Контроль качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 21:09, контрольная работа

Краткое описание

Вопросы: Петля Качества, Основные виды контрольных карт, Обеспечение потребителей информацией о качестве продукции.

Файлы: 1 файл

Контрольная по контролю качества.doc

— 67.00 Кб (Скачать)

Пермский  химико-технологический  техникум 

Индивидуальное  контрольное задание

Вариант 4 Шифр № 1906
 

По       Контролю качества и испытания продукции (по отраслям)

                

5 курса специальности 200504

Группа  ЗС-08                                                    Дорониной Елены Александровны    г. Пермь ул. Кировоградская 61-7

Дата регистрации _______________

Преподаватель  Субботина Тамара Алексеевна

Оценка работы _________________

Дата проверки __________________

Подпись преподавателя __________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Вопрос  №3 Петля Качества

     Качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

     Качество  определяется рядом его составляющих, образующих так называемую петлю качества (Рис. 1). Петля качества это замкнутая последовательность мер, определяющих качество товаров или процессов на этапах их производства и эксплуатации. Качество создается и поддерживается на всех этапах петли качества, начиная с исследования и  рыночных возможностей, то есть с маркетинга, и заканчивается утилизацией продукта, отслужившего свой срок.

     

     Рис. 1 «Петля качества»

     Качество  начинается с исследования потребностей. Этот самый важный этап жизненного цикла любого товара, так как именно на нем решается общий замысел товара, формируется образ, определяются  самые общие характеристики. Ошибки на данном этапе наиболее критичны, так как, если неверно определенны потребности, в конце производственной цепочки можно получить товар, который просто не будут покупать. В управлении качеством есть «правило десятикратных затрат». Оно гласит, что затраты на производство некачественной продукции, на обнаружение брака возрастают десятикратно при переходе со стадии маркетинга, проектирование на стадию производства, а также от стадии производства к стадии эксплуатации.

     Качественный  товар нельзя сделать на основании  плохого проекта, в котором не учтены все особенности изделия, не просчитаны все возможные поломки  и отказы, не проанализирована каждая составляющая товара и ее влияние на функционирование изделия в целом, не оптимизирована стоимость изготовления и последующего обслуживания.

     Хороший проект необходимо перевести из чертежей и замыслов в физическую форму. Это  можно сделать только качественно  организовав производство, то есть спланировав все процессы изготовления и способы контроля. Плохая организация производства, несогласованная и некачественная работа оборудования способны свести на нет все усилия проектировщиков и маркетологов. Вот почему производство и сопровождаемый его поэтапный контроль качества – важнейший этап создания товара.

     Великолепно сделанные товар можно упаковать  в неудобную или некрасивую упаковку, и через некоторое время потребители  начнут высказывать свое недовольство, обратятся к более качественной продукции конкурентов. Можно, конечно, попытаться убедить их, что упаковка – это не главное. Но, как правило такие доводы не работают.

     Мало  изготовить товар и упаковать  его в красочную и безопасную упаковку. Надо еще его сохранить  и доставить потребителю. То, как это делается, как организованна продажа, насколько она удобна для покупателя – такая же составляющая качества, как и сам товар.

     Многие  товары, в особенности – сложные  бытовые приборы, производственное оборудование, вычислительная техника и средства связи требуют профессионального монтажа, пусконаладочных работ. Если это будет делаться неправильно, часть мощностей оборудования может быть не задействована, не говоря уже о том, что оно вообще может выйти из строя. Серьезные фирмы стараются не допускать до монтажа сложных изделий и делают это самостоятельно. Весьма распространенна ситуация, когда оборудование, смонтированное непрофессиональными специалистами, может быть снято с гарантии и не обслуживаться.

     Утилизация  товара после окончания срока службы – тоже задача производителя. Производитель должен спроектировать товар так, чтобы его можно было безопасно и максимально просто утилизировать. Задачей производителя является выработка правил утилизации продукции еще при разработке. Данное требование особенно актуально в свете современной концепции устойчивого развития. Следует отметить, что производитель не обязан самостоятельно организовывать утилизацию и переработку продукции. Важно предоставить технологию и обеспечить надзор за ее соблюдением.

     Из  всего сказанного выше можно сделать  следующий вывод: качество закладывается  в товар с самого начала и контролируется на всех стадиях. Качественный товар  получается, только если на всех стадиях  соблюдаются необходимые требования. 
 
 
 
 
 
 
 

     Вопрос  № 13 Основные виды контрольных карт.

     Контрольные картыспециальный вид диаграммы, впервые предложенный У. Шухером. Они отображают характер изменения показателя качества во времени. Контрольные карты – самый важный метод статистического контроля качества. Управление качеством началось именно с контрольных карт Шухарта.

     В основе метода построения контрольных  карт лежит представление о вариабельности рассматриваемого процесса. Любой процесс, даже великолепно отлаженный, подвержен  вариабельности. Вариабельность может иметь разную природу. Если вариабельность проявляется только вследствие присущего системе разброса, то можно ожидать, что результаты будут относительно стабильны и предсказуемы. В таких случаях отклонения каких-то показателей от эталонов можно рассматривать как случайные. В процесс не стоит вмешиваться.

