Анализ организации комбинированных перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ организации комбинированных перевозок на базе туристической фирмы «Альянс-тур».
Для достижения данной цели нужно рассмотреть следующие задачи:
а) рассмотреть основные понятия и тенденции современного рынка комбинированных перевозок;
б) технологические особенности комбинированных перевозок;
в) правовые аспекты регулирования комбинированных перевозок;
г) рассмотреть организацию комбинированных перевозок на базе турфирмы «Альянс-тур»;
д) произвести анализ существующих проблем по организации и реализации комбинированных перевозок в «Альянс-тур»;

Файлы: 1 файл

вся курсовая.doc

— 326.50 Кб (Скачать)

   Автобусный  экскурсионный туризм в два раза опасней железнодорожного и в  четыре раза - авиационного. В дороге могут случаться неожиданности. Например, поломка автобуса. Иногда возникают организационные неточности. Например, недочет мест в гостинице. Но это случается не чаще, чем в обычных турах. Как правило, в стоимость путешествия из питания входят только завтраки в гостиницах - обедать и ужинать приходится в попутных кафе и ресторанах. Поскольку в туристских группах, как правило, большое количество людей, это не представляется возможным. Это создаст массу проблем, если, к примеру, вся группа будет ждать, пока пообедают несколько человек. В связи с этим возможна большая потеря времени.

   Одна  из проблем, с которой сталкивается компания «Альянс-тур» при организации морских круизов, заключается в том, что большинство круизных компаний принадлежит американцам и англичанам, поэтому именно их национальные особенности превалируют на суднах. Все расписание корабля, все объявления написаны на английском языке. Поэтому туристам, которые не знают языка, зачастую бывает сложно ориентироваться в поездке.

   Что касается железнодорожных перевозок, то следует сказать, что компания «Альянс-тур» довольно редко предлагает своим клиентам включить их в тур. Как правило в организации комбинированных туров пользуется услугами авиа, автобусных и морских перевозок.

      Говоря  о проблемах, которые могут возникать у турфирмы в процессе организации, можно прийти к выводу, что, как правило, проблемы возникают не у самой фирмы, как таковой, а именно у организаций, которые непосредственно занимаются перевозкой. Это связано с тем, что турфирма, по сути, является посредником между туристом и перевозчиком. Но при этом следует отметить, что, если какие-либо проблемы возникают в процессе перевозки, потребитель имеет претензии и к туристическому агентству в том числе, что отрицательно сказывается на репутации компании. Чтобы не допустить таких ситуаций, турфирма «Альянс-тур» сотрудничает только с надежными, проверенными компаниями-перевозчиками.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   3 Рекомендации по совершенствованию организации комбинированных перевозок в «Альянс-тур» 

    3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию организации комбинированных перевозок в «Альянс-тур»

   От  того насколько качественно будет  осуществляться услуга комбинированной  перевозки зависит репутация  и успех турфирмы «Альянс-тур». В  связи с этим следует постоянно совершенствовать предоставляемые услуги. Необходимо понимать, что именно туристическое агентство, самая заинтересованная сторона, которая хочет, чтобы турист пришел к ней в следующий раз. Поэтому турагенство должно быть готово поддерживать и помогать туристу в его проблемах возникающих на отдыхе. Турфирма «Альянс-тур» должна давать грамотные консультации туристу, подбирать и рассчитывать тур для туриста, помогать в решении проблем на отдыхе (замена отеля, не предоставление заранее забронированного номера, проблемы с трансфером, и.т.д.)

   Для того, чтобы в полной мере удовлетворить  потребности клиента и угодить  ему, турфирме следует выяснить его  финансовые возможности. И исходя из этого предложить такой сервис, который  будет максимально  комфортным для  туриста.

