Контроль качества на предриятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:17, отчет по практике

Краткое описание

Федеральное государственное унитарное предприятие ФГУП «Почта России» создано распоряжением Правительства от 5 сентября 2002 года. 13 февраля 2003 года проведена государственная регистрация предприятия, принят Устав.
На базе разрозненных управлений почтовой связи создана сеть филиалов ФГУП «Почта России», внедрена принципиально новая система управления региональными структурами почтовой связи на основе единых учетных принципов бухгалтерского, налогового и управленческого учетов.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 277.14 Кб (Скачать)

    ВВЕДЕНИЕ

    Федеральное государственное унитарное предприятие  ФГУП «Почта России» создано распоряжением  Правительства от 5 сентября 2002 года. 13 февраля 2003 года проведена государственная  регистрация предприятия, принят Устав.

    На  базе разрозненных управлений почтовой связи создана сеть филиалов ФГУП «Почта России», внедрена принципиально  новая система управления региональными  структурами почтовой связи на основе единых учетных принципов бухгалтерского, налогового и управленческого учетов.

    Сегодня Почта России включает в себя 86 филиалов, около 42 000 объектов почтовой связи, оказывающих  услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации, включая все  города и сельские населенные пункты. Один из самых больших трудовых коллективов  почтовых работников – около 380 000 сотрудников. Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более 1,5 млрд. писем, 48 млн. посылок  и 113 млн. ед. денежных переводов.

    Всего Почта предлагает своим клиентам свыше 80 почтовых, финансовых, инфокоммуникационных и прочих услуг. Через почтовые отделения осуществляется доставка пенсий и пособий, а также подписных печатных изданий. В отделениях почтовой связи можно оплатить коммунальные услуги, получить и погасить банковский кредит, обналичить денежные средства с пластиковых карт, оформить страховку, приобрести лотерейные, железнодорожные, авиа- и театральные билеты, а также товары народного потребления. Кроме того, в Пунктах коллективного доступа желающие могут выйти в Интернет, отправить и получить электронную почту, распечатать документ и т.д.

    В результате проведенных структурных изменений  предприятие стало привлекательным  как для физических лиц, которые  теперь могут воспользоваться широким  спектром разнообразных услуг в  почтовых отделениях, так и для  корпоративных клиентов, которым  предлагаются сетевые сервисы Почты. В целях повышения качества почтовых услуг ФГУП «Почта России» регулярно  проводит мероприятия, направленные на оптимизацию работы сети почтовой связи, модернизирует логистические, технические и технологические схемы работы. Организуются новые магистральные автомобильные и железнодорожные маршруты, обновляется парк автомобилей и почтовых вагонов. Почта России также реализует программу создания сети автоматизированных сортировочных центров.

    Почта России активно работает не только над расширением спектра услуг, оказываемых населению, но и над  повышением их качества. С 2005 года на предприятии  реализуется проект по разработке и  внедрению системы менеджмента  качества. В настоящее время уже  почти половина всех филиалов Почты России получили сертификаты о соответствии требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000 в отношении оказания почтовых (письменная корреспонденция, посылки, экспресс-почта) и финансовых (почтовые переводы, доставка пенсий, прием платежей) услуг 

 
СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ, ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ
 

До IX века.  С каменного века начинается история обмена известиями. Тогда информация передавалась дымом костров, ударами в сигнальный барабан, звуками труб. Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями. Такой вестник заучивал «письмо» со слов отправителя, а затем пересказывал его адресату. Память об этом сохранилась в нашем языке: мы чаще говорим «в письме сказано», чем «в письме написано».

Великие державы  древности - Ассирия, Египет, Персия, Рим, государство инков - имели развитую, хорошо организованную почту. По мощеным дорогам и караванным тропам день и ночь курсировали гонцы. Они сменялись или меняли лошадей на специально построенных станциях. Собственно, от латинского выражения «mansio pozita...» - «станция в пункте...» и произошло слово «почта». 2500 лет назад уже применялся эстафетный способ передачи писем от гонца к гонцу.

Пересылка вестей на территории России известна с древнейших времен. Еще в I тысячелетии до нашей  эры греческие историки упоминали  о передаче сообщений у народов, обитавших в Северном Причерноморье  и Средней Азии - скифов, сарматов, саксов и массагетов.

IX век. В последней  четверти IX в., почти в самом начале существования Киевской Руси, закладываются основы русской почты - одной из старейших в Европе. В один ряд с нею по времени возникновения можно поставить только службы связи Великобритании и Испании.

В 1266 г.,  почти на 100 лет раньше, чем в Германии - стране с наиболее развитой по тем временам почтой, появляются первые правила проезда гонцов по русским землям. Почта тогда стала неотъемлемым звеном государственной административной машины и средством связи между образованными людьми.

