Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 17:19, реферат
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами
Введение………………………………………………………………..........…….3
1 Виды делового общения.............................................................................…….4
1.1 Структура и функции общения........................................................................7
1.2 Коммуникативная функция общения..............................................................8
2 Подготовка деловых переговоров…………………...........................................9
2.2 Организационная подготовка переговоров……………..………………….10
2.3 Правила организации беседы…….…………...…………………………….10 2.4 Подготовка помещения………………………………..…...………………..11
2.5 Методы проведения переговоров………………………………..…...…….13
Заключение.............................................................................................................14
Список использованных источников...................................................................15
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Юридический институт
Кафедра теории и методики социальной работы
РЕФЕРАТ
«Деловое общение»
Руководитель
Студент ЮС14-01Б 161402934 _________ В.С Маркарян номер группы номер зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия
Красноярск 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
1
Виды делового общения....................... |
1.1 Структура
и функции общения....................... 1.2 Коммуникативная
функция общения....................... 2 Подготовка деловых 2.2 Организационная подготовка переговоров……………..………………….10 2.3 Правила организации беседы…….…………...…………………………….10
2.4 Подготовка помещения………………………………..…...……… 2.5 Методы проведения переговоров………………………………..…...… Заключение.................... Список использованных источников....................
|
ВВЕДЕНИЕ
Деловое общение - это
сложный многоплановый процесс развития
контактов между людьми в служебной сфере.
Его участники выступают в официальных
статусах и ориентированы на достижение
цели, конкретных задач. Специфической
особенностью названного процесса является
регламентированность, т. е. подчинение
установленным ограничениям, которые
определяются национальными и культурными
традициями, профессиональными этическими
принципами. Известны "писаные"
и "неписаные" нормы поведения в той
или иной ситуации официального контакта.
Принятый порядок и форма обхождения на
службе называется деловым этикетом. Его
основная функция - формирование правил,
способствующих взаимопониманию людей.
Второй по значению является функция удобства,
т. е. целесообразность и практичность.
Современный отечественный служебный
этикет имеет интернациональные признаки,
потому что его основы фактически были
заложены в 1720 году "Генеральным регламентом"
Петра I, в котором были заимствованы зарубежные
идеи.
Деловой этикет включает
в себя две группы правил:
* нормы, действующие
в сфере общения между равными по статусу,
членами одного коллектива (горизонтальные);
* наставления, определяющие
характер контакта
Общим требованием
считается приветливое и предупредительное
отношение ко всем коллегам по работе,
партнерам, независимо от личных симпатий
и антипатий.
Регламентированность
делового взаимодействия выражается также
во внимании к речи. Обязательно соблюдение
речевого этикета - разработанных обществом
норм языкового поведения, типовых готовых
"формул", позволяющих организовать
этикетные ситуации приветствия, просьбы,
благодарности и т. д. (например, "здравствуйте",
"будьте добры", "разрешите принести
извинения", "счастлив познакомиться
с Вами"). Эти устойчивые конструкции
выбираются с учетом социальных, возрастных,
психологических характеристик.
Общение как взаимодействие
предполагает, что люди устанавливают
контакт друг с другом, обмениваются определенной
информацией для того, чтобы строить совместную
деятельность, сотрудничество.
Чтобы общение как
взаимодействие происходило беспроблемно,
оно должно состоять из следующих этапов:
– Установка
контакта (знакомство). Предполагает
понимание другого человека, представление
себя другому человеку;
– Ориентировка в ситуации общения, осмысление
происходящего, выдержка паузы;
– Обсуждение интересующей проблемы;
–Завершение контакта (выход из него).
Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса.
По способу обмена
информацией различают устное и письменное
деловое общение.
Устные виды делового
общения, в свою очередь, разделяются на
монологические и диалогические.
К монологическим видам
относятся:
* Приветственная речь;
* Торговая речь (реклама);
* Информационная речь;
* Доклад (на заседании,
собрании).
Диалогические виды:
* Деловой разговор
- кратковременный контакт, преимущественно
на одну тему.
* Деловая беседа - продолжительный
обмен сведениями, точками зрения, часто
сопровождающийся принятием решений.
* Переговоры - обсуждение
с целью заключения соглашения по какому
- либо вопросу.
* Интервью - разговор
с журналистом, предназначенный для печати,
радио, телевидения.
* Дискуссия;
* Совещание (собрание);
* Пресс-конференция.
* Контактный деловой
разговор - непосредственный, "живой"
диалог.
* Телефонный разговор
(дистантный), исключающий невербальную
коммуникацию.
В прямом контакте
и непосредственной беседе наибольшее
значение имеют устная и невербальная
коммуникации.
Беседа или передача
сообщений по телефону являются самыми
распространенными формами коммуникаций,
их отличает непосредственный контакт
и большое разнообразие способов общения,
что позволяет без труда сочетать деловую
(формальную) и личную (неформальную) части
всякого сообщения.
Письменные виды делового
общения - это многочисленные служебные
документы: деловое письмо, протокол, отчет,
справка, докладная и объяснительная записка,
акт, заявление, договор, устав, положение,
инструкция, решение, распоряжение, указание,
приказ, доверенность.
