Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:29, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - на основе анализа состояния делового общения на примере организации ОАО "ЮМЗ" сформулировать предложения и рекомендации по его внедрению и совершенствованию.
Предмет исследования - формирование и развитие культуры делового общения.
Объект исследования – ОАО «ЮМЗ». Предприятие территориально расположено в городе Южноуральск. Основной вид деятельности – производство обработанного жидкого молока.
Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМАЛИЗАЦИИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
1.1 Понятие и структура делового общения……………………………………5
1.2 Виды делового общения…………………………………………………….8
1.3 Различные формы делового общения……………………………………...11
1.4 Этапы и фазы делового общения…………………………………………..15
1.5 Формирование и развитие культуры делового общения…………………17
1.6 Факторы повышения эффективности делового общения………………...19
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЮЖНОУРАЛЬСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия………..22
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия
2.3 Swot – анализ
2.4 Анализ поведения персонала организации в различных ситуациях делового общения
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
3.1 Предложения по применению новых методов обучения деловому общению
3.2 Разработка процедур делового общения для часто повторяющихся форм делового общения
Заключение
Список литературы
Первый этап профессионального общения - познание и составление первичного психологического портрета взаимодействующего с менеджером человека. При непосредственном наблюдении за человеком предметом «чтения» являются его вербальные и невербальные акты поведения:
Второй
этап профессионального общения - создание
соответствующих условий и
Третий этап профессионального общения - непосредственный контакт менеджера с другими лицами. Его цель - получение определенной информации и взаимодействие на партнера. Этот этап общения важен для устранения противоречий, непонимания и разногласий.
Четвертый
этап профессионального общения - осознание
руководителем результатов и последствий
контактов. Взаимодействие невозможно
без оценки удачи или неудачи, успеха или
неуспеха и выявление факторов, которые
способствуют общению или усложняют его.
Деловое общение начинается с внешнего вида. Соответствие делового костюма месту и времени своего рода визитная карточка принадлежности к определенной культуре. Имидж делового человека формируется из мелочей - костюм, аксессуары (носки, платки, ремни, украшения, портфель, средства связи), манеры, разговор. Все вместе, сложенные воедино, они формируют общий облик. Любая несуразная деталь может выдать непрофессионала, дилетанта и даже повлиять на результат общения. «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей»… Великий Пушкин прав, как всегда.
Культура
делового общения, деловой этикет рассматривается
не только как особая форма поведения,
но и как система знаков. Деловой
разговор совмещает в себе речевую,
логическую, невербальную и психологическую
культуру. По разным сценариям ведутся
деловая беседа, коммерческие переговоры,
служебный телефонный разговор, деловые
совещания и общение с
В основе любых из перечисленных форм должна быть заложена доброжелательность и взаимное уважение. От общей культуры коммуникаторов зависит окраска и результат делового общения. По этикету сама речь, как основа делового общения, не предполагает грубых ошибок, неологизмов и жаргонных слов. Речь должна быть кратка, понятна собеседнику, то есть доступна, логична и точна. Правильность, образность речи вырабатывается упражнениями из курса ораторского мастерства и чтением классической литературы.
Пока
выступающий не будет уверен в
грамотности и правильности своей
речи, он не сможет стать уверенным
в себе человеком. Его стилистические
и речевые погрешности
Написаны горы книг по деловому этикету, существует множество курсов и тренингов для начинающих бизнесменов. Без культуры делового общения не заключить серьезных сделок, не увеличить собственные капиталы. Мир бизнеса - мир особенный, со своей культурой, куда чужака не пустят.
Речевой служебный этикет живет по своим законам. К примеру, он требует, чтобы ко всем членам коллектива применялись одни и те же мерки при оценке их работы. Принцип эмоциональной нейтральности обеспечивает выдержанное и ровное отношение ко всем сотрудникам, вне зависимости от пристрастий и антипатий.
