Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 12:20, курсовая работа
Цель: определить роль и значение делового общения.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие делового общения
2. Выявить различия между деловым общение и общением
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……………………3
1.Понятие делового общения …………………….………….………….………..5
2.Классификация видов делового общения…………………………………….8
3.Приёмы делового общения………………….……………………………….11
4.Тактика делового общения……………………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...21
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..…
1.Понятие делового общения …………………….………….………….………..5
2.Классификация видов делового общения…………………………………….8
3.Приёмы делового общения………………….……………………………….11
4.Тактика
делового общения……………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...21
ВВЕДЕНИЕ
Менеджмент - это та сфера человеческой деятельности, где общение имеет определяющую роль. От того, насколько грамотно построено общение, зависит результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, сотрудниками, удовлетворенность работников своим трудом, морально-психологический климат в организации. Практически все проблемы бизнеса тем или иным образом связаны с общением – процессом передачи идей, мыслей, чувств, доведения их до понимания другими людьми.
Деловое общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Актуальность
темы делового общения. В течение
уже нескольких веков деловое
общение, общение людей, занятых
в различных производствах, в
торговле, в финансовой сфере, да и
во многих других, по существу во всех,
занимает большое место в их деятельности,
обеспечивает ее успех. В современных
условиях жизни нашего общества, нашего
государства она приобрела еще
большее значение, даже по сравнению
с недавними десятилетиями
В
деловом общении предметом
Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица.
Цель: определить роль и значение делового общения.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
Деловое
общение является необходимой частью
человеческой жизни, важнейшим видом
отношений с другими людьми. Вечным
и одним из главных регуляторов
этих отношений выступают этические
нормы, в которых выражены наши представления
о добре и зле, справедливости
и несправедливости, правильности и
неправильности поступков людей. И
общаясь в деловом
1. Деловое общение
Общение - процесс установления и развития контактов между живыми организмами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга.
Деловое общение - это процесс взаимодействия в общении, при котором происходит обмен информацией для достижения определенного результата[2, стр. 45].
Деловое общение, как в своей письменной, так и устной формах отличается высокой степенью конвенциональности, т.е. жесткому следованию ряду общепринятых норм и правил, как речевого плана, так и общеповеденческого.
Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становится осознанным и опосредованным, то есть речью. В жизни человека нет даже самого непродолжительного периода времени, когда бы он находился вне этого процесса жизнедеятельности, вне взаимодействия с другими объектами общества. Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности, информативным сопровождением его. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир, в отличие от личностного общения между близкими людьми, друзьями, родственниками.
Деловое общение - это процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели [8,стр.304].
В
целом деловое общение
Ни
один человек из сферы бизнеса
и предпринимательства в
Умение правильно и адекватно вести себя во время делового общения -одно из основных составляющих успеха делового человека и руководителя. Умение бесконфликтно и продуктивно провести этот процесс является одним из самых необходимым качеств для того, кто хочет достичь успеха в деловой сфере.
Деловое общение - это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Поэтому, чтобы процесс общения был эффективным и способствовал достижению целей его участников, нужно правильно выбирать и использовать средства коммуникации.
Все средства общения делятся на две большие группы:
В беседе подавляющая часть информации передается с помощью невербальных средств. К ним относятся:
- все движения тела;
- интонация голоса;
- тактильное воздействие;
- пространственная организация общения.
Наиболее значимыми невербальными средствами выступают кинетические средства – движение человека. Они проявляются в мимике, позе, жестах, взгляде, походке.
Во многих ситуациях еще более информативными оказываются движение тела человека, а конкретно его поза, жесты, походка.
Так называемые «закрытые» позы воспринимаются как позы недоверия, несогласия, психологического дискомфорта. «Закрытые» позы:
- стоя – скрещенные руки на груди;
- сидя – обе руки упираются в подбородок;
-
сидя – руки в замке
«Открытые» позы воспринимаются как позы доверия. Согласия, доброжелательности, психологического комфорта. «Открытые» позы:
- стоя – руки раскрыты ладонями вверх;
- сидя – руки раскинуты, ноги вытянуты.
Есть
поза критической оценки – рука
под подбородком, указательный палец
вытянут к виску [8,стр. 308].
2. Классификация видов делового общения.
1. По способам обмена информацией
- Устное общение - это монолог и диалог.
К
монологам относят
- Письменное деловое общение - это протокол, отчет, справка, деловое письмо, приказ, инструкция, распоряжение, заявление, договор и другие официальные документы.
2. По средствам общения
- Прямое - предполагает личные контакты.
- Косвенное - общение через посредников.
- Непосредственное - с помощью голоса, жестов, интонации.
- Опосредованное - с использованием специальных средств - диктофона, видеокамеры, компьютера и так далее.
3. По содержанию
- Материальное - обмен продуктами деятельности и предметами.
- Когнитивное - обмен информацией, знаниями.
- Деятельностное - обмен навыками, умениями, операциям.
- Мотивационное - обмен побуждениями, мотивами, целями, потребностями.
Деловое общение можно разделить на виды еще по очень многим принципам и показателям. К примеру, корпоративное общение предполагает глубокий процесс взаимодействия, в ходе которого вырабатывается общая корпоративная культура. В свою очередь, корпоративное общение можно разделить на вербальное и невербальное. Вербальное (от лат. verbalis - словесный) осуществляется при помощи слов, невербальное - с помощью жестов, взглядов, мимики.
К видам корпоративного общения так же относятся деловая беседа, публичное выступление, переговоры, дискуссии, обсуждения, прием. Все эти виды делового общения выполняют определенные цели:
- организация совместной деятельности;
- познание друг друга;
- достижение определённого результата;
- развитие и формирование межличностных отношений.
Каким бы ни было деловое общение, оно всегда должно соответствовать законам деловой этики. Самые главные правила таковы - в любой форме общения должны присутствовать доброжелательность, уважение, конкретность, открытость, восприимчивость и эмпатия.
В каждом виде делового общения одной из главных составляющих является культура речи - устной и письменной. Показателями культуры речи в любой стране и в любой сфере делового общения являются:
- богатый словарный запас, чем он шире, тем образнее речь, тем легче воспринимается собеседниками;