Особое место  в русской истории занимает почта  Великого Новгорода XI-XV вв. Находки  в последние годы десятков берестяных писем-грамоток, доставленных по каналам  связи, позволяют говорить не только о почти поголовной грамотности  новгородцев, но и о существовании  в боярской республике развитой системы  пересылки частной корреспонденции.

Татарское нашествие  принесло неисчислимые беды русской  земле. Приостановилось развитие почты. Долгие годы отечественная система  связи находилась на уровне XIII в. Единственно, что русские позаимствовали у  поработителей, так это новое  название почты - ямская гоньба.

С конца XV в., после  того как Русское государство  сбросило оковы татаро-монгольского ига, начинается расцвет ямской гоньбы. Появляются первые почтовые учреждения, возникает новый вид почтовых услуг, оказываемых населению, - платная  доставка судебных повесток-повозок. Иностранцы, посещавшие Московию, еще в первой четверти XVI в. называли русскую систему  связи «почтой», хотя на Руси это  слово стало широко применяться  только с середины XVII в.

Большой вклад  в развитие русской почты внес выдающийся государственный деятель  А. Л. Ордин-Нащокин. Под его руководством была создана регулярная почтовая гоньба для доставки частной корреспонденции. Ее развили и улучшили в конце XVII - начале XVIII вв. Регулярная доставка писем осуществлялась из Москвы в Архангельск, Петербург, Астрахань, Азов, Киев и даже через всю Сибирь в Кяхту к китайской границе.

Первые линии  регулярной общедоступной почты  пошли за рубежи русского государства  в «немецкие» страны. Так иногда русские люди называли земли, где  говорили на непонятных нашим предкам  «немых» языках. Отсюда и пошло  наименование первых почт в Ригу и  Вильно (Вильнюс) - «немецкая», в отличие от ямской, обслуживающей внутренние линии. Рижскую и виленскую почты иногда именовали «купеческими», потому что на первых порах их деятельности основную массу корреспонденции, отправляемой за рубеж, составляли письма иностранных купцов. «Немецкую» почту от западноевропейских отличало, в первую очередь, то, что она являлась государственным учреждением, тогда как на Западе получила широкое распространение система доставки писем частными предприятиями, среди которых особого могущества достиг почтовый дом Турн-и-Таксисов.

Не в пример «немецкой», сфера деятельности ямской почты широко распространялась по всей России. Только ее линии проходили  в Сибири, на юге страны, на Украине  и в Белоруссии.

Существование параллельно двух почтовых систем - «немецкой» и ямской - создавало  множество неудобств и приводило  порой к совершенно нелепым вещам. Например, одно время из Москвы в  Петербург ходили две почты: «немецкая», доставлявшая только купеческие письма и правительственные бумаги, и  ямская, возившая, кроме правительственной  почты, корреспонденцию местных  административных учреждений и грамотки дворян. Причем ямская служба взимала  за свои услуги с отправителей писем  значительно меньше денег, чем «немецкая». Такое положение дел нельзя было считать нормальным, поэтому с  середины XVIII в. начинается слияние  обеих служб.

Огромное значение для развития отечественной почты  имело установление линий связи  с губернскими городами. Впервые  они организуются в 1712 г. для сношений Сената с наместниками отдельных  областей. А спустя короткое время  губернские почты переходят в  подчинение Ямской канцелярии и становятся общедоступными. Ямской почтамт в  Москве доставлял государственную  и частную корреспонденцию по всей России - от Минска до Якутска. Ему  подчинялась также «фруктовая»  почта, возившая из Астрахани в Петербург  не только письма, но и виноград, арбузы, дыни к царскому столу. Со второй половины XVIII в. почтовые линии подходят к  некоторым уездным городам, особенно к тем, которые являлись промышленными  центрами или местами добычи таких  жизненно необходимых полезных ископаемых, как, например, поваренная соль или  железная руда. На местных линиях почтальоны чаще всего от города до города ходили пешком.

С доставки ратных вестей началась русская почтовая связь, но военно-полевой почты, как таковой, долгое время не существовало. Перевозка  военных сообщений выполнялась  случайными людьми, ненадежны были дороги, зачастую отсутствовали средства передвижения. Если в районе боевых действий плохо обстояло дело с организацией почтовой гоньбы, это сказывалось  порой и на ходе войны. Только с  конца XVII в. в России начинает создаваться институт военных почтальонов, которые непосредственно входили в штаты полков и соединений действующей армии. Существование связи такого рода узаконил «Воинский Устав» Петра I, в который вошла статья «О чине полевой почты».

