Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:29, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - на основе анализа состояния делового общения на примере организации ОАО "ЮМЗ" сформулировать предложения и рекомендации по его внедрению и совершенствованию.
Предмет исследования - формирование и развитие культуры делового общения.
Объект исследования – ОАО «ЮМЗ». Предприятие территориально расположено в городе Южноуральск. Основной вид деятельности – производство обработанного жидкого молока.
Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМАЛИЗАЦИИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
1.1 Понятие и структура делового общения……………………………………5
1.2 Виды делового общения…………………………………………………….8
1.3 Различные формы делового общения……………………………………...11
1.4 Этапы и фазы делового общения…………………………………………..15
1.5 Формирование и развитие культуры делового общения…………………17
1.6 Факторы повышения эффективности делового общения………………...19
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЮЖНОУРАЛЬСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия………..22
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия
2.3 Swot – анализ
2.4 Анализ поведения персонала организации в различных ситуациях делового общения
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
3.1 Предложения по применению новых методов обучения деловому общению
3.2 Разработка процедур делового общения для часто повторяющихся форм делового общения
Заключение
Список литературы
Матрица SWOT
Возможности
|
Угрозы
| |
Сильные
стороны
|
|
|
Слабые
стороны
|
|
|
Матрица
возможностей
Вероятность использования возможности | Влияние | ||
Сильное | Умеренное | Малое | |
Высокая | Дегустация продукции в местах продаж | Внедрение системы скидок | Спонсорство |
Средняя | Внедрение новинок | Расширение ассортимента | Ухудшение позиций некоторых конкурентов |
Низкая | Выход на новые рынки | Снижение кредитной процентной ставки | Снижение сумм налоговых выплат |
Матрица угроз
Вероятность реализации угрозы | Возможные последствия | |||
Разрушение | Критическое состояние | Тяжелое состояние | «легкие ушибы» | |
Высокая | Банкротство | Поступление некачественного молока | Внедрение конкурентом нового или усовершенствованного продукта | Экономические изменения |
Средняя | Увеличение цен на сырье поставщиков | Появление товаров заменителей | Зависимость от поставщиков | Высокий уровень инфляции |
Низкая | Поглощение | Снижение цены на продукцию | Изменение тенденции спроса | Нестабильная политическая ситуация |
Профиль среды
Факторы среды | Важность отрасли | Влияние на организацию | Направленность влияния | Степень важности |
Поставщики | +3 | +3 | +1 | +9 |
Рынок рабочей силы | +2 | 0 | +1 | 0 |
Правовая среда | +1 | +2 | +1 | +2 |
Потребители | +3 | +3 | +1 | +9 |
Конкуренты | +3 | +2 | +1 | +6 |
Состояние экономики | +2 | +3 | +1 | +6 |
Политические факторы | +2 | +2 | +1 | +4 |
Природно-географические факторы | +2 | +1 | +1 | +2 |
Технологические | +3 | +2 | +1 | +6 |
Социальная компонента | +1 | +1 | +1 | +1 |
При анализе ситуаций делового общения мы предполагаем, что сотрудники ведут себя так, как это закреплено в Кодексе деловой этики ОАО "ЮМЗ" (приложение 1) и негласными правилами делового общения. Целью Кодекса документа является описание норм поведения сотрудников, способствующих эффективному развитию Общества. Исходя из положений Кодекса и наблюдения за сотрудниками можно проанализировать, как они ведут себя в ситуациях делового общения, какие недочеты и недостатки при этом имеются.
Деловое общение ОАО "ЮМЗ" представлено в следующих формах:
При этом в Кодексе деловой этики закреплены расплывчатые правила деловой беседы, общие правила телефонных бесед и правила проведения совещаний. В остальных формах делового общения сотрудники ведут себя, руководствуясь общими правилами вежливости.
В кодексе сказано, что сотрудники при любых обстоятельствах не должны обсуждать и критиковать личные недостатки других сотрудников, коллег и клиентов. Обсуждению и критике могут подвергаться лишь принимаемые ими производственные решения и совершаемые действия. Деловая беседа наиболее распространенная и общепринятая форма делового общения, но при этом закрепленные правила ее ведения в Кодексе или другом документе - отсутствуют.
