Анализ организации комбинированных перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ организации комбинированных перевозок на базе туристической фирмы «Альянс-тур».
Для достижения данной цели нужно рассмотреть следующие задачи:
а) рассмотреть основные понятия и тенденции современного рынка комбинированных перевозок;
б) технологические особенности комбинированных перевозок;
в) правовые аспекты регулирования комбинированных перевозок;
г) рассмотреть организацию комбинированных перевозок на базе турфирмы «Альянс-тур»;
д) произвести анализ существующих проблем по организации и реализации комбинированных перевозок в «Альянс-тур»;

Файлы: 1 файл

вся курсовая.doc

— 326.50 Кб (Скачать)

      Что касается организации автомобильных перевозок, можно отметить следующее. Наиболее массовый туристский транспорт – автобус, в большинстве случаев он является собственностью крупных туристских компаний, объединений, концернов, ассоциаций. Другие же туристские фирмы пользуются услугами автотранспортных предприятий на основе долгосрочной аренды или разовых заказов.

      Туристские  автомобильные перевозки осущетсвляются в основном автобусом (78%), легковыми  автомобилями (17%) и другими вилами автомобильного транспорта (5%). Обладая  высокой маневренностью и мобильностью, туристские автобусы – вне конкуренции на коротких и средних (до 500 км) маршрутах. Высококомфортабельные туристские автобусы используются также и на длинных маршрутах (туры по Европе, Золотому кольцу и т.д.). При этом отдых туристов в ночное время обеспечивается, как правило, в отелях и мотелях. Согласно международной классификации, по ряду признаков автобусы сертифицируются по категориям (числу звезд). [15]

      Для организации перевозок автотранспортные предприятия могут предоставлять туристским фирмам и другим организациям автобусы для осуществления разовых или постоянных рейсов. Туристские фирмы реализуют транспортные путешествия совместно с автотранспортными предприятиями на основе разовых, сезонных или годовых договоров аренды транспортного средства с экипажем, если они не имеют на балансе собственного автотранспорта.

      В арендных договорах отражаются следующие  вопросы: предмет договора; конкретная марка автобуса; предмет целевого использования транспорта; продолжительность его аренды; система арендной платы (повременная, за километр пробега, договорная и др.) и порядок оплаты аренды транспортного средства; права и обязанности сторон; график подачи транспорта по часам суток; взаимоотношения водителя с турсопровождающим, экскурсоводом или гидом; условия расторжения договора и рассмотрения споров; срок действия договора; форс-мажорные обстоятельства.

      Основными обязанностями перевозчика, согласно договору, являются: предоставление автобуса в технически исправном состоянии; соответствие квалификации экипажа установленным требованиям; наличие страховки транспортного средства; заправка автобуса топливом; ремонт автобуса или его замена на равноценный; оплата штрафов за нарушения правил дорожного движения; обеспечение автобуса необходимым оборудованием и атрибутами сервиса и др. [17]

      Этапы разработки и утверждения автодорожного  маршрута:

      а) исследование туристских ресурсов по предполагаемой трассе маршрута;

      б) выявление ограничений по потреблению туристских ресурсов;

      в) маркетинговое исследование рынка на туристские услуги на данной трассе маршрута;

      г) определение типа маршрута;

      д) построение эскизной модели маршрута;

      е) определение категории дорог и их состояние;

      ж) построение трассы маршрута;

      з) разработка паспорта маршрута;

      и) согласование паспорта с соответствующими службами;

      к) утверждение паспорта маршрута. [1]

      При заключении договора с автотранспортными  предприятиями следует выяснить наличие у него лицензии на право  перевозочной деятельности и территорию, на которой она действует. Наряду с требованиями, регламентируемыми Правилами дорожного движения, следует в договор или приложение к нему включить пункты о культуре обслуживания туристов; о санитарном состоянии автобуса; об ограничении или запрещении движения в ночное время; о наличии в транспортном средстве аптечки для пассажиров; о наличии микрофона, радиотрансляции, телевизора, видео и средств связи; устройств отопления, вентиляции и кондиционирования; о наличии запаса питьевой воды, чистых чехлов, подголовников, занавесок; о наличии багажных отсеков для ручной клади.

