Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 19:53, реферат
Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество.
Автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Ленинградский
государственный университет
Факультет экономики и инвестиций
Кафедра
экономики и управления
Реферат по дисциплине «Управление качеством» на тему:
«Понятие
качества»
Выполнила: студентка 4 курса
Фёдорова Алёна
Специальность 080 502.65
Проверила:
Смола Н.В.
Санкт-Петербург
2011 г.
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.
Качество
– комплексное понятие, характеризующее
эффективность всех сторон деятельности:
разработка стратегии, организация
производства, маркетинг и др. Важнейшей
составляющей всей системы качества
является качество продукции. В современной
литературе и практике существуют различные
трактовки понятия качество. Международная
организация по стандартизации определяет
качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность
свойств и характеристик
Стандарты
ИСО серии 9000 установили единый, признанный
в мире подход к договорным условиям
по оценке систем качества и одновременно
регламентировали отношения между
производителями и
Качество можно представить в виде пирамиды:
Наверху пирамиды находится TQM – всеохватывающий, тотальный менеджмент качества, который предполагает высокое качество всей работы для достижения требуемого качества продукции. Прежде всего, это работа, связанная с обеспечением высокого организационно-технического уровня производства, надлежащих условий труда. Качество работы включает обоснованность принимаемых управленческих решений, систему планирования. Особое значение имеет качество работы, непосредственно связанной с выпуском продукции (контроль качества технологических процессов, своевременное выявление брака). Качество продукции является составляющей и следствием качества работы. Здесь непосредственно оценивается качество годной продукции, мнение потребителя, анализируются рекламации.
Для дальнейшего уточнения понятия управления качеством продукции целесообразно обратить внимание на трактовку понятия продукции и уточнить само это понятие. Необходимость такого уточнения обусловлена тем, что понятие продукция не совсем точно даже в инструктивных материалах, действующих в Российской Федерации. Так, в форме 2 "Отчет о прибылях и убытках" приведен показатель "выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг...". Но ведь товары, работы и услуги входят в общее понятие продукция. Продукция – комплексное понятие. Это – результат деятельности фирмы, который может быть представлен товарами, продуктами (имеющими вещественную форму) и услугами (не имеющими вещественной формы). Услуги производственного характера (ремонт и т. п.) называют работами.
Подходы к понятию качества
Подход к понятию качества может быть разным:
Признавая, что
1)
качество означает
2)качество следует из предупреждения; предупреждение - результат обучения, дисциплины, личного примера и лидерства;
3)стандарт качества – нуль дефектов, ошибки не допускаются;
4)
мера качества – цена
С философской точки зрения
качество – это объективно
существующая совокупность
Следует отметить, что один и тот же предмет в одно и тоже время может обладить качеством, либо нет, в зависимости от удовлетворения чьих-то потребностей. Исходя из этого, качество переходит в категорию субъективных оценок. Эта неточность в определении объясняется тем, что в этом термине важно было подчеркнуть для производителей и потребителей удовлетворение требованиям заказчиков или рынков сбыта. Но тогда удовлетворение потребностей нужно связывать не с сущностью качества, а с его уровнем. Поэтому ближе к истине было бы сформулировать определение термина качество следующим образом: «Качество – совокупность свойств и характеристик продукции, уровень или вариант которых формируется поставщиками при ее создании с целью удовлетворения обусловленных или предполагаемых потребностей».
Существует несколько типов качества:
· Качество проектирования - означает, что изделие или услуги предназначены для удовлетворения потребностей потребителя, но этого еще недостаточно, чтобы изготовить качественный товар.
· Качество изготовления – означает, что изделие или услуги соответствуют требованиям, установленным на стадии планирования или проектирования.
· Качество поставки – означает, что продукция доставлена, услуга оказана в согласованное время.
· Относительное качество – опосредовано всеми, кто имеет контакты с потребителем, внутренним и внешним.