Анализ организации комбинированных перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ организации комбинированных перевозок на базе туристической фирмы «Альянс-тур».
Для достижения данной цели нужно рассмотреть следующие задачи:
а) рассмотреть основные понятия и тенденции современного рынка комбинированных перевозок;
б) технологические особенности комбинированных перевозок;
в) правовые аспекты регулирования комбинированных перевозок;
г) рассмотреть организацию комбинированных перевозок на базе турфирмы «Альянс-тур»;
д) произвести анализ существующих проблем по организации и реализации комбинированных перевозок в «Альянс-тур»;

Файлы: 1 файл

вся курсовая.doc

— 326.50 Кб (Скачать)

     Достоинствами автомобильного транспорта являются его  мобильность, доступность, сравнительно невысокие тарифы, возможность транспортировки  багажа, возможность остановок по пути следования, широкий обзор, невысокие  удельные капитальные затраты.

     Недостатками  данного вида транспорта являются невысокая  вместимость и эксплуатационная скорость, загрязнение окружающей среды  продуктами сгорания топлива, невысокий  уровень комфортного жизнеобеспечения при длительных путешествиях и др. [6] 

     Сегодня в мире морские круизы переживают счастливый период подъема. Растет круизный флот, совершенствуются конструкции пассажирских судов, повышается их комфортабельность, разрабатываются новые морские и океанские маршруты. Наибольшей популярностью водные путешествия пользуются в США, Великобритании и Германии. Спрос на круизные плавания отмечается во Франции, Италии, Швейцарии и в других странах.  За последние годы изменился имидж круиза как турпродукта. Теплоход превратился в плавучий отель, где царит атмосфера развлечений и праздника. Благодаря проведению интенсивных рекламных кампаний привлекательность круизов возросла среди всех слоев населения. Широкое развитие получили комбинированные и «пакетные» авиаморские круизы с включением в стоимость путешествия всего комплекса обслуживания. При этом круизная компания организовывает чартерные авиарейсы как часть общего путешествия, обеспечивая туристу свой уровень обслуживания уже из аэропорта.

     Морские круизы - один из наиболее комфортабельных, а поэтому и наиболее дорогих видов отдыха. [2]

     В целом оценка привлекательности  основных транспортных средств для  международных туристских путешествий  по десятибалльному рейтингу приведена  в таблице 1.1. 

     Таблица 1.1 - Оценка привлекательности основных транспортных средств для международных туристских путешествий 

Критерии  оценки Виды  транспортных средств
речные  суда морские суда железно-дорожные вагоны автобусы легковые автомо-били самолет
1 2
Безопасность  движения 7 5 6 4 5 7
Экологичес-кая  безопасность 6 6 7 5 6 8
Стоимость перевозки 8 6 9 8 2 1
Эксплуата-ционная  скорость 1 2 6 4 6 10
1 2
Мобильность 1 1 1 8 10 5
Возможность остановки по пути следования по желанию  туристов 2 1 1 8 10 1
Возможность длительного жизне-обеспечения в  пути следования 8 10 5 3 2 5
Вместимость 7 10 6 4 1 7
Удельные  капитальные затраты 2 1 5 8 10 2
Уровень комфорта 8 10 2 4 6 6
Всего баллов 50 52 48 56 58 52

     Исходя  из данных этой таблицы можно сделать  вывод, что по привлекательности для туристов среди транспорта на первом месте стоит автомобильный транспорт, затем автобусы. Одинаковы привлекательны морской и авиатранспорт. Следом идут речные суда и железнодорожный транспорт. [3]

     При планировании своего путешествия турист учитывает такие факторы, как  скорость доставки до цели поездки, комфорт  путешествия, стоимость, возможность перевозки багажа и его вес, возможность остановки в пути следования, условия питания, уровень шума и вибрации, условия для сна и отдыха, возможность широкого обзора во время поездки, наличие неблагоприятных экологических факторов и, конечно, безопасность. По приоритетам эти требования распределяются в следующем порядке:

     а) безопасность путешествия;

     б) стоимость и наличие различных  льгот;

     в) комфортабельность;

     г) скорость доставки. [5]

      1.2 Технологические  особенности комбинированных перевозок  

     В туризме при разработке комбинированного тура большое значение имеют условия  перевозки по маршруту. Комбинированный  маршрут обычно включает:

