Анализ состояния делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - на основе анализа состояния делового общения на примере организации ОАО "ЮМЗ" сформулировать предложения и рекомендации по его внедрению и совершенствованию.
Предмет исследования - формирование и развитие культуры делового общения.
Объект исследования – ОАО «ЮМЗ». Предприятие территориально расположено в городе Южноуральск. Основной вид деятельности – производство обработанного жидкого молока.

Оглавление

Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМАЛИЗАЦИИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
1.1 Понятие и структура делового общения……………………………………5
1.2 Виды делового общения…………………………………………………….8
1.3 Различные формы делового общения……………………………………...11
1.4 Этапы и фазы делового общения…………………………………………..15
1.5 Формирование и развитие культуры делового общения…………………17
1.6 Факторы повышения эффективности делового общения………………...19
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЮЖНОУРАЛЬСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия………..22
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия
2.3 Swot – анализ
2.4 Анализ поведения персонала организации в различных ситуациях делового общения
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
3.1 Предложения по применению новых методов обучения деловому общению
3.2 Разработка процедур делового общения для часто повторяющихся форм делового общения
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 183.48 Кб (Скачать)
 

Матрица  SWOT 

  Возможности
  • Расширение ассортимента
  • Расширение клиентской базы
  • Реализация различных инструментов продвижения продукции
  • Дегустация продукции на месте продаж
  • Выход на новые рынки
Угрозы 
  • Поступление некачественного молока
  • Банкротство
  • Внедрение конкурентом нового или усовершенствованного продукта
  • Большое число конкурентов
Сильные стороны
  • Связь с поставщиками
  • Опыт
  • Наличие денежных средств
  • Квалифицированные рабочие
  • Низкая цена
  • Широкий ассортимент
  • Наличие денежных средств и квалифицированные  рабочие могут помочь в реализации различных инструментов продвижения продукции
  • Контроль качества и опыт помогают расширить клиентскую базу
  • Связь с поставщиками поможет предотвратить поступление некачественного молока
  • Низкая цена и широкий ассортимент помогает снизить число конкурентов
Слабые  стороны
  • Недостаточный опыт рекламы
  • Отсутствие региональных представительств
  • Отсутствие новинок
  • Нехватка финансовых ресурсов
  • Слабые представления о рынке
  • Дегустация продукции на месте продаж поможет преодолеть недостаточный опыт рекламы
  • Выход на новые рынки поможет создать региональные представительства
  • Расширение ассортимента поможет создать новики
  • Нехватка финансовых ресурсов может привести к банкротству предприятия
  • Слабые представления о рынке поможет конкурентам внедрять новый или усовершенствованный продукт
 
 

 Матрица возможностей 

Вероятность использования возможности Влияние
Сильное Умеренное Малое
Высокая Дегустация  продукции в местах продаж Внедрение системы  скидок Спонсорство
Средняя Внедрение новинок Расширение  ассортимента Ухудшение позиций  некоторых конкурентов
Низкая  Выход на новые  рынки Снижение кредитной  процентной ставки Снижение сумм налоговых выплат

     

Матрица угроз

Вероятность реализации угрозы Возможные последствия
Разрушение  Критическое состояние Тяжелое состояние «легкие ушибы»
Высокая Банкротство Поступление некачественного  молока Внедрение конкурентом  нового или усовершенствованного продукта Экономические изменения
Средняя Увеличение  цен на сырье поставщиков Появление товаров  заменителей Зависимость от поставщиков Высокий уровень  инфляции
Низкая  Поглощение Снижение цены на продукцию Изменение тенденции  спроса Нестабильная  политическая ситуация
 

 Профиль среды

     

Факторы среды Важность отрасли Влияние на организацию Направленность  влияния Степень важности
Поставщики  +3 +3 +1 +9
Рынок рабочей силы +2 0 +1 0
Правовая  среда +1 +2 +1 +2
Потребители +3 +3 +1 +9
Конкуренты  +3 +2 +1 +6
Состояние экономики +2 +3 +1 +6
Политические  факторы +2 +2 +1 +4
Природно-географические факторы +2 +1 +1 +2
Технологические +3 +2 +1 +6
Социальная  компонента +1 +1 +1 +1

     

      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1. Анализ  поведения персонала организации  в различных ситуациях делового общения
 

     При анализе ситуаций делового общения  мы предполагаем, что сотрудники ведут  себя так, как это закреплено в Кодексе деловой этики ОАО "ЮМЗ" (приложение 1) и негласными правилами делового общения. Целью Кодекса документа является описание норм поведения сотрудников, способствующих эффективному развитию Общества. Исходя из положений Кодекса и наблюдения за сотрудниками можно проанализировать, как они ведут себя в ситуациях делового общения, какие недочеты и недостатки при этом имеются.

