Управление вооружения и эксплуатации объединения Ракетных войск стратегического назначения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:44, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы разработать предложения по совершенствованию планирования в Управлении вооружения и эксплуатации объединения Ракетных войск стратегического назначения (РВСН).
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические аспекты организации планирования с раскрытием особенностей планирования в военной сфере;
- дать оценку планирования в Управлении вооружения и эксплуатации;
- разработать предложения по совершенствованию планирования;
- разработать план перспективного развития Управления вооружения и эксплуатации;
- определить организационные мероприятия при осуществлении перспективного планирования;
- провести экономическое обоснование предложенного перспективного планирования.

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 492.00 Кб (Скачать)

 

Комбинирование стратегий реально выполнить управлению вооружения и эксплуатации в современных условиях развития –  перераспределение обязанностей и сфер ответственности, проведение доработок вооружения, замена на современные виды вооружения по мере выхода из гарантийных сроков эксплуатации, сокращение образцов вооружения производства стран ближнего зарубежья, сокращение контрактов с ВПК ближнего зарубежья, увеличение контрактов с ВПК РФ, планирование финансовых расходов, сокращение личного состава по призыву, переход на контрактную службу, повышение технической подготовки, пополнение ЗИП за счет проведения ОШМ и заказ наиболее «критических» позиций на ВПК РФ.

Оценка выбранной стратегии осуществляется по следующим направлениям:

- соответствие состоянию и требованиям окружения;

- соответствие потенциалу и возможностям управления вооружения и эксплуатации;

- приемлемость риска, заложенного в стратегию.

Соответствие состоянию и требованиям окружения. Развивающаяся экономика и высокие цены на сырьевые товары позволяет увеличить бюджет Министерства Обороны РФ для планомерной замены устаревшего вооружения. Расширение блока НАТО (вступление стран ближнего зарубежья в блок) и сокращение численности Вооруженных Сил РФ выводит РВСН (численность, расходы на вооружение и военную технику минимальные при максимальном эффекте использования) в основные виды по сдерживанию внешней агрессии. Разработки отечественных конструкторских бюро и ресурсы военно-промышленного комплекса обеспечивают планомерную замену вооружения. Сокращение группировки РВСН и других родов войск позволит повысить укомплектованность младшего офицерского состава. Реформирование ВС РФ (сокращение, перевооружение) позволит перераспределить ЗИП по другим частям и подразделениям. 

Соответствие потенциалу и возможностям управления вооружения и эксплуатации. Четкая иерархическая структура и коммуникационные сети обеспечит перераспределение обязанностей и сфер ответственности. Доработки вооружения и военной техники обеспечат планомерность сроков вывода из эксплуатации устаревшего вооружения. Возможность заключения контрактов с ВПК в регионе дислокации позволит отказаться от стран ближнего зарубежья. Высокая техническая подготовленность командно-инженерного состава и курсы при Военной Академии им. Петра Великого позволят повысить техническую подготовку. Инвентаризационный учет ЗИП позволит выявить некомплект с целью доукомплектования в ходе проведения сокращения и (или) перевооружения.

Приемлемость заложенного риска. В данной стратегии путем комбинации базовых стратегий риск доведен до минимума. Перераспределение обязанностей и ответственности ограничивает риск потери финансовых вложений в расширение штата. Планомерная замена вооружения обеспечит своевременную переподготовку личного состава с целью исключения вывода из строя новых видов вооружения по вине личного состава. Сокращение контрактов с ВПК ближнего зарубежья и увеличение контрактов с ВПК РФ исключит риск внезапной потери поставщиков.

Результатом стратегического планирования является план перспективного развития управления вооружения и эксплуатации, в котором отображен процесс выбора стратегии и на основании ее разработаны мероприятия с перспективой на пять лет с указанием места провидения, сроков провидения, руководителя и контролирующего, результат выполнения  (Приложение 8).

