Анализ состояния делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - на основе анализа состояния делового общения на примере организации ОАО "ЮМЗ" сформулировать предложения и рекомендации по его внедрению и совершенствованию.
Предмет исследования - формирование и развитие культуры делового общения.
Объект исследования – ОАО «ЮМЗ». Предприятие территориально расположено в городе Южноуральск. Основной вид деятельности – производство обработанного жидкого молока.

Оглавление

Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМАЛИЗАЦИИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
1.1 Понятие и структура делового общения……………………………………5
1.2 Виды делового общения…………………………………………………….8
1.3 Различные формы делового общения……………………………………...11
1.4 Этапы и фазы делового общения…………………………………………..15
1.5 Формирование и развитие культуры делового общения…………………17
1.6 Факторы повышения эффективности делового общения………………...19
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЮЖНОУРАЛЬСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия………..22
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия
2.3 Swot – анализ
2.4 Анализ поведения персонала организации в различных ситуациях делового общения
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
3.1 Предложения по применению новых методов обучения деловому общению
3.2 Разработка процедур делового общения для часто повторяющихся форм делового общения
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 183.48 Кб (Скачать)

      Генеральный директор

   

Отдел                   Отдел                                               Отдел              Бухгалтерия

снабжения          кадров                                   сбыта и реализации

                                                 Главный инженер                    Отдел маркетинга

Главный           Лаборатория        Начальник              Мастера              Главный

 механик                                              цеха                                               энергетик

Рисунок 2 – Организационная структура  предприятия ОАО «ЮМЗ» 

Таблица 1 - Размер предприятия ОАО «ЮМЗ» за 2008-2010гг

Показатель 2008 год 2009 год 2010 год Отклонение, %
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. 449539 422658 380010 84,5
Среднегодовая численность работников, чел.

    из них: занятых  в сельхоз. производстве

314 320 285 90,8
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 69299 70173 64048 92,4
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 89396,5 94839,5 70617,5 79
 

      В таблице 1 был проведен анализ размета предприятия ОАО «ЮМЗ» за 2008-2010 гг. За анализируемый период

Таблица 2 - Финансовые результаты работы предприятия ОАО «ЮМЗ» а 2008-2010 гг.

Показатель 2008 год 2009 год 2010 год Отклонение, %
Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции, тыс. руб. 449539 422658 380010 84,5
Себестоимость реализованной сельскохозяйственной продукции, тыс. руб. 355769 322848 321321 90,3
Прибыль от реализации сельскохозяйственной продукции, тыс. руб. 31407 30946 -5286 Х
Валовая прибыль, тыс. руб. 95164 100228 61563 64,7
Чистая  прибыль (убыток), тыс. руб. 17067 17489 -28269 Х
Рентабельность  сельскохозяйственного производства, %

    молока

 
26,7
 
31,0
 
-8,8
Х
 

   В таблице 2 был проведен анализ финансовых результатов работы предприятия  ОАО «ЮМЗ» за 2008-2010гг. За анализируемый период убыток предприятия составил 28269 тыс руб.  

    1. Анализ  основных показателей деятельности предприятия
 
 

Таблица 3  - Состав и структура основных средств предприятия ОАО «ЮМЗ» за 2008-2010 гг.

Виды  основных средств 2008 г. 2009 г. 2010 г.
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Земельные участки  и объекты природопользования 3016 2,5 3016 2,5 2920 2,7
2 Сооружения и передаточные устройства 1317 1,1 1897 1,6 1688 1,5
3 Здания 55087 46,3 55482 45,6 40630 37,2
4 Машины и  оборудование 40313 33,9 38903 32,0 42150 38,6
5 Транспортные  средства 18847 15,8 21848 18,0 21312 19,5
6 Производственный  инвентарь 393 0,3 401 0,3 401 0,4
  Итого 118937 100 121547 100 109101 100
 

     В таблице 3 был проведен анализ состава  и структуры средств на предприятии  ОАО «ЮМЗ» за 2008-2010гг. За анализируемый период наибольшую долю основных средств имеют здания (37,2%), однако, их доля в 2010 году резко сократилась на 8,4% по сравнению с 2009 годом. Это может быть вызвано с выводом их из эксплуатации или продажи. Так же высокую долю занимают машины и оборудование (38,6%). Их доля к 2010 году увеличилась на 6,6% по сравнению с 2009 годом вследствие введения нового оборудования. Довольно большую долю в составе основных средств занимают транспортные средства 19,5%. В общем же по предприятию стоимость основных средств сократилась.

