Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 16:25, лекция
Кисломолочными называют продукты, которые вырабатывают из пастеризованного молока или сливок путем сквашивания их заквасками, приготовленными на чистых культурах молочнокислых бактерий с добавлением или без добавления культур молочных дрожжей.
Кисломолочные продукты имеют большое значение в питании человека благодаря лечебным и диетическим свойствам, приятному вкусу, легкой усвояемости. При производстве некоторых кисломолочных продуктов используются пищевые, вкусовые и ароматические вещества, что также повышает их пищевую и диетическую ценность.
Введение
1. Товарная характеристика сметаны
1.1 Современное состояние рынка сметаны в РФ
1.2 Потребительские свойства сметаны
1.3 Классификация и ассортимент сметаны
1.4 Факторы, формирующие и сохраняющие качество сметаны
1.4.1 Технология производства сметаны
2. Организационно - экономическая характеристика торгового предприятия «Родник»
2.1 Общая характеристика магазина «Родник»
2.2 Работа торгово - коммерческого отдела
2.3 Характеристика финансово - экономической деятельности розничного торгового предприятия «Родник»
2.4 Оценка деятельности торгового предприятия «Родник»
3. Экспертиза качества
3.1 Идентификация и фальсификация сметаны
3.2 Методы исследования
3.3 Методики исследования качества
3.4 Результаты исследования
Выводы
12. Журнал «Сельскохозяйственный
производственный кооператив
13. Журнал «Молочная
14. Журнал «Товароведение
15. Зобкова З. С., Фурсова Т. П. Пищевые добавки - улучшители консистенции молочных продуктов // Молочная промышленность. 1998. №7-8.
16. Ильенко-Петровская Т. П., Бухтарева Э. Ф. Товароведение пищевых жиров, молока и молочных товаров: Учебник для товаров. фак. торг. вузов. - М.: Экономика 1980. - 304с.
17. Крусь Г.Н., Храмцов А.Г., Волокитина З.В., Карпычев С.В. Технология молока и молочных продуктов; под ред. Шалыгиной А.М. - М.; Колос С, 2008. - 455 с.;ил.
18. Крусь Г.Н., Шалыгина А.М., Волокотина З.В. Методы исследования молока и молочных продуктов. - М.: Колос, 2002. - 368 с.
19. Кудряшов Л. С., Гуринович Г. В Стандартизация, метрология, сертификация в пищевой промышленности.: Учебник - М.: Дели принт, 2002. - 303с.
20. Круглякова Г. В., Кругляков Г. Н. Коммерческое товароведение продовольственных товаров. Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. - 496с.
21. Кузьмина В. А. Экспертиза
качества молока и
22. Лебедева С.Н. Экономика
23. Николаева М.А., Положишникова М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М, 2009. - 464 с.: ил.
24. Николаева М.А. Теоретические
основы товароведения: учеб
25. Николаева Т.И. Экономика
26. Родина Т.Г. Сенсорный анализ продовольственных товаров - М.: Изд. центр Академия. 2004 -208 с.
27. Серёгин И. Г. Ветеринарно-
28. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е. и др. Коммерческое товароведение. - М.: Издательский Дом “Дашков и К°”, 2000 - 616 с.
29. Чепурной И. П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров. Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. - 460с.
30. Шидловская В. П.
31. ГОСТ 51074-2003 Пищевые продукты. Информация для потребителей, общие положения/ Госстандарт РФ. -М.: ИПК издательство стандартов, 2004
32. ГОСТ Р 52092 - 2003 Сметана. Технические условия/ Госстандарт РФ. -М.: ИПК издательство стандартов, 2004
33. ГОСТ 26809-86 Молоко и молочные продукты. Правила приёмки, методы отбора и подготовка проб к анализу/ Госстандарт РФ. -М.: ИПК издательство стандартов, 1996.