     Деловое общение ОАО "ЮМЗ" представлено в следующих формах:

  • деловая беседы;
  • деловые переговоры;
  • совещания;
  • телефонные беседы;

     При этом в Кодексе деловой этики  закреплены расплывчатые правила деловой  беседы, общие правила телефонных бесед и правила проведения совещаний. В остальных формах делового общения  сотрудники ведут себя, руководствуясь общими правилами вежливости.

     В кодексе сказано, что сотрудники при любых обстоятельствах не должны обсуждать и критиковать  личные недостатки других сотрудников, коллег и клиентов. Обсуждению и  критике могут подвергаться лишь принимаемые ими производственные решения и совершаемые действия. Деловая беседа наиболее распространенная и общепринятая форма делового общения, но при этом закрепленные правила ее ведения в Кодексе или другом документе - отсутствуют.

     Каждый  сотрудник обязан уметь грамотно общаться по телефону. Недопустимо  игнорирование телефонных звонков: не позднее третьего, четвертого сигнала  звонка должен следовать ответ. Отвечая  на телефонный звонок, необходимо вежливо  поздороваться, произнести название Общества. Телефонные переговоры должны вестись  громким четким голосом, речь должна быть внятной, доброжелательной.

     В случае, если сотрудник, у которого звонит телефон, обслуживает присутствующего клиента, на телефонный звонок должен ответить кто-то из коллег. Телефонный звонок не должен быть оставлен без внимания.

     К недостаткам телефонного общения  можно отнести то, что в организации  отсутствует единая телефонная линия. Например, поставщику нужно поговорить с менеджером. Он звонит секретарю:

     Секретарь: "Добрый день, вы позвонили на предприятие "Южноуральский молочный завод"! Чем могу помочь?"

     Партнер: "Добрый день, мне нужно переговорить с вашим менеджером! "

     Секретарь: "Вам нужно позвонить по телефону 4-30-30, спросить Сергея Васильевича!"

     Партнер: "Хорошо, спасибо!"

     Секретарь: "Рада помочь, всего хорошего!"

     Разговор  был приветливым и вежливым, но ведь запоминание или запись номера вызывает некоторые неудобства. Позвонив по указанному телефону можно услышать, что менеджер в отделе маркетинга. Это уже вызывает некоторое раздражение. Можно сделать вывод, что ведение телефонных бесед в ОАО "ЮМЗ" требует усовершенствования.

     Руководство Общества проводит собрания и совещания  для обеспечения оперативного обмена информацией в команде. О времени, месте и повестке дня очередного совещания, а также о составе  участников непосредственный руководитель, организующий совещание, оповещает  участников лично в устной форме.

     Сотрудники  должны приходить на собрания вовремя. Сотрудники, пропускающие собрания или  опаздывающие на них, могут быть подвергнуты  дисциплинарным взысканиям.

     Все участники совещания должны заранее  подготовиться по тематике совещания. В обсуждении проблем необходимо использовать принцип конструктивной критики: при обсуждении какого-либо вопроса следует применять систему  четкой аргументации своего видения  и предлагать свои варианты его решения. Умейте активно слушать. Умейте принять  компромиссный вариант решения  проблемы.

     На  самом деле, часть совещаний проводятся спонтанно и представляет собой доведение информации до сотрудников. Перечень совещаний за октябрь месяц представлены в таблице 2.1 (на стр.31). Совещания, созываемые по каждому поводу наносят большой вред компании. В таких случаях, для экономии времени следует использовать другие методы и каналы доведения информации до подчиненных.

Таблица 2.1- Перечень совещаний за октябрь месяц 2010 года в ОАО «ЮМЗ»

Дата Время начала Характеристика  совещания Число участников, (чел) Длительность, (мин)
02.10 10.00 Запланированное, обсуждение плана работы на месяц 10 90
06.10 16.00 Спонтанное, сообщение  об открывшейся должности маркетолога, требования к претенденту 8 20
12.10 13.00 Спонтанное, информирование о новых стандартах продукции 7 30
17.10 11.00 Запланированное, по теме «Формирование бренда ОАО «ЮМЗ»» 10 120
21.10 12.00 Спонтанное, по теме «Изменения в системе оплаты труда и премирования» 5 60
 

     Текущий контроль за выполнением норм, изложенных в Кодексе, возложен на непосредственного руководителя сотрудника, периодический контроль - на менеджера Общества.

     Для того, чтобы дать оптимальные рекомендации нужно определить удельный вес различных форм делового общения в общей его структуре и выявить наиболее часто встречающиеся нарушения.

     В таблице 2.2 представлены данные о составе делового общения в ОАО «ЮМЗ» для руководителя и руководителей отделов..

Таблица 2.2- Удельный вес форм делового общения  в его общей структуре

Форма делового общения Удельный  вес, в %
для руководителя для руководителей  отделов
- деловая  беседа 25 30
- деловые  переговоры 40 10
- совещания 20 40
- телефонные  беседы 15 20

Информация о работе Анализ состояния делового общения