Каждый сотрудник обязан уметь грамотно общаться по телефону. Недопустимо игнорирование телефонных звонков: не позднее третьего, четвертого сигнала звонка должен следовать ответ. Отвечая на телефонный звонок, необходимо вежливо поздороваться, произнести название Общества. Телефонные переговоры должны вестись громким четким голосом, речь должна быть внятной, доброжелательной.
В случае, если сотрудник, у которого звонит телефон, обслуживает присутствующего клиента, на телефонный звонок должен ответить кто-то из коллег. Телефонный звонок не должен быть оставлен без внимания.
К
недостаткам телефонного
Секретарь: "Добрый день, вы позвонили на предприятие "Южноуральский молочный завод"! Чем могу помочь?"
Партнер: "Добрый день, мне нужно переговорить с вашим менеджером! "
Секретарь: "Вам нужно позвонить по телефону 4-30-30, спросить Сергея Васильевича!"
Партнер: "Хорошо, спасибо!"
Секретарь: "Рада помочь, всего хорошего!"
Разговор был приветливым и вежливым, но ведь запоминание или запись номера вызывает некоторые неудобства. Позвонив по указанному телефону можно услышать, что менеджер в отделе маркетинга. Это уже вызывает некоторое раздражение. Можно сделать вывод, что ведение телефонных бесед в ОАО "ЮМЗ" требует усовершенствования.
Руководство Общества проводит собрания и совещания для обеспечения оперативного обмена информацией в команде. О времени, месте и повестке дня очередного совещания, а также о составе участников непосредственный руководитель, организующий совещание, оповещает участников лично в устной форме.
Сотрудники должны приходить на собрания вовремя. Сотрудники, пропускающие собрания или опаздывающие на них, могут быть подвергнуты дисциплинарным взысканиям.
Все
участники совещания должны заранее
подготовиться по тематике совещания.
В обсуждении проблем необходимо
использовать принцип конструктивной
критики: при обсуждении какого-либо
вопроса следует применять
На самом деле, часть совещаний проводятся спонтанно и представляет собой доведение информации до сотрудников. Перечень совещаний за октябрь месяц представлены в таблице 2.1 (на стр.31). Совещания, созываемые по каждому поводу наносят большой вред компании. В таких случаях, для экономии времени следует использовать другие методы и каналы доведения информации до подчиненных.
Таблица 2.1- Перечень совещаний за октябрь месяц 2010 года в ОАО «ЮМЗ»
Дата | Время начала | Характеристика совещания | Число участников, (чел) | Длительность, (мин) |
02.10 | 10.00 | Запланированное, обсуждение плана работы на месяц | 10 | 90 |
06.10 | 16.00 | Спонтанное, сообщение
об открывшейся должности |
8 | 20 |
12.10 | 13.00 | Спонтанное, информирование о новых стандартах продукции | 7 | 30 |
17.10 | 11.00 | Запланированное, по теме «Формирование бренда ОАО «ЮМЗ»» | 10 | 120 |
21.10 | 12.00 | Спонтанное, по теме «Изменения в системе оплаты труда и премирования» | 5 | 60 |
Текущий контроль за выполнением норм, изложенных в Кодексе, возложен на непосредственного руководителя сотрудника, периодический контроль - на менеджера Общества.
Для того, чтобы дать оптимальные рекомендации нужно определить удельный вес различных форм делового общения в общей его структуре и выявить наиболее часто встречающиеся нарушения.
В таблице 2.2 представлены данные о составе делового общения в ОАО «ЮМЗ» для руководителя и руководителей отделов..
Таблица 2.2- Удельный вес форм делового общения в его общей структуре
Форма делового общения | Удельный вес, в % | |
для руководителя | для руководителей отделов | |
- деловая беседа | 25 | 30 |
- деловые переговоры | 40 | 10 |
- совещания | 20 | 40 |
- телефонные беседы | 15 | 20 |