Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:44, дипломная работа
Цель работы разработать предложения по совершенствованию планирования в Управлении вооружения и эксплуатации объединения Ракетных войск стратегического назначения (РВСН).
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические аспекты организации планирования с раскрытием особенностей планирования в военной сфере;
- дать оценку планирования в Управлении вооружения и эксплуатации;
- разработать предложения по совершенствованию планирования;
- разработать план перспективного развития Управления вооружения и эксплуатации;
- определить организационные мероприятия при осуществлении перспективного планирования;
- провести экономическое обоснование предложенного перспективного планирования.
План работы на год гибкий к изменениям. По мере поступления изменений или дополнений, они вносятся в план с указанием на листе учета изменений основания для внесения изменений (дополнений), даты, исполнителя.
Анализ выполнения поставленных задач на 2006-7 учебные года (таблица 1), показывает что 5 % мероприятий, спланированных на год, не выполняется, при этом их невыполнение не влияет на выполнение основной цели УВЭ. Проведенный анализ показывает, что это мероприятия, которые являются второстепенными или заранее не выполнимыми. Заранее не выполнимые мероприятия – мероприятия, для проведения которых в объединении отсутствуют материальные ресурсы или технологии, но они запланированы в плане основных мероприятий командующего РВСН. Так в 2007 году были запланированы доработки вооружения, но бюллетень доработок на объектах эксплуатации отсутствовал, что не позволило выполнить данное мероприятие. Второстепенные задачи – в 2007 году не были проведены ежегодные сборы специалистов метрологических служб в масштабе объединения по причине внезапной проверки боевого дежурства командующим РВСН.
Таблица 1
Анализ выполнения поставленных задач в 2007 – 08 гг. (кол.)
| Спланировано мероприятий | Выполнено | Не выполнено | ||
всего | Второстепенные | Заранее невыполнимые | |||
2006 | 357 | 339 | 18 | 13 | 5 |
2007 | 371 | 354 | 17 | 14 | 3 |
Планирование второстепенных и заранее невыполнимых мероприятий приводит к отрыву финансовых ресурсов от первоочередных мероприятий или их не эффективного использования (затраты на подготовительные мероприятия) (таблица 2). Так в 2006 году отвлечение финансовых ресурсов от первоочередных мероприятий составило 790 тыс. руб., а в 2007 году – 865 тыс. руб. При этом из-за ограниченного финансирования некоторые основные мероприятия переносятся на следующий планируемый период. Так на проведение доработок спланировано было 62 тыс. руб., затрачено 2 тыс. руб. на подготовительные мероприятия. На проведение сборов специалистов метрологических служб было запланировано 70 тыс. руб. затрачено 10 тыс. руб. на подготовительные мероприятия.
Таблица 2
Анализ финансовых затрат на второстепенные и заранее не выполнимые мероприятия в 2007 – 08 гг. (млн.руб.).
| Планируемые затраты | Не использовано | Использовано | ||||
Всего | второстепенные | заранее невыполнимые | Всего | второстепенные | заранее невыполнимые | ||
2006 | 15,8 | 0,772 | 0,550 | 0,222 | 0,018 | 0,011 | 0,007 |
2007 | 17,3 | 0,846 | 0,695 | 0,151 | 0,019 | 0,014 | 0,005 |
Таким образом, во второй главе проведена оценка организации планирования в управлении вооружения и эксплуатации.
Рассмотрено современное состояние. Управление вооружения и эксплуатации – формальная, не коммерческая, государственной собственности организация, которая управляет подчиненными частями и подразделениями с целью поддержания вооружения в готовности к применению по назначению. Выполняет основные функции управления: планирование, организацию, мотивацию и контроль.
Проведен анализ планирования. В существующей системе планирования выявлено ряд недостатков – процесс планирования не ориентирован на перспективное развитие, текущие (оперативные) планы не связаны с долгосрочными целями, допускается планирование второстепенных и заранее не выполнимых мероприятий. Выявленные недостатки создали необходимость в совершенствовании планирования путем разработки перспективного плана развития, закрепления ответственности по его разработке, корректировке и контролю, что позволит выявить приоритетность мероприятий при краткосрочном планировании и эффективно расходовать финансовые ресурсы.