     а) международную перевозку, т.е. перевозку  туристов от пункта выезда из своей  страны до пункта прибытия в страну путешествия и обратно. Выбор международной транспортной компании и согласование с ней условий и тарифов при формировании туров, является обязанностью туроператора;

     б) перевозку туристов между городами в стране посещения. Эта перевозка обычно входит в пакет услуг, предоставляемых туристам принимающей турфирмой. Однако туроператор по направлению при согласовании пакета услуг с принимающей фирмой имеет право соглашаться или не соглашаться с предлагаемыми условиями перевозки туристов по стране. [21]

     При составлении маршрута отдаётся предпочтение тем видам транспорта, которые  обеспечивают более быструю и  комфортабельную перевозку, не допускают  транзитных остановок или пересадок  и оставляют туристам больше дневного времени для экскурсионной активности. Определённое значение при выборе транспорта имеет так же и цена перевозки. Немалую роль играют факторы физического состояния путешественника, его возраст, способность переносить специфические нагрузки.

     На  расстоянии от 5 до 500 км рационально использовать автомобильные виды транспорта, от 30 до 1500 км – пригородный, местный или дальнемагистральный железнодорожный транспорт, а авиация нерентабельна на расстояниях менее 500 км.

     При выборе вида перевозки главными показателями являются:

     а) главная и спутные цели путешествия;

     б) направление путешествия, географические факторы;

     в) сезонность;

     г) время и скорость доставки в место  назначения;

     д) безопасность;

     е) стоимость услуги и платежеспособность потребителя. [25]

     Если  комбинированный тур включает в себя авиаперелет, необходимо учитывать все особенности его организации. В рамках организации туристских путешествий существует несколько форм взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний:

     а) бронирование мест и выкуп авиабилетов  через системы бронирования;

     б) бронирование мест и выкуп авиабилетов  через агентства авиакомпаний;

     в) договор авиакомпаний на квоту мест на регулярных авиалиниях;

     г) агентское соглашение и работа в  роли агентства по продаже авиабилетов  для своих туристов;

     д) организация чартерных авиарейсов под туристские перевозки.

     Для того, чтобы правильно выбрать  наиболее выгодный и удобный участок  туристских перевозок, а также грамотно заключить контракт на перевозку  туристов, необходимо знать  все  особенности, преимущества и недостатки того или иного вида взаимодействия с авиакомпанией. Турагенту также необходимо знать правила бронирования авиабилетов, работы со стоками, тарифы и скидки, предоставляемые авиакомпаниями, и др. [14]

   Выделяют  основные требования при бронировании авиабилетов. Во избежание дополнительных неудобств для авиаперевозчиков, а также для облегчения процесса бронирования и повышения качества обслуживания пассажиров турагентам необходимо придерживаться следующих правил:

  1. следовать стандартным процедурам  бронирования билетов, определенным конкретной авиакомпанией;
  2. никогда не заказывать двойную бронь для пассажира в случае, если он никак не может решить, каким рейсом лететь. Более того, никогда не выписывать для такого пассажира два или более билетов в том случае, если очевидно, что он сможет воспользоваться только одним из них;
  3. независимо от маршрута пассажира обязательно попытаться, насколько это возможно, снабдить авиакомпанию телефонными номерами для экстренного контакта с пассажиром по ходу следования;
  4. в случае изменения маршрута пассажиром немедленно отменить а авиакомпании соответствующую бронь, а также отказаться от всех других сопутствующих услуг, которые в связи с изменениями маршрута не потребуются;
  5. строго придерживаться требуемых авиаперевозчиком сроков и порядка оформления билетов. Никогда не выписывать билетов с гарантированным местом, пока эта гарантия не будет подтверждена соответствующей авиакомпанией;
  6. все забронированные в авиакомпаниях места должны быть аккуратно зарегистрированы и надлежащим образом задокументированы. Оформляемые документы и остающиеся у агента копии должны содержать указание на номер рейса, дату и класс перелета, статус (гарантированное/негарантированное место) каждого отдельного рейса,  фамилии и инициалы пассажиров и их контактные телефоны или адреса. О получении всех депозитов следует немедленно отчитаться по установленной форме. [19]

      В состав услуг перевозки входят услуги наземных служб при подготовке к  рейсу: регистрация пассажиров и  багажа, ожидание рейса, сопровождение  к авиалайнеру, охрана, а также собственно воздушная перевозка или полет. По завершении полета следует высадка пассажиров и не менее нервная операция, чем сам полет, - получение багажа и трансфер в дестинацию. Услуги не борту включают номинальные, входящие в стоимость авиабилета, и дополнительные. Набор предоставляемых услуг зависит прежде всего от класса обслуживания.