      Для длительных путешествий следует  использовать высококомфортабельные  автобусы с мягкой подвеской, регулируемыми  креслами, низким уровнем шума и  вибрации, большим запасом хода с  одной заправки, желательно с экологически чистым топливом.

      В заключении следует сказать об организации  морских путешествий. В целом  для организации круизных поездок  наиболее распространенной в настоящий  период (до 60 % круизов) является классическая европейская система, которая предусматривает морское путешествие с заходом в различные порты с экскурсионной программой. Однако свое место в спросе имеет и американская система, основной целью которой является предоставление возможности круизным пассажирам отдыхать и загорать на пляжах в пунктах захода по маршруту. В последнее время практически во всех регионах завоевывают популярность «круизы в никуда» - одно- и двухсуточные поездки без захода в другие порты. Как правило, такое судно уходит из базового порта часов в 6 вечера в пятницу и возвращается в воскресенье к вечеру. [5]

      Суда  для туристских целей (круизов) арендуются по специальному договору (фрахт-контракту), заключаемому между туристской организацией и морским пароходством. Такой  договор включает:

      а) количество и наименование судов, количество мест по категориям;

      б) маршруты круизов и сроки;

      в) количество постельных комплектов на один рейсооборот для каждого  судна и их стоимость;

      г) стоимость оплаты на каждый рейсооборот;

      д) общую сумму оплаты за перевозку  туристов;

      е) ответственность сторон.

        Обязательным приложениями к  договору являются: расписание движения  судна, согласованное с туристской  организацией; план-карта судна,  утвержденная на момент заключения  договора; расчет каждого морского  бассейна с учетом сезонных  скидок.

      Путевки служат основанием для занятия туристами  на судне указанных в них мест, получения комплектов постельного  белья (каждого комплекта на срок до 10 дней), установленного рациона  питания и культурно-экскурсионного обслуживания. После составления  расписаний фрахтователь получает на руки график следования теплохода, на основе которого составляет схему экскурсионного обслуживания. На этом этапе совместно с туристским бюро, находящимися в городах следования теплохода, оговаривается экскурсионная и развлекательная программы, осмотр достопримечательностей, которые следует включить в программу круиза. Происходит заблаговременный заказ билетов и экскурсоводов в музеях и исторических комплексах по маршруту следования и согласно экскурсионной программе. Для международных туристов заранее арендуются комфортабельные автобусы для трансфера из аэропорта и обратно. [3]

      Перед началом навигации представители  пароходства и турфирмы с участием капитана судна, директора судового ресторана и руководителя круиза принимают судно, проводят осмотр судовых пассажирских помещений и оборудования, чтобы определить их готовность к перевозке туристов, о чем составляют соответствующий акт. Суда в начальных пунктах рейса подаются для посадки на туристских линиях за 2 часа до отправления.

      До  начала тура пароходством и турфирмой  разрабатывается общий режим  дня. Соблюдение установленного внутреннего  распорядка на судне обязательно  для всех туристов и обслуживающего персонала. Регистрация туристов производится руководителем круиза до их посадки на судно в помещении речного вокзала. Турист ставится в известность об окончании регистрации (посадки) за 30 минут до отправления судна. При обслуживании туристов на теплоходных турах принимают участие экипаж судна, работники судовых ресторанов, круизная туристская бригада. [14] 

      1.3 Правовые аспекты  регулирования комбинированных  перевозок в туризме 

      Очень важным вопросом в организации комбинированных  перевозок является вопрос правового  обеспечения перевозок туристов воздушным транспортом.

    Воздушный транспорт регулируется тремя способами:  
    1) национальное регулирование - лицензирование авиаперевозчиков, работающих как на внутренних, так и на международных маршрутах;  
    2) межправительственное регулирование - когда регулярные воздушные маршруты основываются на соглашениях между правительствами соответствующих стран;  
    3) международное регулирование - когда тарифы на регулярные авиарейсы устанавливаются (для членов авиалиний) на основе взаимных договоров между участвующими авиакомпаниями при посредничестве Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) или третьего лица.

