Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ организации комбинированных перевозок на базе туристической фирмы «Альянс-тур».
Для достижения данной цели нужно рассмотреть следующие задачи:
а) рассмотреть основные понятия и тенденции современного рынка комбинированных перевозок;
б) технологические особенности комбинированных перевозок;
в) правовые аспекты регулирования комбинированных перевозок;
г) рассмотреть организацию комбинированных перевозок на базе турфирмы «Альянс-тур»;
д) произвести анализ существующих проблем по организации и реализации комбинированных перевозок в «Альянс-тур»;
б) Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1084 Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации [8]
К международным документам, регулирующим инфраструктуру в области автомобильных перевозок, относятся Европейское соглашение о международных магистралях и Европейское соглашение о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах. К наиболее важным международным документам в области дорожного движения относятся Конвенция о дорожном движении (8 ноября 1968 г. с поправками 1 мая 1971 г.), Конвенция о дорожных знаках и сигналах (8 ноября 1968 г.), Протокол о разметке дорог к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожных знаках и сигналах.
В
области условий работы на автотранспортных
средствах действует
Железнодорожное
сообщение регулируется целым пакетом
национальных и международных соглашений,
конвенций и договоров.
В России действуют:
а)Устав железных дорог;
б)Правила перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам;
в)ведомственные нормативные акты, издаваемые в периодических сборниках;
г)Правила перевозок и тарифов;
д)Соглашение о международном пассажирском сообщении;
е)Единые пассажирские тарифы.
Главный орган, регулирующий
Пассажир, приобретая билет или проездной
документ, совершает акт безоговорочного
присоединения к правилам перевозки пассажиров
и их багажа, установленным на данной дороге
(трамвае, метро). Ticket stock - бланк или формуляр
билета, который может содержать различные
графы об изменении, подтверждении билета,
а также различные штампы, подтверждающие
его действительность.
В билете в общем случае указываются:
а) перевозчик;
б)станция отправления (departure city);
в)станция назначения (arrival city);
г)дата начала путешествия, поездки, перевозки
(DOT - Date of Travel);
д) время отправления (time departure);
е) код и номер поезда;
ж) тип и номер вагона, место пассажира;
з) сумма, уплаченная за билет;
е)фамилия пассажира (для поездов дальнего
следования);
ж)пол и номер паспорта пассажира (для
международных рейсов). [12]
Особенностью
европейских железнодорожных
При организации международных перевозок туристов и пассажиров морским транспортом действуют международные договоры и конвенции. Одним из основных документов является Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и багажа. Россия является участником этой конвенции.в документе предусмотрена ответственность перевозчика за ущерб, причиненный в результате смерти пассажира или нанесения ему телесных повреждений, а также в результате утраты или повреждения багажа. Имущественная ответственность перевозчика составляет 700 тыс. швейцарских франков за вред, причиненный здоровью пассажира, 12,5 тыс. франков – за ручную кладь, 50 тыс.франков – за транспортное средство; 18 тыс. франков на пассажира в отношении других предметов багажа.
Вопросы морского судоходства находятся в компетенции международной организации International Maritime Organization (IMO). Эта организация занимается разработкой актов в области морских перевозок, имеющих международный статус. В результате ее деятельности были ратифицированы многие конвенции: Международная конвенция об охране человеческой жизни на море, Международная конвенция об унификации некоторых правил перевозки морем багажа и пассажиров, Международная конвенция об унификации некоторых правил, относящихся к перевозке пассажиров морем, Международная конвенция о поиске и спасении на море и др. [19]
При морских перевозках в территориальных водах России, в водах открытого моря и при заходе судов России в порты иностранных государств действует Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации.
Согласно
договору морской перевозки пассажира,
перевозчик обязуется перевезти пассажира
и его багаж из пункта отправления в пункт
назначения. При этом пассажир обязан
оплатить проезд и провоз багажа. Если
морская перевозка носит круизный характер,
то договор о ней сопровождается рядом
дополнительных соглашений, касающихся
сферы обслуживания клиента: питания,
развлечения, экскурсионной программы.
Кодекс торгового мореплавания содержит
также главу, посвященную договору фрахтования
судна на определенное время (тайм-чартер).
Этот договор является основным для туристских
фирм и организаций. [13]
2
Анализ деятельности
турфирмы «Альянс-тур»
2.1
краткая организационно-
Туристическая фирма «Альянс-тур» была основана в 1998 г. Она находится в г. Оренбурге по адресу пер. Каширана, 25.
