Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:44, дипломная работа
Цель работы разработать предложения по совершенствованию планирования в Управлении вооружения и эксплуатации объединения Ракетных войск стратегического назначения (РВСН).
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические аспекты организации планирования с раскрытием особенностей планирования в военной сфере;
- дать оценку планирования в Управлении вооружения и эксплуатации;
- разработать предложения по совершенствованию планирования;
- разработать план перспективного развития Управления вооружения и эксплуатации;
- определить организационные мероприятия при осуществлении перспективного планирования;
- провести экономическое обоснование предложенного перспективного планирования.
Комбинирование стратегий реально выполнить управлению вооружения и эксплуатации в современных условиях развития – перераспределение обязанностей и сфер ответственности, проведение доработок вооружения, замена на современные виды вооружения по мере выхода из гарантийных сроков эксплуатации, сокращение образцов вооружения производства стран ближнего зарубежья, сокращение контрактов с ВПК ближнего зарубежья, увеличение контрактов с ВПК РФ, планирование финансовых расходов, сокращение личного состава по призыву, переход на контрактную службу, повышение технической подготовки, пополнение ЗИП за счет проведения ОШМ и заказ наиболее «критических» позиций на ВПК РФ.
Оценка выбранной стратегии осуществляется по следующим направлениям:
- соответствие состоянию и требованиям окружения;
- соответствие потенциалу и возможностям управления вооружения и эксплуатации;
- приемлемость риска, заложенного в стратегию.
Соответствие состоянию и требованиям окружения. Развивающаяся экономика и высокие цены на сырьевые товары позволяет увеличить бюджет Министерства Обороны РФ для планомерной замены устаревшего вооружения. Расширение блока НАТО (вступление стран ближнего зарубежья в блок) и сокращение численности Вооруженных Сил РФ выводит РВСН (численность, расходы на вооружение и военную технику минимальные при максимальном эффекте использования) в основные виды по сдерживанию внешней агрессии. Разработки отечественных конструкторских бюро и ресурсы военно-промышленного комплекса обеспечивают планомерную замену вооружения. Сокращение группировки РВСН и других родов войск позволит повысить укомплектованность младшего офицерского состава. Реформирование ВС РФ (сокращение, перевооружение) позволит перераспределить ЗИП по другим частям и подразделениям.
Соответствие потенциалу и возможностям управления вооружения и эксплуатации. Четкая иерархическая структура и коммуникационные сети обеспечит перераспределение обязанностей и сфер ответственности. Доработки вооружения и военной техники обеспечат планомерность сроков вывода из эксплуатации устаревшего вооружения. Возможность заключения контрактов с ВПК в регионе дислокации позволит отказаться от стран ближнего зарубежья. Высокая техническая подготовленность командно-инженерного состава и курсы при Военной Академии им. Петра Великого позволят повысить техническую подготовку. Инвентаризационный учет ЗИП позволит выявить некомплект с целью доукомплектования в ходе проведения сокращения и (или) перевооружения.
Приемлемость заложенного риска. В данной стратегии путем комбинации базовых стратегий риск доведен до минимума. Перераспределение обязанностей и ответственности ограничивает риск потери финансовых вложений в расширение штата. Планомерная замена вооружения обеспечит своевременную переподготовку личного состава с целью исключения вывода из строя новых видов вооружения по вине личного состава. Сокращение контрактов с ВПК ближнего зарубежья и увеличение контрактов с ВПК РФ исключит риск внезапной потери поставщиков.
Результатом стратегического планирования является план перспективного развития управления вооружения и эксплуатации, в котором отображен процесс выбора стратегии и на основании ее разработаны мероприятия с перспективой на пять лет с указанием места провидения, сроков провидения, руководителя и контролирующего, результат выполнения (Приложение 8).
