Анализ состояния делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - на основе анализа состояния делового общения на примере организации ОАО "ЮМЗ" сформулировать предложения и рекомендации по его внедрению и совершенствованию.
Предмет исследования - формирование и развитие культуры делового общения.
Объект исследования – ОАО «ЮМЗ». Предприятие территориально расположено в городе Южноуральск. Основной вид деятельности – производство обработанного жидкого молока.

Оглавление

Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМАЛИЗАЦИИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
1.1 Понятие и структура делового общения……………………………………5
1.2 Виды делового общения…………………………………………………….8
1.3 Различные формы делового общения……………………………………...11
1.4 Этапы и фазы делового общения…………………………………………..15
1.5 Формирование и развитие культуры делового общения…………………17
1.6 Факторы повышения эффективности делового общения………………...19
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЮЖНОУРАЛЬСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия………..22
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия
2.3 Swot – анализ
2.4 Анализ поведения персонала организации в различных ситуациях делового общения
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
3.1 Предложения по применению новых методов обучения деловому общению
3.2 Разработка процедур делового общения для часто повторяющихся форм делового общения
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 183.48 Кб (Скачать)

   Первый  этап профессионального общения - познание и составление первичного психологического портрета взаимодействующего с менеджером человека. При непосредственном наблюдении за человеком предметом «чтения» являются его вербальные и невербальные акты поведения:

  • речь, ее содержание, направленность, логичность, продолжительность, экспрессивность, особенности лексики, грамматики, фонетики;
  • выразительные движения, мимика и жесты, экспрессия лица, глаз, тела;
  • движения, перемещения и позы человека, дистанция между людьми, сближение, соприкосновение;
  • физическое воздействие на другого человека (касание, похлопывание, поглаживание, поддержка, совместные действия, отталкивание, толчки, удары и т.п.).

   Второй  этап профессионального общения - создание соответствующих условий и психологических  предпосылок эффективных коммуникаций. Важнейшей психологической предпосылкой эффективного общения является выявление  основной репрезентативной системы  взаимодействующего с менеджером человека и опора на нее в процессе непосредственного  контакта. У каждого человека есть наиболее развитая репрезентативная система, которая можно отличаться от репрезентативной системы другого человека. Недостаточный  учет репрезентативной системы человека в процессе общения может привести к взаимному непониманию и  трудностям во взаимодействии.

   Третий  этап профессионального общения - непосредственный контакт менеджера с другими  лицами. Его цель - получение определенной информации и взаимодействие на партнера. Этот этап общения важен для устранения противоречий, непонимания и разногласий.

   Четвертый этап профессионального общения - осознание руководителем результатов и последствий контактов. Взаимодействие невозможно без оценки удачи или неудачи, успеха или неуспеха и выявление факторов, которые способствуют общению или усложняют его. 

    1.  Формирование и развитие культуры делового общения
 

   Деловое общение начинается с внешнего вида. Соответствие делового костюма месту  и времени своего рода визитная карточка принадлежности к определенной культуре. Имидж делового человека формируется из мелочей - костюм, аксессуары (носки, платки, ремни, украшения, портфель, средства связи), манеры, разговор. Все вместе, сложенные воедино, они формируют общий облик. Любая несуразная деталь может выдать непрофессионала, дилетанта и даже повлиять на результат общения. «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей»… Великий Пушкин прав, как всегда.

   Культура  делового общения, деловой этикет рассматривается  не только как особая форма поведения, но и как система знаков. Деловой  разговор совмещает в себе речевую, логическую, невербальную и психологическую  культуру. По разным сценариям ведутся  деловая беседа, коммерческие переговоры, служебный телефонный разговор, деловые  совещания и общение с сослуживцами и начальником.

   В основе любых из перечисленных форм должна быть заложена доброжелательность и взаимное уважение. От общей культуры коммуникаторов зависит окраска  и результат делового общения. По этикету сама речь, как основа делового общения, не предполагает грубых ошибок, неологизмов и жаргонных слов. Речь должна быть кратка, понятна собеседнику, то есть доступна, логична и точна. Правильность, образность речи вырабатывается упражнениями из курса ораторского  мастерства и чтением классической литературы.