Директор: Пешков Сергей Анатольевич
Менеджер: Пущаева Елена Владимировна
Слоган компании: «Есть все – предложим лучшее!»
«Альянс-тур» одним из направлений своей деятельности выбрала обучение за рубежом. За годы существования надежными и лучшими партнерами турфирмы стали языковые школы, где уровень преподавания и предлагаемые услуги высокого уровня. По мере развития туристической компании «Альянс-тур» появилась необходимость выделить международный туризм.
В настоящее время туристическая фирма работает по странам Европы, Азии, Африки, Южной Америки, Австралии и Океании. «Альянс-тур» предлагает широкий спектр услуг: обучение за рубежом, каникулы для детей и студентов, пляжный отдых, экзотические туры, автобусные туры по Европе, лечение и оздоровление в России и зарубежом, туры для молодоженов, горнолыжные туры, корпоративные туры, шоп-туры, визы, экскурсии по городам Кавказских Минеральных Вод (КМВ), Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Сев. Осетии, лечение в санаториях КМВ, бронирование гостиниц, услуги трансфера, прием организованных групп на КМВ, всегда в наличии горящие туры.
Туристическое агенство «Альянс-тур» оказывает услуги по организации туристического отдыха на самом высоком уровне в странах Европы, США и России. Предлагает и разрабатывает индивидуальные туры, учитывая интересы, увлечения и пожелания клиента:
а) лечение и отдых в Европе.
б) отдых в России.
в) дальние туры - США.
г) отдых в Китае.
д) Египет и ОАЭ.
е) отдых в Таиланде, туры в Малайзию и Индонезию
ж) отдых на Бали
Что касается организационной структуры управления предприятием, то в повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между туроператором и турагентом, так как оба вида фирм могут решать сходные задачи. Тем не менее, основной задачей турагентов, является реализация туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения, в то время как, туроператоры, занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего не менее чем из трех услуг; размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя. Туристическая организация «Альянс-тур» является одновременно и турагентом и туроператором. То есть, фирма разрабатывает маршруты как туроператор, и продает их туристам и другим агентствам, в то же время, фирма «альянс-тур», как турагент, приобретает туры у других фирм, и так же продает их туристам.
Рисунок
1 – Организационно-
Как
и во всех организациях, в туристической
фирме «Альянс-тур» есть штатное
расписание (Таблица 2.1). Штатное расписание
– форма отчетности юридического
лица, организационно – распорядительный
документ, отображающий структуру компании,
численность отделов, сотрудников, а также
размер их заработной платы.
Таблица
2.1 – Штатное расписание
Должность | Оклад (тыс. руб.) |
Генеральный директор | 26000 |
Менеджер | 15000 |
Главный бухгалтер | 12000 |
Специалист по работе с корпоративными клиентами | 10000 |
Специалист по туризму | 10000 |
Для того, чтобы проанализировать деятельность турфирмы «Альянс-тур» необходимо рассмотреть экономические показатели ее деятельности: анализ структуры активов и пассивов (в таблице 2.2), показатели рентабельности (в таблице 2.3).
Таблица 2.2 - Анализ структуры активов и пассивов
Показатели | 2009 г. | 2010 г. |
(тыс.руб) | (тыс.руб) | |
Активы
1. Внеоборотные активы: |
||
Нематериальные активы | 0 | 2 |
Основные средства | 3042 | 3843 |
Незавершенное строительство | 55 | 207 |
Итого: | 3097 | 4052 |
2. Оборотные активы: | ||
Запасы | 508 | 332 |
НДС | 10 | 33 |
Дебиторские задолжности | 293 | 356 |
Краткосрочные финансовые вложения | 0 | 0 |
Денежные средства | 39 | 1 |
Прочие оборотные активы | 7 | 6 |
Итого: | 857 | 737 |
Баланс: | 3954 | 4789 |
Подводя итоги по данной таблице, можно отметить, что внеоборотные активы в 2010 г. увеличились, по сравнению с 2009 г. Что касается оборотных активов, то они наоборот уменьшились. В итоге показатели 2010 г. увеличились, по сравнению с 2009 г.
Таблица 2.3 - Показатели рентабельности
Показатели | 2009 г. | 2010 г. |
1 | 2 | 3 |
Рентабельность оборотных активов | 1,5 | 1,9 |
Чистая рентабельность оборотных активов | 1 | 1,13 |
Рентабельность собственного капитала | 0,5 | 0,4 |
Информация о работе Анализ организации комбинированных перевозок