   При организации авиаперелетов следует  сотрудничать с авиакомпаниями, которые  предоставляют полный сервис в соответствии с классом обслуживания. Клиент может  выбрать, каким классом он хочет  лететь, в зависимости от его финансовых возможностей. Главное отличие классов – в комфортабельности кресел, качестве питания и размере бесплатно провозимого багажа. Первый класс – самый дорогой. Пассажирам, летящим первым или бизнес-классом, предоставляется отдельный зал для регистрации на вылет и иногда даже специальные залы ожидания с дополнительными услугами. Личное пространство на борту самолета у пассажиров первого или бизнес-классов больше на 50%. Кресла имеют три комбинации изменения местоположения, вплоть до превращения в кровать. Каждое кресло снабжено телевизором с многоканальными программами, фильмы идут на родном языке каждого пассажира, всем пассажирам предоставляется выбор печатных изданий.

     В салонах высокого класса повышенный уровень обслуживания питания, включая  спиртные напитки, радио и телевизор, кресла установлены несколько свободнее. Приняты особый режим сопровождения багажа, более высокое наземное обслуживание, специальные залы ожидания с буфетом, отдельная стойка таможни, регистрации билетов, проход на посадку, получения багажа и выход.

     Для совершенствования своей деятельности турфирме «Альянс-тур» следует проследить за тем, какое обслуживание будет проводить принимающая фирма в месте прибытия туристской группы. К сожалению,  туристы часто сталкиваются с некоторыми проблемами в странах прибытия. Примером может являться ситуация, когда принимающая турфирма не предоставляет услуги трансфера, хотя они и указаны в договоре. На случай возникновения таких ситуаций отправляющей турфирме следует предоставить необходимую контактную информацию, чтобы связаться с представителями фирмы.

     На  этапе трансфера можно предложить туристам использовать такси для  перемещения в пределах туристского  центра на экскурсиях, организации  свободного времени по программе. Для  малой группы вызывается две-три  машины, и сопровождающий оплачивает проезд централизованно. Аренда автобуса даже небольшой вместимости достаточно дорога, и принимающая фирма вполне рационально может использовать возможности сочетания такси и городского транспорта для доставки туристов к месту в целях экономии расходов на трансфер. Туристов следует предупредить о тарифах и правилах расчетов с водителем, о традициях и размере чаевых.

     В некоторых странах, например в Великобритании, в такси устанавливаются маленькие  кассовые аппараты, и пассажир после  расчета получает чек с указанием размера уплаченной суммы. При инструктаже туристов необходимо ориентировать их о возможной или обычно принятой стоимости проезда и основных туристских объектах, расстоянии до этих объектов, о необходимости предварительного уточнения у водителя примерной стоимости проезда и валюты оплаты услуги.

     В классовых отелях при службе портье всегда можно заказать такси. Для  обслуживания состоятельных туристов по классу V.I.P. имеется специальная служба лимузин – сервис. Для трансфера состоятельных клиентов содержатся лимузины (limousine) – большие дорогие и комфортабельные автомобили высокого класса, нередко с удлиненным кузовом – stretch. Вместительность лимузина 5-6 мест, салон улучшенной отделки, телевизор, встроенный бар.

     Одной из проблем при путешествии в другие страны является смена часовых поясов. Это действительно является очень сильной нагрузкой на организм, как и резкая смена климата или перепады давления. При продаже тура покупателю следует проинформировать его о возможности возникновения данной проблемы. Главный совет, который можно дать будущему путешественнику – переключиться на ритм нужного пояса заранее, проведя несколько дней перед поездкой по времени места назначения.

     При организации морских путешествий, следует упомянуть о том, что организация всей культурно-досуговой, развлекательной работы в портах захода и другие мероприятия для туристов на борту судна и на берегу осуществляется туристской организацией, арендующей судно. Ответственным представителем туристской организации на борту судна должен являться руководитель круиза (руководитель морского туристского маршрута, руководитель морского тура). 
План мероприятий, проводимых туристской организацией на судне, должен согласовываться с судовой администрацией, которая оказывает содействие проведению этих мероприятий.

