Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 12:20, курсовая работа
Цель: определить роль и значение делового общения.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие делового общения
2. Выявить различия между деловым общение и общением
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……………………3
1.Понятие делового общения …………………….………….………….………..5
2.Классификация видов делового общения…………………………………….8
3.Приёмы делового общения………………….……………………………….11
4.Тактика делового общения……………………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...21
- Формирование общего подхода к переговорам, определение целей, задач и собственной позиции;
- Определение возможных вариантов решения;
- Подготовка предложений и их аргументация;
- Составление
необходимых документов и
Беседа
Умение вести беседу является одним из слагаемых успеха в деловом общении. А что бы слыть оратором, необходимо знать речевой этикет. Это чрезвычайно полезный и удобный механизм, регулирующий деловое общение. Репутация организации во многом зависит от того, насколько ее сотрудники культурны и корректны в своем речевом поведении.
В деловом разговоре необходимо уметь дать ответ на любой вопрос, но с соблюдением меры. Так вопрос: Как дела? В деловом общении часто задается для того, чтобы приветствовать человека, и только зануда начнет серьезно отвечать, как в действительности у него обстоят дела. Но нечего не ответить на подобные вопросы тоже считается невежливым. Деловой этикет предписывает ответить примерно так: Спасибо, все нормально.
К важнейшим правилам речевого поведения относится и уместное использование ТЫ-ВЫ форм. Их выбор определяется соотношением социальных статусов собеседников, степенью их знакомств, характером взаимоотношений, официальностью - неофициальностью обстановки и другими факторами. Деловой этикет рекомендует в официальной обстановке даже с хорошо знакомым человеком использовать ВЫ- обращение.
Телефонные переговоры
Телефонные средства связи прочно вошли в нашу жизнь и, прежде всего, в деловую сферу. Разговаривать по телефону - это искусство, которым должен обладать деловой человек. Один телефонный звонок может сделать больше, чем несколько представительных бесед. Очень важно правильно общаться по телефону, используя это эффективное средство связи людей.
При отсутствии визуального контакта нельзя оценить одежду, внешний облик и выражение лица, поэтому можно воспользоваться следующими уловками:
- интонация голоса (по ней можно определить в каком настроении находится собеседник)
-
усиленный или ослабленный
- по тому как быстро человек снял трубку ( после короткого гудка), можно судить о том, насколько он занят и до какой степени заинтересован, чтобы ему звонили.
Телефонный разговор зачастую становится началом деловых отношений.
Телефон служит эффективным средством передачи информации служебного значения при невозможности личных встреч. Секретарь выступает в роли связного между должностными лицами одного или нескольких учреждений, от имени или по поручению должностного лица передавая устные распоряжения, информируя и получая справки, соединяя абонентов, обеспечивая вызов руководству, принимая сообщения. Поэтому существуют навыки ведения разговоров по телефону. Прежде всего они должны быть предельно вежливыми, информацию следует передавать кратко, отвечать на вопросы полно, чтобы не вызвать потока новых вопросов.
Особенности разговора по мобильному телефону
Настало время обратить внимание на изобретение конца 20 века- мобильный телефон. Оно принесло с собой и свой собственный этикет.
- Если вам звонят по мобильному телефону, прежде всего назовите себя.
- Если вы звоните кому-либо по его мобильному телефону, то назовите себя и спросите, удобно ли ему разговаривать с вами в данный момент.
- Если в приемной или в зале заседаний идет совещание или вы общаетесь с посетителями, необходимо уменьшить звук либо вообще на время отключить телефон. Оставить его включенным можно лишь в том случае, если вы ожидаете срочный звонок. Считается неэтичным громко разговаривать по мобильному телефону в присутствии окружающих.
-
По мобильному телефону
- Остальные звонки делайте из офиса.
Помните, что несоблюдение правил ведения служебных телефонных разговоров - серьезный пробел в профессиональной подготовке не только секретаря, но и руководителя, так как может привести к потери времени и ненужным конфликтам [5, стр.65].
Деловое общение — это межличностное общение с целью организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой, управленческой и т. д.
В этом определении
Деловое общение занимает
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя [Текст]: учебник / Б. А Аникин .– М.: ИНФРА-М, 2000.
2.Зельдович Б.З. Деловое общение: Учебное пособие. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007. – 456 с.
3. Далецкий, Ч. Риторика: Заговори, и я скажу кто ты [Текст]: учебное пособие / Ч. Далецкий. - М. : Омега-Л, 2004. - 488 с.
4. Драчева, Е. Л. Менеджмент [Текст]: учебник / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - 11-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2010. - 288 с.
5. Добротворский И.Л. Переговоры на 100%: Технологии эффективных переговоров. [Текст]: учебник /И.Л. Добротворский. – М., 2007. – 192 с.
6. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М: ИНФРА-М. 2002. - 368 с. 6. 7.Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения [Текст]: Учебник/ Под ред. Лавриненко В.Н. -М.: ЮНИТИ, 3-е изд., 1999.
8.Максименко, Г. Б. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / Г. Б. Максименко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К", 2007. - 364 с.
9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента [Текст]: учебник / М.Мескон,М. Альберт, Ф.Хедоури . - М.: Дело ЛТД, 1994.
10. Резник, С. Д. Персональный менеджмент: практикум [Текст] : учебное пособие / С. Д. Резник, В. В. Бондаренко, С. Н. Соколов ; под общ. ред. С. Д. Резника. - 2-е изд., доп. - М. : Инфра-М, 2010. - 256 с.
11.Смирнов
Г.Н. Этика бизнеса, деловых
и общественных отношений [
12. Тушнолобов,
П. И. Деловое общение [Текст]: методические
рекомендации / П. И. Тушнолобов. - Омск
: Изд-во ОмГПУ,
2003. - 29 с.