3.2 Организация перспективного планирования
С целью повышения качества перспективного планирования необходимо распределить этапы планирования по должностным лицам (таблица 10). Общее руководство перспективным планированием и контролем его реализации осуществляет начальник УВЭ. Ответственность за оформление, корректировку перспективного планирования возложить на офицера группы.
Таблица 10
Распределение ответственности
по этапам перспективного развития
Этап планирования | Исполнитель | Руководитель |
---|---|---|
Определение целей по основным направлениям деятельности | Офицер группы | Заместитель начальника УВЭ |
Анализ внешней среды | Заместитель начальника УВЭ | Начальник УВЭ |
Анализ внутренней среды | Начальники отделов (отделений) служб | Заместитель начальника УВЭ |
SWOT-анализ | Офицер группы | Заместитель начальника УВЭ |
Позиционирования возможностей на матрице возможностей | Офицер группы | Заместитель начальника УВЭ |
Позиционирования угроз на матрице угроз | Офицер группы | Заместитель начальника УВЭ |
Альтернативный выбор стратегии | Заместитель начальника УВЭ | Начальник УВЭ |
Сравнение альтернатив с ключевыми факторами | Заместитель начальника УВЭ | Начальник УВЭ |
Оценка выбранной стратегии | Заместитель начальника УВЭ | Начальник УВЭ |
Планирование мероприятий | Начальники отделов (отделений) служб | Заместитель начальника УВЭ |
Оформление плана | Офицер группы | Заместитель начальника УВЭ |
Что бы своевременно предвидеть то, какие угрозы могут ожидать и какие возможности могут открыться, вскрыть тенденции необходимо с определенной периодичностью проводить анализ внешней и внутренней среды, при необходимости корректировку перспективного плана развития (таблица 11).
Таблица 11
Периодичность проведения мероприятий
по перспективному планированию
Мероприятие | Сроки |
Корректировка целей по основным направлениям деятельности | При необходимости (первая декада октября) |
Анализ внешней среды | Ежегодно (первая декада октября) |
Анализ внутренней среды | Ежегодно (первая декада октября) |
SWOT-анализ | Ежегодно (первая декада октября) |
Позиционирования возможностей на матрице возможностей | Ежегодно (первая декада октября) |
Позиционирования угроз на матрице угроз | Ежегодно (первая декада октября) |
Альтернативный выбор стратегии | При необходимости (вторая декада октября) |
Сравнение альтернатив с ключевыми факторами | При выборе новой стратегии (вторая декада октября) |
Оценка выбранной стратегии | При выборе новой стратегии (вторая декада октября) |
Планирование мероприятий на пятый год | Ежегодно (третья декада октября) |
Оформление плана | Ежегодно (третья декада октября) |
3.3. Экономическое обоснование предложенного перспективного планирования
Для внедрения перспективного плана развития Управления вооружения и эксплуатации необходимы:
- трудовые ресурсы (таблица 12);
- материальные ресурсы (таблица 13).
Таблица 12
Необходимые трудовые ресурсы (в год)
Должностное лицо | Количество трудовых ресурсов (чел./час.) |
Начальник УВЭ | 3,5 |
Заместитель начальника УВЭ | 16 |
Начальники отделов (отделений) и служб | 35 |
Офицер группы | 18 |
Привлечение дополнительных трудовых ресурсов для перспективного планирования нет необходимости, т.к. у каждого должностного лица УВЭ прописано в обязанностях участие в планирование, у начальника УВЭ руководство планированием. Нужно конкретизировать обязанности, указать что и в какие сроки обязано сделать должностное лицо по перспективному планированию согласно таблицы 10, 11.
Таблица 13
Необходимые материальные ресурсы (в год)
Наименование | Цена (руб.) | Кол-во | Итоговая сумма (руб.) |
Бумага для офисной техники | 120 | 7 пачек | 840 |
Канцтовары | 125 | 8 наборов | 1000 |
Брошюровка плана | 200 | 1 план | 200 |
Итого |
|
| 2040 |