Таблица 4 - Состав и структура оборотных средств предприятия ОАО    «ЮМЗ» за 2008-2010 гг

Виды  оборотных средств 2008 г.     2009 г. 2010 г.
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
1 Оборотные производственные фонды            
1.1 Сырье и материалы 13497 14,8 14753 18,2 15534 34,8
1.2 Животные на выращивании и откорме            
1.3 Затраты в незавершенном  производстве 11355 12,4 8556 10,5 2227 5,0
1.4 Расходы будущих  периодов 452 0,5 492 0,6 392 0,9
2 Фонды обращения            
2.1 Готовая продукция 13753 15,1 1012 1,2 327 0,7
2.2 Товары отгруженные            
2.3 Дебиторская задолженность 44168 48,4 50926 62,8 23501 52,7
2.4 Денежные средства 8005 8,8 5374 6,6 2647 5,9
  Итого 91230 100 81113 100 44628 100
 

   В таблице 4 был проведен анализ состава  и структуры оборотных средств  на предприятии ОАО «ЮМЗ» за период 2008-2010гг. За анализируемый период наибольшую долю в оборотных средствах занимает дебиторская задолженность (52,7%). Это  свидетельствует о том, что организация  увеличила объемы продаж за данный период. Благоприятным здесь является то, что дебиторская задолженность носит краткосрочный (текущий) характер.

     

    1. Swot – анализ

Сильные и слабые стороны

Параметры оценки Сильные стороны Слабые стороны
1 Организация
  • Налажена связь с поставщиками
  • Обучение персонала
  • Квалифицированные рабочие
  • Создана база о клиентах
  • Опыт
  • Хорошие отзывы о предприятии
  • Стимулирование персонала
  • Ясно выраженная ответственность
  • Отсутствие региональных представительств
  • Отсутствие стратегического развития
  • Низкий уровень з/п
2 Производство 
  • Наличие передовых технологий
  • Контроль качества продукции
  • Соответствие стандартам
  • Простота производственного процесса
  • Недостаточная техническая оснащенность
  • Недоиспользование технических мощностей
3 Финансы
  • Наличие денежных средств
  • Недостаточное финансирование маркетинга
  • Нехватка финансовых ресурсов
  • Задолженность
4 Инновация
  • Новые виды упаковки
  • Отсутствие новинок
5 Маркетинг
  • Широкий ассортимент
  • Гибкая ценовая политика
  • Низкие цены
  • Различные варианты упаковки
  • Высокий спрос на продукцию
  • Недостаточный опыт рекламы
  • Слабые представления о рынке
 

Возможности и угрозы

Критерий  Возможности Угрозы 
1 Факторы спроса
  • Увеличение спроса на продукцию
  • Создание фирменного стиля
  • Дегустация продукции в местах продажи
  • Спонсорство
  • Изменение тенденции спроса
  • Поступление некачественного молока
2 Факторы сбыта
  • Реализация различных инструментов продвижения продукта
  • Увеличение объема производства
  • Расширение клиентской базы
  • Зависимость от поставщиков
  • Увеличение цен на сырье поставщиков
3 Фактор конкурентоспособности
  • Выход на новые рынки
  • Расширение ассортимента
  • Ухудшение позиций некоторых конкурентов
  • Внедрение скидок
  • Техническое переоснащение
  • Внедрение новинок
  • Поглощение 
  • Износ оборудования
  • Внедрение конкурентом нового или усовершенствованного продукта
  • Большое число конкурентов
4 Полит и правовые факторы
  • Снижение сумм налоговых выплат
  • Изменение налоговой политики
  • Нестабильная политическая ситуация
  • Удешевление рабочей силы
5 Экономические факторы
  • Снижение кредитной процентной ставки
  • Экономические изменения
  • Высокий уровень инфляции
  • Банкротство

Информация о работе Анализ состояния делового общения