До конца XVII в. в России для запечатывания мешков с корреспонденцией применялись различные печати: приказные, воеводские, таможенные, личные штемпеля почтмейстеров. На рубеже XVII-XVIII вв. вводятся специальные почтовые печати сначала на «немецкой», а затем и на ямской почтах. Закладываются основы унификации почтовых отправлений, оформления их внешнего вида по единому образцу. В конце XVIII в. появляются специальные штемпеля, оттискиваемые краской на каждом отдельном письме.

В этот же период начинается подготовка к введению единой почтовой документации. В конце XVII - начале XVIII вв. вся корреспонденция  записывалась в почтмейстерских  книгах. С 30-х годов XVIII в. появляются специальные реестры на письма.

В начале 70-х  годов XVIII в. прокладываются «образцовые» почтовые линии в Прибалтику и  Белоруссию. С их созданием связан огромный по своей значимости документ - «Проект о заведении почтовых станов и должности содержателей», на основе которого почти 80 лет составлялись правила организации почтовой гоньбы. На «образцовых» почтах впервые создается  должность содержателя станции, известная впоследствии под названием  «станционный смотритель». С 1773 г. русская  служба связи начинает повсеместно  принимать для пересылки векселя  и деньги. В то же время зарождаются  новые термины: эстафета, постпакет, куверт (конверт), почтовый колокольчик, тройка. И самое главное - почта  наконец-то стала доходным предприятием. Указы 1770 и 1772 гг. предусматривали создание линий почтовых дилижансов или, как  их тогда называли, «тележной почты». Однако практического применения эти  проекты не получили, так как доходы от введения почтовых фургонов не покрывали  расходов на их содержание.

1782 г. стал  этапным в развитии отечественных  средств связи. В тот год ликвидируются «немецкая» и ямская почты. Все средства доставки корреспонденции сливаются в единую организацию, управляемую Главным почтовых дел правлением. Старая почтовая система, ставшая тормозом на пути прогресса, была уничтожена. Потребовалось почти 900 лет со времени первого упоминания о посылке вестника на Руси, чтобы почта по своей форме и организации приблизилась к той, которой мы пользуемся сейчас.

С почтой XVIII в. тесно связаны имена многих выдающихся государственных деятелей. Среди них дипломаты П.П. Шафиров и А.А. Безбородко, историк и горный инженер В.Н. Татищев, полководцы Б.П. Шереметев и З.Г. Чернышев. В 1802 году, в связи с учреждением в Российской империи министерств, Главное почтовое управление было присоединено к Министерству внутренних дел. После реформы 1830 года в почтовой отрасли произошли важные изменения: введение городской почты, осуществляющей доставку почтовых отправлений в городах; устройство сообщений для перевозки пассажиров в колясках; новые формы содержания почтовых станций; приведение к единообразию производство почтовых операций. В 1834 году между Санкт-Петербургом и Москвой было завершено строительство первого шоссе. Со временем и другие главные дороги страны были переоборудованы в шоссейные, что дало возможность объединить перевозку почты с перевозкой пассажиров.

Крестьянская  реформа 1861 года и создание Земского самоуправления позволили организовать почту для обслуживания всего  сельского населения. С 1865 года земства  начали организовывать собственные  почты. Несмотря на многие запреты и  ограниченность в средствах, земская  почта получила большое распространение  и в конце XIX столетия существовала в 190 уездах. Наибольшего развития земские почты достигли в Вологодской, Казанской, Новгородской, Пермской и Самарской губерниях.

В 1874 году по договоренности между 22 государствами, в число которых входила и Россия, был образован Всемирный почтовый союз. Союз позволил установить непосредственные почтовые отношения между странами-участницами. В 1884 году, в целях сокращения расходов по содержанию почтовых и телеграфных контор, Почтовый и Телеграфный департаменты были объединены в единое Главное управление почт и телеграфов в составе Министерства внутренних дел. К концу XIX столетия практически все районы Российской империи были охвачены регулярной почтовой связью. После падения российской монархии в феврале 1917 года Временное правительство Керенского переименовало Главное управление почт и телеграфов в Министерство почт и телеграфов.

После прихода  к властив ноябре 1917 года большевиков Министерство почт и телеграфов было переименовано в Народный Комиссариат почт и телеграфов. В марте 1918 года Народные комиссариаты вместе с руководством страны переехали из Петрограда в Москву, ставшую столицей государства.

За годы Первой мировой, а затем Гражданской войны 1918-1922 годов почтовое хозяйство страны пришло в упадок. Почтовая связь столицы с частью районов была полностью или частично нарушена. Протяженность почтовых маршрутов и сеть предприятий связи сократилась почти вдвое по сравнению с довоенным временем. Железнодорожный транспорт пришел в негодность, а гужевой - из-за нехватки лошадей в основном простаивал.

Информация о работе Контроль качества на предриятии