34. ГОСТ 5867 - 90г. «Молоко и молочные продукты. Методы определения жира» Госстандарт РФ. -М.: ИПК издательство стандартов, 2006
35. ГОСТ 3624 - 92 г. «Молоко и молочные6 продукты. Общие методы анализа». Госстандарт РФ. -М.: ИПК издательство стандартов, 2001
Приложения
Приложение А
Таблица 3.3 Объём выборки от партии сметаны в потребительской таре
Число единиц транспортной тары с продукцией в партии |
Число единиц транспортной тары с продукцией в выборке |
|
До 100 От 101 до 200 От 201 до 500 От 501 и более |
2 3 4 5 |
|
Приложение Б
Анкета по изучению покупательских предпочтений
1 Укажите Ваш пол:
а) мужской;
б) женский.
2 Ваш возраст:
а) до 18;
б) от 18 до 30;
в) от 30 до 55;
г) от 55 и выше.
3 Каков уровень дохода в Вашей семье?
а) низкий;
б) средний;
в) высокий;
4 Как часто Вы приобретаете сметану в данном магазине?
а) 2…3 раза в неделю;
б) 1 раз в неделю;
в) 1 раз в 2 недели;
г) 1 раз в месяц.
5 В какой упаковке Вы предпочитаете приобретать сметану?
а) В полиэтиленовых пакетах;
б) В пластиковых стаканчиках.
6 Что влияет на Вас при покупке конфет?
а) прошлый опыт покупки;
б) внешний вид;
в) цена;
г) производитель.
Приложение В
Рисунок 2 Схема торгово - технологического процесса розничного предприятия
Приложение Г
Должностные инструкции
Выписка из должностной инструкции директора:
- директор относится к
- руководит в соответствии с
действующим законодательством
хозяйственной и финансово-
- организует работу и
- решает вопросы, касающиеся
финансово-экономической и
Выписка из должностной инструкции товароведа:
- товаровед относится к
- определяет требования к
- принимает участие в контроле за выполнением договорных обязательств, поставкой и реализацией товаров, в подготовке данных для составления претензий на поставке некачественных товаров и ответов на претензии заказчиков;
- контролирует наличие товаров на складах;
- осуществляет связь с
- ведет оперативный учет
- участвует в проведении
- осуществляет контроль за соблюдением правил хранения товаров на складах, составляет отчетность по установленным формам.
Выписка из должностной инструкции оператора:
- оператор относится к
- осуществляет внесение
- проверяет правильность
- в случае поступления весового товара вносит данные в память весов;
- формирует и печатает: а) акт
формирования продажной цены (цены
на момент закрытия); б) акт
автоматической переоценки (если
такой товар уже поступил); в)
акт переоценки (созданный на
основании приходной накладной)
- только по окончании всех
вышеперечисленных процедур
- подготавливает отчет о
- закрытие документа продаж
производится до начала
Выписка из должностной инструкции продавца:
- в начале рабочего дня
- регулярно просматривает товар на наличие брака и обращает внимание на сроки годности;
- постоянно следит за выкладкой товара;
Среди других кисломолочных продуктов сметана выделяется повышенной калорийностью. В сметане в 7-10 раз больше витаминов А и Е, чем в молоке. В других странах ее выпускают в ограниченном количестве, называя русскими сливками.
В настоящее время в Республике Беларусь наблюдается развитие рынка молочных продуктов в целом и сметаны в частности. Развитие рынка и расширение ассортимента молочных продуктов происходит за счёт внедрения новой техники в производство и новых добавок. В частности, рынок сметаны тоже регулярно пополняется новыми образцами. К новым видам относят сметану с наполнителем, 14, 18 и 23%-ной жирности.
Современное состояние рынка молочной продукции характеризуется тем, что многочисленные производители предлагают потребителям товары с аналогичными названиями, похожими функциональными свойствами и в близком друг к другу ценовом диапазоне. В условиях жесткой конкуренции, важно умело дифференцировать свой продукт и эффективно его продвигать.
Поэтому для производителей сметаны необходимы сведения об анализе производителей молочной продукции, конкурентоспособность производимой собственной сметаны и конкурентов для расширения своего продукта на рынке, совершенствования качества и конкурентоспособности сметаны. В этом и заключается актуальность данной темы курсовой работы.
При регулировании и формировании функциональных свойств сметаны оценивают три основных качества: пищевую ценность, вкусовые качества и физиологическое воздействие, которое формируется введенными в состав композиций функциональными ингредиентами.
