Деловое общение

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 17:19, реферат

Краткое описание

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами

Оглавление

Введение………………………………………………………………..........…….3
1 Виды делового общения.............................................................................…….4
1.1 Структура и функции общения........................................................................7
1.2 Коммуникативная функция общения..............................................................8
2 Подготовка деловых переговоров…………………...........................................9
2.2 Организационная подготовка переговоров……………..………………….10
2.3 Правила организации беседы…….…………...…………………………….10 2.4 Подготовка помещения………………………………..…...………………..11
2.5 Методы проведения переговоров………………………………..…...…….13
Заключение.............................................................................................................14
Список использованных источников...................................................................15

Файлы: 1 файл

Деловое общение.docx

— 39.94 Кб (Скачать)

Состав  участников  беседы  (и  переговоров)  также  согласуется  заранее  и

отражает баланс интересов сторон.  Оговариваются  также  тематические  рамки беседы и ее основные цели.  В  том  случае,  если  участники  имеют  высокий должностной статус и беседа носит в высшей степени официальный характер,  то прибывающего на встречу участника  должен  встретить  недалеко  от  входа  и проводить к месту проведения  разговора  сотрудник  более  низкого  статуса, например, секретарь. Поведение  участников  встречи  регулируется  правилами этикета в соответствии с их статусом. Если участники беседы  ранее  не  были знакомы, то  их  взаимное  представление  сопровождается  обменом  визитными карточками.

Проведение  беседы  предполагает  конфиденциальность   содержания,   поэтому фиксировать ход беседы или отдельные обсуждаемые положения можно только  при взаимном согласии, т.е. этот вопрос требует особого обсуждения.

 

                                        2.4. Подготовка помещения.

 

      Для  проведения  беседы  выбирают  тихое,  изолированное,   комфортное

помещение, в котором нет  ничего  лишнего.  Обязательное  требование  -  безтелефона, на время беседы мобильные телефоны отключают; в комнате не  должно быть сотрудников, не участвующих  в  разговоре.  Комнату  стараются  красиво оформить, создать положительный настрой, способствующий взаимопониманию.  На столе должно быть все, что может понадобиться в ходе разговора  (бумага  для записей и ручка  для  каждого  у  частника,  вспомогательные  информационные материалы в  достаточном  количестве  экземпляров,  вода,  стаканы  и  т.д.) Курение по международным стандартам в общественных местах не допускается,  в нашей деловой культуре по  этому  поводу  нет  определенных  правил,  хозяин офиса  определяет,  ставить  или  нет  на  стол  пепельницы.  Но  даже  если пепельница  есть,  это  не  означает  автоматического  разрешения  курить  в

помещении. Закурить можно только в том случае, если все  присутствующие  без колебаний на это дадут свое согласие. Следует  помнить,  что  для  некурящих людей запах дыма  крайне  неприятен,  и  в  этом  случае  лучше  от  курения воздержаться, чтобы не повышать напряжение в разговоре. Особое  внимание  следует  обращать  на  построение  отношений  в   процессе подготовки и проведения беседы,  опираясь  на  принцип  равноправия  сторон, проявляя   уважение,   предупредительность,   соблюдая   баланс   интересов. Анализируя вербальные и невербальные проявления в поведении собеседника  над следить  за  колебаниями  уровня  эмоционального  напряжения,  не   допуская обострения  ситуации,   использовать   приемы   управления   напряжением   в разговоре. Основой корректного делового стиля является уверенное  поведение, и совершенно недопустимы малейшие проявления агрессии.

 

2.5 Методы проведения переговоров.

