Анализ организации комбинированных перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ организации комбинированных перевозок на базе туристической фирмы «Альянс-тур».
Для достижения данной цели нужно рассмотреть следующие задачи:
а) рассмотреть основные понятия и тенденции современного рынка комбинированных перевозок;
б) технологические особенности комбинированных перевозок;
в) правовые аспекты регулирования комбинированных перевозок;
г) рассмотреть организацию комбинированных перевозок на базе турфирмы «Альянс-тур»;
д) произвести анализ существующих проблем по организации и реализации комбинированных перевозок в «Альянс-тур»;

Файлы: 1 файл

вся курсовая.doc

— 326.50 Кб (Скачать)
fy">     е) взаимные обязательства и ответственность  сторон;

     ж) маршруты, подлежащие обслуживанию.

     В договоре четко обозначаются обязанности  сторон.

     АТП обязуется осуществлять обслуживание туристов и экскурсантов:

     а) обеспечить подачу автобусов в обусловленное  заявкой время и место;

     б) предоставлять автобусы соответствующих  заявкам марок, технически исправные, с опрятным внешним видом и  соответствующим оборудованием;

     в) АТП должно осуществлять мероприятия  по улучшению качества туристско-экскурсионного обслуживания и повышению культуры обслуживания туристов и экскурсантов, поощрять лучших водителей.

     Туристская  организация  обязуется:

     а) использовать выделяемые автобусы в  полном соответствии с месячным планом;

     б) обеспечить поддержание должного порядка во время посадки в автобусы, высадки из них и в пути следования;

     в) не допускать к перевозке в  качестве ручной клади опасные вещества, а также грузы, загрязняющие автобус, портящие атмосферу, оборудование инвентарь;

     г) в период обслуживания туристов свыше суток предоставлять водителю ночлег и место отстоя автобуса с обеспечением его сохранности.

     На  маршрутах автобусных путешествий  с туристами работает гид, экскурсовод  или руководитель группы, который  назначается на все время обслуживания группы. Время работы руководителя туристской группы на каждом маршруте определяется утвержденной программой обслуживания, включая время на выполнение подготовительной работы, оформление отчета и других документов.

     Руководитель  туристской группы несет полную или ограниченную материальную ответственность за ущерб, причиненный туристско-экскурсионной организации в соответствии с Положением о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации.

     Руководитель  туристской группы осуществляет контроль за выполнением утвержденной программы  и условий обслуживания группы, несет  ответственность за соблюдение туристами  установленного порядка пребывания на транспортном маршруте. Он обязан:

     а) знать программу и условия обслуживания группы в каждом пункте маршрута (правила и порядок проезда, размещения, питания туристов, план экскурсионного обслуживания, калькуляцию стоимости путешествия и т.д.); постоянно находиться с группой и оказывать содействие в проведении организационных мероприятий по приему и обслуживанию туристов;

     б) следить за обеспечением безопасности туристов на маршруте; в случае заболевания  туриста принимать срочные меры по оказанию ему первой медицинской  помощи, а при необходимости –  содействовать госпитализации;

     в) знать содержание и правила оформления всех документов, связанных с обслуживанием  туристов на транспортных маршрутах; следить  за сохранностью полученных документов;

     г) оформлять в установленном порядке  документы на транспорт, размещение (проживание), питание, экскурсионное обслуживание и другие услуги, оказанные группе;

     д) принимать и рассматривать совместно  с представителем обслуживающей  стороны претензии туристов, стремиться улаживать возникающие конфликты  по поводу туристского обслуживания, составлять надлежащие акты о претензии в случае неудовлетворения справедливых требований туриста.

     Руководитель  туристской группы имеет право требовать  от принимающей фирмы или партнера: полного выполнения утвержденной программы  и условий обслуживания группы; установления немедленной телефонной, телетайпной или телеграфной связи с фирмой, представителем которой он является, для обмена информацией об имеющихся отклонениях от утвержденной программы и условий обслуживания.

