Анализ организации комбинированных перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ организации комбинированных перевозок на базе туристической фирмы «Альянс-тур».
Для достижения данной цели нужно рассмотреть следующие задачи:
а) рассмотреть основные понятия и тенденции современного рынка комбинированных перевозок;
б) технологические особенности комбинированных перевозок;
в) правовые аспекты регулирования комбинированных перевозок;
г) рассмотреть организацию комбинированных перевозок на базе турфирмы «Альянс-тур»;
д) произвести анализ существующих проблем по организации и реализации комбинированных перевозок в «Альянс-тур»;

Файлы: 1 файл

вся курсовая.doc

— 326.50 Кб (Скачать)

     Продолжение таблицы 2.3

1 2 3
Чистая  рентабельность собственного капитала 0,3 0,23
Рентабельность  продаж 0,25 0,19
Рентабельность  внеоборотных активов 0,42 0,35
Чистая  рентабельность внеоборотных активов 0,26 0,2
Фондоотдача основных средств 0,6 0,52
Фондоемкость  основных средств 1,7 1,9
Рентабельность  основных средств 0,42 0,37
Чистая  рентабельность основных средств 0,27 0,22

     Рентабельность  оборотных активов достаточно велика: на 1 рубль 50 копеек в 2001 году и 1 рубль 90 копеек в 2002 году полученной прибыли  до налогообложения приходится 1 рубль  средств в оборотные активы. Чистая рентабельность оборотных активов тоже достаточно высока, поскольку оборотные активы не так велики.Рентабельность продаж  одного рубля выручки в 2001 году содержит 25 копеек прибыли, а в2002 году 19 копеек.Фондоотдача характеризует размер реализованной продукции, приходящийся на 1 рубль собственных средств. Таким образом, у предприятия 60 копеек реализованной продукции приходится на 1 рубль вложенных средств в основные средства в 2001 году и 52 копейки – в 2002 году.Фондоёмкостью является обратный показатель фондоотдачи. Он показывает размер основных средств, приходящихся на 1 рубль реализованной продукции. Этот показатель на данном предприятии составляет 1,7 в 2001 году и 1,9 – в 2002 году.

     Делая выводы по вышеизложенным данным, можно  сказать, что турфирма является платежеспособной и финансово устойчивой. Рентабельность оборотных активов достаточно велика. Чистая рентабельность оборотных активов тоже достаточно высока, поскольку оборотные активы не так велики.

     Говоря  о технологическом управление производством, требуется проанализировать функционирование системы качества со стороны руководства. Систему качества, разработанную в соответствии с требованиями стандарта должно периодически анализировать руководство туристической организации, для того чтобы можно было убедиться, что она удовлетворяет установленным требованиям и эффективна. Результаты подобных анализов используют для подтверждения достижения требуемого качества и эффективности функционирования системы.

     Анализ, проводимый руководством туристического агентства «Альянс-тур», включает оценку результатов внутренних проверок, проводимых непосредственно руководством. Турфирма «Альянс-тур» разрабатывает и поддерживает в рабочем состоянии документально оформленную систему качества, обеспечивающую соответствие оказываемой услуги установленным требованиям. Эта система включает:

     a) подготовку документально оформленных  процедур управления качеством  в соответствии с требованиями  настоящего стандарта;

     б) эффективное применение документированных  процедур и инструкций системы качества.

     Соответствие  системы качества установленным  требованиям обеспечивается:

     a) наличием планов и руководства  по качеству;

     б) определением и приобретением необходимого контрольно-измерительного и технологического оборудования, технологической оснастки, материальных ресурсов и подбором квалифицированных кадров для обеспечения требуемого качества услуг;

     в) определением приемлемых стандартов с  точки зрения заложенных в них  показателей и требований, включая  требования, содержащие субъективный элемент (социологическая оценка удовлетворенности потребителя качеством услуги);

     г) обеспечением соответствия процессов  проектирования, предоставления услуги и контроля требованиям документации;

     д) подготовкой отчетов по качеству.

     Следует рассмотреть процедуры разработки, ведения и обеспечения документацией. Туристическая организация «Альянс-тур» имеет установленные процедуры разработки, ведения и обеспечения всеми документами и данными, относящимися к системе. Документация рассматривается и утверждается полномочным лицом до её введения в действие.

     Все составляющие, требования и положения  системы качества, принятые туристической  организацией, систематически и упорядоченно документированы в виде планов, методик, стандартов предприятий, инструкций и  протоколов. Туристическая организация устанавливает и поддерживает в рабочем состоянии процедуры ведения всех необходимых документов и форм, банка данных, относящихся к требованиям данного стандарта. Такие требования обеспечивают:

     а) предоставление документов на все производственные участки, где выполняются работы, обеспечивающие эффективное функционирование системы качества;

     б) своевременное изъятие устаревшей документации;

     в) включение изменений в документацию.

     Туристическая организация «Альянс-тур» осуществляет внутренние проверки качества с целью выявления соответствия деятельности в области качества запланированных мероприятий и определения эффективности функционирования системы качества.

