Контроль качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 21:09, контрольная работа

Краткое описание

Вопросы: Петля Качества, Основные виды контрольных карт, Обеспечение потребителей информацией о качестве продукции.

Файлы: 1 файл

Контрольная по контролю качества.doc

— 67.00 Кб (Скачать)

  Отсюда  возникла необходимость введения Федерального Закона «О рекламе» № С 108-ФЗ, подписанного 18 июля 1995 г. Президентом РФ и регулирующего  комплекс взаимоотношений между  рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями в  процессе их рекламной деятельности.

  Целями  данного закона является: защита от недобросовестной конкуренции в  области рекламы, предотвращение пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей в заблуждение или  нанести вред здоровью, имуществу  граждан или юридичеких лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.

  Законом даны определения ряда понятий сферы  рекламного рынка.

  Реклама (рекламная информация) предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к физическим, юридическим лицам, товарам, идеям, начинаниям, а также способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама может распространяться в любой форме с помощью любых средств информации.

  Необходимо  помнить, что в соответствии с Законом «О сертификации продукции и услуг» запрещается рекламировать продукцию, подлежащую обязательной сертификации, но не имеющую сертификата соответствия.

  Надлежащей  рекламой является недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная или иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения.

  Под недобросовестной понимают рекламу, которая дискредитирует юридических и физических лиц: содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других фирм; вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством злоупотребления доверием граждан или недостатком у них опыта и знаний.

  Недостоверной называют рекламу, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении различных характеристик, места происхождения товара, наличие его на рынке, стоимости, доставки, обмена, возврата, ремонта, обслуживания, гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности товара; прав на использование государственных символов, символов международных организаций; результатов научных исследований и испытаний; использования терминов в превосходной степени; сравнений с другими товарами.

  Контрреклама имеет целью опровержения ненадлежащей рекламы, распространяемой в целях ликвидации вызванных ею последствий.

  В законе также даны определения субъектов  рекламного рынка: рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, потребители  рекламы.

  Помимо  указанного Закона, введен и ряд  других нормативных актов. Одним из них является Указ Президента РФ № 1183 «О защите прав потребителей от недобросовестной рекламы», регулирующий в основном финансовую рекламу.

  Контроль  за соблюдением законодательства о  рекламе был возложен на Госудаственный комитет РФ по антимонопольной политике (ныне Министерство по антимонопольной политике), его территориальные антимонопольные управления.

  В соответствии с Законом ответственность за ненадлежащую рекламу несут рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель.

  При установлении факта нарушения законодательства РФ о рекламе нарушитель в соответствии с законом обязан провести контррекламу с использованием тех же характеристик  продолжительности, пространства, места  и порядка, что и опровергаемая  ненадлежащая реклама. При этом нарушитель в полном объеме несет расходы по контррекламе.

  Вступление  в силу Закона «О рекламе», Указа  Президента «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» и ряда других нормативных документов должны обеспечить становление цивилизованного рекламного рынка в стране. 
 
 
 
 
 
 
 

  Литература:

  1. Л.К. Исаев, В.Д. Малинский «Обеспечение качества: стандатризация, единство измерений, оценка качества» – М.: ИПК Издательство стандартов, 2001.

  2. И. И. Мазур,  В. Д. Шапиро  «Управление качеством»; Под общ. Ред. И. И. Мазура. – 2-е изд.-М.: Омега-Л, 2005. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Контроль качества