     На  базе турфирмы «Альянс-тур» разрабатываются комбинированные путешествия, в состав которых включаются морские путешествия. Существуют некоторые особенности, которые необходимо учитывать при их организации. Компания предлагает круизы продолжительностью  в одну неделю, поскольку они являются и будут оставаться основным турпродуктом. Более кратковременные круизы предпочитает около 30% клиентов. Круизы от 10 до 14 дней привлекают чуть меньше 30 %, а в продолжительных круизах свыше 14 дней принимают участие лишь 2-3 % клиентов. Формы круизного путешествия, которые предлагает компания «Альянс-тур» многообразны. Наиболее распространенными из них являются:

     а) маршрут вдоль берега с кратковременными экскурсиями на берегу;

     б) сочетание круиза с длительным путешествием внутрь страны с использованием других транспортных средств;

     в) сочетание круиза с частичным  пребыванием на берегу, т.е. путешествие  на круизном судне с последующим  отдыхом на берегу.

     При организации теплоходных путешествий  отношения между туристской фирмой и организациями, участвующими в обслуживании туристов (пароходствами, УРСами, принимающими турфирмами, которые оеспечивают береговое экскурсионное обслуживание в портах захода и др.),  оформляются на договорной основе. Договоры на обслуживание туристов на теплоходных турах заключаются с предприятиями и организациями.

     а) Договоры с речными и морскими пароходствами – на аренду теплоходов. Такой договор включает количество, наименование судов и количество мест по категориям; маршруты круизов  и их сроки; количество постельных комплектов на один рейсооборот; общую сумму по договору на перевозку туристов; ответственность сторон.

     б) Договор с Управлением речного  судоходства (УРС) (конторой или управлением), трестом судовых ресторанов на питание  туристов на маршруте круиза. Этот договор включает:

     1) перечень судов, сведения о  количестве рейсов, продолжительности  одного рейса (в сутках), количестве  туристов в рейсе, маршруте  и стоимости дневного рациона  питания одного туриста в день, с указанием стоимости набора  продуктов;

     2) обязанности конторы судовых ресторанов по выполнению принятых договорных обязательств;

     3) обязанности туристско-экскурсионной  организации (обеспечение полной  посадки туристов);

     4) разработку тематики и проведение  вечеров отдыха в залах ресторана  (совместно с его работниками);

     5) порядок расчетов на питание;

     6) ответственность сторон.

     в) Договор с принимающими турфирмами по маршруту следования теплохода на предоставление экскурсионного обслуживания. К этим договорам должны прикладываться графики заезда теплоходов приема с указанием дат и ориентировочного времени прибытия и отправления; программа обслуживания туристов и калькуляция.

     г) Договор с библиотеками на снабжение  рейсов книгами.

     д) Договор с музыкальным коллективом (при организации длительных круизов). 

    2.3 Выявление проблем по организации транспортного обслуживания туристов на базе турфирмы «Альянс-тур» 

   При организации комбинированных путешествий  турфирмы порой сталкиваются с некоторыми организационными проблемами. Туристическая  фирма «Альянс-тур» не является исключением.

  При оформлении тура обязательно должен быть составлен договор между  туристом и турфирмой на приобретение тура. Для того, чтобы не возникло каких-либо проблем, турфирме необходимо проследить, чтобы в договоре обязательно были указаны:

  а) полная информация о турфирме,

  б)ее реквизиты,

  в) информация о туроператоре,

  г) сведения о туристе или ином заказчике,

  д) все существенные условия тура и его стоимость,

  е) порядок оплаты и бронирования,

  ж) права, обязанности и ответственность сторон,

  з)а также условия изменения и расторжения договора.

  В случае, если турист отказывается от тура, турфирме предъявляются штрафные санкции, которые фирма взыскивает с туриста. На штрафные санкции необходимо уделять  особое внимание. После составления  договора и внесения предоплаты туристом, турфирма бронирует места на тур у туроператора или напрямую в отеле и у авиаперевозчика. После получения подтверждения на тур, туристу необходимо внести оставшуюся стоимость тура, иначе бронь могут аннулировать. После всей оплаты должна быть выдана туристическая путевка строгой отчетности, в которой указываются условия тура и его стоимость.