      Пассажирский  самолет обслуживают летный состав и бортпроводники авиакомпании. Персонал, обслуживающий туристов на борту  авиалайнера, - стюардессы и стюарды. На борту аэробусов иногда одновременно работает до 20 человек и более обслуживающего персонала. [23]

      Если  в туре предусмотрена поездка  на железнодорожном транспорте, необходимо учитывать некоторые особенности  ее организации. Перевозка пассажиров рейсовыми поездами постоянного сообщения осуществляются в том случае, когда туристическая фирма не имеет необходимости перевозить большое количество туристов. При организации специальных железнодорожных туров между железной дорогой и туристической фирмой заключается договор на выделение поездов и вагонов. Предметом соглашения является предоставление арендатору (туристической фирме) специального поезда на определенное количество мест. В общее количество мест включаются места для дирекции туристического поезда, поездной бригады и работников вагонов-ресторанов. Перевозка туристов в графиковых пассажирских поездах постоянного обращения - один из главных элементов в организации транспортного группового маршрута. Он и определяет требования к организации путешествий:

    1. Составление туристского маршрута.

    2. Заключение  договоров между туристскими  организациями о направлении  и приеме туристских групп  в соответствии с графиками,  утвержденными каждой туристской  организацией.

    3. Осуществление  взаимосвязей между туристско-экскурсионными организациями и транспортными предприятиями путей сообщения. [1]

     Стандартные железнодорожные туры можно условно  разделить на три самостоятельные  категории:

     - однодневные;

     - непродолжительные (2-3 суток);

     - многодневные (от 5 дней и более).

     Однодневные туры начинаются утром и заканчиваются вечером того же дня. В дороге туристы располагаются за столиками вагонов-ресторанов. По пути они могут не только лишний раз перекусить, но и посмотреть выступления эстрадных и цирковых артистов. Туристов довозят до какой-то конкретной станции, где для них подготовлена специальная программа. Это может быть экскурсионная поездка или же пикник на природе. Чаще всего пассажиры имеют возможность совместить полезное с приятным.

     Непродолжительные туры. Во время двух-трехсуточных железнодорожных туров пассажиры проживают в отдельных купе. Поездки традиционно составлены с таким расчетом, чтобы ночью, когда все спят, поезд находился в пути. Днем же туристы заняты на всевозможных экскурсионных мероприятиях.

     Многодневные  туры. График движения поездов, обслуживающих многодневные поездки, отличается большим разнообразием. В зависимости от маршрута и экскурсионной программы туристы часто находятся в пути и в дневное время. Как показывает практика, чтобы путешественники не утомились, безостановочно между двумя пунктами турпоезд должен идти не более полутора суток. Продолжительные дневные переходы планируются, как правило, в тех случаях, когда по пути следования открываются интересные виды и ландшафты. Впрочем, в отдельных случаях предполагаются и кратковременные «зеленые стоянки» непосредственно в лесу или в горах, на берегу моря или большого озера. [12]

     Обслуживание  ж/д групп на маршруте производится на основании договора, заключенного между отправляющей и принимающий  туристскими организациями; графика заезда групп туристов, прилагаемого к договору.

     Направляющая  туристская организация должна подтвердить  телеграммой заезд группы в установленные  сроки за 10 дней с указанием количества туристов, даты, времени прибытия, номеров  поезда и вагона. Обеспечить руководителя группы списками туристов. Направлять группу на маршрут только при наличии обратных билетов, либо подтверждения принимающей организации об обеспечении обратными билетами на месте.

     Принимающая турфирма обязана организовать встречу и доставку туристов собственным (арендованным) автотранспортом к месту размещения и питания; подготовить места размещения в соответствии с указанным количеством прибывающих туристов (в телеграмме подтверждения заезда); заключить договор на обслуживание с предприятием питания своего города и контролировать своевременное предоставление и качество питания; обеспечить предоставление экскурсионной программы обслуживания в полном объеме, а также дополнительных услуг за наличный расчет (дополнительные экскурсии, досугово-развлекательные мероприятия и др.). Встреча и проводы туристов должны осуществляться в соответствии с графиком прибытия и отправления поездов в любое время суток (это должно быть обязательно оговорено в договоре). [20]

Информация о работе Анализ организации комбинированных перевозок