Организация обслуживания на производственной сфере сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 19:13, реферат

Краткое описание

Исторические этапы развития услуг и сервисной деятельности котором человечество располагает письменными свидетельствами. К данному периоду относят промежуток времени между 3000- 4000 гг. до н.э. и V в. н.э. На первоначальных стадиях этого масштабного периода истории человек начинал осваивать принципиально новые виды деятельности: он переходил от кочевого образа жизни к оседлому, создал гончарный круг, освоил выплавку металлов, разрабатывал письменность.

Файлы: 1 файл

Организация обслуживания на производственной сфере сервиса.docx

— 153.76 Кб (Скачать)

Инновационное предпринимательство связано прежде всего с новаторством в предпринимательской деятельности. Роль предпринимателя сводится к созданию новшеств, не известных ранее, посредством использования традиционных факторов экономики, но путем нового их сочетания. Такая новаторская деятельность, как правило, приносит более ощутимый результат, чем традиционное предпринимательство, но предъявляет особые требования к предпринимателю.

Для успешной организации доходного дела в  современных условиях предприниматель  должен иметь хорошую профессиональную подготовку, необходимые знания в  области экономики, политики, психологии, юриспруденции, организации производства продукции и услуг, а также  уметь сотрудничать с учеными, специалистами  по маркетингу, владельцами капитала.

Успех предпринимателя  зависит от условий, в которых  он функционирует. Вот некоторые  из них.

Предпринимательская среда – это общественные условия (ситуация), в которых осуществляется предпринимательство и которые оказывают влияние на результаты предпринимательства. Различают следующие группы условий:

Экономические условия – это фактическое предложение туристских товаров (услуг) и платежеспособный спрос на них; доходы фактических и потенциальных покупателей товаров (услуг); наличие, величина и доступность заемных средств для предпринимателей; наличие альтернативных услуг и цен на них; развитость инфраструктуры туристского рынка; условия конкуренции.

Социальные условия – это представление общества о путях развития предпринимательства и отношение к нему (неприятие, терпимость, одобрение); отношение государства (аппарата управления) к предпринимательству; национальные традиции и обычаи; образовательный уровень специалистов, с которыми предприниматель вступает в деловые отношения.

Правовые условия – законы и подзаконные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность и создающие наиболее благоприятные условия для развития предпринимательства. Важнейшими являются законы о правовых гарантиях предпринимательской деятельности, включая право на собственность и соблюдение договорных обязательств.

3 вопрос!!!! 1.3  Виды предпринимательской деятельности в туризме

В общепринятой классификации предпринимательской  деятельности выделяют следующие виды предпринимательства:

1) производительное (производственное) – непосредственное создание услуг и другой продукции;

2) коммерческое – посредническая деятельность по продвижению созданной продукции от производителя к потребителю;

3) финансовое – особый вид деятельности по образованию и использованию денежных средств на цели воспроизводства услуг и продукции;

4) консультативное – деятельность, связанная с предоставлением советов (консультаций) и помощи по вопросам общего управления, оценки возможностей производителей, управления финансами, маркетинга и др.

В связи с  особенностями туруслуг предпринимательская  деятельность туристских организаций  может быть лишь условно отнесена к определенному виду.

Так, деятельность туроператоров в большинстве случаев создает организационную подготовку турпродукта и его частичное производство и продвижение к потребителю. Поэтому деятельность туроператоров можно условно отнести к производительному предпринимательству.

Турагенты выполняют функции посредников – продавцов туров. Кроме того, они выполняют отдельные виды услуг, например страхование, консульское обслуживание и др. Это смешанный вид деятельности.

Контрагенты – исполнители туристских услуг (гостиницы, рестораны, перевозчики, экскурсионные бюро и др.), которые оказывают услуги потребителям турпродукта, т. е. активно участвуют в производстве услуг и на этом основании могут быть отнесены к производительным предпринимателям.