 

      Проведение  переговоров. В практике менеджмента  при проведении  деловых переговоров используются следующие основные методы:

Вариационный Метод. При подготовке к  сложным  переговорам  (например,  если уже заранее  можно  предвидеть     негативную  реакцию  противной  стороны),выясните следующие вопросы:

  – в чем заключается идеальное (независимо от  условии  реализации)  решение поставленной проблемы в комплексе;

 – от каких аспектов идеального решения (с учетом всей проблемы в комплексе,партнера и его предположительной реакции) можно отказаться;

.  в  чем  следует  .видеть  оптимальное   (высокая   степень   вероятности реализации) решение проблемы при дифференцированном подходе  к  ожидаемым последствиям, трудностям, помехам.

Такие рассуждения, выходят за рамки  чисто  альтернативного  рассмотрения

предмета  переговоров.  Они  требуют  обзора  всего  предмета  деятельности,

творчества и реалистичных оценок.

Метод  интеграции.  Предназначен  для  того,  чтобы   убедить   партнера   в

необходимости  оценивать  проблематику  переговоров  с  учетом  общественных взаимосвязей   и   вытекающих   отсюда   потребностей   развития-кооперации.

Применение этого метода, конечно же, не гарантирует достижения соглашения  в деталях; пользоваться .им следует в тех случаях,  когда,  например,  партнер игнорирует  общественные  взаимосвязи  и  подходит  к  осуществлению   своих интересов с узковедомственных позиций.

Пытаясь добиться того, чтобы партнер осознал  необходимость  интеграции,  не упускайте,  однако,  из  виду  его  законные  интересы.  Поэтому   избегайте нравоучительных призывов, оторванных от интересов партнера и не связанных  с конкретным предметом обсуждения. Наоборот, изложите партнеру свою позицию  и подчеркните,  каких  действий  в  рамках   совместной   ответственности   за результаты переговоров Вы от него ожидаете.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Этика  делового  общения  вообще  и  деловые  беседы  (переговоры)   в

частности к науке этике- наука о  нравственности  и  морали,  об  отношениях

между  людьми  и  обязанностях,  вытекающих  из  этих  отношений.  Все люди различны между собой и поэтому  они  по  разному  воспринимают ситуацию,  в которой оказываются. Различия в восприятии часто приводят к тому,  что  люди не  соглашаются  друг  с  другом  по  определенному  поводу. Это   несогласие возникает  тогда,  когда  ситуация  несет конфликтных  характер.   Конфликт определяется тем, что сознательное  поведение  одной  из  сторон  (личность, группа,    организация)    вызывает    расстройство     интересов     другой стороны. Разрешение конфликтов чаще всего производится  методом  переговоров, деловой беседы. В разработанную  методику  проведения  деловых  переговоров включены различные факторы: восприятие,  эмоции,  учет  разности  интересов,

выработка взаимовыгодных  вариантов и т.п.

      Исходя  из всего вышесказанного мы  можем сделать вывод,  что  овладение навыками делового общения является необходимым для  будущих  деловых  людей:

менеджеров, экономистов и других. Это  не  просто,  как  кажется,  но  и  не

сложно. Эти навыки в  будущем  могут  сыграть  важную  роль  при  заключении сделки или  подписании  контракта.  Поэтому  я  считаю,  что  нам  всем  еще предстоит  многому  научиться,  чтобы  в  будущем  не теряться   в   нашей профессиональной деятельности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Волгин Б. Деловые  совещания. - М., 1991.

2 Проведение деловых  бесед  и  переговоров.  Как  добиться  своей  цели.  Воронеж, 1991.

3  Дебольский  М. Психология делового общения. - М., 1992.

4 Т.И. Холопова, М.М. Лебедева, Протокол и этикет для  деловых  людей,  М., 1995 г.

5 Сухарев В.А. Быть  деловым человеком. - Симферополь, 1996.

6 Ягер Д. Деловой  этикет: как выжить и преуспеть  в  мире  бизнеса.  -  М.,1994

7 Браим И.Н. Этика  делового общения. - Минск, 1996.

8 Мицич П. Как  проводить деловые беседы –  М., 1987

9  Конспект по  предмету "Деловой этикет"

 

 

 


Информация о работе Деловое общение