Анализ организации комбинированных перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ организации комбинированных перевозок на базе туристической фирмы «Альянс-тур».
Для достижения данной цели нужно рассмотреть следующие задачи:
а) рассмотреть основные понятия и тенденции современного рынка комбинированных перевозок;
б) технологические особенности комбинированных перевозок;
в) правовые аспекты регулирования комбинированных перевозок;
г) рассмотреть организацию комбинированных перевозок на базе турфирмы «Альянс-тур»;
д) произвести анализ существующих проблем по организации и реализации комбинированных перевозок в «Альянс-тур»;

Файлы: 1 файл

вся курсовая.doc

— 326.50 Кб (Скачать)
>      а) Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. N 172 Вопросы Федерального агентства воздушного транспорта [7]

      б) Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1084 Об утверждении  Федеральных правил использования  воздушного пространства Российской Федерации [8]

     в) Федеральный закон от 14 марта 2009 г. N 31-ФЗ О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними [9]

     г) Постановление Правительства РФ от 27 мая 2002 г. N 346 Об утверждении положений  о лицензировании деятельности в  области авиационной техники (с  изменениями от 3 октября 2002 г.) [10]

      К международным документам, регулирующим инфраструктуру в области автомобильных  перевозок, относятся Европейское  соглашение о международных магистралях  и Европейское соглашение о важнейших  линиях международных комбинированных  перевозок и соответствующих объектах. К наиболее важным международным документам в области дорожного движения относятся Конвенция о дорожном движении (8 ноября 1968 г. с поправками 1 мая 1971 г.), Конвенция о дорожных знаках и сигналах (8 ноября 1968 г.), Протокол о разметке дорог к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожных знаках и сигналах.

      В области условий работы на автотранспортных средствах действует международное  Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (1 июля 1970 г.). В этом документе оговариваются основные требования, предъявляемые к водителям, касающиеся возраста, квалификации, стажа работы, ежедневного режима работы, режима непрерывной работы. Осуществляется контроль за соблюдением и охраной режима труда и отдыха водителей. Все автобусы должны быть оборудованы тахографами – это контрольное устройство, непрерывно регистрирующее пройденный путь, скорость движения на нем, режим труда и отдыха водителей. [24]

      Железнодорожное сообщение регулируется целым пакетом национальных и международных соглашений, конвенций и договоров. 
В России действуют:

      а)Устав  железных дорог;

      б)Правила  перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам;

      в)ведомственные  нормативные акты, издаваемые в периодических сборниках;

      г)Правила  перевозок и тарифов;

      д)Соглашение о международном пассажирском сообщении;

      е)Единые пассажирские тарифы.

        Главный орган, регулирующий железнодорожные  перевозки в РФ, - это Министерство  путей сообщения РФ (МПС). 
Пассажир, приобретая билет или проездной документ, совершает акт безоговорочного присоединения к правилам перевозки пассажиров и их багажа, установленным на данной дороге (трамвае, метро). Ticket stock - бланк или формуляр билета, который может содержать различные графы об изменении, подтверждении билета, а также различные штампы, подтверждающие его действительность. 
В билете в общем случае указываются:

    а) перевозчик; 
    б)станция отправления (departure city); 
    в)станция назначения (arrival city); 
    г)дата начала путешествия, поездки, перевозки (DOT - Date of Travel); 
    д) время отправления (time departure); 
    е) код и номер поезда; 
    ж) тип и номер вагона, место пассажира; 
    з) сумма, уплаченная за билет; 
    е)фамилия пассажира (для поездов дальнего следования); 
    ж)пол и номер паспорта пассажира (для международных рейсов). [12]

     Особенностью  европейских железнодорожных перевозок  является то, что в отличие от российских билетов они чаще всего  не содержат двух привычных нам деталей: даты поездки и номера места.

      При организации международных перевозок туристов и пассажиров морским транспортом действуют международные договоры и конвенции. Одним из основных документов является Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и багажа. Россия является участником этой конвенции.в документе предусмотрена ответственность перевозчика за ущерб, причиненный в результате смерти пассажира или нанесения ему телесных повреждений, а также в результате утраты или повреждения багажа. Имущественная ответственность перевозчика составляет 700 тыс. швейцарских франков за вред, причиненный здоровью пассажира, 12,5 тыс. франков – за ручную кладь, 50 тыс.франков – за транспортное средство; 18 тыс. франков на пассажира в отношении других предметов багажа.

      Вопросы морского судоходства находятся  в компетенции международной организации International Maritime Organization (IMO). Эта организация занимается разработкой актов в области морских перевозок, имеющих международный статус. В результате ее деятельности были ратифицированы многие конвенции: Международная конвенция об охране человеческой жизни на море, Международная конвенция об унификации некоторых правил перевозки морем багажа и пассажиров, Международная конвенция об унификации некоторых правил, относящихся к перевозке пассажиров морем, Международная конвенция о поиске и спасении на море и др. [19]

      При морских перевозках в территориальных  водах России, в водах открытого  моря и при заходе судов России в порты иностранных государств действует Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации.

