Анализ организации комбинированных перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ организации комбинированных перевозок на базе туристической фирмы «Альянс-тур».
Для достижения данной цели нужно рассмотреть следующие задачи:
а) рассмотреть основные понятия и тенденции современного рынка комбинированных перевозок;
б) технологические особенности комбинированных перевозок;
в) правовые аспекты регулирования комбинированных перевозок;
г) рассмотреть организацию комбинированных перевозок на базе турфирмы «Альянс-тур»;
д) произвести анализ существующих проблем по организации и реализации комбинированных перевозок в «Альянс-тур»;

Файлы: 1 файл

вся курсовая.doc

— 326.50 Кб (Скачать)

               Введение  

     В настоящее время туризм превратился  в массовый вид деятельности и  один из основных источников дохода ряда стран мира. Количество путешествующих в мире и в нашей стране имеет  тенденцию к постоянному росту, одновременно развиваются сопутствующие  производства и отрасли сферы обслуживания туристов.

     В настоящее время транспорт является одним из самых важных компонентов  экономики государства, как развивающегося, так и с высокоразвитой экономической  и социальной базой. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование экономики, повышение эффективности общественного производства, создает условия для рационального размещения производственных сил по территории страны с учетом наиболее целесообразного приближения предприятий различных отраслей экономики к источникам сырья и районам потребления продукции, специализации и кооперации производства, позволяет развивать такие отрасли, как торговля, сельское хозяйство и другие. Транспорт является ведущим фактором развития туризма.

     Услуги  перевозки и иные транспортные услуги присутствуют в различных составляющих туристского продукта. Один из наиболее распространенных видов перевозок в туризме – комбинированные перевозки.

     Комбинированные перевозки сочетают в себе передвижение во время  одного путешествия на нескольких видах транспорта – авиационном, железнодорожном, автомобильном или морском. Туристское транспортное  путешествие, как правило, реализуется несколькими видами транспорта:

     а)железнодорожным  и автомобильным;

     б) авиационным и автомобильным;

     г) водным, железнодорожным и авиационным и т.д.

     Наиболее  мобильные виды транспорта – автобус  и автомобиль – используются как  на самостоятельном маршруте, так  и в качестве вспомогательного (трансферного) транспорта по доставке туристов из аэропорта  или вокзала в гостиницу и обратно. Выбор транспортных средств при туристских путешествиях определяется рейтингом их популярности, степенью развития транспортной системы, видом путешествий, протяженностью маршрута, благосостоянием населения, тарифами, туристско – рекреационными ресурсами,  национальными традициями, другими факторами.

     Актуальность: в настоящее время проблема организации  комбинированных перевозок является очень важной. Это связано с  тем, что услуги комбинированных  перевозок являются, как правило, одними из наиболее востребованных. Комбинированный тур – это отличная возможность побывать в нескольких странах за одно путешествие, увидеть массу достопримечательностей, посетить множество интересных мест.

     Объектом  изучения является турфирма «Альянс-тур».

     Предметом исследования является анализ деятельности «Альянс-тур» по организации комбинированных перевозок.

     Для изучения были выбраны методы описания и анализа.

     Целью курсовой работы является анализ организации  комбинированных перевозок на базе туристической фирмы «Альянс-тур».

     Для достижения данной цели нужно рассмотреть следующие задачи:

     а) рассмотреть основные понятия и  тенденции современного рынка комбинированных  перевозок;

     б) технологические особенности комбинированных  перевозок;

     в) правовые аспекты регулирования  комбинированных перевозок;

     г) рассмотреть организацию комбинированных  перевозок на базе турфирмы «Альянс-тур»;

     д) произвести анализ существующих проблем  по организации и реализации комбинированных  перевозок в «Альянс-тур»;

     е) разработать мероприятия по совершенствованию организации комбинированных перевозок в «Альянс-тур».

     Основные  источники, использованные в работе:

     а) Биржаков М.Б., Никифоров В.И. «Индустрия туризма: перевозки.»

     б) Кусков А.С., Джаладян Ю.А. «Транспортное обеспечение в туризме».

      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     1 Теоретические аспекты  использования комбинированных  перевозок в туризме 

     1.1 Основные понятия и тенденции современного рынка комбинированных перевозок 

     Транспортные  услуги - один из основных видов услуг  в туризме. На них приходится и  основная доля в структуре цены тура. В зависимости от продолжительности, дальности путешествия эта доля (в большинстве случаев) колеблется от 20 до 60 %. Довольно часто в туризме используется такая услуга, как комбинированные туры. Как правило, они создаются для тех, кто хочет посетить за одно путешествие несколько стран.

     Комбинированные перевозки – перевозки пассажиров или грузов с участием нескольких видов транспорта (железнодорожного, автомобильного, воздушного, морского). Потребность в комбинированных  перевозках возникает в тех случаях, когда нет прямой связи между пунктами отправления и назначения, а так же если комбинированные перевозки являются более выгодными, чем перевозки одним видом транспорта. [13]

     Как уже было сказано, в комбинированных  перевозках используются воздушный, автомобильный, железнодорожный и морской виды транспорта. Основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние расстояния, пользуются услугами авиации. При этом самолет можно, фигурально выражаясь, назвать транспортом индивидуалов. Наиболее массовые потоки туристов, путешествующих с курортной, деловой, развлекательной, познавательной целями, составляют индивидуальные туристы. И именно они чаще всего пользуются авиационным транспортом. [18]

     Согласно  статистике, темпы роста популярности авиатранспорта выше, чем автотранспорта, что обусловливается все большим  расширением географии путешествий  и устойчивой тенденцией к сокращению сроков путешествия в пользу их частоты (рост количества краткосрочных туров на дальние расстояния). Все это вызывает пристальное внимание туристского бизнеса к авиационным перевозкам.

