Деловое общение

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 12:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель: определить роль и значение делового общения.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие делового общения
2. Выявить различия между деловым общение и общением

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……………………3
1.Понятие делового общения …………………….………….………….………..5
2.Классификация видов делового общения…………………………………….8
3.Приёмы делового общения………………….……………………………….11
4.Тактика делового общения……………………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...21

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 46.60 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……………………3

1.Понятие  делового общения …………………….………….………….………..5

2.Классификация видов делового общения…………………………………….8

3.Приёмы  делового общения………………….……………………………….11

4.Тактика  делового общения……………………………………………………17

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

                                                                                       …Умение общаться с людьми – такой же

                                                                   покупаемый за деньги товар, как кофе или        
                                                                   сахар. И я готов платить за это умение    
                                                                   больше, чем за какой-либо другой товар в  
                                                                   этом мире.  
                                                                                                               Дж. Рокфеллер

       Менеджмент  - это та сфера человеческой деятельности, где общение имеет определяющую роль. От того, насколько грамотно построено общение, зависит результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, сотрудниками, удовлетворенность работников своим трудом, морально-психологический климат в организации. Практически все проблемы бизнеса тем или иным образом связаны с общением – процессом передачи идей, мыслей, чувств, доведения их до понимания другими людьми.

       Деловое общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

       Актуальность  темы делового общения. В течение  уже нескольких веков деловое  общение, общение людей, занятых  в различных производствах, в  торговле, в финансовой сфере, да и  во многих других, по существу во всех, занимает большое место в их деятельности, обеспечивает ее успех. В современных  условиях жизни нашего общества, нашего государства она приобрела еще  большее значение, даже по сравнению  с недавними десятилетиями прошлого, значение делового общения всё более  возрастает.

       В деловом общении предметом общения  является дело, определенный вид деятельности, связанный с производством какого - либо продукта. Субъекты общения - сотрудники организации, менеджеры. Они выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют нормы и стандарты поведения людей.

       Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В  коммерческие, деловые отношения  вступают предприятия всех форм собственности, частные лица.

Цель: определить роль и значение делового общения.

В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:

  1. Раскрыть понятие делового общения
  2. Выявить различия между деловым общение и общением
  3. Разобрать приемы делового общения на конкретных примерах

       Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом  отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов  этих отношений выступают этические  нормы, в которых выражены наши представления  о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и  неправильности поступков людей. И  общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником  или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы. Какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным. 
 
 
 
 
 
 
 

1. Деловое общение  

       Общение  - процесс установления и развития контактов между живыми организмами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга.

       Деловое общение - это процесс взаимодействия в общении, при котором происходит обмен информацией для достижения определенного результата[2, стр. 45].

       Деловое общение, как в своей письменной, так и устной формах отличается высокой степенью конвенциональности, т.е. жесткому следованию ряду общепринятых норм и правил, как речевого плана, так и общеповеденческого.

       Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает  самые совершенные формы, становится осознанным и опосредованным, то есть речью. В жизни человека нет даже самого непродолжительного периода  времени, когда бы он находился вне  этого процесса жизнедеятельности, вне взаимодействия с другими  объектами общества. Деловое общение  обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности, информативным сопровождением его. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир, в отличие от личностного общения между близкими людьми, друзьями, родственниками.

       Деловое общение - это процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели [8,стр.304].

       В целом деловое общение отличается от общения тем, что в его процессе ставятся конкретные задачи и конкретные цели, которые требуют определенного  разрешения, что не позволяет нам  прекратить процесс переговоров  с партнером или партнерами по переговорам в любой момент.

       Ни  один человек из сферы бизнеса  и предпринимательства в настоящее  время не может избегнуть процесса общения с собственным персоналом своей фирмы и торговыми партнерами, с представителями властей, работниками правовых или судебных органов, с агентами или контрагентами, что требует определенных навыков и знаний из области психологии делового общения [11, стр.176].

       Умение  правильно и адекватно вести  себя во время делового общения -одно из основных составляющих успеха делового человека и руководителя. Умение бесконфликтно и продуктивно провести этот процесс является одним из самых необходимым качеств для того, кто хочет достичь успеха в деловой сфере.