Туристские  организации могут совмещать  организационную подготовку, продажу (в том числе и розничную) и  исполнение услуг. В этом случае фирма  выполняет одновременно несколько  видов предпринимательской деятельности.

Консультационная  предпринимательская деятельность широко используется в сфере туризма. Чем сложнее состав и выше качество туристских услуг, тем большее число  специалистов-консультантов вовлечено  в процесс создания и реализации туристских услуг. Так, клубный отдых (таймшер) использует следующих участников: промоутеров (разработчиков проектов), специалистов по продажам, управляющих  курортами, специалистов по обмену места  клубного отдыха и т. д.

Предпринимательская идея – это выявленная предпринимателем новая форма экономической активности, в которой совмещаются потенциальные или реальные потребности рынка в определенных услугах (или товарах) с возможностями предпринимателя произвести эти услуги (товары) и получить дополнительный доход от нововведения (инновации).

Деятельность  предпринимателя предполагает создание банка идей, которые могли бы составить  основной или дополнительный профиль  производства услуг или посредничества. Накопление идей может иметь как  текущий, так и перспективный  характер. По каждой идее предприниматель  принимает решение – приступать или не приступать к ее практической реализации.

Процесс принятия решения каждым предпринимателем ведется по собственной индивидуальной технологии, обеспечивающей выбор одного варианта из имеющихся альтернатив, но общие этапы и последовательность их выполнения следующие:

1) первая  экспертная оценка идеи самим  предпринимателем реальности практического  воплощения;

2) сбор информации  о ситуации на рынке для  оценки идеи с практических позиций;

3) проведение  предпринимательских расчетов с  целью выявления: объектов спроса  и предложения на туристском  рынке на услуги (товар), предполагаемые  к производству; возможной цены  реализации аналогичных услуг;  издержек производства; величины  прибыли и эффективности производства  услуг и др.;

4) вторая  экспертная оценка осуществляется  привлеченными специалистами и  имеет цель установить совместимость  идеи с возможностями предпринимателя; 

5) принятие  решения предпринимателем продолжить  работу над идеей или же  ее отбросить и перейти к  осмыслению другой предпринимательской  идеи.

Реализация принятой идеи также имеет несколько этапов:

1) бизнес-планирование, сущность которого состоит в  детальном изложении с точными  расчетами реализации проекта.  В бизнес-плане также указываются  организационная форма предпринимательства  и источники формирования денежных  средств, необходимых для начального  этапа реализации идеи;

2) привлечение  заемных денежных средств и  партнеров (участников);

3) государственная  регистрация собственной фирмы  (предприятия), если она создается  впервые; 

4) организационно-техническая  подготовка фирмы к производству  товаров(услуг);

5) управление  функционирующей фирмой и партнерскими  связями. 

 

Реализация  предпринимательской идеи считается  успешной, если достигнут (или почти  достигнут) результат, планируемый  в начале реализации предпринимательской  идеи. Цивилизованное понимание предпринимательского успеха связывается в первую очередь  с идеей самоутверждения или  со стремлением изменить ход событий. Коммерческий успех (дополнительный доход, прибыль) сопровождает предпринимательский  успех, но в самой предпринимательской  деятельности не выступает как самоцель. Это понятие успеха предпринимательства  опирается на культуру предпринимательства  как на систему совместно вынашиваемых и реальных убеждений и представлений  о ценностях, что обеспечивает высокий  престиж и способствует увеличению эффективности производства товаров (услуг) и доходов.

По  мере стабилизации социально-экономической  жизни общества интерес к культуре предпринимательства как к системе  норм нравственного поведения деловых  людей, их обязанностей по отношению  друг к другу и обществу в целом  будет возрастать.

1 вопрос!!!1.4   Инновации туристских организаций

Инновация (нововведение) – конечный результат новаторской деятельности, воплощенный в виде нового или усовершенствованного продукта (товара, услуг), внедренного в туристское обращение, нового или усовершенствованного технологического процесса; нового подхода к социальным услугам. С коммерческих позиций инновация - это экономическая необходимость, осознанная через потребности рынка. Специфическим содержанием инновации являются изменения.