      Согласно  договору морской перевозки пассажира, перевозчик обязуется перевезти пассажира и его багаж из пункта отправления в пункт назначения. При этом пассажир обязан оплатить проезд и провоз багажа. Если морская перевозка носит круизный характер, то договор о ней сопровождается рядом дополнительных соглашений, касающихся сферы обслуживания клиента: питания, развлечения, экскурсионной программы. Кодекс торгового мореплавания содержит также главу, посвященную договору фрахтования судна на определенное время (тайм-чартер). Этот договор является основным для туристских фирм и организаций. [13] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2 Анализ деятельности  турфирмы «Альянс-тур» 

      2.1 краткая организационно-экономическая  характеристика предприятия 

     Туристическая фирма «Альянс-тур» была основана в 1998 г. Она находится в г. Оренбурге по адресу пер. Каширана, 25.

     Директор: Пешков Сергей Анатольевич

     Менеджер: Пущаева Елена Владимировна

     Слоган  компании: «Есть все – предложим  лучшее!»

       «Альянс-тур» одним из направлений своей деятельности выбрала обучение за рубежом. За годы существования надежными и лучшими партнерами турфирмы стали языковые школы, где уровень преподавания и предлагаемые услуги высокого уровня. По мере развития туристической компании «Альянс-тур» появилась необходимость выделить международный туризм.

     В настоящее время туристическая  фирма работает по странам Европы, Азии, Африки, Южной Америки, Австралии  и Океании. «Альянс-тур» предлагает широкий спектр услуг: обучение за рубежом, каникулы для детей и студентов, пляжный отдых, экзотические туры, автобусные туры по Европе, лечение и оздоровление в России и зарубежом, туры для молодоженов, горнолыжные туры, корпоративные туры, шоп-туры, визы, экскурсии по городам Кавказских Минеральных Вод (КМВ), Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Сев. Осетии, лечение в санаториях КМВ, бронирование гостиниц, услуги трансфера, прием организованных групп на КМВ, всегда в наличии горящие туры.

     Туристическое агенство «Альянс-тур» оказывает услуги по организации туристического отдыха на самом высоком уровне в странах Европы, США и России. Предлагает и разрабатывает индивидуальные туры, учитывая интересы, увлечения и пожелания клиента:

     а) лечение и отдых в Европе.

     б) отдых в России.

     в) дальние туры - США.

     г) отдых в Китае.

     д) Египет и ОАЭ.

     е) отдых в Таиланде, туры в Малайзию и Индонезию

     ж) отдых на Бали

     Что касается организационной структуры  управления предприятием, то в повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между туроператором и турагентом, так как оба вида фирм могут решать сходные задачи. Тем не менее, основной задачей турагентов, является реализация туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения, в то время как, туроператоры, занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего не менее чем из трех услуг; размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя. Туристическая организация «Альянс-тур» является одновременно и турагентом и туроператором. То есть, фирма разрабатывает маршруты как туроператор, и продает их туристам и другим агентствам, в то же время, фирма «альянс-тур», как турагент, приобретает туры у других фирм, и так же продает их туристам.

     

     Рисунок 1 – Организационно-экономическая  характеристика туристической  фирмы «Альянс-тур»

     Как и во всех организациях, в туристической  фирме «Альянс-тур» есть штатное  расписание (Таблица 2.1). Штатное расписание – форма отчетности юридического лица, организационно – распорядительный документ, отображающий структуру компании, численность отделов, сотрудников, а также размер их заработной платы. 

     Таблица 2.1 – Штатное расписание 

Должность Оклад (тыс. руб.)
Генеральный директор 26000
Менеджер 15000
Главный бухгалтер 12000
Специалист  по работе с корпоративными клиентами 10000
Специалист по туризму 10000

      Для того, чтобы проанализировать деятельность турфирмы «Альянс-тур» необходимо рассмотреть экономические показатели ее деятельности: анализ структуры активов и пассивов (в таблице 2.2), показатели рентабельности (в таблице 2.3).

Таблица 2.2 - Анализ структуры активов и пассивов

Показатели 2009 г. 2010 г.
(тыс.руб) (тыс.руб)
Активы

1. Внеоборотные  активы:

   
Нематериальные  активы 0 2
Основные  средства 3042 3843
Незавершенное строительство 55 207
Итого: 3097 4052
2. Оборотные  активы:    
Запасы 508 332
НДС 10 33
Дебиторские задолжности 293 356
Краткосрочные финансовые вложения 0 0
Денежные  средства 39 1
Прочие  оборотные активы 7 6
Итого: 857 737
Баланс: 3954 4789

     Подводя итоги по данной таблице, можно отметить, что внеоборотные активы в 2010 г. увеличились, по сравнению с 2009 г. Что касается оборотных активов, то они наоборот уменьшились. В итоге показатели 2010 г. увеличились, по сравнению с 2009 г. 

Таблица 2.3 - Показатели рентабельности

Показатели 2009 г. 2010 г.
1 2 3
Рентабельность  оборотных активов 1,5 1,9
Чистая  рентабельность оборотных активов 1 1,13
Рентабельность  собственного капитала 0,5 0,4

Информация о работе Анализ организации комбинированных перевозок