Выбранная тема курсовой работы является актуальной, так как отличительной особенностью белорусского рынка всегда было сравнительно высокое потребление сметаны. По мере роста интереса к здоровому питанию, растет потребление сметаны. При этом потенциал рынка остается большим.
Объектом исследования является рынок молочной продукции Республики Беларусь.
Предметом исследования является дегустационная оценка и конкурентоспособность сметаны.
Целью исследования является исследование пищевой ценности, процесса проведения дегустационной оценки сметаны, анализ рынка молочной продукции в РБ, исследование конкурентоспособности сметаны.
В соответствии с целью исследования сформировались следующие задачи:
изучение теоретических
основ о пищевой ценности сметаны
с позиции рационального
характеристика оптовых производителей сметаны, торговых марок и ассортимента сметаны;
рассмотрение процесса дегустационной оценки и факторов конкурентоспособности;
изучение основных факторов
конкурентоспособности
анализ рынка молочной продукции в РБ;
изучение объектов и методов исследования качества сметаны;
проведение дегустационной оценки сметаны;
исследование оценки конкурентоспособности сметаны.
В курсовой работы были использованы следующие методы: метод обобщения, сравнения, группировки и анализа.
В ходе выполнения курсовой
работы использованы учебные пособия
по товароведению
белорусский рынок сметана конкурентоспособность
1 Пищевая ценность,
ассортимент сметаны,
.1 Пищевая ценность
сметаны с позиции
Сметана - это кисломолочный
продукт, вырабатываемый путем сквашивания
нормализованных
Для производства сметаны используют не только свежие, но и сухие сливки, сухое цельное и обезжиренное молоко, замороженные и пластические сливки. Выпускают с белковыми наполнителями.
В качестве сырья для производства сметаны используют: молоко, натуральные свежие или сухие сливки, сливочное масло.
Сметана любительская 40 %-ной жирности имеет следующий состав: сухие вещества 45 %, жир 40 %, белок 2,1 % и углеводы 2,1 %. Ее вырабатывают из свежих сливок. Она отличается плотной консистенцией, что позволяет фасовать ее в бумажные коробочки; на сорта не подразделяется. Кислотность 55-90 ° Т. Вкус и запах - чистые кисломолочные с более выраженным привкусом и ароматом пастеризации [25, с. 325].
Сметана 14%-ной жирности имеет кислотность 65-120 °Т, сметана «Крестьянская» с содержанием 18 % 65-110 °Т, сметана «Домашняя» с содержанием жира 23 % 65-100 °Т. На сорта эти виды сметаны не подразделяют.
Из кисломолочных продуктов сметана выделяется не только высокими вкусовыми достоинствами, но и повышенной пищевой и энергетической ценностью. Химический состав и энергетическая ценность рассмотрены на нескольких примерах видов сметаны с массовой долей жира 10 %, 20 %, 25 % и 30 % (Приложение А).
Как видно из информации Приложения А основную долю в сметане занимает вода (больше в сметане 10 % и меньше всего в 30 % сметане), далее - белок. Меньшая энергетическая ценность у сметаны с массовой долей жира 10 % - 494 кДж, а наибольшая - у сметаны с массовой долей жира 30 % (1126 кДж).
Из таблицы Приложения А видно, что сметана содержит множество питательных веществ.
Среди других кисломолочных продуктов сметана выделяется высокими пищевыми достоинствами.
Значительное содержание молочного жира, благоприятно сбалансированного по жирнокислотному составу, в виде легко усвояемых жировых шариков придает особую ценность сметане как продукту питания. Полноценные белки сметаны содержат все незаменимые аминокислоты, играют важную роль в формировании структурно-механических свойств продукта. Благодаря изменениям, происходящим с белковой частью в процессе сквашивания, сметана усваивается организмом полнее и легче, чем сливки соответствующей жирности. При сквашивании сливок происходит частичный гидролиз белка с образованием свободных аминокислот и гликолиз глюкозы, появляются метаболиты, которые изменяют биофизическую структуру мицелл казеина и биоактивность минеральных солей. К тому же коагуляция казеина происходит с образованием нежных хлопьев, значительно улучшающих переваримость белков.
Информация о работе Изучение качества сметаны, реализуемой в магазине «Родник»