     Также туристическая фирма «Альянс-тур» разрабатывает и поддерживает в  рабочем состоянии процедуры определения потребностей и проведения обучения всего персонала, ответственного за работы, влияющие на качество. Персонал, ответственный за эту работу, имеет соответствующую квалификацию (подтвержденную аттестатом, тестированием), знания и опыт, отвечающие установленным требованиям. Данные об обучении регистрируются.

Общее направление качества в турфирме «Альянс-тур» формулируется в виде цели в стратегическом планировании деятельности туристского предприятия.

     Внутрифирменные процедуры и ответственность в виде тактичных действий выражаются в структуре ответственности руководящего и исполнительного персонала. Рабочие инструкции составляются в виде должностных и производственных инструкций, памяток для исполнительного персонала.

     В фирме установлена строгая ответственность за работу с такими документами, как предложения исполнителей того или иного участка обслуживания (гидов, методистов, агентов, младших менеджеров.), чтобы программа по улучшению качества туристского продукта постоянно работала. Для этого в такие формы вносятся специальные разделы и не только для исполнителей, но и для руководителей среднего и высшего уровня, определяющие иерархию и сроки ответственности по принятию решений и отчетности по ним.

     Итак, исходя из всего изложенного, можно  определить стратегическое направление работы по обеспечению системы качества туристского обслуживания в фирме «Альянс-тур»:

     а)соотнесение  оценок качества исполнителя, турагента (партнера) и потребителя;

     б) организация системы качества, включающей и иерархию ответственности, методы контроля и подготовку квалифицированного персонала по качеству;

     в) документированный контроль, основанный на постоянной обратной связи по предложениям и новшествам

     Следует также  сказать о поддержке продаж и продвижение товара на рынке. Поддержка продаж - это предложение дополнительного мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и гибкости методов. Чаще всего для продвижения тур фирмами используются различные скидки. «Альянс-тур» предлагает следующую систему скидок:

     а) скидки на праздники 

     б) семейные скидки

     в) групповые

     г) детские

     д) специальные (для тех, кто владеет  купоном на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента)

     е) прочие.

     Следующим этапом управлением канала сбыта  является участие в работе различных туристических выставок, ярмарок. Выставки и ярмарки имеют огромное значение с точки зрения поиска партнеров и установления деловых связей. Данный вид продвижения относится к стимулированию сбыта, направленному на посредников.

     Анализируя  внешнюю среду фирмы следует  сказать, что главным в организации работы турфирмы «Альянс-тур» является постоянное исследование внешней среды организации: оценка изменений, воздействующих на различные аспекты текущей стратегии; определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии фирмы; контроль и анализ деятельности конкурентов; определение факторов, представляющих больше возможности для достижения общефирменных целей путем корректировки планов. Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к турфирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий).

     Угрозы  и возможности, с которыми сталкивается турфирма «Альянс-тур», можно выделить в следующие области:

     а) Экономические факторы.

Это темпы  инфляции, возможность экономического кризиса, международный платежный  баланс, уровни занятости и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.

     б) Рыночные факторы.

Рыночная  среда представляет собой постоянную опасность для турфирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы  организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.

     в) Факторы конкуренции.

Любая организация должна исследовать  действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

Турфирма  «Альянс-тур» действует на российском рынке туруслуг в качестве туроператора, т. е. составителя турпакетов для туристов. Исходя из этого очевидно, что поставщиками материальных ресурсов для компании являются любые организации, в которых она заинтересована и которые имеют отношение к ее деятельности.

     Среди проблем, выдвигаемых фирмой «Альянс-тур», наиболее важной является проблема обслуживания и гостеприимства. Диапазон профессий, нужных в индустрии туризма, очень велик. Однако основной чертой всех, кто работает в сфере туризма, является постоянное общение с людьми со всеми его положительными и отрицательными аспектами. Поэтому тот, кто хочет работать в турфирме, должен обладать такими качествами, как терпение, общительность, доброжелательность, терпимость, выносливость. В профессиях, связанных с туризмом, необходимо знание иностранного языка. Уровень владения иностранными языками может варьироваться в зависимости от профессий и места нахождения работы, на то, что языковые навыки являются неотъемлемой частью работы в туризме.

     Следует отметить технологию процесса оформления тура. Работа с клиентами начинается с оформления документа «Заявка на тур». Туда вводится все пожелания клиентов, а также данные по туроператору, плательщику, шаблонная путевка, срокам и суммам оплаты. В заявку попадает и дополнительная информация, как, например, статус заявки, уведомлен ли клиент о подтверждении его заявки, какой график оплаты, дополнительные пожелания клиента и тому подобное. Далее следует заполнение соответствующих выбранному туру договоров. После подтверждения договора происходит оплата услуги клиентом в соответствии с установленными нормами.

     Существует  несколько факторов, определяющих уровень  обслуживания клиентов в турфирме «Адель-тур»

     а) Наличие комфортабельного офиса и средств для качественного обслуживания. Традиционным местом продаж турпродукта является офис фирмы. От его состояния во многом зависит эффективность туристской деятельности. Офис турфирмы «Альянс-тур» отвечает всем требованиям: чистота, аккуратность, наличие офисной мебели, оргтехники, а также квалифицированный и доброжелательный персонал - все это в совокупности располагает потенциальных клиентов и оказывает влияние на конкурентоспособность реализуемых товаров.

Информация о работе Анализ организации комбинированных перевозок