  Турфирме  «Альянс-тур» необходимо позаботится  о том, чтобы грамотно выбрать  гостиницу. Очень важно, где и  как будут жить туристы во время  путешествия. Если гостиница расположена в центре, это позволит избежать бесконечных разъездов, сэкономит их деньги и время. Для любителей спокойного отдыха подойдут гостиницы на окраинах. Все гостиницы мира имеют обозначения своей классности. В одних странах это звезды, в других короны, причем эти обозначения, так или иначе, подходят под общие стандарты и сопоставимы между собой.

  Теперь  следует обратить внимание конкретно  на процесс организации тура. При организации авиаперелета у турфирмы могут возникнуть проблемы, связанные с осуществлением непосредственно процесса перевозки, за который, по существу, отвечает авиакомпания. Это обусловлено тем, что трудности, в силу тех или иных причин испытываемые авиаперевозчиками, рикошетом передаются их партнерам и   турфирмам.

  Прежде  всего, для чартерного рейса необходимо получить разрешение на его выполнение. Если планируется международная  перевозка, то должны быть соблюдены  все требования местных государственных  органов и властей. Для получения  разрешения на чартер подается запрос в установленном порядке в установленные сроки. При этом, если между государствами имеется соглашение о воздушном сообщении, предусматривающее выполнение чартерных перевозок, запрос направляется через диспетчерскую службу. Если такое соглашение отсутствует, запрос направляется по дипломатическим каналам.

   Поскольку чартеры забирают у регулярных линий  довольно большое количество потенциальных  клиентов, многие государства стараются  ограничить количество чартерных рейсов, выдвигая ряд требований, направленных на затруднение осуществления таких рейсов, выполняемых иностранными перевозчиками. К наиболее распространенным требованиям такого характера относятся:

    а) установление лимита на количество чартерных рейсов (в некоторых случаях  запрет на них);

    б) допуск чартеров на определенные направления только по согласованию с национальными перевозчиками;

    в) ограничение цены нижнего предела чартерной перевозки на достаточно высоком уровне;

    г) равное распределение чартерной программы с национальными перевозчиками страны и др.

   При организации автобусных туров возникает  следующая проблема. Дело в том, что  покупка и содержание собственных  автобусов для «Альянс-тур» весьма обременительна, тем более что  окупаемость одной транспортной единицы – семь-девять лет. Тем  не менее, по отзывам участников туристического рынка, в крупных компаниях постепенно осознают необходимость обзаведения собственным автобусным парком. Проблема в том, что условия аренды такого транспорта нестабильны. Осложняет ситуацию то, что арендодатели, ссылаясь на рост цен на топливо, постоянно поднимают тарифы, а стоимость туров из-за жесткой конкуренции приходится удерживать на низком уровне. Еще одна объективная проблема — качество отелей, где туристы останавливаются на ночлег. Экономичность многих автобусных туров обусловливает размещение в недорогих двух- и трехзвездочных гостиницах, уровень комфорта в которых порой оставляет желать лучшего. На эту проблему, как на одну из наиболее острых, указали в основном женщины. 
   Теперь несколько слов о внутренних негативных моментах, которые являются следствием несовершенной организации автобусных туров. Одна из проблем — неподготовленность сопровождающих. Случается, что фирма направляет в тур неопытного менеджера, который плохо осведомлен об особенностях маршрута или не вполне коммуникабелен, не способен грамотно управлять ситуацией, отвечать на требования клиентов. 
    Другая проблема  — непрофессионализм некоторых водителей, плохо ориентирующихся в маршруте. График поездки может быть нарушен из-за того, что водители путаются, не знают дороги. В таких случаях у пассажиров появляется чувство нервозности, неуверенности за свою безопасность.

Информация о работе Анализ организации комбинированных перевозок