Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:29, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - на основе анализа состояния делового общения на примере организации ОАО "ЮМЗ" сформулировать предложения и рекомендации по его внедрению и совершенствованию.
Предмет исследования - формирование и развитие культуры делового общения.
Объект исследования – ОАО «ЮМЗ». Предприятие территориально расположено в городе Южноуральск. Основной вид деятельности – производство обработанного жидкого молока.
Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМАЛИЗАЦИИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
1.1 Понятие и структура делового общения……………………………………5
1.2 Виды делового общения…………………………………………………….8
1.3 Различные формы делового общения……………………………………...11
1.4 Этапы и фазы делового общения…………………………………………..15
1.5 Формирование и развитие культуры делового общения…………………17
1.6 Факторы повышения эффективности делового общения………………...19
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЮЖНОУРАЛЬСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия………..22
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия
2.3 Swot – анализ
2.4 Анализ поведения персонала организации в различных ситуациях делового общения
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
3.1 Предложения по применению новых методов обучения деловому общению
3.2 Разработка процедур делового общения для часто повторяющихся форм делового общения
Заключение
Список литературы
Генеральный директор
Отдел
Отдел
снабжения
кадров
Главный Лаборатория Начальник Мастера Главный
механик
Рисунок
2 – Организационная структура
предприятия ОАО «ЮМЗ»
Таблица 1 - Размер предприятия ОАО «ЮМЗ» за 2008-2010гг
Показатель | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Отклонение, % |
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. | 449539 | 422658 | 380010 | 84,5 |
Среднегодовая
численность работников, чел.
из них: занятых в сельхоз. производстве |
314 | 320 | 285 | 90,8 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. | 69299 | 70173 | 64048 | 92,4 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. | 89396,5 | 94839,5 | 70617,5 | 79 |
В таблице 1 был проведен анализ размета предприятия ОАО «ЮМЗ» за 2008-2010 гг. За анализируемый период
Таблица 2 - Финансовые результаты работы предприятия ОАО «ЮМЗ» а 2008-2010 гг.
Показатель | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Отклонение, % |
Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции, тыс. руб. | 449539 | 422658 | 380010 | 84,5 |
Себестоимость
реализованной |
355769 | 322848 | 321321 | 90,3 |
Прибыль от реализации сельскохозяйственной продукции, тыс. руб. | 31407 | 30946 | -5286 | Х |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 95164 | 100228 | 61563 | 64,7 |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. | 17067 | 17489 | -28269 | Х |
Рентабельность
сельскохозяйственного молока |
26,7 |
31,0 |
-8,8 |
Х |
В
таблице 2 был проведен анализ финансовых
результатов работы предприятия
ОАО «ЮМЗ» за 2008-2010гг. За анализируемый
период убыток предприятия составил 28269
тыс руб.
Таблица 3 - Состав и структура основных средств предприятия ОАО «ЮМЗ» за 2008-2010 гг.
№ | Виды основных средств | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 | Земельные участки и объекты природопользования | 3016 | 2,5 | 3016 | 2,5 | 2920 | 2,7 | |
2 | Сооружения и передаточные устройства | 1317 | 1,1 | 1897 | 1,6 | 1688 | 1,5 | |
3 | Здания | 55087 | 46,3 | 55482 | 45,6 | 40630 | 37,2 | |
4 | Машины и оборудование | 40313 | 33,9 | 38903 | 32,0 | 42150 | 38,6 | |
5 | Транспортные средства | 18847 | 15,8 | 21848 | 18,0 | 21312 | 19,5 | |
6 | Производственный инвентарь | 393 | 0,3 | 401 | 0,3 | 401 | 0,4 | |
Итого | 118937 | 100 | 121547 | 100 | 109101 | 100 |
В таблице 3 был проведен анализ состава и структуры средств на предприятии ОАО «ЮМЗ» за 2008-2010гг. За анализируемый период наибольшую долю основных средств имеют здания (37,2%), однако, их доля в 2010 году резко сократилась на 8,4% по сравнению с 2009 годом. Это может быть вызвано с выводом их из эксплуатации или продажи. Так же высокую долю занимают машины и оборудование (38,6%). Их доля к 2010 году увеличилась на 6,6% по сравнению с 2009 годом вследствие введения нового оборудования. Довольно большую долю в составе основных средств занимают транспортные средства 19,5%. В общем же по предприятию стоимость основных средств сократилась.
Таблица 4 - Состав и структура оборотных средств предприятия ОАО «ЮМЗ» за 2008-2010 гг
№ | Виды оборотных средств | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | ||
1 | Оборотные производственные фонды | ||||||
1.1 | Сырье и материалы | 13497 | 14,8 | 14753 | 18,2 | 15534 | 34,8 |
1.2 | Животные на выращивании и откорме | ||||||
1.3 | Затраты в незавершенном производстве | 11355 | 12,4 | 8556 | 10,5 | 2227 | 5,0 |
1.4 | Расходы будущих периодов | 452 | 0,5 | 492 | 0,6 | 392 | 0,9 |
2 | Фонды обращения | ||||||
2.1 | Готовая продукция | 13753 | 15,1 | 1012 | 1,2 | 327 | 0,7 |
2.2 | Товары отгруженные | ||||||
2.3 | Дебиторская задолженность | 44168 | 48,4 | 50926 | 62,8 | 23501 | 52,7 |
2.4 | Денежные средства | 8005 | 8,8 | 5374 | 6,6 | 2647 | 5,9 |
Итого | 91230 | 100 | 81113 | 100 | 44628 | 100 |
В таблице 4 был проведен анализ состава и структуры оборотных средств на предприятии ОАО «ЮМЗ» за период 2008-2010гг. За анализируемый период наибольшую долю в оборотных средствах занимает дебиторская задолженность (52,7%). Это свидетельствует о том, что организация увеличила объемы продаж за данный период. Благоприятным здесь является то, что дебиторская задолженность носит краткосрочный (текущий) характер.
Сильные и слабые стороны
№ | Параметры оценки | Сильные стороны | Слабые стороны |
1 | Организация |
|
|
2 | Производство |
|
|
3 | Финансы |
|
|
4 | Инновация |
|
|
5 | Маркетинг |
|
|
Возможности и угрозы
№ | Критерий | Возможности | Угрозы |
1 | Факторы спроса |
|
|
2 | Факторы сбыта |
|
|
3 | Фактор конкурентоспособности |
|
|
4 | Полит и правовые факторы |
|
|
5 | Экономические факторы |
|
|