Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 17:19, реферат
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами
Введение………………………………………………………………..........…….3 
1 Виды делового общения.............................................................................…….4
1.1 Структура и функции общения........................................................................7
1.2 Коммуникативная функция общения..............................................................8
2 Подготовка деловых переговоров…………………...........................................9
2.2 Организационная подготовка переговоров……………..………………….10
2.3 Правила организации беседы…….…………...…………………………….10 2.4 Подготовка помещения………………………………..…...………………..11
2.5 Методы проведения переговоров………………………………..…...…….13
Заключение.............................................................................................................14
Список использованных источников...................................................................15
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Юридический институт
Кафедра теории и методики социальной работы
РЕФЕРАТ
«Деловое общение»
                              
Руководитель                  
Студент ЮС14-01Б 161402934 _________ В.С Маркарян номер группы номер зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия
                              
Красноярск 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………  | 
1 
  Виды делового общения.......................  | 
1.1 Структура 
  и функции общения....................... 1.2 Коммуникативная 
  функция общения....................... 2 Подготовка деловых  2.2 Организационная подготовка переговоров……………..………………….10 2.3 Правила организации беседы…….…………...…………………………….10 
  2.4 Подготовка помещения………………………………..…...……… 2.5 Методы проведения переговоров………………………………..…...… Заключение.................... Список использованных источников.................... 
  | 
 
ВВЕДЕНИЕ
Деловое общение - это 
сложный многоплановый процесс развития 
контактов между людьми в служебной сфере. 
Его участники выступают в официальных 
статусах и ориентированы на достижение 
цели, конкретных задач. Специфической 
особенностью названного процесса является 
регламентированность, т. е. подчинение 
установленным ограничениям, которые 
определяются национальными и культурными 
традициями, профессиональными этическими 
принципами.  Известны "писаные" 
и "неписаные" нормы поведения в той 
или иной ситуации официального контакта. 
Принятый порядок и форма обхождения на 
службе называется деловым этикетом. Его 
основная функция - формирование правил, 
способствующих взаимопониманию людей. 
Второй по значению является функция удобства, 
т. е. целесообразность и практичность. 
Современный отечественный служебный 
этикет имеет интернациональные признаки, 
потому что его основы фактически были 
заложены в 1720 году "Генеральным регламентом" 
Петра I, в котором были заимствованы зарубежные 
идеи. 
Деловой этикет включает 
в себя две группы правил:  
* нормы, действующие 
в сфере общения между равными по статусу, 
членами одного коллектива (горизонтальные);
* наставления, определяющие 
характер контакта 
Общим требованием 
считается приветливое и предупредительное 
отношение ко всем коллегам по работе, 
партнерам, независимо от личных симпатий 
и антипатий. 
Регламентированность 
делового взаимодействия выражается также 
во внимании к речи. Обязательно соблюдение 
речевого этикета - разработанных обществом 
норм языкового поведения, типовых готовых 
"формул", позволяющих организовать 
этикетные ситуации приветствия, просьбы, 
благодарности и т. д. (например, "здравствуйте", 
"будьте добры", "разрешите принести 
извинения", "счастлив познакомиться 
с Вами"). Эти устойчивые конструкции 
выбираются с учетом социальных, возрастных, 
психологических характеристик.
Общение как взаимодействие 
предполагает, что люди устанавливают 
контакт друг с другом, обмениваются определенной 
информацией для того, чтобы строить совместную 
деятельность, сотрудничество.  
Чтобы общение как 
взаимодействие происходило беспроблемно, 
оно должно состоять из следующих этапов:
  – Установка 
контакта (знакомство). Предполагает 
понимание другого человека, представление 
себя другому человеку; 
            
– Ориентировка в ситуации общения, осмысление 
происходящего, выдержка паузы;
– Обсуждение интересующей проблемы;
–Завершение контакта (выход из него).
Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса.
 
По способу обмена 
информацией различают устное и письменное 
деловое общение. 
Устные виды делового 
общения, в свою очередь, разделяются на 
монологические и диалогические. 
К монологическим видам 
относятся: 
* Приветственная речь; 
* Торговая речь (реклама); 
* Информационная речь; 
* Доклад (на заседании, 
собрании). 
Диалогические виды: 
* Деловой разговор 
- кратковременный контакт, преимущественно 
на одну тему. 
* Деловая беседа - продолжительный 
обмен сведениями, точками зрения, часто 
сопровождающийся принятием решений. 
* Переговоры - обсуждение 
с целью заключения соглашения по какому 
- либо вопросу. 
* Интервью - разговор 
с журналистом, предназначенный для печати, 
радио, телевидения. 
* Дискуссия; 
* Совещание (собрание); 
* Пресс-конференция. 
* Контактный деловой 
разговор - непосредственный, "живой" 
диалог. 
* Телефонный разговор 
(дистантный), исключающий невербальную 
коммуникацию. 
В прямом контакте 
и непосредственной беседе наибольшее 
значение имеют устная и невербальная 
коммуникации. 
Беседа или передача 
сообщений по телефону являются самыми 
распространенными формами коммуникаций, 
их отличает непосредственный контакт 
и большое разнообразие способов общения, 
что позволяет без труда сочетать деловую 
(формальную) и личную (неформальную) части 
всякого сообщения. 
Письменные виды делового 
общения - это многочисленные служебные 
документы: деловое письмо, протокол, отчет, 
справка, докладная и объяснительная записка, 
акт, заявление, договор, устав, положение, 
инструкция, решение, распоряжение, указание, 
приказ, доверенность. 
По содержанию общение 
может быть разделено на:  
* Материальное - обмен 
предметами и продуктами деятельности; 
* Когнитивное - обмен 
знаниями; 
* Мотивационное - обмен 
побуждениями, целями, интересами, мотивами, 
потребностями; 
* Деятельностное - 
обмен действиями, операциями, умениями, 
навыками. 
По средствам общения 
возможно деление на такие четыре вида: 
* Непосредственное 
- осуществляемое с помощью естественных 
органов, данных живому существу: руки, 
голова, туловище, голосовые связки и т.д.; 
* Опосредованное - 
связанное с использованием специальных 
средств и орудий; 
* Прямое - предполагает 
личные контакты и непосредственное восприятие 
друг другом общающихся людей в самом 
акте общения; 
* Косвенное - осуществляется 
через посредников, которыми могут выступать 
другие люди.
1.1 Структура и функции общения.
 