     При организации автобусных туров, следует  учесть, что в автобусных турах  основной упор стоит всегда делать на насыщенность экскурсионной программы. Учитывая то, что автобусный тур  является одним из самых опасных  видов перевозки, необходимо соблюсти все правила безопасности. Отправляя туристов по маршруту, нужно тщательно проверять техническое состояние автобуса, проблемы, которые могут возникнуть в пути, варианты решения этих проблем в кротчайшие сроки. 

     3.2 Экономическое обоснование 

     При процессе совершенствования организации  комбинированных перевозок турфирме «Альянс-тур» следует учитывать  экономическое обоснование проводимых мероприятий.

     Что касается предлагаемой услуги по предоставлению на этапе трансфера такси туристам, следует отметить, что на территории Российской Федерации и за рубежом практически одинаковы, но есть различие в стоимости услуги. Разница в ценах наглядно показана в таблице 3.1. 

     Таблица 3.1 – Средние цены на услуги такси  на территории России и за рубежом 

Марка автомобиля Цены в РФ, $ Цены за рубежом, $
VW Passat 80 70
Ford Mondeo 80 65
Audi A4 86 80
Audi A6 113 100
Mercedes Benz E -Class 113 110
Mercedes Benz C -Class 86 75
Ford Galaxy 100 90
Marcedes S - Class 153 146
Audi A8 Long 165 153
 

     В услуги перевозки могут быть включены помимо основных, еще и дополнительные услуги. К примеру, при авиаперевозках это могут быть различные услуги, такие как предоставление радио  и телевизора, повышенный уровень  обслуживания питания для пассажиров первого класса. Цены на такие услуги различны у каждого авиаперевозчика.

     Дополнительные  услуги могут также предоставляться  во время автобусной поездки. Это  могут быть следующие услуги:

     а) холодильником для прохладительных  напитков;

     б) рычагом регулирования сиденья автобуса во время ночного отдыха;

     в) индивидуальным освещением в темное время суток;

     г) индивидуальным обдувом в жаркую погоду;

     д) при необходимости обеспечение  мобильной связи.

     Турфирма  должна проследить за тем, чтобы турист был проинформирован на предмет того, какие услуги являются платными, а какие входят в турпакет.

     Следует отметить, что во время круиза все дополнительные расходы будут зачислены на персональный счет туриста (по номеру каюты), поскольку по таможенным законам на судне не принимается оплата наличными. Для открытия этого счета, необходима гарантия в виде кредитной карты или депозита минимум 300 долларов на человека. Для оплаты расходов туристу потребуется только предъявлять "Личную карту" и подписывать чеки. В конце круиза ему будет представлен счет с указанием расходов на борту лайнера, который необходимо будет оплатить наличными или по кредитной карте.  
 Если турист отправляется в круиз в свадебное путешествие или готовится отмечать годовщину свадьбы, юбилей или другое радостное событие, на борту лайнера ему может быть предложен большой выбор дополнительных услуг, которые помогут сделать праздник запоминающимся. Список дополнительных услуг можно найти в брошюре каждой круизной компании. Примерное описание данных услуг предложено в таблицах 3.2, 3.3, 3.4.

Таблица 3.2 - Наборы подарочные 

Название Цена, €
"Медовый  месяц" 
2 вафельных халата Costa, 1 посеребренная фоторамка, подарочный фотопортрет, 1 бутылка игристого вина, 1 букет Costa Delight, подарочная открытка от капитана, приглашение на коктейль
160
"Праздничный" 
1 бутылка игристого вина и 12 клубник в шоколадной глазури
60
"С  днем рождения!" 
1 бутылка игристого вина, торт, поздравительная открытка от капитана
50
"Бриллиантовый" 
1 бутылка шампанского "Вдова Клико", 12 клубник в шоколадной глазури, ежедневно корзина фруктов, букет Costa Delight, приветственное письмо от капитана, приглашение на VIP коктейль
170
"Изумрудный" 
1 бутылка игристого вина, 12 холодных канапе, ежедневно корзина фруктов, букет Costa Delight, приветственное письмо от капитана, приглашение на VIP коктейль
130

Информация о работе Анализ организации комбинированных перевозок