7. Маршрутный лист.
Графический план перехода судна должен наглядно отображать маршрут и основные обстоятельства предстоящего плавания судна. Графический план выполняется на генеральной карте, охватывающий весь маршрут перехода. Для сложных в навигационном отношении участков маршрута делаются дополнения к основному плану на крупномасштабных картах или врезках в той же генеральной карте.
На генеральную карту наносим:
Графический план подписывается третьим помощником капитана и утверждается капитаном.
Таблица 11Маршрутный лист.
Маршрутный лист перехода п.Измир-п.Неаполь
Date, time |
Event |
Waypoint Reference |
Lat Long |
True Track |
Ground speed |
DTW |
DTD |
Min. Depth |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
14.06.2012 8:00:00 |
W 000 |
Izmir Jetty #4 |
38°26.7668 N027°08.8296 E |
0 ° |
0.00 Kn |
0.0 Nm |
n/a |
10.6 |
14.06.2012 8:02:38 |
W 001 |
Naldoeken br. 113°x1nm |
38°26.9277 N027°08.6373 E |
317 ° |
5.02 Kn |
0.2 Nm |
0.2 Nm |
11 |
14.06.2012 8:43:36 |
W 002 |
Inciralti point 003°x0.463nm |
38°25.3061 N027°01.9769 E |
253 ° |
8.00 Kn |
5.5 Nm |
5.7 Nm |
12.6 |
14.06.2012 8:54:10 |
W 003 |
Yenikale point 304°x0.373nm |
38°25.3061 N027°00.6277 E |
270 ° |
6.00 Kn |
1.1 Nm |
6.7 Nm |
14 |
14.06.2012 9:17:02 |
W 004 |
Limanreis Pt. 038°x1.45nm |
38°24.1602 N026°57.0194 E |
248 ° |
8.00 Kn |
3.1 Nm |
9.8 Nm |
35 |
14.06.2012 9:33:16 |
W 005 |
Cali Br. 231°x2.42nm |
38°24.1547 N026°54.2556 E |
270 ° |
8.01 Kn |
2.2 Nm |
12.0 Nm |
27 |
14.06.2012 11:26:47 |
W 006 |
Buyukada 019°x5.56nm |
38°45.0307 N026°33.4022 E |
322 ° |
14.00 Kn |
26.5 Nm |
38.4 Nm |
146 |
14.06.2012 14:49:12 |
W 007 |
Markaki Pt. 349°x5.06nm |
38°41.5165 N025°33.0322 E |
266 ° |
14.00 Kn |
47.2 Nm |
85.7 Nm |
245 |
14.06.2012 18:45:30 |
W 008 |
Meriuthi Pt. 079°x4.21nm |
38°04.8317 N024°40.5176 E |
228 ° |
14.00 Kn |
55.1 Nm |
140.8 Nm |
141 |
14.06.2012 19:53:42 |
W 009 |
Mandilou I. 120°x2.83nm |
37°54.4204 N024°34.7223 E |
204 ° |
10.00 Kn |
11.4 Nm |
152.2 Nm |
146 |
14.06.2012 21:54:13 |
W 010 |
Kefalos Pt. 008°x6.35nm |
37°35.2001 N024°27.3340 E |
197 ° |
10.00 Kn |
20.1 Nm |
172.3 Nm |
102 |
14.06.2012 22:52:38 |
W 011 |
Tamelos Pt. 151°x3.65nm |
37°28.1427 N024°18.8745 E |
224 ° |
10.00 Kn |
9.7 Nm |
182.0 Nm |
362 |
15.06.2012 2:06:47 |
W 012 |
Falkonera I. 140°x5.38nm |
36°46.0055 N023°58.0006 E |
202 ° |
14.00 Kn |
45.3 Nm |
227.3 Nm |
25 |
15.06.2012 6:27:30 |
W 013 |
Kapello Pt. 163°x5.35nm |
36°02.6794 N023°04.9366 E |
225 ° |
14.00 Kn |
60.8 Nm |
288.2 Nm |
80 |
15.06.2012 7:25:36 |
W 014 |
Avgo I. 243°x6.19nm |
36°02.9462 N022°52.9615 E |
272 ° |
10.00 Kn |
9.7 Nm |
297.8 Nm |
231 |
16.06.2012 9:29:31 |
W 015 |
C.O Dell`Armi 205°x7.85nm |
37°50.1057 N015°36.4747 E |
287 ° |
14.00 Kn |
364.8 Nm |
662.7 Nm |
1199 |
16.06.2012 10:39:00 |
W 016 |
P. Ta Di Pellaro 280°x2.78nm |
38°01.5876 N 015°34.5520 E |
352 ° |
10.00 Kn |
11.6 Nm |
674.2 Nm |
181 |
16.06.2012 12:43:39 |
W 017 |
Pace Pt. 103°x1.55nm |
38°13.9348 N 015°36.7287 E |
8 ° |
6.00 Kn |
12.5 Nm |
686.7 Nm |
81 |
16.06.2012 13:41:21 |
W 018 |
Marina Grande Di Scilla 021°x0.964nm |
38°16.3398 N015°43.4098 E |
65 ° |
6.00 Kn |
5.8 Nm |
692.5 Nm |
203 |
17.06.2012 0:46:07 |
W 019 |
P.TaCarena 275°x3.66nm |
40°32.4560 N014°07.1284 E |
331 ° |
14.00 Kn |
155.1 Nm |
847.6 Nm |
206 |
17.06.2012 2:13:25 |
W 020 |
P. Ta Gradelle 305°x6.11nm |
40°42.8373 N 014°17.6477 E |
38 ° |
9.00 Kn |
13.1 Nm |
860.7 Nm |
151 |
17.06.2012 3:11:16 |
W 021 |
E Mole 165°x1nm |
40°48.6025 N 014°18.3035 E |
5 ° |
6.00 Kn |
5.8 Nm |
866.5 Nm |
77 |
17.06.2012 3:18:38 |
W 022 |
E Mole 132°x0.339 |
40°49.3404 N014°18.3000 E |
360 ° |
6.01 Kn |
0.7 Nm |
867.2 Nm |