К структуре общения 
можно подойти по-разному, в данном случае 
будет охарактеризована структура путем 
выделения в общении трех взаимосвязанных 
сторон: коммуникативной, интерактивной 
и перцептивной. 
Коммуникативная сторона 
общения (или коммуникация в узком смысле 
слова) состоит в обмене информацией между 
общающимися индивидами.  
Интерактивная сторона 
заключается в организации взаимодействия 
между общающимися индивидами (обмен действиями). 
Перцептивная сторона 
общения означает процесс восприятия 
и познания друг друга партнерами по общению 
и установления на этой основе взаимопонимания.  
Употребление этих 
терминов условно, иногда в аналогичном 
смысле употребляют и другие: в общении 
выделяют три функции - информационно-коммуникативная, 
регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.
Во время акта общения имеет место не просто движение информации, а взаимная передача закодированных сведений между двумя индивидами – субъектами общения. Следовательно, имеет место обмен информацией. Но люди при этом не просто обмениваются значениями, они стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно лишь в том случае, если информация не только принята, но и осмыслена.
В условиях человеческой 
коммуникации могут возникать коммуникативные 
барьеры. Они носят социальный или психологический 
характер.  
Сама по себе исходящая 
от коммуникатора информация может быть 
побудительной (приказ, совет, просьба 
– рассчитана на то, чтобы стимулировать 
какое-либо действие) и констатирующей 
(сообщение – имеет место в различных 
образовательных системах).
Для передачи любая информация должна быть соответствующим образом закодирована, т.е. она возможна лишь посредством использования знаковых систем. Самое простое деление средств коммуникации – на вербальные и невербальные, использующие разные знаковые системы.
 
2 Подготовка деловых переговоров.
Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников. Переговоры — это менеджмент в действии. Они состоят из выступлений и ответных выступлений, вопросов и ответов, возражений и доказательств. Переговоры могут протекать легко или напряженно, партнеры могут договориться между. собой без труда, или с большим трудом, или вообще не прийти к, согласию. Поэтому для каждых переговоров необходимо разрабатывать и применять специальную тактику и технику их ведения. В связи с разнообразием переговоров невозможно предложить их точную модель. Успех переговоров всецело зависит; от того, насколько .хорошо вы к ним подготовились. До начала переговоров необходимо иметь. разработанную их модель:
. четко представлять себе предмет переговоров и обсуждаемую проблему.
инициатива на переговорах будет у того, кто лучше знает и понимает
проблему;
. обязательно составить примерную программу, сценарий хода переговоров. В зависимости от трудности переговоров может быть несколько проектов;
. наметить моменты своей неуступчивости, а также проблемы, где можно,
уступить, если неожиданно возникает тупик в переговорах;
. определить для себя верхний и нижний уровни компромиссов по вопросам,
которые, на ваш взгляд, вызовут наиболее жаркую дискуссию.
Реализация данной модели возможна в том случае, если в процессе подготовки
переговоров будут изучены следующие вопросы:
1) цель переговоров;
2) партнер по переговорам;
3) предмет переговоров;
4) ситуация и условия переговоров;
5) присутствующие, на переговорах;
6) организация переговоров.
2.1. Содержательная подготовка переговоров
Содержательная подготовка переговоров включает решение следующих вопросов:
- анализ проблемы и диагностика ситуации
- формирование общего подхода, основных целей и задач
- определение переговорной позиции, возможных вариантов решение проблемы и
согласование интересов
- формирование предложений и их аргументация.
2.2 Организационная подготовка переговоров
Организационная подготовка переговоров предусматривает:
- формирование делегации
- методы подготовки к переговорам
Количественный и качественный состав делегации определяется количеством
вопросов, подлежащих обсуждению, необходимостью привлечения экспертов,
параллельным обсуждением некоторых вопросов, уровнем представительства. При
формировании делегации определяются основные функции каждого участника
переговоров.
В процессе подготовки переговоров проводятся совещания. Этот метод
подготовки можно считать общепризнанным. Совещания различаются по числу
участников, периодичности их проведения, количеству обсуждаемых проблем.
Совещания направлены на определение задач и целей предстоящих переговоров.
В процессе подготовки к переговорам проводятся также деловые или
имитационные игры, позволяющие воспроизвести ситуации на предстоящих
переговорах. Параллельно деловые игры способствуют выработке навыков
ведения переговоров. Использование имитационных игр в процессе подготовки к
переговорам требует больших материальных и временных затрат, а также
квалифицированных специалистов для подготовки сценария игры и его
реализации. Они применяются сравнительно редко.
В процессе подготовки переговоров важно точно определить позиции
участников переговоров и возможные варианты взаимоприемлемых решений.
2.3. Правила организации беседы.
      Правила 
организации и проведения