Глава 3 Предложения по совершенствованию планирования в Управлении вооружения и эксплуатации
3.1 Разработка плана перспективного развития
Перспективное планирование (Приложение 7): определение целей по основным направлениям деятельности; анализ внешней среды; анализ внутренней среды; SWOT-анализ; оценка возможностей; оценка угроз; альтернативный выбор стратегии; оценка выбранной стратегии; разработка мероприятий плана перспективного развития; реализация и контроль.
Миссия Управления вооружения и эксплуатации определена в уставных и распорядительных документах вышестоящих органов управления – это поддержание вооружения и военной техники в готовности к применению по назначению.
На основе миссии формируются цели по основным направлениям деятельности: организационная структура, вооружение и военная техника, трудовые ресурсы, финансы и материальное обеспечение (таблица 3).
Таблица 3
Цели УВЭ по основным направлениям деятельности
Направления деятельности | Цель |
---|---|
Организационная структура | Оптимизация штата, должностных и специальных обязанностей. Поддержание коммуникационных связей. |
Вооружение и военная техника | Ввод в эксплуатацию вооружения. Своевременное и качественное проведение технических обслуживаний. Продление сроков эксплуатации вооружения. Оперативное устранение неисправностей. |
Трудовые ресурсы | Мотивирование. Повышение технической подготовки. |
Финансовые ресурсы | Планирование, распределение (перераспределение), контроль целенаправленного расходования. |
Материальные ресурсы | Обеспечение неснижаемого запаса наиболее часто выходящего из строя оборудования. |
Анализ внешней среды (таблица 4).
Таблица 4
Анализ внешней среды
Показатели | Перечень опасностей | Перечень возможностей |
---|---|---|
Макроокружение | ||
1. Экономика | Не стабильная экономика. | Увеличение бюджета ВС РФ. |
2. Политика | Реформирование ВС РФ. Сокращение численности ВС РФ.
| Перевооружение на более современные типы вооружения. Перевод воинских частей постоянной готовности на службу по контракту.
|
3. Социальная положение | Образование военнослужащих по призыву. | Повышение статуса военной службы.
|
4. Технологии | Разработчики вооружения – страны ближнего зарубежья. | Разработка и выпуск новых видов вооружения на ВПК РФ. |
5.Международное положение | Вступление стран ближнего зарубежья в блок НАТО.
| Энергозависимость зарубежных стран |
Непосредственное окружение | ||
1. Поставщики (ВПК) | ВПК стран ближнего зарубежья – высокая стоимость изделий. ВПК РФ – низкое качество комплектующих по причине отсутствия технологий. | ВПК стран ближнего зарубежья – наработанные технологии. ВПК РФ – сокращение стоимости и времени поставки комплектующих. |
2. Кадры | Сокращение ВВУЗ РВСН. Сокращение военных кафедр в ВУЗ.
| Защита от не запланированного увольнения (контракт). Повышение образования и квалификации в Военной Академии им. Петра Великого. |
Анализ сильных и слабых сторон (внутренней среды) управления вооружения и эксплуатации (таблица 5):
Таблица 5
Анализ внутренней среды
Показатели | Слабые стороны | Сильные стороны |
1. Кадры | Некомплект младшего офицерского состава. Низкое качество оценки результатов деятельности. Низкая техническая подготовка младшего офицерского состава. Низкое материальное стимулирование. | Высокая техническая подготовленность командно-инженерного состава. Моральное стимулирование.
|
2. Организация | Отсутствие сети для передачи электронных документов. Отсутствие в штате отделения материально технического обеспечения. | Четкая иерархическая структура. Документальное закрепление обязанностей. Развитые коммуникационные сети.
|
3. Вооружение и военная техника | Старение вооружения. Низкое качество технического обслуживания вооружения. Отсутствие анализа потоков отказов приборов. Износ инфраструктуры, обеспечивающей эксплуатацию. | Доработки вооружения и военной техники.
|
4. Финансы | Отсутствие перспективного плана финансирования. Отсутствия финансирования в первом квартале. | Возможность заключение контрактов с ВПК в регионе дислокации. Сверхлимитное финансирование в четвертом квартале года |
5. Материальные ресурсы | Низкая укомплектованность ЗИП. | Пополнение ЗИП за счет проведения ОШМ. |