     Одним из видов международного регулирования  авиаперевозок являются планы создания пула, соединяющего авиакомпании, действующие  на определенных международных маршрутах.

     Пул-договор соединяет авиакомпании, действующие на одних международных маршрутах, в целях оптимизации расписания движения самолетов, уменьшения направления и регулирования пассажиропотоков в пиковые часы и периоды, а также в целях увеличения прибыли на этих маршрутах и ее дальнейшего распределения между авиалиниями.

     Пул-договор  в принципе может привести к уничтожению  конкуренции на маршруте. Но это  также означает сохранение возможности  участия в перевозках на линиях компаниям  разной величины. Пул-договоры часто  заключаются между авиакомпаниями, не сравнимыми по величине, для того, чтобы обеспечить им наилучшие провозные возможности и прибыли. Финансовые соглашения между перевозчиками, объединенными в пул, обычно лимитируют максимальный размер выручки, передаваемой от одного перевозчика к другому, для уменьшения возможности поддержки правительством неэффективных перевозчиков. В некоторых странах, однако, пул-договоры на сегодня запрещены (например, в США).

      Что касается правового регулирования  автомобильных перевозок, то развитие системы международных пассажирских перевозок автобусами – как в России, так и за рубежом – не представляется возможным без наличия правовой базы. [2]

      Основой для разработки международных договорно  – правовых документов различных  уровней – двусторонних и многосторонних – служат нормы и внутренне законодательство отдельных стран, которые в разных странах существенно различаются. В зависимости от этого международные двусторонние и многосторонние документы определяют в основном наиболее общие условия осуществления международных перевозок. В то же время внутреннее законодательство и внутренние нормативные документы определяют более конкретные условия их осуществления. В случае коллизии норм международных и внутренних договорно – правовых документов, регулирующих один и тот же вид международных перевозок, предпочтение отдается нормам международных соглашений.

      Перевозка пассажиров в международном сообщении  регулируется Женевской международной  конвенцией от 1 марта 1973 г., именуемой  еще Конвенцией о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа. В этом докумене даются определения основных понятий, перечислены необходимые для осуществления международной автоперевозки транспортные документы, определены права и обязанности, а также ответственность пассажира и перевозчика.

      В соответствии с конвенцией при перевозке  пассажиров перевозчик должен выдать пассажиру (группе пассажиров) индивидуальный или коллективный билет. В билете должны быть указаны название и адрес  перевозчика, а также содержаться сведения о том, что договор попадает под действие положений настоящей конвенции даже при наличии каких-либо противоречащих этому оговорок. Если перевозчиком выдается багажная квитанция, в ней указывается количество и характер багажа, который ему сдается; при наличии просьбы пассажира выдача этой багажной квитанции является обязательной. [3]

      Перевозчик  несет ответственность за ущерб, связанный со смертью, тяжелыми повреждениями  или нанесением любого другого вреда  физическому или психическому здоровью пассажира в результате происшествия, связанного с перевозкой во время нахождения пассажира в транспортном средстве или его посадки или высадки или в связи с погрузкой или выгрузкой багажа. Перевозчик освобождается от ответственности, если причиной происшествия являлись обстоятельства, которых перевозчик, несмотря на принятие мер, не мог избежать.

      Согласно  конвенции, общая сумма возмещения, выплачиваемая пострадавшему в  связи с нанесением вреда его  физическому и психическому здоровью, ограничивается 250 тыс. швейцарских франков. Ответственность перевозчика за утрату или повреждение багажа ограничивается выплатой суммы до 500 швейцарских франков на единицу багажа и не более 2000 франков на пассажира. В конвенции предусмотрены статьи по предъявлению претензий и исков. Претензии в отношении багажа предъявляются перевозчику не позднее семи дней с момента получения багажа. Иск, связанный с ущербом здоровью или смертью пассажира, может быть подан в течении трех лет. Следует отметить, что Россия не ратифицировала данную конвенцию, но использует ряд ее положений при организации международных автоперевозок. [17]

      В Российской Федерации авиаперевозки  регулируются следующими основными  законами и положениями:

Информация о работе Анализ организации комбинированных перевозок