Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 12:11, реферат
Деловое общение — это процесс взаимодействия в общении, при котором происходит обмен информацией для достижения определенного результата. Т.е. это общение целенаправленное. Оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности. При деловом общении учитывают особенности личности, характера, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения. Соблюдение правил делового общения приводит к успешному конечному результату, т.к. общение со знанием культуры своего партнера очень сильно влияет на успех сделки. Ведь именно в деловом общении отчётливо проявляются различия культур в ведении бизнеса, манерах, этикете, да и в целом отношении к жизни.
Деловое общение — это процесс взаимодействия в общении, при котором происходит обмен информацией для достижения определенного результата. Т.е. это общение целенаправленное. Оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности. При деловом общении учитывают особенности личности, характера, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения. Соблюдение правил делового общения приводит к успешному конечному результату, т.к. общение со знанием культуры своего партнера очень сильно влияет на успех сделки. Ведь именно в деловом общении отчётливо проявляются различия культур в ведении бизнеса, манерах, этикете, да и в целом отношении к жизни.
Основными задачами моего выступления являются : ознакомление, сравнение, и анализ схожих и различных черт культур Италии и США.
Для начала ознакомимся с некоторой спецификой делового общения в каждой из стран.
В Италии деловые переговоры начинаются с обмена визитными карточками. Текст визитных карточек печатается на итальянском и английском языках.
В деловых кругах Италии очень важно, чтобы переговоры велись между людьми равного положения. Поэтому необходимо заранее выяснить трудовую биографию, должность, возраст деловых партнеров, с которыми предстоят переговоры.
Итальянцы привыкли общаться в живой, непринужденной атмосфере. Здесь невозможно планировать жизнь по минутам. Собираясь на деловую встречу, надо обязательно иметь в запасе свободное время. Итальянцы склонны к долгим речам и способны говорить часами, так что переговоры могут затянуться.
В случае разногласий итальянцы, как правило, стремятся к компромиссу, и лишь в исключительных случаях прибегают к помощи суда.
Относительно специфики бизнес культуры США, то стоит заметить, что жизнь американца – расписание, которое составляют на каждый день и строго ему следуют. Американцы очень пунктуальны и на деловые встречи никогда не опаздывают. Время же подобных встреч и переговоров строго ограничено – не более часа. При этом американцы убежден, что их партнер должен руководствоваться теми же правилами.
Взаимодействия в деловом
мире США характеризуется
Американцы предпочитают иметь достоверные сведения о тех, с кем вступают в контакт, сведения об образовании, труды, ученые степени и т.д.
Доверие в Штатах не основывается на дружбе или связях, а создается посредством честной игры, трезвого делового опыта и доброй воли.
Прежде всего, необходимо добиться доверия американцев. Для этого необходимо доказать, что компания прочна, стабильна как в финансовом, так и профессиональном отношениях. очень пунктуальны и на деловые встречи никогда не опаздывают. Время же подобных встреч и переговоров строго ограничено – не более часа.
Далее в таблице приводится
сравнение деловых культур
США |
Италия |
1)Индивидуалисты |
1)Индивидуалисты |
2)Монохронная культура |
2)Полихронная культура |
3)Низкая дистанция власти |
3)Высокая дистанция власти |
4)Мужественная культура |
4)Мужественная культура |
5)Низкая степень избегания неопределённости |
5)Высокая степень избегания неопределённости |
6)Низкоконстектуальная |
6)Высококонстектуальная культура |
7)Формальная культура |
7)Формальная культура
|
2) Италия относиться к полихронной культуре, потому что ей свойственно:
Культуре США напротив, свойственна монохронность, те участники бизнеса придерживаются четкого плана и расписания.
3)Италия относится к культуре с высокой дистанцией власти, т.е.
В США напротив– низкая дистанция власти.
4) Обе культуры – мужественные, т.е
Работа обычно считается важнее домашних функций. В руководителе обычно уважают силу, быстроту решений, масштабность подходов, жесткость.Карьера и материальное благополучие выступают в качестве основных показателей успеха. Фактически люди живут во имя работы, хороший руководитель должен не советоваться с коллективом, а сам решать вопросы.
5) Италия относится к культуре с высоким уровнем избегания неопределенности, они нетерпимо относятся к людям с другим типом поведения, больше сопротивляются любым изменениям, болезненно относятся к двусмысленности, беспокоятся о будущем, мало склонны к риску. Их характеризует высокий уровень беспокойства, и поэтому они испытывают сильную потребность в письменных инструкциях, правилах и законах, которые придают их жизни устойчивость и определенность.
США же напротив, относятся к странам с низкой степенью избежания неопределенности.
Американцы предпочитают иметь достоверные сведения о тех, с кем вступают в контакт, сведения об образовании, печатные труды, изобретения, ученые степени и т.д. Главное, что интересует американцев – это честные сделки или взаимовыгодные отношения – как они сами их называют.
5) Италия относится к высококонтекстуальной культуре, т.к. для представителей этой культуры многое сказано и определено неязыковым контекстом: иерархией, статусом, внешним видом офиса, его расположением и размещением, в то время как классическим примером низкоконтекстуальной культуры являются США. Человек оценивается здесь почти исключительно на основе собственных поступков и достижений.
6) Обе культуры – формальные, поскольку Американские и Итальянские фирмы используют кабинеты и приватность для демонстрации статуса работника. Важные собрания проводятся за закрытыми дверями.Иерархия составляет основу всего общения, она распространяется на все сферы жизни.
На основе сравнительного анализа можно сделать следующий выводы, что международный бизнес – занятие, чреватое осложнениями, особенно когда речь идет о сотрудничестве. Поэтому прежде чем, сесть за стол переговоров с иностранным партнером следует изучить культуру, традиции, деловой этикет предполагаемой страны партнера. Сделав анализ деловых культур США и Италии, мы выяснили, что эти культуры имеют определённые различия, которые могут стать причиной возникновения проблем в деловом общении США и Италии. Подобный анализ помогает грамотно выстроить бизнес.