     Другое  дело, когда на естественный разброс  накладывается особая вариабельность, обусловленная деятельностью людей, участвующих в процессе. Здесь  вмешательство в процесс не только уместно, но и желательно. Более того, такое вмешательство приведет к требуемым результатам наиболее дешевым и быстрым способом. Такой механизм, основанный на диагностическом анализе с помощью контрольных карт Шухарта, существенно снижает риски принятия неэффективных управленческих решений.

     Существуют  два вида контрольных  карт – по качественным и количественным признакам.

     Контрольные карты по количественным признакам –  это, как правило, сдвоенные карты, одна из которых изображает изменение среднего значения процесса, а другая – разброса процесса. Разброс может вычисляться на основе размаха процесса R (разницы между наибольшим и наименьшим значением) или на основе среднеквадратического отклонения от процесса σ. В настоящее время используются х – σ карты; х – R карты используются реже.

     Контрольные карты по качественным признакам включают следующие виды:

  • Карта для доли дефектных изделий (p – карта)

    В p – карте подсчитывается доля дефектных изделий в выборке. Она применяется, когда объем выборки переменный;

  • карта для числа дефектных изделий (np - карта)

    В np – карте подсчитывается число дефектных изделий в выборке. Она применяется, когда объем выборки постоянный;

  • карта для числа дефектов в выборке (c – карта)

    В c – карте подсчитывается число дефектов в выборке;

  • карта для числа дефектов на одно изделие (u – карта)

    В u – карте подсчитывается число дефектов на одно изделие в выборке. 

    Вопрос №24 Обеспечение потребителей информацией о качестве продукции.

     Как отмечалось, одним из аспектов развития и совершенствования информации является обеспечение потребителя всеми необходимыми сведениями о продукции и услугах, которыми он пользуется в повседневной жизни.

В соответствии с Законом “О защите прав потребителей” потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя, исполнителя) подтверждения, что приобретаемый товар (выполненная работа), в том числе импортный, имеет сертификат и он маркирован в установленном порядке знаком соответствия. Кроме того, потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Информация должна доводиться до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и выполнении работ (оказании услуг) на русском языке и по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца) на государственных языках субъектов РФ и родных языках народов РФ.

  Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную  информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их компетентного выбора. Указанная информация в обязательном порядке должна содержать:

  • обозначение стандартов, обязательным требованиям которых они должны соответствовать;
  • cведение об их основных потребительских свойствах;
  • цену и условия  приобретения;
  • гарантийный срок;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования;
  • срок службы или срок годности, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий;
  • информацию о сертификации товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации;
  • информацию о правилах продажи товаров (выполнении работ, оказании услуг)
  • информацию о месте нахождения (юридический адрес) изготовителя (исполнителя, продавца) и месте нахождения организации, уполномоченной им на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и (или) техобслуживание.

  Если  информация касается продуктов питания или таких товаров, как парфюмерно–косметические, медикаменты, товары бытовой химии и некоторые другие, то должны приводиться сведения о составе, включая перечень использованных в процессе их изготовления иных продуктов, о содержании в них вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательными требованиями стандартов, а также противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний. Перечень таких товаров (работ, услуг) утверждается Правительством РФ.

  Приведенные  сведения должны доводиться до потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом. Информация о сертификации представляется в виде маркировки в установленном порядке знаком соответствия и указанием в технической документации сведений о проведении сертификации (номере сертификата, сроке его действия, выдавшем его органе).

  В случае предоставления изготовителем (исполнителем, продавцом) ненадлежащей информации, являющейся недобросовестной и недостаточно полной, а также недостоверной, поскольку в ней присутствуют не соответствующие действительности сведения о значениях параметром и характеристик, месте происхождения товара, его стоимости, системе ремонта и обслуживания и т. д., которая привела потребителя к приобретению товара (работы, услуги), не обладающего необходимыми свойствами, или к невозможности его использования, он вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков. При этом потребитель обязан возвратить товар (выполненную работу) изготовителю (исполнителю, продавцу).

  Для реализации указанных выше положений  ГОСТ Р 1.0-92 «Правила проведения работ  по межгосударственной стандартизации. Общие положения» предусматривает, что информация о принятых отраслевых стандартах, стандартах научно-технических и инженерных обществ должна представляться разработчиками в Госстандарт России. Для организации информационного обеспечения потребителей о номенклатуре и качестве выпускаемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, информация об утвержденных технических условиях на товарную продукцию, работы и услуги направляется для учетной регистрации в органы Госстандарта России.

  Одним из средств широкого информирования потребителей о продукции, работах  и услугах является реклама. Однако на сегодняшний день потребителю весьма сложно ориентироваться в рекламном бизнесе, поскольку его деятельность простирается от продвижения сомнительных идей и не всегда качественной продукции до популяризации высоких технологий, высококачественных видов продукции и услуг.

Информация о работе Контроль качества