По содержанию общение
может быть разделено на:
* Материальное - обмен
предметами и продуктами деятельности;
* Когнитивное - обмен
знаниями;
* Мотивационное - обмен
побуждениями, целями, интересами, мотивами,
потребностями;
* Деятельностное -
обмен действиями, операциями, умениями,
навыками.
По средствам общения
возможно деление на такие четыре вида:
* Непосредственное
- осуществляемое с помощью естественных
органов, данных живому существу: руки,
голова, туловище, голосовые связки и т.д.;
* Опосредованное -
связанное с использованием специальных
средств и орудий;
* Прямое - предполагает
личные контакты и непосредственное восприятие
друг другом общающихся людей в самом
акте общения;
* Косвенное - осуществляется
через посредников, которыми могут выступать
другие люди.
1.1 Структура и функции общения.
К структуре общения
можно подойти по-разному, в данном случае
будет охарактеризована структура путем
выделения в общении трех взаимосвязанных
сторон: коммуникативной, интерактивной
и перцептивной.
Коммуникативная сторона
общения (или коммуникация в узком смысле
слова) состоит в обмене информацией между
общающимися индивидами.
Интерактивная сторона
заключается в организации взаимодействия
между общающимися индивидами (обмен действиями).
Перцептивная сторона
общения означает процесс восприятия
и познания друг друга партнерами по общению
и установления на этой основе взаимопонимания.
Употребление этих
терминов условно, иногда в аналогичном
смысле употребляют и другие: в общении
выделяют три функции - информационно-коммуникативная,
регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.
Во время акта общения имеет место не просто движение информации, а взаимная передача закодированных сведений между двумя индивидами – субъектами общения. Следовательно, имеет место обмен информацией. Но люди при этом не просто обмениваются значениями, они стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно лишь в том случае, если информация не только принята, но и осмыслена.
В условиях человеческой
коммуникации могут возникать коммуникативные
барьеры. Они носят социальный или психологический
характер.
Сама по себе исходящая
от коммуникатора информация может быть
побудительной (приказ, совет, просьба
– рассчитана на то, чтобы стимулировать
какое-либо действие) и констатирующей
(сообщение – имеет место в различных
образовательных системах).
Для передачи любая информация должна быть соответствующим образом закодирована, т.е. она возможна лишь посредством использования знаковых систем. Самое простое деление средств коммуникации – на вербальные и невербальные, использующие разные знаковые системы.
2 Подготовка деловых переговоров.
Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников. Переговоры — это менеджмент в действии. Они состоят из выступлений и ответных выступлений, вопросов и ответов, возражений и доказательств. Переговоры могут протекать легко или напряженно, партнеры могут договориться между. собой без труда, или с большим трудом, или вообще не прийти к, согласию. Поэтому для каждых переговоров необходимо разрабатывать и применять специальную тактику и технику их ведения. В связи с разнообразием переговоров невозможно предложить их точную модель. Успех переговоров всецело зависит; от того, насколько .хорошо вы к ним подготовились. До начала переговоров необходимо иметь. разработанную их модель:
. четко представлять себе предмет переговоров и обсуждаемую проблему.
инициатива на переговорах будет у того, кто лучше знает и понимает
проблему;
. обязательно составить примерную программу, сценарий хода переговоров. В зависимости от трудности переговоров может быть несколько проектов;
. наметить моменты своей неуступчивости, а также проблемы, где можно,
уступить, если неожиданно возникает тупик в переговорах;
. определить для себя верхний и нижний уровни компромиссов по вопросам,
которые, на ваш взгляд, вызовут наиболее жаркую дискуссию.
Реализация данной модели возможна в том случае, если в процессе подготовки
переговоров будут изучены следующие вопросы:
1) цель переговоров;
2) партнер по переговорам;
3) предмет переговоров;
4) ситуация и условия переговоров;
5) присутствующие, на переговорах;
6) организация переговоров.
2.1. Содержательная подготовка переговоров
Содержательная подготовка переговоров включает решение следующих вопросов:
- анализ проблемы и диагностика ситуации
- формирование общего подхода, основных целей и задач
- определение переговорной позиции, возможных вариантов решение проблемы и
согласование интересов
- формирование предложений и их аргументация.
2.2 Организационная подготовка переговоров
Организационная подготовка переговоров предусматривает:
- формирование делегации
- методы подготовки к переговорам
Количественный и качественный состав делегации определяется количеством
вопросов, подлежащих обсуждению, необходимостью привлечения экспертов,
параллельным обсуждением некоторых вопросов, уровнем представительства. При
формировании делегации определяются основные функции каждого участника
переговоров.
В процессе подготовки переговоров проводятся совещания. Этот метод
подготовки можно считать общепризнанным. Совещания различаются по числу
участников, периодичности их проведения, количеству обсуждаемых проблем.
Совещания направлены на определение задач и целей предстоящих переговоров.
В процессе подготовки к переговорам проводятся также деловые или
имитационные игры, позволяющие воспроизвести ситуации на предстоящих
переговорах. Параллельно деловые игры способствуют выработке навыков
ведения переговоров. Использование имитационных игр в процессе подготовки к
переговорам требует больших материальных и временных затрат, а также
квалифицированных специалистов для подготовки сценария игры и его
реализации. Они применяются сравнительно редко.
В процессе подготовки переговоров важно точно определить позиции
участников переговоров и возможные варианты взаимоприемлемых решений.
2.3. Правила организации беседы.
Правила
организации и проведения