       Деловое общение - это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Поэтому, чтобы процесс общения был эффективным и способствовал достижению целей его участников, нужно правильно выбирать и использовать средства коммуникации.

       Все средства общения делятся на две  большие группы:

  1. Вербальные (словесные);
  2. Невербальные.

       В беседе подавляющая часть информации передается с помощью невербальных средств. К ним относятся:

    - все  движения тела;

    - интонация  голоса;

    - тактильное  воздействие;

    - пространственная  организация общения.

       Наиболее  значимыми невербальными  средствами выступают кинетические средства –  движение человека. Они проявляются  в мимике, позе, жестах, взгляде, походке.

       Во  многих ситуациях еще более информативными оказываются движение тела человека, а конкретно его поза, жесты, походка.

       Так называемые «закрытые» позы воспринимаются как позы недоверия, несогласия, психологического дискомфорта. «Закрытые» позы:

       - стоя – скрещенные руки на  груди;

       - сидя – обе руки упираются  в подбородок;

       - сидя – руки в замке обхватывают  колено или лежат на столе  и др.

       «Открытые»  позы воспринимаются как позы доверия. Согласия, доброжелательности, психологического комфорта. «Открытые» позы:

       - стоя – руки раскрыты ладонями  вверх;

       - сидя – руки раскинуты,  ноги  вытянуты.

       Есть  поза критической оценки – рука под подбородком, указательный палец  вытянут к виску [8,стр. 308]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Классификация видов делового общения.

       1. По способам обмена информацией

- Устное общение - это монолог и диалог.

       К монологам относят приветственную речь, торговую презентацию, рекламу, доклад на конференции, совещании, заседании  и другие информационные монологи. Диалоги подразумевают участие  нескольких участников. Это может  быть деловой разговор - небольшой  контакт на какую - то определённую тему, обычно одну. Деловая беседа - развернутое обсуждение какого-то вопроса, как правило, сопровождаемая принятием конкретного решения. Деловые переговоры - обсуждение с целью принятия решения по обсуждаемому вопросу. Дискуссия, совещание, интервью, телефонный разговор, пресс-конференция.

- Письменное деловое общение - это протокол, отчет, справка, деловое письмо, приказ, инструкция, распоряжение, заявление, договор и другие официальные документы.

2. По средствам общения

    -  Прямое - предполагает личные контакты.

    - Косвенное - общение через посредников.

    - Непосредственное - с помощью голоса, жестов, интонации.

    - Опосредованное - с использованием специальных средств - диктофона, видеокамеры, компьютера и так далее.

3. По содержанию

    - Материальное - обмен продуктами деятельности и предметами.

    - Когнитивное - обмен информацией, знаниями.

    - Деятельностное - обмен навыками, умениями, операциям.

    - Мотивационное - обмен побуждениями, мотивами, целями, потребностями.

       Деловое общение можно разделить на виды еще по очень многим принципам  и показателям. К примеру, корпоративное  общение предполагает глубокий процесс  взаимодействия, в ходе которого вырабатывается общая корпоративная культура. В  свою очередь, корпоративное общение  можно разделить на вербальное и невербальное. Вербальное (от лат. verbalis - словесный) осуществляется при помощи слов, невербальное - с помощью жестов, взглядов, мимики.

       К видам корпоративного общения так  же относятся деловая беседа, публичное  выступление, переговоры, дискуссии, обсуждения, прием. Все эти виды делового общения  выполняют определенные цели:

    - организация совместной деятельности;

    - познание друг друга;

    - достижение определённого результата;

    - развитие и формирование межличностных отношений.

       Каким бы ни было деловое общение, оно всегда должно соответствовать законам  деловой этики. Самые главные  правила таковы - в любой форме  общения должны присутствовать доброжелательность, уважение, конкретность, открытость, восприимчивость  и эмпатия.

       В каждом виде делового общения одной  из главных составляющих является культура речи - устной и письменной. Показателями культуры речи в любой стране и  в любой сфере делового общения  являются:

      - богатый словарный запас, чем он шире, тем образнее речь, тем легче воспринимается собеседниками;

Информация о работе Деловое общение