Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 19:13, реферат
Исторические этапы развития услуг и сервисной деятельности котором человечество располагает письменными свидетельствами. К данному периоду относят промежуток времени между 3000- 4000 гг. до н.э. и V в. н.э. На первоначальных стадиях этого масштабного периода истории человек начинал осваивать принципиально новые виды деятельности: он переходил от кочевого образа жизни к оседлому, создал гончарный круг, освоил выплавку металлов, разрабатывал письменность.
Основными направлениями инновационной деятельности туристских организаций являются:
Использование новой техники и технологий
Все ведущие
туристские фирмы России успешно
пользуются компьютерной техникой и
специализированными
Примером
перспективных инноваций в
Внедрение новых туристских услуг не просто желательно, но и необходимо как условие выживания в конкурентной борьбе между туристскими фирмами.
2 вопрос!!!Использование новых туристских ресурсов
К туристским
ресурсам относятся природно-
Вовлечению новых туристских ресурсов также способствует расширение географии туристских маршрутов с традиционными услугами. Часто туристам показывают различные объекты, первоначально созданные для других целей, но которые стали достопримечательностью для данного района, что также приносит немалый доход.
4 вопрос!!!!Изменения в организации производства и потребления туристских услуг
Одним из заметных
изменений в организации
Другим примером
организационных изменений в
сфере туризма являются гостиничные
цепи, реализующие единую политику
по продвижению турпродукта к
потребителю, согласованную с
Выявление и использование новых рынков сбыта туристских услуг
Существуют два метода сбыта турпродукта:
прямой метод, предполагающий установление непосредственных связей между туроператором и потребителем;
косвенный метод, предполагающий использование посредников – турагентств.
Большинство
туроператоров предлагают свои услуги
рынку через турагентства (т. е. используют
косвенный метод), поскольку привлечение
посредников приносит им определенную
выгоду, в том числе не отвлекает
денежные средства от основного бизнеса.
У посредников большая
Но нередко крупные туроператоры организуют собственную сбытовую сеть из принадлежащих им турагентств. Подобная стратегия предполагает освоение новых рынков и получила название прямого маркетинга. Это возлагает на туроператора ряд дополнительных функции (выявление потенциальных потребителей, разработку сбытовых мероприятий, создание дополнительных информационных систем и др.), а также приводит к дополнительным затратам.
Выбор прямого или косвенного метода сбыта решается по экономическому критерию «что дешевле»: иметь собственную сеть агентов или пользоваться на комиссионных началах услугами посредников – турагентств?
Экономический критерий, ориентированный на коммерческий успех «в настоящем», не является единственным и универсальным.
Коммерческая стабильность фирмы-туроператора «в будущем» - это еще один критерий выбора метода сбыта турпродукта. Этот критерий ориентирует на приобретение постоянной клиентуры, которая обеспечивает стабильность. Отсюда и тенденция туроператоров к расширению собственной сети турагентств или совмещению собственных функций с функциями посредников. Новые технологии и техника позволяют осуществить такое совмещение. Например, использование центров по обработке телефонных звонков, выполняющих роль современных коммутаторов, позволяет обработать наибольшее количество телефонных переговоров в «высокий сезон» и уменьшить затраты на эту работу.
Гпава 3 Развитие услуг и сервисной деятельности в российском обществе
8 вопрос!!!!3.1. Объективные факторы развития хозяйствования и услуг в России
В России, расположенной на масштабной территории северной и центральной частей Евразийского материка, проявилось немало общемировых тенденций развития услуг, сервисной деятельности. Вместе с тем историческая эволюция отечественной сферы услуг отмечена немалым своеобразием. Характер и динамика услуг в нашей стране в значительной степени определялись суровыми климатическими условиями жизни, обширной, но мало обжитой территорией, многообразием социальных, региональных и культурно-религиозных миров, свойственных населению страны.
Рассмотрим
воздействие на развитие услуг многообразия
территориально-климатических
Первичными потребностями, на которые ориентировались се-мейно-бытовые процессы и общественные услуги, сводились к необходимости наличия у людей прочного жилища, теплой одежды, калорийной пищи, которая возмещала бы ресурсные затраты организма в сложных жизненных условиях, создания возможности передвижения по обширной территории и осуществления культурных коммуникаций людей.
Здесь можно отметить первую сложность для развития отечественной сферы услуг. Чтобы произвести нужные по объему и качественные товары, а также сохранить их, доставить до потребителей, требовалось затратить гораздо больше времени и сил, чем в благоприятных климатических условиях. В нашей стране всегда были трудоемкими процессы строительства дорог и жилья.
Так, в наши дни в Англии трубопровод и канализация проходят практически по поверхности земли. Согласно же отечественным нормам СНиП, трубы (даже газовые) должны идти не мельче глубины промерзания, чтобы трубопровод не был поврежден.
Все это приводит
к тому, что в нашей стране гораздо
дороже обходится стоимость
Не меньше
трудностей возникало с прокладкой
дорог и с поддержанием их в
нормальном состоянии. В период Московского
царства в европейской части
страны приходилось бороться с болотистыми
почвами, непроходимыми лесами. Позже
понадобилось обживать безлюдные территории
Севера и Сибири. Резкие перепады дневной
и ночной, а также летней и зимней
температуры воздуха, частое таяние
и замерзание воды на дорожных покрытиях
быстро придавали проложенным трассам
вид первоначального
В свою очередь редкие и быстро выходящие из строя дороги предъявляли особые требования к средствам передвижения: телеги, тарантасы, повозки у русских всегда были неказистые на вид, но прочные, способные переносить многодневное путешествие по неудобному пути. Это неудобство, казалось, преодолевала железная дорога. Но поддержка железнодорожного полотна в надлежащем состоянии также требовала огромных затрат.
Ямская служба,
которая существовала в стране до
постройки железных дорог, была создана
вопреки неблагоприятным
Современники
пишут, что в конце XVIII - первой трети
XIX в. никто в Европе не ездил так
быстро, как российские курьеры, т.е.
военные и гражданские чины, ехавшие
по государственной надобности. На
почтовых станциях для них специально
держали быстрые тройки с тем,
чтобы курьерам не приходилось задерживаться
в пути. Редко позволяли они
себе более или менее
Рассказывают, что Екатерина II, желая удивить австрийского императора Иосифа скоростью езды в России, приказала найти ямщика, который бы взялся на перекладных доставить императора в Москву за 36 часов. Такой ямщик нашелся и был приведен пред государыней. «Берусь, матушка, - сказал он, -доставить немецкого короля за 36 часов, но не отвечаю, будет ли цела в нем душа».
Хотя быстрота такой езды по меркам современного транспорта была невелика, но на конной тяге такая скорость оказывалась весьма утомительна для человека. Путешествие было нелегким делом особенно в силу плохих дорог, сложного рельефа местности, ночной езды. Если же путник останавливался на ночлег, то скорость проезда резко снижалась. (Буковский А. В. ...Летя в пыли на почтовых... Путешествия в пушкинское время // Михайловская пушкиниана. Вып. 19. М., 2001)
Из-за неблагоприятных
природно-климатических и
Немалое своеобразие
в развитие отечественных процессов
экономической деятельности вносило
также хозяйственное и
Информация о работе Организация обслуживания на производственной сфере сервиса