   Пока  выступающий не будет уверен в  грамотности и правильности своей  речи, он не сможет стать уверенным  в себе человеком. Его стилистические и речевые погрешности мгновенно  отметят про себя или вслух (зависит  от общей культуры слушателя) собеседники. Только этот факт может снизить имидж делового человека.

   Написаны  горы книг по деловому этикету, существует множество курсов и тренингов для начинающих бизнесменов. Без культуры делового общения не заключить серьезных сделок, не увеличить собственные капиталы. Мир бизнеса - мир особенный, со своей культурой, куда чужака не пустят.

   Речевой служебный этикет живет по своим  законам. К примеру, он требует, чтобы  ко всем членам коллектива применялись  одни и те же мерки при оценке их работы. Принцип эмоциональной  нейтральности обеспечивает выдержанное  и ровное отношение ко всем сотрудникам, вне зависимости от пристрастий  и антипатий.

   Еще один аспект культуры делового общения - обмен визитными карточками. И  сама визитка, и стиль её вручения должны соответствовать канонам  общения. Креативные, необычные визитки, несомненно, привлекут внимание собеседника, но более уместны в творческой среде, где креатив только приветствуется. Визитка несет информацию и отражает общую концепцию корпоративной  культуры, к которой и принадлежит  владелец. Потому контактная информация с визитной карточки должна быть доступна и понятна, не перегружена излишним украшательством.

   Культура  делового общения подразумевает  благоприятную психологическую  установку. Послевкусие от разговора  или другого общения с партнером  должно оставить позитивное состояние, дать надежду на продолжение сотрудничества. Каждый собеседник должен уметь владеть  приемами психологических развязок, уметь снимать отрицательные  эмоции и грамотно поставить на место  некорректных собеседников. Умение вести  бесконфликтную беседу и при этом добиваться взаимовыгодных результатов - высшая школа делового общения.  
 
 

    1.  Факторы повышения эффективности делового общения
 

   Руководитель  должен не только обладать навыками делового общения, но повышать эффективность отдельных его видов. Рассмотрим некоторые из них, наиболее важные для повышения эффективности делового совещания.

  • Создание благоприятных условий для коллективной работы и принятия коллективного решения. Если на совещании рассматриваются сложные проблемы, надо обеспечить условия для коллективного труда присутствующих. При этом могут активно использоваться методы творческого мышления.
  • Организация начала деловых совещаний в точно назначенное время и обеспечение сжатых графиков работы позволяют работникам подготовиться к деловому совещанию и эффективно распоряжаться своим временем в течение рабочего дня.
  • Создание атмосферы непринужденности и деловитости. Создание плодотворной рабочей обстановки на освещении главным образом зависит от руководителя. Он должен сразу предотвратить возможность проявления факторов, мешающих деловому сотрудничеству. К таким факторам можно отнести неконструктивную, чрезмерную критику друг друга, жалобы, взаимные упреки и т.д. Руководитель должен создать такую атмосферу, чтобы каждый участник чувствовал себя равным на совещании и ощущал не только значимость рассматриваемых проблем, но и свою значимость в этом процессе.
  • Обеспечение эффективности ведения записей - очень важный фактор успеха. Руководитель должен знать, что хорошо, грамотно организованные записи помогают внимательно следить за ходом совещания, делать обобщения, замечания, вносить коррективы или конкретные предложения, а также накапливать важную информацию. Форма записей должна зависеть от характера обсуждаемого вопроса.
  • Обеспечение активности всех участников совещания. Задачей ведущего совещания является учет психологического феномена при организации порядка выступлений. Заключается это в создании очередности выступающих обратно пропорционально их авторитету и положению Часто бывает так, что молодые, менее опытные, сотрудники не решаются выступать после более старших и опытных, особенно если их мнение не совпадает с мнением руководителя, а идеи, высказанные молодыми специалистами, обычно не обсуждаются, а только принимаются к сведению.
  • Другим методом повышения активности на совещании является требование выступления от каждого его участника.
  • Обсуждение особых мнений. В этом случае руководитель может столкнуться с двумя ситуациями. Первая ситуация возникает, если имеются явно ошибочные мнения отдельных участков совещания. В этом случае руководитель совещания должен коротко объяснить причину возникновения ошибочного мнения. В противном случае сотрудник, имеющий ошибочное мнение, с таковым и останется.