Еще один аспект культуры делового общения - обмен визитными карточками. И сама визитка, и стиль её вручения должны соответствовать канонам общения. Креативные, необычные визитки, несомненно, привлекут внимание собеседника, но более уместны в творческой среде, где креатив только приветствуется. Визитка несет информацию и отражает общую концепцию корпоративной культуры, к которой и принадлежит владелец. Потому контактная информация с визитной карточки должна быть доступна и понятна, не перегружена излишним украшательством.
Культура
делового общения подразумевает
благоприятную психологическую
установку. Послевкусие от разговора
или другого общения с
Руководитель должен не только обладать навыками делового общения, но повышать эффективность отдельных его видов. Рассмотрим некоторые из них, наиболее важные для повышения эффективности делового совещания.
Вторая ситуация возникает, если большую часть особых мнений составляет суждения, высказанные сотрудниками, которые стремятся сузить или расширить выдвинутое предложение или поставленную проблему. Такие мнения требуют обсуждения, так как имеют ценное зерно и позволяют достигнуть положительных результатов.
Важное правило при обсуждении особых мнений - критиковать только точки зрения или подходы к решению проблем, но не самих выступающих.
Формирование уверенности в процессе управленческого общения.
Главное
психологическое условие
К основным путям выработки уверенности можно отнести следующие:
Только в результате усилий человека на этих направлениях формируется уверенность как положительное качество характера. В процессе делового общения порой очень много зависит от нашей уверенности, от умения представить себя партнером, который знает, чего он хочет, и вместе с тем считается с мнением, устремлениями, желаниями окружающих его людей.
Вне зависимости от содержательности своей речи люди, которые мямлят, говорят несвязно, воспринимаются как менее значительные, чем те, которые говорят ясно и убедительно. Именно последние воспринимаются нами как уверенные в себе люди.
Подлинная уверенность в себе имеет много преимуществ. Она помогает человеку:
Утверждения
о преимуществах уверенности
в себе хорошо звучат, но здесь имеются
и своего рода ловушки. Уверенные
в себе люди четко заявляют о своей
позиции, а раз она становится
известной, с ними легче расправиться.
Кое-кто может воспринимать уверенность
другого как досадную помеху или,
что еще хуже, приклеит ему ярлык
упрямого смутьяна и будет действовать
в соответствии с этим. Наконец, возможно
и то, что занятая позиция ошибочна.
Организационно-правовая форма предприятия «Южноуральский молочный завод» - открытое акционерное общество. Общество занимается производством обработанного жидкого молока с широким спектром выпускаемой продукции: кефир, сметана, сливки, творог, мороженое, сырки творожные, масло сливочное "Крестьянское", молоко сухое цельное, молоко сухое обезжиренное, молоко питьевое, йогурт. С 2001 г. предприятие принимает активное участие в международных выставках и конкурсах, где заслуженно получает дипломы и медали.
Днем основания Общества считается 8 апреля 1973 года. Уставный капитал составляет 8445 рублей.
Молзавод ведет активную работу по расширению каналов реализации своей продукции. В списке постоянных клиентов ОАО «ЮМЗ» - промышленные предприятия области - ЧТЗ, ЧЭМК, Златоустовский машиностроительный завод, Кыштымский радиозавод, ЮУАИЗ и другие. Продукция поставляется также в детские дома, школы, детские сады, социальные центры, больницы. Вся она производится из натурального молока и полностью соответствует нормам экологической безопасности.
Генеральным директором является Сергей Юрьевич Григорьев. Количество акционеров, зарегистрированных в реестре 62, в том числе юридические лица - 5, физические лица - 57.
Организационная структура аппарата управления предприятия представлена на рисунке 2(на стр.23).
В
таблицах представленных ниже был проведен
анализ размера предприятия (табл. 1 на
стр. 23) и анализ финансовых результатов
работы предприятия (табл. 2 на стр.23).