Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 21:09, контрольная работа
Вопросы: Петля Качества, Основные виды контрольных карт, Обеспечение потребителей информацией о качестве продукции.
Отсюда возникла необходимость введения Федерального Закона «О рекламе» № С 108-ФЗ, подписанного 18 июля 1995 г. Президентом РФ и регулирующего комплекс взаимоотношений между рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями в процессе их рекламной деятельности.
Целями данного закона является: защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей в заблуждение или нанести вред здоровью, имуществу граждан или юридичеких лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.
Законом даны определения ряда понятий сферы рекламного рынка.
Реклама (рекламная информация) предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к физическим, юридическим лицам, товарам, идеям, начинаниям, а также способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама может распространяться в любой форме с помощью любых средств информации.
Необходимо помнить, что в соответствии с Законом «О сертификации продукции и услуг» запрещается рекламировать продукцию, подлежащую обязательной сертификации, но не имеющую сертификата соответствия.
Надлежащей рекламой является недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная или иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения.
Под недобросовестной понимают рекламу, которая дискредитирует юридических и физических лиц: содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других фирм; вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством злоупотребления доверием граждан или недостатком у них опыта и знаний.
Недостоверной называют рекламу, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении различных характеристик, места происхождения товара, наличие его на рынке, стоимости, доставки, обмена, возврата, ремонта, обслуживания, гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности товара; прав на использование государственных символов, символов международных организаций; результатов научных исследований и испытаний; использования терминов в превосходной степени; сравнений с другими товарами.
Контрреклама имеет целью опровержения ненадлежащей рекламы, распространяемой в целях ликвидации вызванных ею последствий.
В законе также даны определения субъектов рекламного рынка: рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, потребители рекламы.
Помимо указанного Закона, введен и ряд других нормативных актов. Одним из них является Указ Президента РФ № 1183 «О защите прав потребителей от недобросовестной рекламы», регулирующий в основном финансовую рекламу.
Контроль за соблюдением законодательства о рекламе был возложен на Госудаственный комитет РФ по антимонопольной политике (ныне Министерство по антимонопольной политике), его территориальные антимонопольные управления.
В соответствии с Законом ответственность за ненадлежащую рекламу несут рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель.
При
установлении факта нарушения
Вступление
в силу Закона «О рекламе», Указа
Президента «О защите потребителей от
недобросовестной рекламы» и ряда других
нормативных документов должны обеспечить
становление цивилизованного рекламного
рынка в стране.
Литература:
1. Л.К. Исаев, В.Д. Малинский «Обеспечение качества: стандатризация, единство измерений, оценка качества» – М.: ИПК Издательство стандартов, 2001.
2.
И. И. Мазур,
В. Д. Шапиро
«Управление качеством»;
Под общ. Ред. И. И.
Мазура. – 2-е изд.-М.:
Омега-Л, 2005.