     Вторая  ситуация возникает, если большую часть  особых мнений составляет суждения, высказанные  сотрудниками, которые стремятся  сузить или расширить выдвинутое предложение или поставленную проблему. Такие мнения требуют обсуждения, так как имеют ценное зерно  и позволяют достигнуть положительных  результатов.

     Важное  правило при обсуждении особых мнений - критиковать только точки зрения или подходы к решению проблем, но не самих выступающих.

     Формирование  уверенности в процессе управленческого  общения.

     Главное психологическое условие успешной деятельности - это уверенность в  своих силах, которая формируется  только в результате усилий человека. Развить навыки уверенного в себе человека вполне возможно, увеличивая, таким образом, способность успешно  влиять на других.

     К основным путям выработки уверенности  можно отнести следующие:

    • освоение и совершенствование профессионального мастерства;
    • адекватное поведение в различных ситуациях человеческого общения;
    • поддержание и укрепление здоровья и работоспособности;
    • создание и поддержание благоприятного внешнего облика, собственного имиджа.

   Только  в результате усилий человека на этих направлениях формируется уверенность  как положительное качество характера. В процессе делового общения порой  очень много зависит от нашей  уверенности, от умения представить  себя партнером, который знает, чего он хочет, и вместе с тем считается  с мнением, устремлениями, желаниями  окружающих его людей.

Вне зависимости  от содержательности своей речи люди, которые мямлят, говорят несвязно, воспринимаются как менее значительные, чем те, которые говорят ясно и  убедительно. Именно последние воспринимаются нами как уверенные в себе люди.

     Подлинная уверенность в себе имеет много  преимуществ. Она помогает человеку:

    • благодаря высвобождающейся энергии чувствовать себя сильнее;
    • чаще добиваться своих целей;
    • снижать напряженность, что позволяет высвобождать подавленные чувства;
    • улучшать отношения с людьми в результате выхода напряженности;
    • ускорять процесс принятия решений, так как находят выражение и совместно прорабатываются сложные проблемы;
    • выразить себя, по мере того как шумные и властные люди теряют часть своего чрезмерного влияния.

   Утверждения о преимуществах уверенности  в себе хорошо звучат, но здесь имеются  и своего рода ловушки. Уверенные  в себе люди четко заявляют о своей  позиции, а раз она становится известной, с ними легче расправиться. Кое-кто может воспринимать уверенность  другого как досадную помеху или, что еще хуже, приклеит ему ярлык  упрямого смутьяна и будет действовать  в соответствии с этим. Наконец, возможно и то, что занятая позиция ошибочна. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. АНАЛИЗ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО  «ЮЖНОУРАЛЬСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»
    1. Организационно - экономическая характеристика предприятия
 

     Организационно-правовая форма предприятия «Южноуральский молочный завод» - открытое акционерное общество. Общество занимается производством обработанного жидкого молока с широким спектром выпускаемой продукции: кефир, сметана, сливки, творог, мороженое, сырки творожные, масло сливочное "Крестьянское", молоко сухое цельное, молоко сухое обезжиренное, молоко питьевое, йогурт. С 2001 г. предприятие принимает активное участие в международных выставках и конкурсах, где заслуженно получает дипломы и медали.

   Днем  основания Общества считается 8 апреля 1973 года. Уставный капитал составляет 8445 рублей.

   Молзавод ведет активную работу по расширению каналов реализации своей продукции. В списке постоянных клиентов ОАО «ЮМЗ» - промышленные предприятия области - ЧТЗ, ЧЭМК, Златоустовский машиностроительный завод, Кыштымский радиозавод, ЮУАИЗ и другие. Продукция поставляется также в детские дома, школы, детские сады, социальные центры, больницы. Вся она производится из натурального молока и полностью соответствует нормам экологической безопасности. 

     Генеральным директором является Сергей Юрьевич  Григорьев. Количество акционеров, зарегистрированных в реестре 62, в том числе юридические лица - 5, физические лица - 57.

     Организационная структура аппарата управления предприятия представлена на рисунке 2(на стр.23).

     В таблицах представленных ниже был проведен анализ размера предприятия (табл. 1 на стр. 23) и анализ финансовых результатов работы предприятия (табл. 2 на стр.23). 
 

Информация о работе Анализ состояния делового общения