 

3.2 Организация перспективного планирования

 

С целью повышения качества перспективного планирования необходимо распределить этапы планирования по должностным лицам (таблица 10). Общее руководство перспективным планированием и контролем его реализации осуществляет начальник УВЭ. Ответственность за оформление, корректировку перспективного планирования возложить на офицера группы.

 

 

Таблица 10

Распределение ответственности

по этапам перспективного развития

Этап планирования

Исполнитель

Руководитель

Определение целей по основным направлениям деятельности

Офицер группы

Заместитель начальника УВЭ

Анализ внешней среды

Заместитель начальника УВЭ

Начальник УВЭ

Анализ внутренней среды

Начальники отделов (отделений) служб

Заместитель начальника УВЭ

SWOT-анализ

Офицер группы

Заместитель начальника УВЭ

Позиционирования возможностей  на матрице возможностей

Офицер группы

Заместитель начальника УВЭ

Позиционирования угроз на матрице угроз

Офицер группы

Заместитель начальника УВЭ

Альтернативный выбор стратегии

Заместитель начальника УВЭ

Начальник УВЭ

Сравнение альтернатив с ключевыми факторами

Заместитель начальника УВЭ

Начальник УВЭ

Оценка выбранной стратегии

Заместитель начальника УВЭ

Начальник УВЭ

Планирование мероприятий

Начальники отделов (отделений) служб

Заместитель начальника УВЭ

Оформление плана

Офицер группы

Заместитель начальника УВЭ

 

Что бы своевременно предвидеть то, какие угрозы могут ожидать и какие возможности могут открыться, вскрыть тенденции необходимо с определенной периодичностью проводить анализ внешней и внутренней среды, при необходимости корректировку перспективного плана развития (таблица 11).

Таблица 11

Периодичность проведения мероприятий

по перспективному планированию

Мероприятие

Сроки

Корректировка целей по основным направлениям деятельности

При необходимости (первая декада октября)

Анализ внешней среды

Ежегодно (первая декада октября)

Анализ внутренней среды

Ежегодно (первая декада октября)

SWOT-анализ

Ежегодно (первая декада октября)

Позиционирования возможностей  на матрице возможностей

Ежегодно (первая декада октября)

Позиционирования угроз на матрице угроз

Ежегодно (первая декада октября)

Альтернативный выбор стратегии

При необходимости (вторая декада октября)

Сравнение альтернатив с ключевыми факторами

При выборе новой стратегии (вторая декада октября)

Оценка выбранной стратегии

При выборе новой стратегии (вторая декада октября)

Планирование мероприятий на пятый год

Ежегодно (третья декада октября)

Оформление плана

Ежегодно (третья декада октября)

 

 

 

 

3.3. Экономическое обоснование предложенного перспективного планирования

 

Для внедрения перспективного плана развития Управления вооружения и эксплуатации необходимы:

- трудовые ресурсы (таблица 12);

- материальные ресурсы (таблица 13).

Таблица 12

Необходимые трудовые ресурсы (в год)

Должностное лицо

Количество трудовых ресурсов (чел./час.)

Начальник УВЭ

3,5

Заместитель начальника УВЭ

16

Начальники отделов (отделений) и служб

35

Офицер группы

18

 

Привлечение дополнительных трудовых ресурсов для перспективного планирования нет необходимости, т.к. у каждого должностного лица УВЭ прописано в обязанностях участие в планирование, у начальника УВЭ руководство планированием. Нужно конкретизировать обязанности, указать что и в какие сроки обязано сделать должностное лицо по перспективному планированию согласно таблицы 10, 11.

Таблица 13

Необходимые материальные ресурсы (в год)

Наименование

Цена (руб.)

Кол-во

Итоговая сумма (руб.)

Бумага для офисной техники

120

7 пачек

840

Канцтовары

125

8 наборов

1000

Брошюровка плана

200

1 план

200

Итого

 

 

2040

Информация о работе Управление вооружения и эксплуатации объединения Ракетных войск стратегического назначения