Инновационная идея – это реально существующая возможность производства оригинальных (уникальных) товаров и услуг или модификаций уже производимых товаров и услуг.

Инновационная деятельность – это деятельность по доведению научно-технических идей, изобретений, новых организационных и управленческих разработок до результатов в практическом использовании. В полном объеме инновационная деятельность включает все виды научно-технической деятельности, проектно-конструкторские, технологические, опытно-испытательные действия и другие виды деятельности по освоению новшеств в оказании услуг, производстве и потреблении. Как экономическая категория инновационная деятельность является основой экономического развития. Предприниматель, создавая новшество, стремится превзойти своих конкурентов и произвести что-то уникальное, новое. Как и всякая другая деятельность в рыночных условиях, инновационная имеет цикличный характер.

Основными направлениями инновационной деятельности туристских организаций являются:

  1. использование новой техники и технологий в оказании традиционных услуг;
  2. внедрение новых услуг с новыми свойствами;
  3. использование новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся;
  4. изменения в организации производства и потребления традиционных туристских услуг;
  5. выявление и использование новых рынков сбыта туристских услуг и товаров.

 

6 вопрос!!! Использование новой техники и технологий

Все ведущие  туристские фирмы России успешно  пользуются компьютерной техникой и  специализированными компьютерными  технологиями для делопроизводства, ведения бухгалтерского учета и технологических операций с клиентами и партнерами. Например, специализированный программный комплекс Voyage Office Pro позволяет резко сократить время выполнения операций, а также производственную себестоимость туристского продукта. Эта программа позволяет работать в следующих режимах:

    • работа с клиентом при подборе тура и пакета услуг, калькулирование индивидуального тура, бронирование услуг, заключение и ведение договоров и других документов, учет оплаты услуг;
    • работа с партнерами по закупке услуг (гостиниц, транспортных услуг и др.), формирование прайс-листов фирмы на основании условий контракта с исполнителями услуг, по продаже пакета услуг фирмам-агентам, подготовке стандартных и индивидуальных пакетов услуг, а также по контролю поступлений заявок и оплаты от агентов и др.;
    • формирование баз данных, используемых для учета, анализа, расчетов, составления документов и др.;
    • калькуляция туров с учетом всех особенностей их реализации;
    • получение данных анализа о результатах работы фирмы (заполняемость, прибыльность рейсов, эффективность работы фирмы по направлениям и др.).

 

Примером  перспективных инноваций в области  новой техники для туризма  являются работы по созданию летательных  аппаратов типа «термоплан», которые  имеют уникальные эксплуатационные и комфортные условия для экскурсий  в малоосвоенные и малодоступные  регионы. Эффективность их эксплуатации по сравнению с автотранспортом  выше в 2-2,5 раза.

Внедрение новых  туристских услуг не просто желательно, но и необходимо как условие выживания  в конкурентной борьбе между туристскими  фирмами.

2 вопрос!!!!Использование новых туристских ресурсов

К туристским ресурсам относятся природно-климатические  условия, исторические, социально-культурные и другие объекты (парки, заповедники, архитектурные сооружения, памятники  истории и культуры). Возрастающим спросом пользуются религиозные  памятники: соборы, мечети, культовые  музеи и духовные центры. Спрос  на эти ресурсы способствует развитию в России религиозного туризма. Возникают туристские фирмы по организации религиозных и паломнических туров, а также паломнические службы при монастырях, церквах и других религиозных организациях.

Вовлечению  новых туристских ресурсов также  способствует расширение географии  туристских маршрутов с традиционными  услугами. Часто туристам показывают различные объекты, первоначально  созданные для других целей, но которые  стали достопримечательностью для  данного района, что также приносит немалый доход.

4 вопрос!!!Изменения в организации производства и потребления туристских услуг

Информация о работе Организация обслуживания на производственной сфере сервиса