     Самолеты  – самый популярный вид транспорта в мире и в то же время самый  дорогой. Это объясняется следующими причинами:

     а) авиация – самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния;

     б) сервис на авиарейсах в настоящее время удовлетворяет потребности большинства туристов;

     в) авиационные компании, имея международные сети бронирования и резервирования, выплачивают туристским агентствам определенную сумму за каждое забронированное в самолете место, чем побуждают их самих выбирать авиаперевозки. [3]

     Воздушный транспорт – наиболее динамично  развивающаяся отрасль мирового транспорта. Сеть международных перевозок охватывает более 150 стран мира. Для предприятий воздушного транспорта основными задачами являются:

     а) обеспечение безопасного и упорядоченного развития гражданской авиации;

     б) поощрение развития воздушных трасс, авиапортов и т.д.;

     в) удовлетворение потребностей пассажиров в регулярном, эффективном и экономическом воздушном транспорте;

     г) предотвращение неразумных потерь в экономике;

     д) обеспечение уважения прав договаривающихся сторон;

     е) безопасность перелетов в международной авианавигации;

     ж) содействие в развитии аэронавигации. [4]

     Сейчас  в мире насчитывается более 1300 авиакомпаний. В среднем в год на авиарейсах перевозится около 1,5 млрд человек. Международные воздушные сообщения  обеспечивают в настоящее время свыше 470 перевозчиков, около 250 из них совершают международные регулярные авиарейсы. В обслуживании международных воздушных сообщений участвует свыше 1000 аэропортов мира, около 650 из них обслуживают международные регулярные рейсы.

     Крупнейшими авиакомпаниями мира по количеству перевозок считаются: французская Air France, американские Delta Air Lines, Southwest Airlines, American Airlines, United, австралийская Qantas, немецкая Lufthansa, британская British Airways. Крупной компанией считается «Аэрофлот – Российские авиалинии».

     Одним из видов транспорта, также используемом в комбинированных перевозках, является железнодорожный. Существует устоявшееся  мнение, что любая железнодорожная  поездка, тем более продолжительная, утомительна  и неприятна. Трудно даже представить, что она может быть не просто перемещением из одного пункта в другой, а увлекательнейшим путешествием. Однако эту истину уже давно осознали зарубежные, а с недавних пор и отечественные туроператоры и турагенты, предлагающие специализированные железнодорожные туры. [11]

     Большинство стран мира охвачены сетью железных дорог, обеспечивающих доступность  практически всех географических и  исторически интересных для туристского  освоения районов. Благодаря этому  имеется значительный потенциал  для развития и роста популярности железнодорожного туризма. Под железнодорожным туризмом понимается путешествие, совершаемое физическими лицами по железной дороге на специализированном железнодорожном транспортном средстве, продолжительностью от 24 часов до одного года либо менее 24 часов, но с ночевкой, в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях, не связанных с оплачиваемой деятельностью.

     В сфере транспортного обслуживания железнодорожные перевозки имеют  ряд особенностей, которые позволяют им в ряде случаев выглядеть более привлекательными по сравнению с другими видами перевозок. К таким особенностям относятся:

     а) большая провозная способность  железнодорожного транспорта;

     б) возможность преодолевать большие  расстояния;

     в) довольно высокая скорость доставки из пункта отправления в пункт назначения;

     г) регулярность перевозок, независимо от погодно-климатических условий, сезона года и времени суток;

     д) возможность широкого обзора местности  и комфортные условия, предоставляемые туристам во время путешествий и др. [3]

     Железнодорожные путешествия - достаточно популярный вид  отдыха за рубежом. Наиболее стойкими поклонниками этого вида туризма  считаются немцы, англичане и  швейцарцы. Причем если жители Великобритании и Швейцарии предпочитают путешествовать по своим странам, то немцы исколесили всю Европу и даже добрались до России и Америки. Особым шиком среди германских туристов считаются паровозные путешествия. А самый популярный у всех без исключения любителей железнодорожного туризма - «Orient Express» («Восточный экспресс»), стилизованный под знаменитый состав начала XX в. [16]

     Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления:

     1) организация автобусных путешествий;

     2) организация путешествий на личном транспорте туристов;

     3) прокат автомобилей.

     Автобусные  путешествия. Международный автобусный туризм является сравнительно молодым видом туризма. Начало его развития можно отнести к 70-м гг. XX в. До этого в разных странах автобусы использовались в основном для трансферов, экскурсий и местных поездок.

     В 1986 г. в странах Европы в связи  с обострением конкуренции между  железнодорожными и автобусными  компаниями было создано объединение  автобусных перевозчиков - Совет «Евролиний» («Eurolincs»), куда вошли 33 европейских партнера. Автобусные компании выступили под одной торговой маркой, выработали общую систему автобусного сообщения по сквозным билетам с общими стандартами сервиса, правилами и системой скидок. Сегодня «Eurolines» - одна из ведущих компаний на рынке. [22]

Информация о работе Анализ организации комбинированных перевозок