39 |
17.06.2012 3:22:42 |
W 023 |
E Mole 085°x0.116nm |
40°49.5756 N014°18.1198 E |
330 ° |
4.01 Kn |
0.3 Nm |
867.5 Nm |
15.2 |
17.06.2012 3:35:38 |
W 024 |
DarsenaPetroli Pier 162°x0.113 |
40°50.0029 N014°17.4778 E |
311 ° |
3.00 Kn |
0.6 Nm |
868.1 Nm |
15 |
17.06.2012 3:41:12 |
W 025 |
DarsenaPetroli Jetty |
40°50.1873 N014°17.5087 E |
7 ° |
2.00 Kn |
0.2 Nm |
868.3 Nm |
14.7 |
В каждой судоходной
компании имеются собственные требования
к составлению Маршрутного
А также прочие факторы, указываемые в требованиях судовладельца, при решении споров относительно состояния груза и судна и членов экипажа это будет являться официальным документом, имеющим юридическую силу.
Заключение
В ходе работы было проведено планирование и проведение перехода по маршруту портами Измир-Неаполь судном типа Танкер. Предварительный анализ и расчёты, касающиеся оценки навигационной безопасности перехода судна, экономических характеристик, требований международных конвенций к проведению перехода на уровне эксплуатации показали, что:
-при планировании
данного перехода были
-были подобраны
необходимые карты и
-гидрометеорологические
условия могут оказать влияния
на безопасность перехода, поэтому
произведена оценка
-имеющееся
на борту судовое
-оснащенность
рассматриваемого района
-планирование перехода было произведено с учетом требований всех Международных конвенций IMO (ИМО), документов, регулирующих безопасность человеческой жизни на море (SOLAS) и охрану морской окружающей среды (MARPOL).
Список литературы
1) Книга регистрации подготовки кандидата на получение квалификационного диплома вахтенного помощника капитана (TrainingRecordBook). - Одесса: ЦПАП. 1999. 106с.;
2) Рекомендации по организации штурманской службы на морских судах Украины (РШСУ-98). Одесса: ЮжНИИМФ, 1998.;
3) Ермолаев ГГ. Морская лоция. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1982. 392с.;
4) Алексишин В.Г., Козырь Л.А. Рекомендации по корректуре карт и пособий. Одесса: ОГМА, 2001.;
5) Справочник судоводителя по навигационной безопасности мореплавания В.Т.Кондрашихин, Б-В. Бердинских, А.С.Мальцев, Л.А.Козырь.Одесса: Маяк, 19990.168с.;
6)
Навигация Ю.К.Баранов, М.И.
7) Ермолаев Г.Г. Судовождение в морях с приливами. - 2-е изд. - М.:Транспорт.1986.160с.;
8) Справочник капитана дальнего плавания Л.Р.Аксютин, В.М.Бондарь, Г.Г.Крмолаев и др.; Под ред. Г.Г. Ермолаева. - М.: Транспорт.1988. - 248с.;
9) Третьяк А.Г., Козырь Л.А. Практика управления морским судном. М.: Транспорт, 1988. - 112с.;
10) Общие положения о установлении движения судов ММФ С'ССР. Л.:ГУНиО, 1981. 24с.;
11) Международные правила предупреждения столкновений судов в море, 1972 (МПСС-72). - № 9018Р, ГУНиО МО РФ, 1996. - 76с.;
12) Международная Конвенция по подготовке, дипломированию моряков и несению вахты (ПДН8-78/95). Одесса: ЦПА11 ОГМА, 1998. 278с.;
13) Океанские пути мираММФ СССР. - Л.: ГУНиО. 1958. 204с.;
14) Гаврюк М.И. Использование малых вычислительных машин при решении задач судовождения. М.: Транспорт, 1980. - 237с.;
15) Сборник резолюций ИМО по вопросам судовождения. - М.:R/O "Мортехинформреклама", 1989.68с.;
16) Красавцев В.И. Мореходная астрономия. - 3-е изд. М.: Транспорт, 1986. 255с.;
17) Козырь Л.Л. Оценка точности места судна. - Учебное пособие в вопросах и ответах к разделу А-11/2 STCW Code. -Одесса: Ц11АПОГМЛ, 1988. 24с.;
18) Кондрашихин ВТ. Определение места судна. 2-е изд., перераб, и доп. М.: Транспорт, 1989. - 230с.;
19) Swift A.J. Bridge team management. A practical guide by Captain.;
20) Bridge procedures guide. - London, International Chamgerofshipping.
3-dEdition,1998.92 pgs.
Информация о работе План перехода судна по маршруту Измир - Неаполь